Описание
Культиватор Caiman с двигателем Subaru завоевал значительную популярность в агрохозяйствах России, а также среди владельцев дачных участков.
Конструкция агрегатов от этого производителя обладает многими положительными качествами:
- хорошей подгонкой всех узлов;
- работоспособностью;
- надёжностью;
- простотой в ремонте:
- невысокой ценой;
- наличием запасных частей на рынке.
Вес моделей не превышает, как правило, 60 кг.
По силовым установкам Caiman также имеет ряд заметных преимуществ:
- компактные габариты;
- возможность регулировки обрабатываемой полосы;
- присутствует универсальная сцепка.
Японские силовые четырёхтактные установки от Subaru отличаются:
- средним размером приводного ремня;
- наличием реверс-редуктора и трансмиссии практически на всех моделях;
- пневмосцеплением;
- присутствием прокладки на карбюратор.
Техника от французского производителя имеет четырехтактные движки японского происхождения (Subaru, Kawasaki), которые отличаются хорошей мощностью, экономичным расходом топлива. Выпуск культиваторов Caiman начался с 2003 года.
Вал в двигателе Subaru расположен в горизонтальной плоскости, что дает возможность более полно передать нагрузку. К тому же работа агрегата производит меньше шумового фона. Движок закрепляется на станину, передаточный механизм работает с помощью шкива-ремня.
Редуктор устройства Caiman отдает вращательный импульс на ведомую звездочку. Если модель имеет реверс, то сверху крепится коническая муфта. Ось звездочки выступает за редуктор: это дает возможность прикреплять грунтозацепы и колеса.
Когда агрегат работает в холостом режиме, то передаточный шкив не передает импульс на муфту. Чтобы это случилось, следует выжимать сцепление. Натяжной ролик трансформирует движение шкива, таким образом импульс передается на редуктор.
Все агрегаты Caiman оборудованы реверсом, что позволяет механизму быть более точным и динамичным в работе.
Навесное оборудование
Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:
- Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
- Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
- Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
- Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
- Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
- Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
- Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
- Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
- Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
- Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
- Газонокосилка.
Неисправности и ремонт своими руками
К частым неисправностям оборудования относятся перебои в работе двигателя, возникающие из-за недостаточного уровня топлива в бачке. Уровень определяется визуальным осмотром, для доливки используется канистра с удлинительным носиком. Сбои в работе возникают и при попадании посторонних частиц в карбюратор. Ремонт культиватора заключается в демонтаже и последующей разборке узла.
Культиватор Кайман оснащается воздушным фильтром, забитый пылью элемент ухудшает работу мотора под нагрузкой (вплоть до остановки). Для удаления загрязнений своими руками потребуется промыть поролоновый элемент в теплой воде с моющим средством. Затем деталь сушится и пропитывается моторным маслом (объем жидкости 15-20 мл). Производитель рекомендует производить очистку через каждые 10 часов работы двигателя. Проблемы с пуском возникают при неправильной регулировке воздушной заслонки или при забитом грязью топливопроводе.
В конструкции двигателей культиваторов предусмотрен датчик уровня масла, автоматически отключающий зажигание при недостатке смазки. Владелец доливает масло через отверстие, расположенное на картере мотора. Силовой агрегат останавливается при поломке клапана в крышке топливного бака или повреждении компонентов системы зажигания (катушки, проводов или специального свечного наконечника). Вышедшие из строя детали подлежат замене.
Стук при работе двигателя указывает на использование бензина с низким октановым числом. Применение некондиционного топлива вызывает вибрацию силовой установки (при внезапно появившейся вибрации рекомендуется проверить затяжку болтов крепления мотора). Если после заливки свежего топлива и прогрева двигателя под нагрузкой стук не пропадает, то проверяется состояние кривошипного механизма. По мнению владельцев, ремонт рекомендуется проводить в дилерских центрах.
Мотоблоки Caiman серии 320 и 330, представленные в продаже в 2021 году
Это серия мотоблоков-тяжеловесов. В них также имеется вал отбора мощности. Эти агрегаты приспособлены для выполнения работ на больших площадях и имеют повышенную мощность и проходимость.
Caiman 320
Мотоблок относится к категории профессиональной техники среднего класса, приводится в действие при помощи силового агрегата с мощностью 6 л.с. В нем практически исключены различные пробуксовки и заклинивания, благодаря применению специального механизма. Вал отбора мощности позволяет подключать множество разновидностей навесного оборудования и быстро и легко его менять. Центр тяжести у мотоблока занижен, что способствует легкому управлению, как на ровной поверхности, так и на склонах. Стоимость устройства составляет 180 000 руб. В своем классе мотоблок один из самых легких – всего 90 кг.
