Алюминий, медь и магниево-силикатный полимер
Для изготовления звуковых катушек в динамиках колонок класса Hi-Fi компания Dynaudio использует алюминиевую обмотку. Однако при разработке серии Evoke было решено немного отклониться от традиционных схем. К вопросу обмотки инженеры подошли так: «нужно использовать то, что лучше всего подходит для решения задачи». Поэтому в серии Evoke применен не только алюминиевый провод, но и медный.
Использование алюминия Dynaudio объясняет тем, что алюминиевая проволока очень легкая, витков на катушке можно сделать больше, а большое количество витков дает лучший контроль над движениями диафрагмы. Все это приводит к более качественному звуку на высоких частотах и большой громкости.
Что же касается медных обмоток, к их использованию создатели серии Evoke прибегли только в самой старшей напольной модели Evoke 50. Компания утверждает, что это было сделано «не просто так» и не ради маркетинга, напротив — решение было основано на многочисленных тестах. Эксперименты с медной проволокой начались во время разработки новой серии акустических систем Confidence. Инженеры компании анализировали прототипы, слушали излучатели в разных конфигурациях и пришли к выводу, что некоторым драйверам больше подходят медные звуковые катушки и тонкие диафрагмы, а другим — толстые диафрагмы и алюминиевые катушки. Технические показатели, выраженные в цифрах, идентичны, но разница ощущается на слух. Это, в общем, и стало решающим фактором.
Для больших НЧ-излучателей акустики Evoke 50 наиболее оптимальным выбором стала утяжеленная звуковая катушка из меди
Как уже было сказано, драйверы с медными катушками использовались только во флагманах серии Evoke 50. Речь идет о басовиках: их 52-мм катушки намотаны медью, потому что низкочастотникам нужна большая масса. Более правильного и разумного решения, чем утяжелить катушки, согласно Dynaudio, нет, и медь в данном случае помогла повысить чувствительность басовиков.
Новые вуферы Esotec+ задействованы во всех моделях серии
Все вуферы и среднечастотники Evoke снабжаются диафрагмами из MSP (магниево-силикатный полимер). Этот материал создавался в лабораториях Dynaudio. Он легкий, крепкий и обладает «правильными» демпфирующими свойствами. Все СЧ/НЧ-драйверы, использованные в колонках Evoke, оснащены диафрагмами, в которых конус и пылезащитный колпачок объединены в одно целое. Эту технологию Dynaudio использует во всех средне- и низкочастотных динамиках.
Такое решение способствует повышенному контролю над частотным спадом, высокой динамике и минимальному количеству искажений. Кроме того, монолитная диафрагма обеспечивает прочное соединение со стекловолоконным каркасом звуковой катушки. Склейка сделана в местах расположения «балансных ребер» (вырезы, идущие вокруг пылезащитного колпачка).
Литая диафрагма из магниево-силикатного полимера
Как утверждает производитель, материал MSP идеален для точной передачи аудио, поэтому он используется во всех их колонках уже не первый десяток лет.
Ключевые технологии и переломный момент
К началу 80-х годов в компании было занято 15 человек, в то время как оборот составлял 15 млн крон в год. В это же время была разработана классическая конструкция динамиков Dynaudio, которая используется и в настоящее время: крупные 3-дюймовые звуковые катушки и магниты внутри стальной чашки.
Первый динамик такого типа — 22 W-75 — был упомянут в датском журнале «High Fidelity» в январе 1981 года. По конструкции данные драйверы напоминали продукцию компании RMS.
22 W-75
Тогда же инженеры компании разработали новый материал для диффузоров — легкий магниево-силикатный полимер MSP, который отличается высокой прочностью, жесткостью, обеспечивает отменное демпфирование и до сих пор остается отличительной особенностью продукции Dynaudio. Компания также занялась поставками OEM-динамиков собственного производства другим производителям — в том числе Sonus faber и Wilson Audio.
