Denon da-300usb review

Функциональность

Asus Xonar Essence One MUSES Edition, как и «младший брат», служит для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и их усиления.

Цифровых входа три: USB, оптический (Toslink) и коаксиальный (S/PDIF). Все они находятся на тыловой панели устройства и переключаются вручную, кнопкой на передней панели. Результат последовательного перебора отображается светодиодом у соответствующей надписи. Разъемы находятся довольно близко друг от друга, поэтому если планируете использовать кабели с толстыми конекторами, предварительно убедитесь, что сможете их подключить.

Корпус цельнометаллический, он хорошо рассеивает тепло (при работе устройство ощутимо нагревается) и одновременно служит экраном от электромагнитных помех, пронизывающих окружающее нас пространство.

Регуляторов громкости два. Тот, что побольше, расположенный по центру передней панели, отвечает за линейный выход. К сожалению, его нельзя обойти, как в Xonar Essence STU. Второй регулятор для наушников.

Для мгновенного выключения звука есть кнопка Mute. Зачем нужно периодически отключать звук, ясно, но вот почему для этой цели плохо подходит регулятор громкости, требует пояснений. Одна из версий такова: поскольку нет возможности обойти цепи регулятора громкости линейного выхода, при работе с интегрированным усилителем лучше установить ручку на Xonar Essence One в одно выбранное положение и больше не трогать, а управление громкостью воспроизведения доверить усилителю.

Пульт ДУ не предусмотрен, все регулировки выполняются вручную.

Наушники подключаются к гнезду на передней панели. Усилитель способен работать с нагрузкой до 600 Ом.

Линейные выходы расположены на тыловой панели. Два RCA-разъема находятся довольно близко друг от друга, поэтому стоит повторить предупреждение о необходимости изучить возможность использования кабелей с толстыми коннекторами.

По сравнению с младшей моделью, оснащение Xonar Essence One лучше, поскольку есть и балансные выходы на XLR-разъемах. Они позволяют подключить активные мониторы и получить систему без предварительного усилителя, вернее, его роль будет играть ЦАП Asus.

Xonar Essence One способен обрабатывать сигналы с разными частотами дискретизации – их список представлен на передней панели и светодиод сообщает, какая именно у воспроизводимого фрагмента. Размещение этого ряда цифр и светодиодов рядом (и к тому же соосно) с регулятором громкости может создать обманчивое впечатление, будто передискретизацией пользователь управляет по собственному усмотрению. На самом деле передискретизация включается/отключается единственной кнопкой, хотя алгоритмы ее нестандартные.

44,1/88,2/176,4 КГц преобразуются в 352,8 КГц, тогда как 48/96/192 КГц — в 384 КГц. 8-кратное увеличение частоты вне зависимости от частоты исходного сигнала – в отличие от решений конкурентов, применяющих дробные коэффициенты – должно положительно сказываться на качестве.

Собственно ЦАП реализован на паре микросхем PCM1795, включенных по балансной схеме, что дает возможность лучше бороться с помехами. Точности преобразования способствует и 32-битный режим. Другие компоненты – под стать классу устройства, аудиофильского качества. При изготовлении печатной платы используется разработка Asus – слой заземления, также способствующий уменьшению помех.

Единственная претензия – физически общая плата для всех трех компонентов – блока питания, цифровой и аналоговой части, в аппаратуре класса Hi-Fi и выше многие производители стараются их разделять.

Система электропитания базируется на внутреннем торроидальном трансформаторе. К сети устройство подключается стандартным трехжильным кабелем, что позволяет легко экспериментировать с его заменой на аудиофильские версии

Отдельного контакта заземления корпуса нет, поэтому следует уделить особое внимание разводке электророзетки. В домах, где отсутствует физическое заземление «зануление» «земляного» провода может вызывать фон – низкочастотный гул, хорошо различимый на слух

После установки ASIO-драйвера в системе появляется новое устройство, единственная требуемая настройка – включение ASIO-режима, в результате информация, минуя Windows, передается по USB на Xonar Essence One. Если все сделано правильно, на передней панели загорается светодиод, информирующий о включении Bit Perfect.

Теперь с компьютера можно слушать записи, оцифрованные до 192 KHz с разрядностью до 24 бит.