Технические характеристики:
Наименование | Значение |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальная ширина обработки, см | 22-52 |
Глубина культивирования, см | в зависимости от навесного оборудования |
Коробка передач | механическая |
Тип сцепления | фрикционное |
Количество передач | 3 (и 2 задних) |
Реверс | присутствует |
Уровень шума, дБ | нет данных |
Емкость топливного бака, л | 3.6 |
Диаметр колес, » | 20 |
Габариты, мм | 1800х640х1200 |
Комплектность | мотоблок ; 2 пневмоколеса; пакет с инструкцией по эксплуатации; элементы крепежа |
Caiman 320
Достоинства:
- высокая мощность и проходимость, по мнению покупателей;
- отсутствие ремней, которые требуют периодической замены;
- возможность докупить отдельно дополнительные фрезы.
Недостатки:
- не каждый человек может себе позволить такую покупку из-за высокой стоимости;
- возможны проблемы с поиском запчастей.
Caiman 330
Более мощный мотоблок по сравнению с предыдущей моделью. Объем двигателя у этой модели составляет 265 см3 при мощности 9 л.с. Этот агрегат относится к профессиональной серии и используется для тяжелых сельскохозяйственных работ. Для того, чтобы удешевить стоимость этого мотоблока, производитель поставляет на российский рынок агрегаты с двигателем Subaru, а не Honda. Имеется блокировка дифференциала и возможность тормозить определенным колесом. Конструкция мотоблока позволяет устанавливать навесное оборудование как спереди, так и сзади агрегата. Стоимость мотоблока составляет 220 000 руб.
Технические характеристики:
Наименование | Значение |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальная ширина обработки, см | в зависимости от навесного оборудования |
Глубина культивирования, см | в зависимости от навесного оборудования |
Коробка передач | механическая |
Тип сцепления | сухое с ручным управлением |
Количество передач | 3 (и 2 задних) |
Реверс | присутствует |
Уровень шума, дБ | нет данных |
Емкость топливного бака, л | 6.1 |
Caiman 330
Достоинства:
- хорошая маневренность, удобное управление;
- возможность применения большого количества навесного оборудования;
- мощность и хорошая функциональность.
Недостатки:
высокая стоимость.
Мотокультиваторы Кайман
Мотоблоки и мотокультиваторы Кайман производит всемирно известная французская компания Pubert, история которой насчитывает почти два столетия. Ассортимент продукции довольно обширный – газонокосилки, шредеры, культиваторы, опрыскиватели, снегоуборщики, тракторы, одним словом — многочисленный хозяйственный инвентарь и сельскохозяйственное оборудование. Владельцем торговой марки Caiman является итальянский концерн BCS S.p.A. FERRARI.
Производственные мощности Пуберт расположены частично в Италии и провинциях Франции. Непродолжительный период в 2008-2013 годы некоторые виды сельхозмашин выпускались в Китае. Всем известные бренды Хускварна, Соло, Хонда, Стауб часть продукции также производят на заводах Пуберт.
Особенности эксплуатации и обслуживания
С момента основания бренда прошло немало времени. Компания постоянно работает над расширением ассортимента и совершенствованием имеющейся техники. Несмотря на то что сейчас сборочные производства расположены в 16 странах мира, Caiman продолжает радовать потребителей высокотехнологичной техникой, которая полностью соответствует современным требованиям.
На всех заводах Кайман, независимо от географического положения, действует единый стандарт качества, что практически исключает вероятность появления на рынке бракованной продукции. Бензиновые культиваторы Кайман, оснащенные двигателями от компании Субару отличаются надежностью исполнения. Как показывает практика, при соблюдении положений руководства по эксплуатации, срок службы культиваторов значительно превышает заявленные производителем 2500 часов.
К основным требованиям завода-изготовителя относят:
- Запрещено использовать бензин ниже марки АИ 92. Несоблюдение данного требования приведет к печальным последствиям – поломкам элементов системы питания и существенному сокращению срока службы двигателя, вплоть до ремонта. Признаки заправки некондиционным топливом – проблемы с запуском, заметное снижение мощности, перебои в работке, увеличенный расход.
- Соблюдайте график выполнения технического обслуживания. При этом следует использовать расходные материалы, рекомендованные производителем. Это также относится к моторному и трансмиссионному маслу.
- Не храните культиватор под открытым небом. Он должен стоять под навесом или в гараже.