В 1982 году в Dynaudio пришел конструктор Марк Алан Торуп (Mark Allan Thorup), который быстро перенял опыт Скаанинга. Именно благодаря Марку для динамиков была разработана характерная технология, с помощью которой удалось объединить конус и пылезащитный колпачок диффузора в одно целое. Технология помогла решить несколько проблем: как прикрепить катушку и как усилить крепление пылезащитного колпачка.
Consequence Ultimate Edition
1983 год стал переломным благодаря легендарной напольной модели Dynaudio Consequence. Колонка оказалась настолько удачной, что производится до сих пор в улучшенной версии Ultimate Edition по специальному заказу. В необычной сложной конструкции Consequence использовались излучатели, расположенные в перевернутом виде по отношению к общепринятому стандарту: в самую верхнюю часть устанавливался крупный вуфер, ниже находился мидбасовый динамик, еще ниже — СЧ-драйвер, затем следовал твитер и супертвитер.
Такая «расстановка сил» позволяла избежать ранних отражений звуковых волн вуфера и компенсировать задержки по времени, связанные с разной скоростью отклика всех динамиков. Корпус из толстых высокоплотных панелей включал в себя несколько модулей и базовое основание, в котором находился кроссовер. Фронтальный модуль с четырьмя излучателями был развязан с НЧ-отсеками и основанием с помощью специальных демпферов.
Consequence Ultimate Edition
Кроме того, модель оснащалась составной системой Vented Compound System с парой вуферов, работающих синфазно. Один из них встраивался в верхний «этаж» снаружи, а второй располагался горизонтально и находился внутри.
Благодаря такой конструкции, давление воздуха в верхнем модуле оставалось постоянным, а внешний вуфер работал так, как если бы он был установлен в корпус бесконечного объема. Конструкция позволяла воспроизвести бас без каких-либо резонансов, а для получения более глубоких НЧ в тыловой отсек интегрировался крупный фазоинвертор с выходом вниз в промежуток между основанием и тыловым модулем.
Compound 2
В 1985 году в серийное производство пошли компактные мониторы Compound 2 и 3, которые имели внутри второй басовый динамик и обладали особым акустическим оформлением с применением вариовента (Variovent) — так называемых акустических резисторов, которые работают по тому же принципу, что и ПАС (панели акустического сопротивления).
Реальность
Следующий диск — Angelo Badalamenti «Evilenko». Звук не просто детальный или динамичный — он реалистичный. С одной стороны я слышу в тракте практически всю технику с ее особенностями, но все-таки в первую очередь я слышу музыку и запись, хотя и тут очень заметна правдоподобность звучания всех составляющих — вплоть до артефактов.
Это точно звук не для домашней дискотеки — слишком уж он сдержан и аккуратен. Но для всего остального — от внимательного прослушивания до тестирования чего-либо или отбора музыкального материала — этот звук вполне подходит. А уж если есть желание вслушиваться в нюансы и оттенки, но не терять ощущения целостности — это точно подходящий вариант.
Прослушивание здесь похоже на идеальный диалог с музыкой, которую не хочется тянуть на себя или отталкивать. Формально же — очень правильный верх, без окраски или перекосов; ровно переходящая в этот верх середина; цельный, правильный бас.
Все-таки надо отдать должное: при имеющихся у производителя возможностях для замеров и тестирования прототипов — не удивительно. Хотя и очень приятно, ведь мало кто может предложить такую ровную подачу и сшивку по полосам — даже за существенно большую цену.
Нижний низкочастотный динамик
Еще одна запись: Psapp «The Only Thing I Ever Wanted». Отличный ритм и объем звука, и одновременно — отменная детальность и прозрачность. Особенности записи считываются на раз, легко и непринужденно. Правда, немного островато и несколько педантично по подаче. Но я бы даже не сказал, что жестко. А при наличии динамики и напора я не заметил никакого излишне, искусственно форсированного звука.