Новости цифро-аналоговых преобразователей

14 сентября 2016

Презентация

OPPO выпускает аудиофильский стационарный цифровой аудио-проигрыватель Sonica DAC

Цифровой источник сегодня — уже не CD, не SACD, и даже не Blu-Ray проигрыватель, а универсальная машина, способная воспроизводить все виды файлов с жестких дисков и по сети. Именно таким будет новый Oppo Sonica DAC — цифровой проигрыватель построенный на базе топового ЦАП/предусилителя OPPO HA-1 и универсального плеера OPPO BDP-105.

3 августа 2016

Презентация

Дождались: качественная коммутация по разумным ценам—коммутационная техника от Digis

Сегодня в России появились приборы, отличающиеся высокой надежностью и отличным качеством. Встречайте коммутационную технику от Digis!

Все по-взрослому

Начнем с того, что формулировка «недорогой двухблочный стереоусилитель» — это уже немножко нонсенс, ведь два компонента всегда дороже, чем один интегрированный. Именно поэтому у большинства производителей комплекты из предварительного и оконечного усилителей появляются только в старших сериях.

Однако у Emotiva они есть и в младшей серии basX наравне с интегрированными решениями. А почему бы и нет? Hi-Fi — дело серьезное, даже если один компонент и не стоит как крыло от самолета.

Предварительный усилитель PT-100 серии basX, на базе которого Emotiva предлагает построить недорогую, но качественную стереосистему, выглядит скромно. Но внешность в данном случае особенно обманчива. Под минималистичным фасадом скрывается самый настоящий комбайн, в котором нет только усилителя мощности.

Помимо своей прямой функции — коммутировать сигнал и управлять громкостью — он имеет массу дополнительных возможностей: встроенный ЦАП с SPDIF- и USB-входами, возможность подключения внешнего Bluetooth-модуля, фонокорректор, усилитель для наушников и даже FM-тюнер.

То есть, фактически, он сам может выступать в роли источника, либо поможет сделать источником Hi-Fi-качества подходящее утилитарное цифровое устройство — компьютер или мобильный гаджет. Практично и удобно, ничего не скажешь. Но главное — реализация тоже не вызывает особых нареканий.

ЦАП построен на не самом новом, но хорошо зарекомендовавшем себя чипе AD1955 от Analog Devices, декодирующим звук с максимальным качеством 24 бит/192 кГц. Фонокорректор поддерживает и ММ-, и МС-звукосниматели. Фирменный Bluetooth-модуль совместим с кодеком aptX. На официальном сайте производитель не стесняется выкладывать фото внутренностей устройства, и они не удовлетворят лишь адептов секты Больших Трансформаторов.

Люди, знакомые с современными схемотехническими решениями, отметят наличие хорошей фильтрации питания с раздельными линиями для всех функциональных блоков схемы, а также грамотный монтаж SMD-компонентами. Они не только отличаются стабильными электрическими характеристиками, но и являются прекрасным образчиком принципа минимизации путей прохождения сигнала в рамках одного компонента.

В масштабе печатной платы этот принцип также соблюдается благодаря двухслойной конструкции и продуманной топологии. Не особенно по-аудиофильски проложен только провод от усилителя для наушников до разъема — он тянется через весь корпус, да еще и в одном пучке с проводами питания. Впрочем, сигнальная часть этого жгута проводов экранирована, что с инженерной точки зрения является достаточным средством для решения проблемы перекрестных помех.

Тесты Denon

31 мая 2013
-2

сравнительный тест

Тест CD-проигрывателей: классика не стареет

Этот год был богатым на новые брэнды и модели CD-проигрывателей. В последнее время на отечественном рынке появилось большое количество новых имен, да и гранды электроники представили на суд аудиолюбителей множество новинок. Проигрыватель музыкальных дисков – это достаточно консервативный продукт, поэтому о каких-то выраженных тенденциях, заметной общей идее, которая возобладала в этом секторе электронных компонентов, говорить не приходится. Впрочем, пожалуй, все же есть то, что роднит CD-проигрыватели – каждый из них обладает своим собственным лицом, точно так же, как и неповторимым характером звучания.