- Не допускайте появления очагов коррозии.
- Любые операции, будь то обслуживание или ремонт, не должны противоречить положениям инструкции по эксплуатации.
Первый пуск и обката
На стадии обкатки происходит интенсивная приработка сопряженных поверхностей двигателей и трансмиссии культиватора. Процедура сопровождается сглаживанием микроскопических неровностей, повышением качества трущихся поверхностей со снижением коэффициента трения, а также калибровкой установленных зазоров.
Правильно проведенная обкатка – залог долговременной работы техники. Данную процедуру выполняют в течение первых 10 часов непрерывной работы, с момента запуска двигателя. Эксплуатацию осуществляют в щадящем режиме – двигатель следует нагружать не более, чем на половину номинальной мощности. При этом первые 30 минут технику обкатывают на холостых оборотах.
По истечении 10 часов следует выполнить замену моторного масла.
Консервация на зиму
Несмотря на то что большинство культиваторов и мотоблоков Кайман можно использовать круглый год, владельцы дачных участков обычно не работают зимой, оставляя аппарат на хранение.
Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит культиватору благополучно переждать холода:
- Консервация начинает с очистки поверхностей от загрязнений;
- Хранить аппарат нужно в сухом помещении с нормальной влажностью, во избежание появления очагов коррозии;
- Трансмиссионное и моторное масло следует отфильтровать или заменить;
- Аккумулятор лучше хранить отдельно, в теплом помещении; поскольку он чувствителен к отрицательным температурам;
- В цилиндр следует залить 20-30 мл моторного масла, после чего несколько раз прокрутить коленчатый вал – это убережет поверхность гильзы от коррозии.
Возможные неисправности и ремонт
Лицам без опыта настоятельно не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом техники. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр – они есть в каждом крупном городе.
Основными проблемами культиваторов Кайман с двигателями Субару считают:
- Недостаточная мощность мотора. Вероятные причины: засорение воздушного фильтра или глушителя, неправильные настройки карбюратора, низкая компрессия.
- Двигатель перегревается. Вероятная причина – неисправность системы охлаждения.
- Мотор глохнет под нагрузкой. Вероятная причина – засорение топливного фильтра, неправильные настройки карбюратора.
- Фрезы не вращаются при работающем двигателе. Вероятная причина – неисправность механизма сцепления.
Минусы:
1. Необслуживаемый редуктор. Схватили фрезой валун в поле? Несите мотоблок в сервис, где скорее всего вам продадут новый редуктор, как запасную часть. Редуктор нельзя назвать ненадёжным. Он хорош, но если его нельзя чинить, то ресурс такого изделия падает в разы по отношению даже к самому простому отечественному аналогу.
2. Отсутствие в базе переднего дышла. Французы не подумали, что в России на перед мы ставим всё подряд, включая косилки, снегоуборщики, вилы и прочее. А ведь это на 50% уменьшает охват навесного, которое можно ставить на мотоблок.
3. Цена. По текущему курсу средний Варио оценивается официалами в 70 000 руб. Это просто неподъёмная цена для массового потребителя з/п 30 000 – 50 000. Теперь акцент данной техники ушёл от массового рынка на обслуживание гос. тендеров.
Итого
Мотоблоки Кайман Варио – всем хороши и многие недостатки решаемы простыми и недорогими доработками. Но как новый мотоблок, это просто золотой слиток с ременным приводом. Далее решать вам!
Лучшие модели
Линейка оборудования Кайман, предназначенного для обработки земельных участков, включает более 30 модификаций техники. Культиватор Caiman создан для обработки целинных почв на приусадебных участках. Существует оборудование с двигателями повышенного объема и валами отбора мощности для привода навесных сельскохозяйственных машин.
В линейку культиваторов входят следующие модификации:
- Mokko 40, являющийся самым малогабаритным культиватором, оснащенным реверсивной коробкой передач;
- Nano 40K, предназначенный для работы на участках с частыми посадками;
- Supertiller MB25H, обладающий повышенной маневренностью за счет снижения габаритов;
- Trio 70, оборудованный 2-ступенчатой коробкой с дополнительным реверсом;
- Terro 60H, предназначенный для обработки целинного грунта и допускающий установку дополнительного оборудования;
- Neo 60H, оснащенный 2-скоростным редуктором и валом отбора мощности;
- Roto 60S, оборудованный колесами, мотором с улучшенными характеристиками и обладающий весом 73 кг.