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Зависимость модуля Z от частоты Dynaudio Focus 380
Традиционно ровный для акустики этой марки идеально ровный импеданс благоприятно сказывается на фазовой характеристике — от 80 Гц до 20 кГц она укладывается в рамки ±22 град. Малая реактивная составляющая способствует правильной передаче динамических контрастов и не вызывает проблем с устойчивостью усилителя. Номинальное сопротивление 4 Ом, и ниже этой отметки оно не падает. Более того, от 5 кГц импеданс плавно растёт, достигая на 20 кГц отметки 8 Ом. Значит, от усилителя не потребуется большого тока там, где его искажения и без того велики. Фазоинвертор настроен очень низко, на 25 Гц, что сулит весьма глубокий бас. Частота раздела между СЧ и ВЧ-головками порядка 2500 Гц, фильтры первого порядка не дают ни резонансного пика, ни резких сдвигов фазы.
При использовании поролоновой заглушки (фиолетовая кривая) Focus 380 превращаются в закрытую систему с частотой собственного резонанса 42 Гц.
u
Амплитудно-частотная характеристика Dynaudio Focus 380
Здесь также трудно к чему-нибудь придраться: система линейна во всём рабочем диапазоне, отсутствует даже провал вблизи частоты раздела. Идеальная линейность наблюдается и в самой информативной, среднечастотной области. Твитер имеет слегка повышенную отдачу в области 7 — 18 кГц, но она не будет заметной в жилой комнате с мягкой мебелью.
Диаграмма направленности Esotar2 очень широкая, разница между кривыми, снятыми на акустической оси и с отклонениями на 15 и 30 град., видна лишь после 7 кГц. Это обещает хорошие пространственные характеристики — устойчивую сцену и точную локализацию мнимых источников. Реальная чувствительность 87 дБ ниже заявленной. При выборе усилителя учтите, что вся акустика Dynaudio для полной реализации своих динамических качеств требует повышенного запаса мощности.
Dynaudio Focus 380
Производитель: Dynaudio International GmbH
(Дания)
www.dynaudio.ru
Чувствительность (2,83 Вт/1 м): 89 дБ || Подводимая мощность: до 300 Вт || Импеданс: 4 Ом || Воспроизводимый диапазон: 30 — 25000 Гц || При неравномерности: ±3 дБ || Габариты: 246 х 1222 х 385 мм || Масса (одной): 34 кг || Цена (за пару): 285600 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
- Интегральные усилители Bryston B-100 SST (233000 руб.), AudioAnalogue Maestro Settanta REV2.0 ( 132000 руб.)
- Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
- Межблочные кабели XLR Linn Silver Balanced Interconnet (10200 руб.)
- Акустические кабели Kimber Kable 12TC (24000 руб.)
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)
поделиться
Простой и честный стиль
Дизайн серии Evoke — это отдельная важная тема для Dynaudio. Производитель объясняет, что к вопросу внешнего вида и конструкции кабинетов подошли крайне скрупулезно. Задача заключалась в создании не стареющего с годами дизайна, иначе говоря, компания хотела добиться классики в современной форме.
Дизайнеры Dynaudio хотели угодить всем: студентам на съемном жилье, владельцам квартир и обладателям больших домов
При этом, дизайнеры понимали, что колонки будут стоять у людей, живущих во вполне обычных домах, так что акустику постарались сделать такой, чтобы она хорошо сочеталась с любыми интерьерами.
При отделке колонок использовали новые техники лакировки и натуральный шпон (зависит от версии отделки). Все корпуса серии Evoke выполнены из MDF
Также компания обращает внимание на скругленные грани и отсутствие видимых винтов
«Простой и честный стиль» — так сама Dynaudio характеризует результат работы дизайнеров.
