Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и Fiio X5-3 в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
В целом перед разработчиками стояла задача не испортить то, что уже имеется. EX1 полюбились многим своим нейтральным, объёмным звучанием, дополнявшимся хорошими НЧ и детальными СЧ. Недовольными оставались в основном те, кто любит заваленные ВЧ. Для второй генерации разработчики решили сделать более «аудиофильское» звучание с лучшим разрешением и чуть большим акцентом в области верхней середины.
Среднечастотный диапазон также стал немного сдержанней, но при этом лучше по разрешению и детальности. EX1-II — наушники для любителей не приукрашенной подачи, передающей именно то, что выдал источник. Очень аккуратно сбалансировано разрешение на СЧ, микроконтраст хорош, но без перехода той грани, когда звучание становится раздражающе-резким, а критичность к качеству записи — запредельной. Благодаря открытой конструкции наушники хорошо строят воображаемую сцену, в ширину она практически эталонна, в глубину — заметно больше среднего. Разделение планов и передача характера инструментов — очень естественны, что даёт приятный эффект погружения, особенно на качественной классической музыке.
ВЧ-диапазон немного добавил в количестве, и хоть эта «добавка» очень невелика, наушники по-прежнему являются не лучшим выбором для тех, кто любой ценой старается избежать ВСЧ- и ВЧ-диапазона. Впрочем, сугубо для меня «верха» этой модели по-прежнему хороши, затухания немного смазаны, но атаки очень радуют, что даёт приятный эффект реалистичности послезвучий.
Не очень хочу делать какие-то сравнения, так как это наушники, которые лучше услышать самому, но, подозреваю, без этого не обойтись. Так что вот сравнения с теми моделями, что есть у меня под рукой.
Dunu Titan 1/Fiio EX1-I
Ostry KC06A. Одна из самых ходовых моделей данного форм-фактора предлагает немного меньше ВЧ, чуть больше количественно баса и меньшую скорость на НЧ- и СЧ-диапазоне.
Meze 11 Neo. Весьма похожие по подаче наушники, но у Meze хуже получается строить воображаемую сцену (логично, они всё-таки закрытые), и они немного меньше по разрешению на СЧ-ВСЧ.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
- VSonic Gr01, Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием каждые наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Первое, что стоит понять, — 3 и 5 модели никак не являются «улучшением» Titan 1, это подтвердили и в Dunu. Герои сегодняшнего обзора имеют другой почерк, и в первую очередь это связанно с закрытым акустическим оформлением. Как бы ни хотелось верить в чудо, но сделать закрытые наушники, звучащие так же, как открытые, практически невозможно, поэтому если вам импонировала открытость и объемность звучания Titan 1, вам придется и остаться с ними. В остальном же новинки получились интересными, они предлагают свой особый звук.
Главная разница между 3 и 5 моделью, безусловно, состоит в НЧ-диапазоне. Даже графики АЧХ, которых в Интернете немало, показывают, что выше 1 кГц эти наушники являются почти что идентичными, а все различие лежит в области ниже этого предела.
Бас у троек — тугой, собранный и быстрый. Он ощущается чуть плотней, чем у первой модели, и за счет этого кажется более хлестким. Он хорошо передает текстуры и объемность низкочастотного диапазона. Глубина неплохая, но уступающая «пятерке».
Верхние частоты поначалу показались мне резковатыми, но, как и в случае с DN-2000J, им просто нужен хорошо контролирующий данный диапазон источник. Малейшие признаки грязи у плеера или в записи — и появляется рассыпчатость, граничащая с резкостью. В случае хороших записей, ВЧ Titan 3 — детальные, быстрые, воздушные. Они с легкостью отыгрывают мельчайшие нюансы и затухания.
НЧ у Titan 5 большие, глубокие, очень объемные и массивные. В Dunu не только прибавили их количественно, но и сделали их чуть медленней, придав им больше весомости. Это создает любимый некоторыми эффект сабвуфера, на некоторых записях наушники просто заставляют вибрировать череп (особенно если позволяет источник).