30 мая 2013

соло-тест

Тест CD-проигрывателя Denon DCD-2000AE

Этот проигрыватель способен воспроизводить любую по сложности музыку благодаря высокому разрешению стереотракта и высокой защищенности от шумовых помех. Проигрыватель может воспроизводить записи формата SACD, поэтому возможности его гораздо более широкие, чем у большинства CD-проигрывателей. Цифро-аналоговое преобразование аудиоданных выполняют два аудио ЦАПа Burr-Brown PCM1790. Проигрыватель воспроизводит записи как обычного формата CD, так и более подробного SACD. Для повышения подробности мелких деталей звука применяются фирменная технология Advanced AL24 Processing…

28 ноября 2012

соло-тест

Тест проигрывателя Denon DCD-2010AE и интегрированного усилителя PMA-2010AE

Проигрыватель Denon DCD-2010AE и интегрированный усилитель PMA-2010AE – отменно оснащенные, добротно сделанные компоненты, которые заслуживают уважение уже только за свой внешний вид. Но они к тому же отлично звучат: ровно, аккуратно и музыкально, делая серьезную заявку на лидерство в своем классе.

28 ноября 2012
+1

соло-тест

Тест видеоплеера Denon DBP-4010UD

Denon DBP-4010UD позиционируется как универсальный проигрыватель, что оправдано, на наш взгляд, на все сто, поскольку он совместим со всеми наиболее распространенными типами цифровых дисков – от CD и DVD до Blu-ray и позволяет воспроизводить видеозаписи и музыкальные композиции любого разрешения, начиная с бюджетных MP3 и DivX и заканчивая элитными форматами – SACD, DVD-Audio и BD, обеспечивающие максимально высокое качество изображения и звука. Кроме того, этот проигрыватель поддерживает воспроизведение фильмов формата AVCHD, записанных с помощью HD-видеокамеры.

Обзоры цифро-аналоговых преобразователей

31 июля 2018
+1

обзор модели

Уйти по-английски – значит, не попрощаться. А уйти по-русски – попрощаться и не уйти. Так что сегодня мы продолжим рассказ о новинках от британского бренда iFI. В прошлый раз мы обозревали потрясающий флагман iFI Pro iDSD – это ЦАП и усилитель для наушников, а теперь на очереди — младшая модель xDSD, которая тем не менее тоже упакована весьма интересно.

19 июля 2018
+2

обзор модели

ЦАП и усилитель для наушников iFI Pro iDSD: для меня «второе пришествие» уже случилось!

В туманном Альбионе есть место не только инциденту со Скрипалями. Я еще не сказал ни слова о британском герое моего обзора, а мое сердце уже тяготит мысль о скором расставании с ним.

21 июля 2017
+17

обзор модели

«Мы все спешим за чудесами…» и эта извечная погоня за мечтой то и дело становится смыслом жизни: за одним горизонтом открывается новый и погоня ускоряет темп… И все-таки иногда случаются и такие моменты, когда мечты сбываются! Не поверите, такой случай недавно и со мной произошел, когда в маленькой походной коробочке материализовался звук неслыханной красоты. У себя дома, в центре российского Черноземья я вдруг оказался в тихой гавани меломана: мои руки непрерывно согревает небольшое устройство, излучающее магические звуки, максимально приближенные к стационарной системе Hi End. Как же долго я тебя искал… Сегодня в тихой гавани меломана слушаем портативный ЦАП от бренда iFi Audio — iFi micro idsd black label.

6 сентября 2016
+10

обзор функций

Перекрестные сравнения

Для того, чтобы яснее понять вклад усилителя в звучание системы, приходится не только сравнивать его с другими моделями, но и подключать акустику разных типов и классов. В данной ситуации, когда предварительный усилитель сам, фактически, является источником сигнала, количество вариантов комплектации тестовой системы кратно возрастает — и процесс становится еще интереснее.

При подключении двух совершенно разных пар колонок — подходящих по стоимости Q Acoustics Q3050i и существенно более дорогих Magnat Signature 909 — разница в характере их звучания и классе качества была вполне очевидна.

Q Acoustics Q3050i давали строгий и собранный звук, с более яркой и энергичной серединой, а Magnat Signature 909 звучали масштабнее, басовитее, с большим количеством мелких нюансов и более открытым, свободном звучанием верхних частот. В обоих случаях усилитель мощности уверенно справлялся с нагрузкой, но наиболее полно в системе раскрывался потенциал Q Acoustics Q3050i.

Если сравнивать связку PT-100/A-300 с аналогичными комплектами усилителей более высокого класса — заметно преимущество последних в плане разрешения, артикуляции средних частот или полноты тембров. При этом сравнение с одноклассниками выходит в пользу Emotiva. Системы или интегрированные усилители, способные выдать сопоставимое качество звука, в основной массе стоят процентов на 20–30% дороже этого комплекта.