Цена: Dynaudio Evoke 50 — 359 000 рублей, Dynaudio Evoke 30 — 260 900 рублей, Dynaudio Evoke 20 — 163 500 рублей, Dynaudio Evoke 10 — 114 000 рублей, Dynaudio Evoke 25C — 97 900 рублей.
Основание Dynaudio
В 1975 году Скаанинг, Герхард Рихтер и Мейр Мордехай (Meir Mordechai) основали компанию RMS. Цель данного партнерства заключалась в рассмотрении новых конструкций привода динамика на производственном предприятии в городе Нес-Циона (Израиль).
В итоге, им удалось разработать ряд динамиков с корзинами из листовой стали и компактными системами привода, помещенными внутрь звуковой катушки большого диаметра. Через два года сотрудничество завершилось. Мордехай выкупил 50% акции у партнеров и продолжил заниматься своей новой компанией Morel, которая впоследствии стала одним из самых авторитетных производителей динамиков в мире.
Эйвинд и Герхард объединили усилия для создания собственного бренда, получившего название Dynaudio. Название включало в себя термины «Dynamic» и «Audio», намекавшие на то, что фирма производит собственные излучатели звука.
Тогда же была сформулирована миссия компании — Authentic Fidelity («Подлинная верность/точность»). Термин шел вразрез с классическим Hi-Fi, поскольку инженеры Dynaudio предъявляли более высокие требования к качеству звука, чем это было определено в Hi-Fi-стандарте DIN 45500.
Первые модели акустических систем под маркой Dynaudio появились в 1977 году. Колонки относились к серии P и комплектовались фирменными твитерами D28, помещенными в рупор, однако для озвучивания СЧ- и НЧ-диапазонов еще использовались «чужие» динамики, изготовленные норвежским брендом SEAS.
Твитеры D28, D21 и 8-дюймовый вуфер 21W54 были первыми динамиками, произведенными Dynaudio. Вуфер во многом напоминал аналогичные излучатели компании Scan-Speak: использовал такую же легкую прочную корзину из магниевого сплава, но обладал более крупной звуковой катушкой (52 мм против 42 мм у Scan-Speak).
В 1977 году к компании присоединился инженер Вильфрид Эренхольц, который, по сути, стал совладельцем, так как вложил свои средства в акции Dynaudio. С приходом Эренхольца компания Dynaudio полностью перешла на собственные излучатели. «Используя OEM-драйверы, вы всегда зависите от уровня развития ваших поставщиков, — говорит Эренхольц, вспоминая ранние годы. — Но у нас были идеи, намного опережающие те продукты, которые мы могли купить».
Вильфрид также изменил концепцию дизайна акустических систем: на смену традиционным квадратным коробкам пришли более современные на тот период «ступенчатые» формы. Свидетельством такого подхода стали модели Dynaudio 80, Dynaudio 100 и Dynaudio 200, которые использовали только «родные» динамики. Компаньон Эйвинда — Герхард Рихтер — занялся дистрибуцией продукции Dynaudio в Германии.
Dynaudio 100
В 1975 году Скаанинг сотрудничал со Свеном Эриком Нильсеном (Sven Eric Nielsen), который владел небольшой компанией по производству громкоговорителей под названием S.E.N.-lab (SEN lab). Когда компания попала в затруднительное финансовое положение, Эйвинд выкупил ее производственные мощности и начал выпускать динамики, корпуса для колонок и наборы для самостоятельной сборки акустических систем.
Фазоинвертор вниз и полусфера Hexis
И вот — третья, нынешняя актуальная линейка. В ней одна 2-полосная модель, которую можно назвать условно полочной, и три модели 3-полосных напольников разного масштаба.
Младшие «полочники» не являются предметом нашего теста, но я должен объяснить, почему слово «полочники» я взял в кавычки — фазоинвертор у них выведен на нижнюю поверхность, и вся конструкция работает только в паре с фирменными, специально разработанными стойками. У трех моделей напольников, конечно, стоек нет, но есть нижнее основание и так же выведенные в него порты фазоинверторов.
