Тест Bridgestone Turanza T001 от немецкого Sport Auto, проведенный в 2017
В 2017 году специалисты немецкого журнала Sport Auto провели тест летней шины Бриджстоун Т001 Туранза в размере 225/40 R18 и сравнили её с шестью покрышками премиум класса для скоростных легковых автомобилей.
Итоги теста
По итогам теста Bridgestone T001 Turanza заняла 3 место в общем зачете. Как и заявляет производитель, шина хорошо проявила себя на мокрой поверхности (за исключением аквапланирования), показала высокий уровень экономичности, но вот на сухом асфальте в торможении незначительно уступила конкурентам.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 6 | Тормозной путь длиннее на 2.1 метра (в сравнении с лучшим результатом) | |
Управляемость на сухом асфальте | 5 | Скорость выполнения маневра на 1 км/ч меньше (в сравнении с лучшим результатом) | |
Торможение на мокром асфальте | 3-4 | Тормозной путь длиннее на 1.6 метра (в сравнении с лучшим результатом). Шина разделила место с Goodyear. | |
Управляемость на мокром асфальте | 2 | Скорость выполнения маневра на 1 км/ч меньше (в сравнении с лучшим результатом | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 1 | Лучший результат и самое высокое максимальное боковое ускорение. | |
Продольное аквапланирование | 6 | Потеря сцепление автомобиля при наезде в лужу возникает при скорости на 2,3км/ч меньше (в сравнении с лучшим результатом) | |
Экономичность | 3 | Шина показала второй результат по экономичности. | |
Шум | 2-4 | Шина показала второй результат по уровню шума и разделила место с Kumho и Goodyear. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
- Плюсы: шина показала хорошую управляемость и сцепление на мокром асфальте;
- Минусы: на сухом асфальте шина с замедлением реагирует на вращение руля. Показала слабую устойчивость к аквапланированию.
О компании Bridgestone
Bridgestone — это компания-производитель из Японии. С ней так или иначе знакомы все автолюбители, поскольку она является лидером в шинной промышленности. Именно «Бриджстоун» выпускает самый большой объём шинной продукции в мире. Компания имеет представительства и подразделения в Европе, Азии, Северной Центральной и Южной Америке, на Среднем Востоке и в Океании. В качестве поставщика резины Bridgestone часто выбирают для многих мото- и автогонок (даже для Moto GP).
Ещё одна ключевая особенность продукции Bridgestone — удобство и надёжность в эксплуатации. Гарантийный срок для стандартных шин этой фирмы составляет 4-6 лет, однако это не означает, что водитель не должен соблюдать правила использования и хранения резины, надеясь на отличное качество. В зависимости от разных факторов и обращения с шинами износ может наступить и раньше чем через 5 лет.
Важно!
При покупке шин обязательно нужно смотреть на год их выпуска, поскольку срок службы начинается именно с него, а не со дня начала пользования. Обычно на боковой части шины указывается код и цифры партии (они же и дата выпуска)
Для моделей H (предназначены для езды до 210 км/ч) оптимальный срок пользования составляет 4-5 лет; если модель S (до 180 км/ч), то до 4-х лет. Максимально длительный период — 6 лет — сохраняют свои свойства шины модельного ряда ZR (предназначены для самых высоких скоростей).
Как определить подлинность резины Turanza?
В данном вопросе снова поможет маркировка шин. Практически на всех шинах, которые сегодня есть, указаны серия, номер, модель и т. д. Достаточно внимательно осмотреть резину и получится найти эти знаки. Например, небезызвестный код DOT. Первые два его знака — это код определённого завода, где была произведена шина. Он мог бы помочь автомобилистам без проблем узнавать, откуда прибыла резина, но кодовую таблицу обозначений старательно пытаются скрывать от обычных водителей.
На заметку!
Однако относительно Bridgestone есть полная информация, и узнать, что шина производилась в Японии, можно по кодам: EH, EJ, EK, EL, EM, EN, EP, H4, 1D.
Поскольку Япония — не единственное место, где выпускаются «Туранза» шины, то полезно узнать и следующие коды: если шина изготавливалась в США, то на ней будет 1C, 2C, 2M, 3M, 4D, 5D, 7B, 8B, D2, HY, VA, VD, VE, W1, W2, 0B, 0W; если в Польше — E2, 3Y, 7G; Китае — 1U, Сингапуре — J2, Австралии — LH, Канаде — VN, 9B, Таиланде — 1V, A7, Бразилии — 5T, 6T.
Каждый автомобилист заботится о своей машине и старается укомплектовать её самым хорошим оборудованием, и это касается не только покрышек, но и свечей зажигания, амортизаторов и т. д. От того, насколько подготовлен автомобиль к поездке, зависит комфорт и безопасность человека на дороге
Поэтому при выборе комплектующих важно опираться на проверенных производителей, которым, бесспорно, является Bridgestone
Тест Bridgestone T001 от шведского Vi Bilagare проведенный в 2016 году
Альтернативный тест шины годом ранее провели эксперты шведского издания Vi Bilagare в одном из самых популярных типоразмеров — 205/55 R16. И если в прошлом тесте принимали участие в основном скоростные покрышки для спортивных автомобилей, то в этот раз Бриджстоун Т001 сравнивали с шинами для небольших и средних легковых автомобилей.
Чем примечателен данный тест:
- Как и в прошлом тесте шина на сухом асфальте показала хорошую управляемость, но слабые тормозные качества.
- Шина заняла первое место на устойчивость к аквапланированию (причем с существенным отрывом от второго места) и показала относительно слабое торможение. В прошлом тесте, в сравнении со спортивными шинами, результат был обратный: хорошее торможение и слабое аквапланирование.
Список протестированных шин:
- Nokian Hakka Green 2
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Michelin Primacy 3
- Continental PremiumContact 5
- Kumho Ecsta HS51
- Vredestein Sportrac 5
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Описание и характеристики Bridgestone Turanza T001
Широкие продольные канавки для эффективного отвода воды из-под пятна контакта, что заметно по результатам тестов.
Множество канавок-резонаторов по протектору, которые снижают уровень шума и вибраций в салоне по принципу Гельмгольца.
Технология Nano Pro-Tech оптимально распределяет молекулы углерода в резиновой смеси, что снижает межмолекулярное трение. За счет этого достигнуто три важных улучшения:
- Шина меньше нагревается во время езды, что увеличивает её износостойкость и продлевает срок службы.
- Снижается сопротивление качению автомобиля, что снижает расход топлива.
- Улучшает сцепные и тормозные качества на мокром асфальте.
Плоская точка контакта в плечевой зоне делает износ шины более равномерным и увеличивает площадь пятна контакты шины с дорогой, что улучшает её сцепные качества на сухом и мокром асфальте. Она заключается в углообразном строение блоков в плечевой зоне.