Встроенный ЦАП ведет себя по-разному — в зависимости от выбранного цифрового входа. SPDIF дает звучание более кучное, слитное и цельное. При использовании этого типа подключения сцене немного недостает объема. Использование USB-интерфейса позволяет повысить детальность и добавить объема, но звучание получается чуть менее уютное и теплое, чем с SPDIF — появляется уклон в сторону аналитики и избирательность в плане качества записей.

В обоих случаях встроенный ЦАП выдает качественный звук, вполне соответствующий отдельному аппарату сравнимой стоимости. Однозначно переиграл его только радикально более дорогой внешний источник Lyngdorf CD2 — кроме прочего, это дало более полное представление о серьезном потенциале аналоговой части предварительного усилителя.

Ну и в завершение, еще одно приятное наблюдение: выход для наушников у PT-100 — так же, как и встроенный ЦАП — реализован со всей серьезностью, и если часть времени вы планируете слушать музыку именно таким способом, не спешите покупать для этого внешнее устройство. С легкой и средней нагрузкой усилитель справляется хорошо, проявляя лучшие фирменные черты: сбалансированное, детальное и хорошо контролируемое звучание.

Быстро, точно, своевременно

Первое, что впечатляет при прослушивании системы — исключительная четкость и сбалансированность звучания, а также то, насколько уверенно усилитель контролирует акустику. При воспроизведении Yello звучание получается очень ритмичное, ясное и живое, бас упругий, скорость реакции на любые динамические всплески близка к эталонной. Джазовые записи — в том числе сложные — воспроизводятся точно, без нарушения ритмической структуры.

При прослушивании рока и металла гитары звучат ярко, но не режут слух даже на самых агрессивных и странных пассажах. На ранних Led Zeppelin вполне очевидно качество записи, что не мешает воспринимать энергетику и драйв. Современные релизы с чистым звуком звучат явно детальнее и информативнее.

Пружинящий и, одновременно, чуть сглаженный, округлый характер звучания баса на электронной танцевальной музыке выдает в усилителе мощности класс АВ, однако атака, контроль акустики, тональная сбалансированность и отсутствие окрашенности звучания напоминает, скорее, лучших представителей класса D. При использовании аналоговых входов предварительный усилитель воспринимается как абсолютно прозрачный.

Наша афиша | Вся афиша

Unison Research Unico Nuovo — Секретная формула хорошего усилителя

В его схемах течет горячий итальянский ток, который наполнит любую акустику, а с ней и любую музыку определенно выверенной полнотой.

MartinLogan Motion 15i — полочная акустика

Они сразу же покоряют отличным разрешением и всеохватывающей сценой, которая просто в разы превосходит размеры этих полочников!

PMC twenty5.26 — фантастически реально и математически волшебно

PMC twenty5.26 ответственно подходят к своей обязанности: поднимают не только музыку, но и слушателя вместе с ней на новый уровень звука и ощущений от него.

Audio Physic Classic 5

Когда послушаешь их — сразу понятно, куда целятся немецкие инженеры: приятная нейтральность, легкость и воздушность..

Когда же дело доходит до басовой части — осторожно, с «классикой» шутки плохи!

Полочная акустика Klipsch Reference R-41M

Очень миниатюрные и симпатичные — они выглядят, как подарок подрастающему меломану.
Но не забываем, что это все-таки Клипш!…

Усилитель интегральный Jadis I-35 KT88 Genalex

Jadis I-35 — доброта и забота о звуке, внимание и к музыке, и к слушателю. Он больше похож на интерьерный перформанс из будущего, чем на усилитель..

Bluesound представили замену сетевого плеера Node 2i и устройства «все-в-одном» PowerNode…

Arcam AVR20 — высококлассный AV-ресивер

Arcam AVR20 — это продвинутый AV-ресивер, при проектировании которого учитывались самые высокие и современные потребности домашних кинотеатров.

McIntosh MC1502 и C22 Mk V — красиво, изысканно, утонченно и дорого

Усилитель мощности MC1502 в компании с предусилителем C22 Mk V хорошо демонстрируют, на что способна система, которая была согласована еще на этапе чертежей

Фильтр электропитания Shunyata Research Everest

Когда распределитель питания Shunyata Research Everest включается в состав музыкальной системы — слушателю достаются именно такие ощущения: поразительный, исключительный и определенно высочайший уровень!