Впрочем, решение хорошее — при поиске правильной расстановки с колонками такой конструкции справиться несколько проще, чем когда порт выведен назад. И потенциальное усиление выглядит чуть легче, чем для закрытого ящика. Но об усилении — чуть позже.
Пара Esoteric в качестве источника и усилителя
Еще одна важная особенность новой линейки Confidence — твитеры здесь уже не сдвоенные. Во всех моделях только по одному Esotar3 с 28-мм мягким куполом.
Стоит отдельно сказать, что в концепции Dynaudio в качестве высокочастотного излучателя используются только твитеры с мягким куполом и никак иначе — это правило производителя. А разные версии Esotar в разные годы многими признавались одними из лучших купольных излучателей в принципе.
Обновленный Esotar3 имеет ряд важных отличий от предшественника. Внутри, под мягким куполом, на некотором расстоянии от него, расположена пластиковая, покрытая выемками полусфера — ее назвали Hexis. Задача этой детали — оптимизировать воздушный поток и стабилизировать работу купола.
Казалось бы, такая мелочь: сама деталька не стоит почти ничего, но вот на ее разработку, а потом на внедрение в производство, потребовавшее переделать в твитере и процессах изготовления многое, — для всего этого производителю потребовалось весьма много интеллектуальных, временных да и финансовых ресурсов.
Купольный твитер Esotar3
Dynaudio Confidence 30 — 3-полосная акустика с парой низкочастотных излучателей с диффузорами диаметром 18 см и среднечастотником диаметром 15 см. Традиционно для производителя, диффузоры изготовлены из полимера MSP, а динамики оснащены мощными магнитными системами с максимально проработанной системой тока воздуха без лишнего сопротивления. Частоты раздела кроссовера: 290 и 3 700 Гц.
Dynaudio в наши дни
В настоящее время Dynaudio занята в четырех областях: автомобильное аудио, акустические системы класса Hi-Fi для домашнего использования, инсталляционные встраиваемые спикеры и профессиональное аудио для студий, представленное подразделением Dynaudio Professional.
Группа Home Audio, в которую входят Hi-Fi-колонки для домашнего пользования, состоит из нескольких подразделов: Classic (классические АС), Digital (активные беспроводные АС, символизирующие собой цифровую эру) и Music (универсальные смарт-колонки с развитыми сетевыми функциями, на базе которых можно построить мультирум-систему).
Серия Emit
К Classic относятся следующие линейки: флагманская Confidence, а также Contour i, Evoke и бюджетная Emit. Сюда же входит 500-Вт сабвуфер Sub 6 с парой 240-мм НЧ-драйверов и 300-Вт Sub 3 с 240-мм вуфером.
Мониторы Dynaudio установлены в более чем десяти тысячах звукозаписывающих студий по всему миру, включая британские AIR Studios и Abbey Road Studios, а также Danish Radio, CCTV, WDR Cologne и многие др. Известная компания Bugatti также сотрудничает с датской компанией и использует спикеры Dynaudio в своих автомобильных системах The Puccini Sound System.
MSI GX-6000
Dynaudio также имеет договоренности с тайваньской компанией MSI (Micro-Star International Co., Ltd), которая занимается компьютерными комплектующими и прочей электроникой. К примеру, хорошо известная линейка ноутбуков MSI GX660 получила динамики, произведенные Dynaudio.
Штаб-квартира Dynaudio находится в городе Сканнерборг (Skanderborg). В компании на данный момент занято около 200 человек. Dynaudio постоянно контактирует с потребителями ее продукции и выслушивает их отзывы — в том числе и замечания, чтобы сделать свои акустические системы еще лучше. Для этого имеется специальный инфоцентр, получивший название Dynaudio Academy («Академия Динаудио»).