Trio 70 C3
Бензиновый культиватор Caiman Trio 70 C3, по отзывам владельцев, способен поддерживать низкую скорость реверса. В конструкции применен 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Caiman Green Engine, который передает крутящий момент через 2-скоростную трансмиссию. Пониженная передача переднего хода позволяет преодолевать подъемы и распахивать наклонные земельные участки.
Для обработки почвы применены фрезы Razor Blade, оснащенные быстросъемными муфтами. В зависимости от регулировок оборудование обрабатывает полосу грунта шириной 300, 600 или 900 мм. Для изготовления рабочих кромок использована углеродистая сталь, прошедшая цикл термической обработки. Конфигурация лезвий обеспечивает разрушение комьев земли и снижает уровень вибраций при движении мотоблока.
Mokko 40 C2
Культиватор Caiman Mokko 40 C2 оснащается 100-кубовым мотором Green Engine с принудительным воздушным охлаждением. В системе питания предусмотрен поролоновый воздушный фильтр и смонтирован карбюратор, обеспечивающий постоянство состава смеси (вне зависимости от засоренности фильтра). Для передачи крутящего момента к реверсивному редуктору применена ременная передача с автоматическим натяжным устройством.
Оборудование имеет массу в снаряженном состоянии 39 кг, применение системы Right Balance снижает нагрузки на руки и позвоночник оператора при обработке почвы. Установка цепного главного редуктора позволила повысить эффективность работы двигателя. За счет высокой частоты вращения фрез (до 160 об/мин) обеспечивается рыхление каменистых и целинных грунтов. На боковых частях почвенных фрез культиватора бензинового типа Caiman Mokko 40 C2 смонтированы защитные диски, предохраняющие стволы деревьев и кустарник от повреждений острыми кромками фрез.
Eco Max 50S C2
Культиватор Caiman Eco Max 50S C2 оснащается стандартными для техники Кайман фрезами из высокопрочной стали, установленными на быстросъемных муфтах. Предусмотрена регулировка ширины вспахиваемой полосы в диапазоне от 300 до 900 мм. Вес установки достигает 54 кг, обеспечивается глубина рыхления почвы до 320 мм. Для передвижения используется 1-скоростной редуктор с цепной передачей. Сцепление механического типа, управление культиватором выведено на складные рукоятки.
Культиватор Eco 50S C2 относится к серии изделий Кайман с двигателем Субару, рабочий объем составляет 169 см³. Для запуска силового агрегата используется тросовый ручной стартер с автоматической катушкой. Для повышения надежности применены 2 поршневых кольца, предусмотрена помпа для подкачки бензина в поплавковую камеру карбюратора. За счет принудительной подачи топлива обеспечивается легкий запуск после длительного простоя. Запас топлива хранится в металлическом бачке емкостью 3,4 л.
Оборудование комплектуется дополнительным редуктором с уменьшенными габаритными размерами, позаимствованным от бензиновой косы. Для повышения надежности использованы конические шестерни с дополнительной обработкой зубьев и установлены шариковые подшипники. Конструкция редуктора обеспечивает снижение уровня вибраций, передаваемых на корпус мотоблока при работе. В конструкции установки предусмотрена передача заднего хода.
Roto 60s
Ещё одной популярной моделью от французского производителя является культиватор Caiman roto 60s. Он оснащён усиленным редуктором, что повышает надёжность агрегата. Вам не стоит переживать о том, что этой, традиционно проблемной детали, может потребоваться ремонт.
Здесь производители установили прочную двойную цепь, которая гарантированно продержится долго. В плане работоспособности эта техника отличается средними показателями, которые прекрасно подойдут для участков средней площади, ведь ширина обработки составляет 480 мм.
Roto 60s
Данный культиватор будет идеальным для целинных земель даже очень высокой плотности, ведь он отличается большой массой, что позволяет продавливать грунт, а после — разрыхлять его. Устройство весит более 70 кг.
Особенности техники
Мотоблоки Caiman (Кайман) выпускаются французской компанией Pubert, которая более 150 лет специализируется на выпуске сельскохозяйственного оборудования различного назначения.
Основные ее производственные мощности расположены во Франции (Шантонне и Лон-ле-Сонье), но некоторые модели изготавливаются в Италии и Китае. В настоящее время бренд Caiman во владении корпорации BCS S.p.A. FERRARI.
Важной особенностью мотоблоков Кайман признается универсальность использования, которая достигается возможностью навески дополнительного оборудования. Основное назначение – обработка земли (вспашка, рыхление, культивация, копка и т.п.)