Традиционно для наушников с доминирующим басом, у Titan 5 слегка страдают средние частоты. Конечно, фирменный излучатель с титановым напылением не позволяет басу совсем уж безобразно наползать на СЧ-диапазон, но, из-за доминирования баса, середина T5 теряет ту интимность и разрешение, что предлагают T3. В мелодиях, где баса не так много, пятерки показывают неплохое разрешение на СЧ, вкупе с приличной передачей эмоций, но стоит заиграть басу, как средние частоты уходят на задний план. Традиционно для басовитых наушников, воображаемая сцена этой модели — не особо крупная, инструменты кажутся крупнее, чем в реальности.
Резюмирую. Titan 1 — объемное, сбалансированное звучание с широкой воображаемой сценой. Titan 3 — интимные, вовлекающие СЧ с тугим собранным басом, чуть уже Titan 1, но радует хорошей глубиной. Titan 5 — басовая модель с V-образным саундом, глубокий, мощный бас, скомпенсированный ВЧ, сцена не глубокая, средней ширины.
Звук
Стоит сразу сказать честно — такого качественного звука от этих наушников мы не ждали. Конечно, впечатление было не такое, как если бы они стоили 2-3 тысяч рублей, но здесь ситуация другая — Titan 3 смело можно поставить в один ряд с моделями именитых брендов, которые обойдутся в 20 тысяч рублей и даже выше. Мало того, это один из немногих случаев, когда наушники «прогревались» не в микроволновке на тумбочке, а непосредственно в ушах, поскольку вынимать их не хотелось в течение нескольких часов.
Titan 3 действительно оказались близки к первой модели, как заявлял производитель, но при этом предлагают особый звук. Можно сказать, что эта версия получилась еще более универсальной и неприхотливой к жанрам, поэтому и Макс Барских с обложки, и The Weeknd, и AC/DC «зайдут» с такими наушниками на ура. Девайс предлагает сбалансированную звуковую подачу и на удивление реалистичные средние частоты. Ну а чтобы не быть голословными, вот несколько измерений Titan 3, в том числе АЧХ.
Отдельно хочется отметить бас — здесь он не «стреляет» в череп так, что от прослушивания хип-хоп треков кажется, что целый день проработал с перфоратором. Нижние частоты хоть и насыщенные, но без перебора, ими можно удобно управлять за счет сменных амбушюр и посадки. Хочется баланса — воспользовались просто силиконовыми амбушюрами; решили сделать по хардкору — вперед за дополнительными насадками на корпус. Закрытое акустическое оформление положительно повлияло и на звукоизоляцию «титанов», но работать еще есть над чем — в самолете, например, с такими наушниками может быть некомфортно.
От другой модели наушников Dunu — DN-2000J, к Titan 3 передалась, пожалуй, излишняя чувствительность к источнику звука. Подключать к этим наушникам айфон или планшет — не лучшая идея, хотя звуком тоже не разочаруетесь. Однако полноценно они раскрываются с качественными источниками, особенно если последние правильно контролируют диапазон верхних частот. Поэтому и мы тестировали Titan 3 с Astell&Kern AK70.
Конечно, оценка звучания наушников с конкретным плеером больше субъективная. Но не отметить, что с AK70 Titan 3 продемонстрировали способности топовых наушников от именитых производителей, тоже нельзя
Чтобы не разочароваться, очень важно использовать записи в хорошем качестве — .mp3 с последним альбомом Макса Коржа лучше оставить на айфоне
Дизайн
Форм-фактор новых «титанов» остался неизменным в сравнении с Titan 1 — это также внутриканальные наушники со звуководом, однако на этом сходство заканчивается. В первую очередь изменился используемый материал: корпуса Titan 3 изготовлены из нержавеющей стали, за счет чего вес наушников, пусть немного, но увеличился, зато зеркальный блеск металла настолько яркий, что фотография не может полноценно его передать.
Помимо этого, из-за закрытого акустического оформления в корпусе осталось одно отверстие на стороне, обращенной к ушной раковине (у первых «титанов» их было целых 11). Ну и одним из главных нововведений, чего так ждали владельцы Dunu Titan 1, стали сменные кабели, которые используют коннекторы типа MMCX.
Используемый форм-фактор позволил разместить достаточно большой излучатель без ущерба комфорту и звукоизоляции, которая стала на порядок лучше в Titan 3. Наушники надежно сидят в ушах, проблемы могут возникнуть, наверное, только с маленькими ушными раковинами — здесь даже сменные амбушюры меньшего размера не спасут. В остальных случаях посадка беспроблемная, наушники не выпадают при занятии бегом и другими активными видами спорта.