Старший менеджер академии Роланд Хоффман рассказывает об этом так: «Я посещаю наших партнеров по всему миру и знакомлю их с нашими новейшими продуктами. Со многими клиентами Dynaudio я также встречаюсь на Hi-Fi-шоу и мероприятиях для дилеров».
Штаб-квартира Dynaudio
Главными рынками сбыта для Dynaudio остаются Соединенные Штаты, Европа (с приоритетом в Германии, Голландии, Великобритании, Австрии и Швейцарии) и Китай. При этом компания остается верна своим идеалам: сборка акустических систем от начала до конца производится опытными специалистами на родной фабрике в Сканнерборге.
Dynaudio традиционно использует динамики только собственного производства. Неизменными при этом остается только материал купольной мембраны твитера (тончайшая ткань с нанесенным на ее поверхность демпфирующим составом) и материал СЧ- или НЧ-драйверов (магниево-силикатный полимер MSP).
Напоследок, интересный факт. Любители продукции Dynaudio легко узнают фирменные динамики по отверстиям, расположенным по радиусу средней выпуклой части динамика. Однако мало кто знает, что данные отверстия служат для точной центровки звуковой катушки, выполняемой с помощью специальных тонких проволочек, которые вставляются в зазор.
Акустическая линза и свобода расстановки
Следующее серьезное изменение, на которое нужно обратить внимание — передняя панель сложной формы, что особенно заметно ближе к твитеру. По сути, это акустическая линза, корректирующая диаграмму направленности
Вся же панель, на которой закреплены динамики, тоже не проста. Она отчасти продолжает формы, заданные акустической линзой, но основная ее задача — и продолжение линзы и развязка взаимного влияния динамиков друг на друга.
Я видел эту панель в виде полуфабриката: это какой-то композит, спеченный из порошка, а затем обработанный и покрашенный
Материал весьма интересен по свойствам — это буквально можно почувствовать пальцами, особенно если обратить внимание на поведение материала в тот момент, когда акустика играет на достаточно приличной громкости
Среднечастотный динамик Dynaudio Confidence 30
Подключение здесь только двухпроводное — других вариантов производитель не предусмотрел. Клеммы — отличные по качеству WBT. Внутренняя проводка — кабелем Van den Hul. Грили идут в комплекте: они очень изящные, тонкие, отчасти повторяющие изгибами форму передней панели. Ну и магнитные крепления здесь очень кстати — с ними все смотрится очень хорошо.
Если абстрагироваться от деталей, то лично мне вся акустика новой линейки Confidence кажется безоговорочно красивой и цельной. А в деталях просто не хочется ни к чему придираться: ни к отделке, ни к формам, ни к качеству материалов и сборки.
На тесте была уже некоторое время поработавшая пара. Как именно звучит акустика из коробки, сказать не могу, но по опыту общения с продукцией Dynaudio предположу, что некоторое время на приработку потребуется обязательно. Расстановка акустики была некоторой заранее проверенной данностью, и в процессе теста я не заметил какой-то сверхкритичности или узкой диаграммы направленности.
Наоборот, звук хорош и в точке прослушивания, и когда достаточно сильно от нее отклоняешься. Хотя понятно, что это разный звук, но даже «фоновый» не ощущается сколько-нибудь ущербным.
Верхний низкочастотный динамик Dynaudio Confidence 30
Впрочем, расстановке нужно обязательно уделить внимание — акустике не очень понравится теснота или прижатость к стенам. Тут логичнее соизмерять модель с помещением
От себя добавлю: я просто в восторге от младших полочников этой новой линейки, и как-то даже не хочется говорить о них, как о младшей модели. Confidence 30 же могут чувствовать себя достаточно уверенно и в помещениях более 30–35 кв. м. И свободная расстановка, как и достаточный запас по усилению, здесь точно не будут лишними.
Семья Evoke
Старшие трехполосники Evoke 50, ставшие «главной» моделью новой линейки, получили четыре динамика: твитер Cerotar сверху, один среднечастотник под твитером и пара басовиков снизу. Об НЧ-динамиках этой модели, получивших название «Esotec+», мы уже говорили выше (медная катушка, 18-см диафрагма и магнит из материала Ferrite+).