При использовании тележки агрегаты легко справляются с перевозкой грузов
Основное назначение – обработка земли (вспашка, рыхление, культивация, копка и т.п.). При использовании тележки агрегаты легко справляются с перевозкой грузов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
При установке специального оборудования мотоблоки могут использоваться для формирования грядок, окучивания и копки картофеля, а также в качестве сено- или газонокосилки.
Основные достоинства мотоблоков Кайман:
- применение надежных японских бензиновых двигателей Subaru и Honda с большим ресурсом работы и экономным расходом топлива;
- приличный объем бака (3,5-5 л), обеспечивающий непрерывную работу в течение не менее 3 ч;
- особая конструкция рукоятки с регулировкой по высоте и в горизонтальном направлении, что облегчает эксплуатацию и хранение;
- большой набор различного навесного оборудования;
- надежная защита от загрязнений;
- мягкий ход.
Вся продукция серии Caiman характеризуется удобством эксплуатации, качественной сборкой и высокой надежностью.
Важно учитывать, что эти агрегаты имеют значительную массу и требуют определенной физической силы, а потому в основном предназначены для управления мужчиной. Кроме того, надо учитывать, что при больших уклонах участка возможно попадания масла из фильтра в карбюратор, а на участке со значительными неровностями придется использовать утяжелитель
Кроме того, надо учитывать, что при больших уклонах участка возможно попадания масла из фильтра в карбюратор, а на участке со значительными неровностями придется использовать утяжелитель.
Достоинства мототехники Caiman
Культиватор Кайман завоевал популярность среди владельцев земельных участков благодаря продуманной конструкции и большой работоспособности. Большинство из представленных агрегатов компании – полупрофессиональные машины с весом, как правило, до 50 килограмм.
Мотокультиваторами выполняется обработка средних и лёгких грунтов. По инструкции техника эксплуатируется на земельных участках до 30 соток.
Положительные отзывы владельцев производитель Caiman получил благодаря очевидным преимуществам культиваторов:
- Небольшие габариты упрощают перевозку и эксплуатацию агрегатов;
- Наличие трансмиссии с реверсом на некоторых моделях;
- Четырёхтактные двигатели достаточной мощности. Большинство Subaru;
- Возможность регулировки ширины обработки грунта;
- Используются только качественные материалы при изготовлении;
- Сцепка под навесное оборудование;
- Благодаря надёжным запчастям и удачной компоновке деталей минимизируется количество неисправностей;
- Возможность эксплуатации техники на тяжёлых поверхностях.
В штатной комплектации мотокультиватора Кайман фрезы, инструкция оператора, гарантия, набор инструментов для ТО машины.
Преимущества мотоблоков торговой марки Caiman
Мотоблоки Caiman способны выполнять широкий спектр работ в хозяйствах различного уровня. Имеется система воздушного охлаждения, благодаря которой удается избежать опасности перегрева и продлить эксплуатационный ресурс.
Органы управления отличаются комфортным форматом, рычаг дросселя выполнен с учетом эргономических требований. В рабочем состоянии мотоблоки Caiman производят минимальный уровень шума и вибрации. Управлять техническим средством удобно оператору, имеющему любой рост. Новые модели оснащены трансмиссией высокой надежности, отличающейся плавностью при переключении. Рама высокой прочности позволяет легко выдерживать большие нагрузки, а также обеспечивает эффективность работы со всеми видами дополнительного оборудования, которое применяется в различные сезоны.
Возможности мотоблоков Caiman позволяют отнести их к многофункциональным средствам и доступным техническим средствам, способным выполнять широкий перечень универсальных операций на почвах разного качества.
Мотоблоком можно не только обрабатывать землю, но и перевозить продукцию, чистить снег и косить растительность, убирать урожай и выполнять другие необходимые операции.
Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
- SAE;
- API;
- ACEA.
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Заключение
Покупка мотоблока – дорогостоящее мероприятие, поэтому к выбору подходящей модели нужно подойти со всей ответственностью. Прежде всего, рекомендуется изучить предложения продавцов, представленные на рынке, а также определиться с требованиями, предъявляемыми к этой технике
Важно учитывать не только стоимость мотоблока, но и фирму-производителя, надежность конкретной модели. Очень важно ознакомиться с отзывами реальных покупателей, так как с их помощью можно узнать о достоинствах и недостатках определенной модели
Не стоит безоговорочно верить советам консультантов в магазине, так как их основная цель – продать товар, при этом они не стесняются преувеличивать достоинства и скрывать недостатки.