Primare NP5 Prisma

NP5 Prisma — «Мал, да удал» — это как раз про него, в точку. Главное — внутри: с приходом в домашнюю систему NP5 Prisma вам становится доступен такой сложный сам по себе, но такой понятный в реализации Primare мир цифровой музыки!

Дизайн выдержан в швейцарском стиле Piega: слегка округлые корпуса выглядят очень изящно, свежо и стильно.

Neat Acoustics Motive SX1

Neat Acoustics славятся не только изобарическими кабинетами — фазоинверторное оформление также встречается среди их акустики.

Современные технологии и точный британский расчет, известные инженеры и европейская сборка…

Четвертая версия музыкальной системы от Ruark порадует любого слушателя…

Copland CSA100 — покоритель многих комнат для прослушивания

Copland предлагет отличную динамику, объем и «дыхание» в звуке, которые становятся доступными благодаря грамотной реализации гибридного тракта.

Atlas Cables представил свою новую разработку — «Achromatic plugs»

Великолепное разрешение, игривость и отточенный тональный баланс — просто возмутительно, как они это делают?!?

Ayon Audio Scorpio KT88 — «Австрийская лампа»

Когда к Scorpio подключена акустика, а через один из четырех RCA-входов он получил сигнал — для слушателя начинается увлекательное приключение…

Denon DRA-800H — универсальный стереоресивер

Одними из самых популярных устройств в этом сегменте уже не первый год остаются стереоресиверы Denon, в частности — Denon DRA-800H

Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?

Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Число и вид цифровых входов.

Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

  1. Оптимальной разрядность и частота дискретизации

Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.

  1. Вид аналоговых выходов

Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).

  1. Размеры

Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.

  1. Дополнительные функции

Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:

  • наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
  • наличие лампового выхода;
  • наличие выхода для наушников;
  • возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
  • управление с помощью пульта и т.д.
  1. Стоимость устройства

В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.

  1. Влияние бренда

Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.

  1. Прослушивание

Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов

Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.

Похожие модели

ЦАП Marantz HD-DAC1

Нет в продаже

Тип устройства — цифро-аналоговый преобразователь, предварительный усилитель , Стационарный, Максимальная разрядность — 32 бит, Максимальная частота дискретизации, кГц — 192, Выходная мощность, мВт — 800, Выходное напряжение, В — 2, Max воспроизводимых частот, Гц — 20000, Min воспроизводимых частот, Гц — 2, Динамический диапазон, дБ — 105, Соотношение сигнал/шум, дБ — 106, Разделение каналов — 100 дБ, Коэффициент гармонических искажений — 0,0012%, ЦАП — CS4398, В x Ш x Г (мм) — 90 x 250 x 270, Вес — 5

ЦАП Rotel RDD-1580

Нет в продаже

Тип устройства — цифро-аналоговый преобразователь, Стационарный, Максимальная разрядность — 32 бит, Максимальная частота дискретизации, кГц — 192, Выходная мощность, мВт — 800, Выходное напряжение, В — 4, Max воспроизводимых частот, Гц — 95000, Min воспроизводимых частот, Гц — 10, Динамический диапазон, дБ — 105, Соотношение сигнал/шум, дБ — 128, Разделение каналов — 100 дБ, Коэффициент гармонических искажений — 0,004%, Bluetooth, ЦАП — 2 х Wolfson 8740, В x Ш x Г (мм) — 55 x 431 x 316, Вес — 5.1

ЦАП BRYSTON BDA-2

Нет в продаже

Тип устройства — цифро-аналоговый преобразователь, Стационарный, Максимальная разрядность — 32 бит, Максимальная частота дискретизации, кГц — 192, Max воспроизводимых частот, Гц — 20000, Min воспроизводимых частот, Гц — 20, Соотношение сигнал/шум, дБ — 140, Коэффициент гармонических искажений — 0,002%0,001, Коэффициент нелинейных искажений — 0,001%, ЦАП — 2х AKM 4399, В x Ш x Г (мм) — 69 x 432 x 292, Вес — 5.44

Мощь и интеллект

Усилителей мощности в линейке basX довольно много, но примерно две трети из них — многоканальные, и предназначены скорее для домашнего кинотеатра, если вы не поклонник би- или триампинга. Непосредственно для стерео предлагаются две модели: А-150 и А-300 — с максимальной мощностью 150 и 300 Вт, соответственно. Желание проверить систему с разной акустикой склонило выбор в пользу более мощной модели. Впрочем, помимо мощности, иных существенных отличий усилители не имеют.