Среднечастотный драйвер здесь тоже необычный. Этот излучатель диаметром 15 см базируется на технологии, по которой строились динамики в колонках Dynaudio Contour: сверхтонкая мембрана 0,4 мм, неодимовый магнит (вместо ферритового) и алюминиевая 38-мм катушка. Все вместе эти компоненты обеспечили очень малый вес и «невероятную скорость». Неодим, к слову, появился в конструкции тоже неспроста. Инженеры Dynaudio объясняют его использованием тем, что этот магнитный материал лучше влияет на точную передачу мелких, едва слышимых деталей в среднем диапазоне.
Колонки Evoke 50 предлагают задействовать в качестве классической стереопары для прослушивания музыки или как солидную основу для домашнего кинотеатра. В любом случае, Dynaudio обещает «эпичное» звучание. Высота АС Evoke 50 равна 114 см, вес одной колонки — 26,9 кг. На задней панели имеется пара позолоченных акустических терминалов и большой фазоинверторный порт.
Басовики Evoke 50 справляются с частотами от 35 Гц
Evoke 30 позиционируются как компактные 2,5-полосные напольники. Эти системы выигрывают за счет универсальности: их можно поставить в гостиную для проведения музыкальных сеансов, они практически идеальны для многоканального аудио, а также подойдут для создания комплекта с сабвуферами Dynaudio. Как и в старшей модели, на борту «тридцатых» имеется один ВЧ-излучатель Cerotar, однако СЧ/НЧ-секция построена иначе: здесь за все отвечают два 14-см вуфера Esotec+ с 52-мм алюминиевыми катушками и магнитами Ferrite+. Вес одной колонки составляет 15,5 кг, высота — 92 см.
В комплекте со старшими напольниками Evoke 50 (слева) идут заглушки для фазоинверторных портов
Двухполосные полочники Evoke 20 снабдили довольно большими вуферами (один твитер Cerotar и один вуфер Esotec+ в каждой АС) диаметром 18 см с теми же фирменными керамическими ферритовыми магнитами и звуковой катушкой с алюминиевой проволокой. Формат полочной акустики в данном случае не означает недостаток низов: Dynaudio уверяет, что уровень баса здесь сопоставим с большими колонками.
Кабинеты Evoke 20 устроены так, что наиболее качественного звука можно добиться при установке колонок на специализированные стойки, которые предлагаются опционально. Кстати, компания очень серьезно относится к аксессуарам. По словам специалистов Dynaudio, большинство полочных/стоечных систем не могут раскрыться именно из-за неправильного размещения.
Полочные колонки Dynaudio Evoke 10 и Evoke 20Полочные колонки Dynaudio Evoke 10 и Evoke 20, вид сзади
Для маленьких помещений в серии Evoke предлагаются 31,5-см (высота) полочные Evoke 10. Небольшие габариты никак не повлияли на конструкцию. Новый твитер Cerotar c двойным куполом, вуфер Esotec+ из MSP (14 см), магниты из Ferrite+, катушка по фирменной технологии — все на месте. В общем, как пишет производитель на своем сайте, это «серьезный Hi-Fi для серьезного развлечения».
Наконец, акустика центрального канала Evoke 25C. Эта специализированная колонка, по задумке фирмы, станет залогом качественного звука многоканальной системы домашнего кинотеатра. В колонке установлено два вуфера по 14 см по бокам и твитер в центре. Как и во всех остальных колонках, здесь стоят Esotec+ и Cerotar. Компания подчеркивает, что звучание 25С оптимизировано под просмотр фильмов. Алюминиевые катушки 38 мм призваны сделать звук открытым и контролируемым даже на большой кинотеатральной громкости. Ширина модели составила 60 см, вес — 11,8 кг.