Что касается кабеля, здесь он довольно простой, без серебряного напыления, кожаной оплетки и прочего. Он покрыт черным силиконом и не доставляет никаких проблем — не путается в клубок (ну у каждого же было такое?), имеет удобный «хвост» для сматывания и минимальный микрофонный эффект. Последний можно исключить вовсе благодаря клипсе для крепления кабеля к одежде — если правильно ее разместить, шума от трения об одежду не будет вовсе. Впрочем, при желании всегда можно заменить комплектный кабель не решение более интересное, MMCX в этом плане хорошо развязывает руки.
К качеству сборки наушников сложно придраться
Несмотря на то, что бренд Тайваньский, внимание уделено каждой мелочи. Чтобы вообще все было «по красоте, не хватает только пенных насадок с эффектом памяти, но и с комплектными амбушюрами в наушниках комфортно
К тому же «прокачанные» насадки не смогли бы сделать так, чтобы Titan 3 можно было спокойно слушать в метро. Но об этом в другой части обзора.
Стоит сразу сказать честно — такого качественного звука от этих наушников мы не ждали. Конечно, впечатление было не такое, как если бы они стоили 2-3 тысяч рублей, но здесь ситуация другая — Titan 3 смело можно поставить в один ряд с моделями именитых брендов, которые обойдутся в 20 тысяч рублей и даже выше. Мало того, это один из немногих случаев, когда наушники «прогревались» не в микроволновке на тумбочке, а непосредственно в ушах, поскольку вынимать их не хотелось в течение нескольких часов.
Titan 3 действительно оказались близки к первой модели, как заявлял производитель, но при этом предлагают особый звук. Можно сказать, что эта версия получилась еще более универсальной и неприхотливой к жанрам, поэтому и Макс Барских с обложки, и The Weeknd, и AC/DC «зайдут» с такими наушниками на ура. Девайс предлагает сбалансированную звуковую подачу и на удивление реалистичные средние частоты. Ну а чтобы не быть голословными, вот несколько измерений Titan 3, в том числе АЧХ.
Отдельно хочется отметить бас — здесь он не «стреляет» в череп так, что от прослушивания хип-хоп треков кажется, что целый день проработал с перфоратором. Нижние частоты хоть и насыщенные, но без перебора, ими можно удобно управлять за счет сменных амбушюр и посадки. Хочется баланса — воспользовались просто силиконовыми амбушюрами; решили сделать по хардкору — вперед за дополнительными насадками на корпус. Закрытое акустическое оформление положительно повлияло и на звукоизоляцию «титанов», но работать еще есть над чем — в самолете, например, с такими наушниками может быть некомфортно.
От другой модели наушников Dunu — DN-2000J, к Titan 3 передалась, пожалуй, излишняя чувствительность к источнику звука. Подключать к этим наушникам айфон или планшет — не лучшая идея, хотя звуком тоже не разочаруетесь. Однако полноценно они раскрываются с качественными источниками, особенно если последние правильно контролируют диапазон верхних частот. Поэтому и мы тестировали Titan 3 с Astell&Kern AK70.
Конечно, оценка звучания наушников с конкретным плеером больше субъективная. Но не отметить, что с AK70 Titan 3 продемонстрировали способности топовых наушников от именитых производителей, тоже нельзя
Чтобы не разочароваться, очень важно использовать записи в хорошем качестве — .mp3 с последним альбомом Макса Коржа лучше оставить на айфоне
Совместимость
Наушники просто созданы для качественных источников, цеплять их к смартфонам или планшетам — смысла мало, хотя если вам сильно захочется, то Titan 5 походят для этого лучше (если вы толерантны к ВЧ). Titan 3 жанрово практически универсальны за исключением совсем уж брутальных жанров. Titan 5 предназначены для электронной музыки, популярных стилей, в общем, тех направлений, где глубокий и мощный бас пойдет на пользу. К качеству записи тройки очень чувствительны, где-то на 9 баллов из 10, пятерки чуть проще, где-то на 8 баллов, но плохие записи не переносят и они.
Как обычно, несколько треков для примера.
Marvin Gaye — What’s Going On. Этот альбом стал для R&B и соула тем, чем «Сержант Пеппер» стал для рока. Это сейчас R&B стал еще одним синонимом унылой попсы, а в далеком уже 1971 году данный диск стал переворотом в музыке, вознесшим музыку афроамериканских гетто на вершины хит-парадов. Лирика написана с точки зрения ветерана Вьетнамской войны, вернувшегося на родину и видящего только ненависть, злобу и страдания. Данная концепция позволила создать остросоциальную лирику, уложив ее в неожиданный для подобного послания жанр соула. Естественно, исполнить подобной сложности произведение мог только великолепный певец, и Марвин Гэй блистательно с этим справился. Titan 3 очень подходят для этой музыки, передавая малейшие нюансы вокала Марвина.
David Maxim Micic — Bilo 3.0. Белградский «мастер на все руки» Мичич известен не только как виртуозный гитарист, но и как клавишник, композитор и даже продюсер. В его работах классические проговые вещи в стиле Dream Theater и Symphony X лихо смешиваются с джазом, классикой и этнической музыкой, порождая удивительный сплав стилей, порой проходящий мимо мозга прямо в душу. Обычно Давид Максим пишет всю музыку сам, но на последних альбомах он дополняет свои опусы женским вокалом, что еще больше идет им на пользу. Естественно, Titan 3 показывают тут себя с лучшей стороны, раскрывая все нюансы гитары и позволяя услышать все пассажи в мельчайших деталях.
The Glitch Mob — Our Demons. Если кто-нибудь когда-то решит вручать премию за самую часто используемую в роликах об экстремальных видах спорта музыку, то это трио из Лос-Анжелеса явно будет в числе главных номинантов. Интересный, тщательно продуманный саунд в сочетании с хорошими мелодиями быстро вывели «Мобов» в топ лидеров жанра IDM. Естественно, на подобной музыке королями выступают Titan 5, накрывая слушателя сокрушающей волной саунда и просто-таки погружая в атмосферу танцпола.
Качество звучания TITAN 5 при воспроизведении музыки
Благодаря своему характеру звука наушники прекрасно подходят для компьютерных игр и просмотра фильмов.
Звук придётся по вкусу любителям мощного объёмного баса, он обволакивает, и мягко, но настойчиво, создаёт музыкальную подложку для любой мелодии.
Низкие частоты
Благодаря фирменным излучателям с титановым напылением басы, хоть и значительно усилены, не заполняют собой всё звуковое пространство
Конечно, они оттягивают внимание слушателя на себя, но средние частоты хорошо прослеживаются и не отходят далеко назад. Бас не очень быстрый, но аккуратный, с высокой детализацией
Звук чем-то напоминает сабвуферы по характеру звучания, бас раскатистый, но приятный, как интеллигент, который пару лет ходил в спорт зал.
Средние частоты
TITAN 5 проигрывает средние частоты с отличным уровнем детализации, вокал исполнителей звучит ясно, хорошо различимо и естественно. Мягкий женский голос способен заворожить, а напористый мужской вокал способен увести за собой в неведомые дали. Нижние средние частоты словно находятся на мягкой перине, которую создают мощные басы. Это далеко не студийный чистый и аналитический звук, но меломану, слушающему современную электронику, настройка звучания наушников подарит мощный драйв и прекрасное настроение.
Высокие частоты
На фоне чуть приглушённых средних частот, высокие частоты звучат ярко и воздушно, с хорошей плотностью звука. Помните, что TITAN 5 это наушники, требующие к себе внимания, подключать их нужно к качественному источнику звука и проигрывать не сжатые записи. Если подключить их к телефону (что я сделал ради любопытства), высокие частоты теряют плотность и становятся резкими и даже грубыми. При прослушивании в паре с плеером Cowon Plenue S высокие частоты звучали мягко, плотно и очень эмоционально. Слушать музыкальные треки с преобладанием высоких частот можно с лёгкостью даже на высокой громкости и это не доставляет дискомфорт слуху. Далеко не все наушники могут похвастаться подобным эффектом.
Не апгрейд, а эволюция
Многие ждали, что Dunu Titan 3 станут просто улучшенной версией Titan 1, но по факту оказалось, что это полностью самостоятельная модель, которая при этом, безусловно, является достойным продолжателем семейства наушников производителя. В своей ценовой категории (около 7 тысяч рублей) Titan 3 могут побороться очень со многими, и даже некоторые именитые конкуренты, не будем показывать пальцем, останутся позади, хоть и будут дышать им в затылок. Не может не радовать, что собственным трудом на рынке развивается еще один производитель, способный предложить звук Hi-Res за разумные деньги.
Не ждать милостей от природы
Переходя к впечатлениям о саунде, могу сказать следующее: не верьте разговорам, что 16-омные однодрайверные затычки должны как-то по-особому раскрыться на специализированных плеерах с большим запасом тока. Характерные особенности семейства Titan очевидны и на смартфоне, и на специализированном стационарном усилителе для наушников.
Мне приходилось читать и про яркий звук, и про темный звук в отношении одной и той же модели (Titan 1), и прочие легкомысленные характеристики, когда сибилянтами назывался окрас (т.е. неравномерность) на средних частотах — самых важных для «узнавания» музыки. А окрас, безусловно, у «титанов» присутствует, да и не только у них. Это известная особенность, и ни один источник не в состоянии скорректировать акустическую неравномерность АЧХ.
Чтобы в этом убедиться, воспользуемся тупым дедовским способом для проверки Titan 6. Ведь необязательно рыскать в поисках измерений либо пытаться затевать их самому. Дело это хлопотное: микрофон не учитывает положения излучателя в ушной раковине и зачастую не в состоянии адекватно передать АЧХ вблизи излучателя большого диаметра. А мы безо всякого микрофона чисто на слух запустим в искомых наушниках отдельные полосы розового шума от 20 Гц и выше, и оценим характер интенсивности звука — будет ли он усиливаться или снижаться при смене полосы?
С басом у динамического драйвера Titan 6, как и у «единички», нет проблем. На то оно и неодимовая система. Низкие частоты уверенно играют от 20–30 Гц, весьма основательны, с хорошим фундаментом, что практически недостижимо в арматурных моделях без надлежащей герметизации ушного прохода. У Titan 6 звук плотный, но не такой теплый, как у базовой модели. Но шестерка, хоть и в меньшей степени, чем единичка, страдает от некоторой «шепелявости» и отсутствия тонкой и чистой нюансировки на ВЧ. Если второй фактор обусловлен самой конструкцией широкополосного электродинамического излучателя, то «шепелявость» продуцирована зоной проседания на 2 кГц, резкого всплеска на 5 кГц и затем провала на 8–10 кГц. Как в этих случаях поступают опытные аудиомудрецы?
Они меняют кабели, насадки, усилители, что-то там прогревают и убеждают себя в жанровых предпочтениях наушников. Я хоть и туповат в области тонкой магии, но понимаю, что речь не идет о высоком High End. Так что предпочитаю не ждать милостей от природы, а самостоятельно приводить звук к единому знаменателю, чтобы узнавать музыку, которую я слушаю на линейных АС. Таким образом, мой совет с Dunu Titan: на основании услышанного розового шума по полосам прибегнуть к полосному же эквалайзеру. Да-да, наплевав на возможные фазовые погрешности.
Сейчас в любом софтовом плеере существует такая возможность, в связи с чем привожу два варианта со скриншотами iOS-плееров FLAC Player и Foobar. Результат определенно снимает львиную долю неравномерности АЧХ, и возвращаться к исходному варианту совсем не хочется. Ненужные акценты ослабли, а нужные — выдвинулись. С чем всех и поздравляю.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- Yulong DA8 в роли ЦАП и усилителя
- Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 203 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Fiio X5 и QLS QA360 в роли портативных плееров
- VSonic Gr0 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
АЧХ наушников имеет небольшой подъем в области низких и высоких частот, что дает музыкальное звучание, приятное на слух. Также наушники весьма радуют детализацией, не свойственной динамическим излучателям.
Бас присутствует в очень неплохих количествах, но без излишеств, помимо проработки, он радует и глубиной. Конечно, Titan — не самые скоростные наушники, но бас нормально контролируется, обладает неплохим ударом и уверенно держит свое место, не заползая на чужую территорию.
Средние частоты немного опущены относительно НЧ и ВЧ, но не настолько, чтобы это сказывалось на их качестве. Отличная детализация Titan тут играет свою роль по полной, СЧ раскрывают все нюансы записи, хорошо передают эмоции и особенности инструментов. Из-за детализации наушники строят весьма объемную воображаемую сцену, которую даже не сразу ожидаешь услышать в этом ценовом диапазоне.
Верхние частоты светлые и детальные. Если вы чувствительны к этому участку диапазона, наушники могут показаться яркими, особенно если ваш плеер плохо контролирует ВЧ, но на мой вкус, «верха» Dunu удались. Они прозрачные, быстрые, обладают нужными нюансами, придают звуку Titan ту легкость, которая отличает хорошие наушники. Кстати, если вам покажется что ВЧ у Titan много — попробуйте другие насадки из комплекта, они способны это исправить.
В целом Titan жанрово универсальны, но мне они особенно понравились с классикой тяжелого металла и рока — упругие ударные, злые гитары и эмоциональная манера вокалиста особенно хорошо удаются этим наушникам.
Комплект поставки
О коробке можно рассказывать как минимум потому, что сейчас многие подходят к выбору проводных наушников как к ритуалу: действительно, большинство давно выбрало Bluetooth-наушники, всякие там AirPods и гарнитуры, и ценителей качественного звука осталось не так много. В Dunu как будто это понимают, поэтому когда распаковываешь коробку, ловишь себя на мысли, что хочешь достать не наушники, а виниловый проигрыватель. Еще бы, ведь это не просто проводные наушники — они без гарнитурного микрофона, так что все максимально аутентично. Но современно.
Коробка выполнена в фирменном стиле Dunu
Под ней скрывается черный стильный бокс
В комплект кладут сами наушники, 6 пар силиконовых амбушюр разных размеров, очень стильный кожаный чехол с золотой молнией и покрытием ворсом изнутри.
Такой чехол зачастую даже у премиальных наушников не встретишь
Насадки положили на любые случаи жизни (и это еще не все)
Без Макса Барских внутри (не самого, конечно, только картинки) тоже не обошлось, Dunu часто размещает этого исполнителя на упаковке. Может и не зря нам показалось, что выточка корпусов похожа на балалайку…
Ну правда же балалайка?
Dunu часто размещает этого исполнителя на упаковке
Кабель не просто сделали плетеным с MMCX-разъемами, он сочетает в себе медь и серебро, мягкий и почти исключает микрофонный эффект. Есть петелька для поддержки сложенного провода. Даже специальные насадки для бегунов положили! Только за это можно любить китайских производителей, подход к комплекту поставки у них царский — что у FiiO, что у Dunu. Обилие насадок в комплекте позволяет подобрать себе подходящий для комфортного ношения вариант.
Кабель хорошо обновили
Коннекторы съемные
Дизайн
Корпус из алюминиево-магниевого сплава смотрится очень богато — я бы выбирал именно медную версию, черная будет смотреться не так круто. Кстати, по этой же причине наушники стали легче тех же пятых «Титанов» — почти в 3 раза. На заднюю часть чашек наложили хром, также небольшой ободок из этого материала можно заметить ближе к амбушюрам. За что создателям отдельное спасибо — поверхность чашек матовая, поэтому отпечатки они не собирают вообще.
Хром не только сзади, но и по окружности
На корпусе расположено всего одно отверстие — судя по всем, для акустической камеры. Несколько отверстий за конце звуковода заменили на перфорированную сетку.
Несколько отверстий за конце звуковода заменили на перфорированную сетку
Не подойти титаны могут, пожалуй, только обладателям самых маленьких ушных раковин. Вес равномерно распределяется по внешней части ушной раковины, а комфорт и звукоизоляцию можно сравнить с премиальными внутриканальными наушниками.
Наушники очень легкие, удобно сидят на голове
Выводы
В общем, Dunu сделали наушники, достойные уровня флагманской модели. Их разрешение, скорость и контроль очень и очень высоки. В силу светлой подачи с небольшим акцентом на ВЧ, они не являются универсальной моделью, хотя акцент этот не так велик, и лично для меня проблемы не составляет (не забываем, что все люди слышат по-разному)
Цена на наушники выставлена весьма конкурентоспособной для модели данного уровня, так что если вы находитесь в поисках высококлассных наушников за вменяемые (относительно других производителей, конечно) деньги, DN-2000J — одна из первых моделей, на которые стоит обратить внимание