Звучание в играх
TITAN 5 отлично подходят для озвучивания игр благодаря своему характеру звучания с мощным, глубоким, бархатистым басом и детальными средними частотами. Они обеспечивают вас не только превосходно звучащими спецэффектами, максимальной детализаций, но и возможностью мгновенно среагировать на неожиданную угрозу или внезапно возникшего противника.
Я выбрал несколько игр, которые, по моему мнению, очень эффективно используют возможности современных звуковых движков.
- Alien Isolation;
- Battlefield 4;
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Alien Isolation
Наушники способны передать очень глубокий низкочастотный звук, который проникает в голову, и кажется, что не ты его слышишь, а он поселился в голове и никуда оттуда не собирается. Потрясающие ощущения, далеко не все даже полноразмерные модели могут воспроизвести низкие частоты так чисто и мощно.
Хоть наушники и имеют закрытый тип конструкции корпуса, они строят хорошую объёмную звуковую сцену, что очень важно в этой игре, потому что вашему персонажу необходимо мгновенно и безошибочно ориентироваться на звук, а не визуально. TITAN 5 превосходно справляется с этой задачей, да ещё и с очень хорошим качеством звучания, порой я ловил себя на мысли, что звук в игре звучит очень по-настоящему и ощущается реальным
Battlefield 4
Звуковой движок игры умело конструирует объёмную сцену, грамотно распределяя звук вокруг вас и накладывая на каждый звук свой эффект, в зависимости от того, при каких условиях он проигран. Например, звук выстрела на улице и в помещении абсолютно разный, то же касается шагов, взрывов и всех других спецэффектов. Также звуковой движок умело эмулирует эффект оглушения, который возникает, если недалеко от вашего персонажа что-то взорвалось, звук на время приглушается, и вы слышите лишь очень громкие звуки, которые раздались рядом с вами. Если выстрелы прекращаются, слух постепенно возвращается.
DUNU TITAN 5 прекрасно справились со звуком в этой игре, более того, скажу, что благодаря V-образной настройке звучания наушников Battlefield звучит очень эмоционально и мощно, звуки чёткие, они отлично различимы друг от друга, но при этом пробирают до мурашек. Конечно, с позиционированием проблем не возникло, наушники строили чётко очерченную звуковую картину.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Если вы не знакомы с игрой, суть её заключается в том, что одна команда является террористами, а другая – отрядом бойцов особого назначения. Обычно игра начинается с того, что террористы захватывают заложников или минируют помещение, а спецназ пытается предотвратить взрыв или спасти заложника. Идейно игра похожа на знаменитый CounterStrike. Однако, сам геймплей гораздо сложнее и глубже.
Игрока убивают, если ни с первого попадания, то с третьего точно. Жизнь одна, возрождений нет, и, если убивают одну команду, другая неизбежно побеждает.
По этой причине крайне важно выжить, и не просто выжить, но при этом выполнить необходимую миссию. Основное действие в игре происходит внутри помещений, поэтому крайне важно понимать не только направление к источнику звука, но и его характер: насколько он приглушен, есть ли эхо или посторонние призвуки
Основное действие в игре происходит внутри помещений, поэтому крайне важно понимать не только направление к источнику звука, но и его характер: насколько он приглушен, есть ли эхо или посторонние призвуки. Звуковой движок рассчитывает путь распространения звука с учётом преград
Например, один и тот же звук из закрытой и открытой комнаты существенно различается не только по уровню громкости: из закрытой комнаты звук слышится мутно, глухо, сухо, а из открытой – чётко и ясно, но и тем, что вы слышите звук не из комнаты, а из выхода из комнаты, как в реальной жизни
Звуковой движок рассчитывает путь распространения звука с учётом преград. Например, один и тот же звук из закрытой и открытой комнаты существенно различается не только по уровню громкости: из закрытой комнаты звук слышится мутно, глухо, сухо, а из открытой – чётко и ясно, но и тем, что вы слышите звук не из комнаты, а из выхода из комнаты, как в реальной жизни.
С теорией понятно, но что же практика? Поиграв в TITAN 5, могу сказать, что в игровом плане у наушников минусов совершенно нет. Они очень эффектно и мощно звучат, играть очень приятно, ведь иногда хочется, чтобы, как в кино, звук был максимально эмоционален и динамичен.
Объёмную звуковую сцену наушники строят отлично, наверное, лучше с этим справятся только конкуренты с открытым типом конструкции корпуса, а среди закрытых лучше, на моей памяти, не справлялся никто.
Поэтому, если вы часто играете в компьютерные игры и ищите себе внутриканальные наушники, в которых можно просидеть у компьютера весь день, TITAN 5 будут отличным выбором.
Совместимость
Импеданс наушников очень низкий, поэтому источник для них нужен очень и очень качественный. Во-первых, его выходное сопротивление должно быть меньше 1Ω. Во-вторых, он должен обеспечивать хорошую раскачку по току, чтоб обеспечить нормальную работу DN-2000J, поэтому разные планшеты и мобильные телефоны отметаются сразу. Также отсеивается и немалая часть плееров, включая даже не самые дешевые. Например, QLS360 с этими наушниками звучит как-то резковато и совсем плоско. Cayin N6 же, наоборот, справляется с ними просто здорово. Fiio X5-2 уже похуже, чем Cayin, но все же вполне нормально. Еще мне понравился с ними HUM Pervasion. Совсем не понравились все плееры iHiFi. В общем, процесс подбора плеера к ним — не совсем тривиален, но это проблема почти всех топовых наушников. Их потенциал надо раскрывать.
К качеству записи DN-2000J очень и очень критичны, пересмотреть медиатеку с ними придется почти наверняка. По жанрам я бы считал их универсальным решением, хотя тут все зависит от личного восприятия верхних частот.
Традиционно несколько треков, которые мне понравились в этих наушниках.
Louis Armstrong and Duke Ellington — I’m Just a Lucky So and So. Ну даже не знаю, стоит ли что-то добавлять к описанию этого трека, или самого списка исполнителей достаточно. Великолепный дуэт двух величайших джазовых музыкантов. В этом треке важен каждый малейший нюанс, каждый оттенок вокала и инструмента, точная передача объема и эмоций. Именно то, что DN-2000J удается лучше всего.
Metallica — One. «…and Justice for All» стал, пожалуй, самым жестким альбомом классического периода группы. Скоростные ударные, агрессивные гитарные рифы, эмоциональный вокал. Именно на One я впервые ощутил весь потенциал флагмана Dunu, его скорость и жесточайший контроль всех частот позволил отыграть этот трек с максимальным погружением в материал.
Mastodon — Once More ’Round the Sun. Надежда и опора современного умного металла и их очередной блистательный альбом. Техничная работа всех музыкантов в сочетании с хорошим качеством записи и нетривиальной музыкой делают этот альбом реальным шедевром. А хорошие наушники помогают ему раскрыться по полной.
Аксессуары важны как никогда
Даже в бюджетном секторе Dunu заботится о том, чтобы произвести хорошее впечатление. Ведь театр начинается с вешалки, а наушники — с упаковки
Я настаиваю на важности этого момента и рискну даже предположить, что проводные наушники сегодня стали, своего рода, «новым винилом». Ведь те, кто относится к портативному аудио утилитарно, давно перешли на Bluetooth
Кабельное же подключение (да еще без гарнитурного микрофона!) плавно становится нишевым сегментом со своей консервативной аудиторией и повышенным вниманием к сопутствующим аксессуарам
Ну а раз так, то в упаковке помимо шести пар насадок Titan 6 можно найти нарядный кожаный чехол насыщенного цвета охры с золотистой молнией. Внутри он покрыт специальным ворсом, чтобы ничего не оцарапалось. Сама коробка Dunu Titan традиционно/добротно исполнена из плотного картона с подмагниченной стороной, окошками и «special guest star» в лице украинского поп-артиста Макса Барских, ставшего своего рода визитной карточкой наушников Dunu. Так, видимо, и будет крепнуть славяно-китайский союз хай-тека и шоу-бизнеса. И, кстати, если вы (как и я) не догадались, то треугольная выточка корпусов посвящена «Balalaika». Прям вот так и написали в анонсе.
В предыдущих Titan кабели были совсем немудрящими, а здесь мы видим плетеную конструкцию с MMCX-разъемами, сочетающую медь и серебро в конструкции. Съемный провод мягок и не склонен к микрофонному эффекту. И на нем присутствует специальная петелька из силикона, чтобы держать сложенные провода вместе при переноске. Жаль только, что база для насадок не выполнена из поролона. Насадки представлены тремя типами по размеру, для бегунов также предусмотрены насадки со специальным силиконовым креплением на ушной раковине, напоминающие акулий плавник — для полной реализации подобной схемы потребуется докупить фирменный Bluetooth-адаптер.
Потенциал динамических излучателей еще не исчерпан
Лет пять назад компании удалось произвести маленькую сенсацию в секторе бюджетных вкладышей. Модель Titan 1 с большими 13-мм диафрагмами оказалась весьма удачной и даже была использована FiiO для собственного релиза под названием EX1. В настоящий момент семейство Titan несколько разрослось, но новинка под «шестым» индексом так или иначе не избежит сравнений с базовой «единичкой».
Начнем с главного: можно уже с уверенностью утверждать, что тотального перехода на арматурные драйверы и забвения классических динамиков не случилось. Потенциал динамических излучателей оказался далеко не исчерпанным, чему свидетельством собственные разработки с металлическими покрытиями мембраны у Dunu. Хотя и нельзя сказать, что форм-фактор Titan появился на пустом месте. Старожилы должны помнить аналогичные звуководы у Sony EX85LP и EX90LP — тоже, к слову, были приличные наушники, да и стоили адекватно. Таким образом, Dunu возвращает нас в славные времена, когда цены на портативную технику не были перегретыми.
А вот чего точно тогда не было, так это металлических корпусов, съемных кабелей и богатых аксессуаров. У Sony EX85LP и EX90LP, а также других наушников из прошлого материал всегда был пластиком, а вот у Titan 6 корпус выполнен фрезерованным из алюминиево-магниевого сплава в двух цветовых вариантах: «черный» и «медный».
В моем случае был второй вариант. Спинки чашек хромированы, ободок из хрома также присутствует в оформлении. Матовая поверхность чашки не собирает отпечатки. На корпусе можно найти одну точку — вероятно, отверстие в акустической камере. Звуководы и излучатель внутри защищены перфорированной сеткой. Ранее Dunu ее не использовала, предпочитая несколько отверстий на торце звуковода.
Наша модель использует однополосный драйвер диаметром 12,6 мм, если быть маниакально точным. В отличие от предыдущих релизов Titan, собственно, титан в напылении диафрагмы заменен на бериллий. Но название серии в данном случае осталось прежним, чтобы не терять семейную преемственность. Ожидается, что «шестерка» заменит модели 3/5. Собственно, металлическое напыление на драйвере нужно, чтобы мембрана работала, как упругий лист — всей своей площадью наподобие того, как это происходит в изодинамических и электростатических излучателях.
Дизайн и удобство ношения
Внешний вид новых моделей сохраняет преемственность с Titan 1, это тот же форм-фактор «вкладыши со звуководом», но с некоторыми отличиями. Во-первых, изменился материал корпусов: теперь это нержавеющая сталь, отлитая под давлением. Наушники стали чуть тяжелей, но их зеркальный блеск смотрится просто отлично. Во-вторых, 3 и 5 титаны стали более закрытыми акустически, в корпусе теперь только по одному отверстию на той части, что обращена внутрь ушной раковины. В-третьих, как я и писал выше, появились сменные кабели, использующие MMCX коннекторы.
Форм-фактор Titan’ов я смело могу назвать оптимальным, с одной стороны, он позволяет без проблем разместить большой излучатель, с другой стороны — комфорт и звукоизоляция практически сравнимы с наушниками-затычками. Не подойти титаны могут, пожалуй, только обладателям самых маленьких ушных раковин. Для остальных людей тройки и пятерки обеспечат комфортную и беспроблемную посадку, вес распределяется по внешней части ушной раковины, поэтому наушники надежно фиксируются и плотно держатся на месте, не создавая дискомфорта.
Кабель, входящий в комплект, — простой, но удобный. Он сделан без всяких матерчатых оплеток и прочих наворотов, в роли изоляции выступает обычный черный силикон. Правильный подбор параметров позволяет ему не сильно твердеть на морозе, не спутываться в нераспутываемые клубки, а надежная посадка наушников почти исключает микрофонный эффект (небольшой шум от трения об одежду есть, но реально очень тихий). На кабеле традиционно присутствует удобнейший резиновый хвостик для сматывания. В роли коннекторов для сменных кабелей выступают MMCX, что упрощает поиск сменных решений.
Звукоизоляция новых титанов — солидный шаг вперед по сравнению со старыми (хотя я и с Titan 1 чувствовал себя комфортно). Конечно, в метро их по-прежнему не послушать, там нужны модели с глубокой внутриканальной посадкой, но на шумной улице или в наземном транспорте проблем не возникает никаких, кроме неиллюзорного риска влететь под машину.
Качество сборки наушников — традиционно высокое, нет ни малейших огрехов или недоработок. С учетом сменного кабеля, наушники явно прослужат владельцу долго.
Дизайн и удобство
Внешней формой корпуса новые DN-2000J напоминают своих «простых» предшественников, но они стали чуть меньше, чуть тоньше и чуть легче, что, в общем, пошло на пользу посадке, несмотря на то что они все равно тяжеловаты для наушников-вставок. Корпус имеет классическую цилиндрическую форму с кольцевым расширением около внешней стороны. Около наружной части наушников сделаны специальные металлические крючки для присоединения резиновых «ушек», улучшающих фиксацию. Я подробно рассказывал про них в обзоре DN-2000, поэтому не буду еще раз на них останавливаться.
В наушниках одновременно используется нержавеющая сталь, из которой сделаны звуководы и внутренний корпус, и алюминий для внешней части. Общее качество сборки просто отменное, ни малейших признаков погрешностей или неточностей. С помощью DN-2000J Dunu еще раз продемонстрировали, что им по силам даже самые сложные конструкции.
Учтены и проблемы предыдущей модели, например, звуководы стали рифлеными, это улучшает надежность фиксации насадки и предотвращает те неприятные случаи, когда она остается в ухе.
Также был доработан кабель. К сожалению, он несменный, что для наушников дороже 300 долларов — достаточно заметный минус, но разработчики постарались сделать провод как можно лучше. В кабеле используется хорошая бескислородная медь, есть воздушная прослойка, уменьшающая микрофонный эффект и армирование, делающее кабель прочнее. Он не шумит, мало запутывается, на морозе почти не твердеет, в общем — отличный вариант. Разветвитель и штекер сделаны очень надежно, места выхода кабеля из наушников дополнительно укреплены для предотвращения заломов.
Кабель сделан с раздельной землей на всем своем протяжении (поэтому ниже разветвителя он стал чуть толще), так что при желании, перепаяв штекер, можно превратить наушники в балансные.
Носить DN-2000J можно как вверх кабелем, пропуская его за ухом, так и обычным способом. Уменьшенный размер корпуса обеспечивает достаточно комфортное ношение, а изобилие комплектных насадок позволит подобрать нужный именно вам вариант с легкостью.
Хорошо со своей задачей справляются и резиновые «ушки», с ними наушники лучше фиксируются в ушах. Нововведение этой модели — силиконовые кольца, надеваемые на выступающие края наушников, если эти выступы доставляют дискомфорт, касаясь внутренней стороны ушей.