Конструкция у A-300, на первый взгляд, абсолютно классическая. Линейный блок питания с большим тороидальным трансформатором, класс АВ — никаких особенностей

Но если обратить внимание на мелочи, картина меняется

Обычные трансформаторные блоки питания требуют ручной установки напряжения сети питания. Чаще всего это механический переключатель, коммутирующий первичные обмотки трансформатора. Но этот усилитель может работать в сетях как с европейским, так и с американским стандартом напряжения без каких-либо предварительных манипуляций — словно внутри не линейный, а импульсный блок питания.

На самом же деле, разработчики просто решили упростить жизнь своим дистрибьюторам, клиентам и сервисным центрам, интегрировав в блок питания автоматический переключатель — он определяет напряжение сети и подключает соответствующую первичную обмотку трансформатора. В свете этого такая «мелочь», как аудиофильские схемы защиты, не вносящие искажения в сигнал, уже не кажутся чем-то неожиданным или избыточным.

Но я бы обратил особое внимание на другую деталь: работающая в классе АВ схема усилителя выстроена вовсе не по классическим канонам 50-летней давности, а с применением современных схемотехнических решений и разработок. В результате, традиционные пары транзисторов обросли микропроцессорными системами контроля, не влияющими на сигнал, но существенно повышающими стабильность и точность работы всей схемы

Кроме того, микропроцессорное управление дает возможность максимально сократить протяженность аудиотракта и избавиться от олдскульных решений, окрашивающих звучание или снижающих его качество. Например, исключить переходные конденсаторы и глубокую обратную связь.

Ну и вишенка на торте — это коэффициент демпфирования, составивший 500 единиц. Нечасто подобное можно увидеть в спецификациях усилителя класса АВ.

Коммутация и управление

Обязательно надо сказать пару слов о специфике коммутации фирменных компонентов. Начнем с того, что у предварительного усилителя не так уж много аналоговых входов. По сути, только два, плюс вход фонокорректора. На фоне более традиционных устройств выглядит бедновато, но реалиям соответствует, поскольку недостаток аналоговых входов компенсируется обилием цифровых, а также встроенным тюнером, под который еще один вход делать не нужно.

Реализация Bluetooth в виде отдельного модуля — это не жадность производителя, а скорее понимание специфики рынка. Bluetooth — это все же не самый аудиофильский способ передачи сигнала, а наличие в устройстве достаточно мощного радиомодуля — это совсем не аудиофильно. Поэтому пусть лучше он будет внешний и опциональный, кому нужно — поставят.

Ситуация с выходами тоже довольно специфическая. Устройство имеет две пары регулируемых несимметричных выходов — один основной, стереофонический, используемый для подключения усилителя мощности, а второй — монофонический, сдвоенный, для подключения одного или двух сабвуферов.

Расположение разъемов на усилителе мощности — образец специфической эргономики. Вход RCA расположен непосредственно над акустическими клеммами. В ситуации, когда компоненты установлены друг над другом (сверху — предварительный усилитель, а под ним — усилитель мощности), подключение короткими кабелями будет исключительно удобным.

Если кабели будут длинными или мощник окажется выше преда, провода будут мешать друг другу и конструкторы наверняка будут не единожды прокляты, а им и так нелегко — прохода не дают борцы с синими светодиодами!

Управление — еще одна тема, которая может оказаться больной для тех, кто привык крутить ручки и нажимать переключатели. Всего этого у PT-100 крайне мало, а функций — довольно много. Вот и приходится блуждать в однострочном меню для того, чтобы найти нужную радиостанцию или подкрутить темброблок.

С учетом того, что в большинстве случаев взаимодействие с устройством заключается в выборе входа и регулировке громкости, особых проблем это не составляет. Более того — простота и лаконичность сегодня в тренде. Но если уж говорить о современных тенденциях, в моде также управление со смартфона — и если была бы возможность рулить устройством еще и с экрана гаджета, ситуация выглядела совсем иначе.

Однако свои плюсы тоже имеются. Усилитель мощности, например, можно подключить с помощью шины управления для автоматического включения — вместе с предварительным усилителем. А уровни громкости для выходов и усилителя для наушников регулируются независимо друг от друга и сохраняются в памяти. Вот тут придраться не к чему — все продумано и сделано для людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клевер маркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: