Практическое сравнение лазерного и лампового проекторов epson для дома: epson eh-tw5400 против epson ef-100b/w

«4K» – это не только 4K

Но пришло время поговорить о том, почему сегодня 4K-проектор – это уже не просто проектор с поддержкой разрешения 4K.

Как я упоминал ранее, поначалу 4K-разрешение дополняло некую солидную базу в виде топового Full HD-проектора. Он должен был обладать превосходным уровнем реальной (или «нативной») контрастности, достигаемой без помощи автоматической диафрагмы. Речь о контрастности более 10000:1! Яркость изображения также строго регламентирована и должна находиться в диапазоне от 12 до 22 футламберт (или 41 – 75 нит), причем световой поток некоторых моделей лишь немного превышал 1000 люмен (правда, при высокой точности цветопередачи на максимальной яркости).

Яркость в 12 футламберт и ниже уже не позволяет реалистично передать яркие сцены, цвета теряют «сочность» (на заметку фанатам компактных LED-проекторов). Традиционно считается, что, если вы хотите смотреть фильм «как задумал режиссер», то яркость изображения должна быть на уровне 16 футламберт – потому что и у режиссера проектор был откалиброван на 16 футламберт (стандарт общества инженеров кино и телевидения, SMPTE).

Ручная регулировка уровня HDR меняет соотношение общей яркости сцены
и яркости интенсивных источников света

3LCD-проекторы надежны

LCD-матрицы окружают нас повсюду – в телевизорах, планшетах, мониторах. С момента создания технологии было произведено более 90 миллионов 3LCD матриц, накоплен огромный опыт эксплуатации 3LCD-проекторов в самых разнообразных условиях, и весь этот опыт воплощен в современных проекторах на технологии 3LCD. Дополнительную надежность технологии обеспечивает отсутствие подвижных частей, таких как, например, цветовое колесо, которое используется в одноматричных проекторах.

Потенциал технологии 3LCD в плане надежности демонстрируется, в частности, в новейших лазерных инсталляционных проекторах серии Epson EB-L1000. Официальная гарантия на проектор и источник света у этих моделей составляет 5 лет или 20 тыс. часов при эксплуатации в режиме 24/7!

Изображения проекторов с одинаковой максимальной яркостью и разной цветовой яркостью

Мини-проекторы: на что обратить внимание при выборе

Тип матрицы. В проекторах для формирования изображения используют матрицы различных типов:

  • DLP — зеркальные матрицы: доступные, компактные и с высокой контрастностью, однако не слишком высокой яркостью и склонностью выдавать эффект радуги в его худшем виде (большая часть недостатков одноматричных DLP-проекторов устранены в устройствах того же типа, но с тремя матрицами);
  • 3LCD — жидкокристаллические матрицы, которые несколько уступают DLP в плане контрастности, но часто превосходят их по яркости и другим параметрам, а заодно не страдают от радужных разводов на изображении;
  • LCoS — комбинированные матрицы, которые объединяют в себе конструктивные особенности и достоинства DLP и 3LCD-матриц. Довольно дорогое решение, которое, однако, обеспечивает самое высокое качество изображения.

Источник света. В качестве источника света в проекторах могут использоваться ртутные или ксеноновые лампы, светодиоды и лазеры. Для миниатюрных карманных моделей лучше всего подходят последние два варианта — как самые экономичные и компактные, пусть даже более дорогие. 

Световой поток. Один из основных технических параметров проектора. Чем больше люмен выдает проектор, тем более ярким будет изображение при той же площади. Для работы в затемненном помещении хватит аппарата и на 100 лм, а вот если вы предпочитаете демонстрировать презентации при дневном свете, потребуется проектор хотя бы на несколько сотен люмен.

Контрастность. В упрощенном виде под контрастностью можно понимать разницу между абсолютно белым и абсолютно черным изображением. Большую роль этот параметр играет в темноте, а вот при свете изображения с высокой и низкой контрастностью отличаться практически не будут.

Фокусное расстояние. Показывает, как далеко проектор должен находиться от экрана для создания картинки. Играет принципиальное значение в двух случаях: если проектор устанавливают в очень маленьком помещении (например, в детском домике из покрывал, оборудованном где-нибудь под столом), или когда во время презентации докладчик взаимодействует с изображением и не должен перекрывать собой световой поток

В этих случаях есть смысл обратить внимание на короткофокусные модели. 

Разрешение. Определяет четкость картинки, показывая, из какого количества точек она формируется. Идеальный вариант, конечно, 4К, то есть 3840 на 2160 пикселей, но это дорого и в мини-проекторах такое разрешение почти не встречается. Более реалистичный вариант — модель FullHD с разрешением 1920 на 1080 точек или HD (1280 на 720 пикселей). В принципе, разрешение может быть и ниже — все зависит от размеров экрана и расстояния, с которого на него будут смотреть. 

Размер экрана. Главное достоинство проекторов — возможность растянуть изображение на большой экран и устроить настоящий кинотеатр где угодно. Однако гнаться за какой-то совсем немыслимой диагональю тоже не стоит, тем более, что чем больше изображение, тем ниже его яркость — лучше здраво оценить желаемые размеры картинки перед покупкой.

Интерфейсы. Возможностей подключения для проекторов не бывает слишком много. Желательно, чтобы аппарат имел вход HDMI (а лучше и другие цифровые видеовходы) для подключения к источнику сигнала, аудиовыход на акустическую систему, а также USB, чтобы смотреть фильмы или запускать презентации с флэш-накопителей. 

Из беспроводных интерфейсов самыми полезными будут Wi-Fi и Bluetooth. Первый — для доступа к онлайн-кинотеатрам и другим сетевым возможностям; второй — для синхронизации со смартфонами и планшетами. 

Шум. Ни один проектор не будет работать бесшумно. Здесь желательно ориентироваться на устройства с уровнем шума в районе 40 децибел — примерно на такой громкости работает компьютер.

Автономность. Поскольку мини-проекторы обычно используют в портативном режиме, то время работы на одном заряде аккумулятора часто становится критической величиной. Да, большой аккумулятор добавляет немало к цене и габаритам проектора, зато такой аппарат не вырубится внезапно прямо посреди сеанса. Поэтому лучше выбирать модели, способные вытянуть в автономном режиме хотя бы один фильм — то есть не меньше пары часов. С другой стороны, если проектор будет использоваться для презентаций и коротких мультфильмов, насчет длительной автономности можно волноваться не так сильно.

Старшие проекторы для домашнего кинотеатра с поддержкой HDR

Много было разных разговоров про 4K, но именно в 2016 году, наконец, устоялся формат 4K Ultra HD, а вместе с ним в обиход вошли слова «BT.2020» и «HDR». 4K-проекторы до сих пор являются, так сказать, «элитными» устройствами, и Epson, обкатав технологию «4K Enhancement» на своем флагманском Epson LS10000, теперь добавляет ее поддержку в более бюджетные сегменты.

Теперь и Epson EH-TW7300 позволяет отображать 4K-сигнал с помощью данной технологии.

Мы когда-то говорили про «Epson Cinema Filter». Раньше это было приятным баловством – можно было расширить цветовое пространство проектора, приукрасить sRGB-контент. Теперь «игры кончились». В данный момент Ultra HD-проектор должен понимать цветовое пространство BT.2020 и желательно – отображать цвета DCI, поскольку практически никто не умеет отображать BT.2020 полностью. Ну и вот, в спецификациях Epson EH-TW7300 заветную надпись «цветовое пространство DCI». Это и есть то, что раньше было «Epson Cinema Filter». Плюс к этому – поддержка защиты HDCP 2.2. Ну и HDR, хотя поддержка HDR – вещь скорее программная.

Таким образом, новые Epson EH-TW7300 и Epson EH-TW9300 позиционируются, как 4K, HDR, Ultra HD-ready проекторы.

Уровни контрастности обоих проекторов заметно выросли. У Epson EH-TW7300 – с 120 000:1 до 160 000:1, у Epson EH-TW9300 — с 600 000:1 до 1 000 000. В самом деле, разрыв между уровнями «нативной» контрастности между Epson EH-TW9300 и Epson EH-TW7300 просто огромен!

Несмотря на внешнее сходство и наличие идентичных функциональных возможностей, Epson EH-TW9300 представляет собой проектор совершенно другого класса. Проекторы серии Epson EH-TW9000 на протяжении многих лет позиционировались, как «доступный High-end» с превосходным сочетанием цены и качества, и Epson EH-TW9300 тому не исключение.

Помимо динамической диафрагмы, регулирующей световой поток в зависимости от яркости сцены, у Epson TW9300 также появилась управляемая диафрагма в объективе, позволяющая задать фиксированное снижение яркости и точно настроить световой поток под конкретный экран.

Про объектив Epson EH-TW7300 и Epson EH-TW9300:

  • Зум – 2,1×
  • Сдвиг по вертикали – ± 96% от высоты изображения
  • Сдвиг по горизонтали – ± 47% от ширины
  • Полностью моторизованное управление объективом
  • Функция памяти с 10 позициями для сохранения настроек объектива

Примечание: сдвиг по вертикали 96% считается от центрального положения картинки. То есть, 50% — это когда объектив находится на уровне нижнего или верхнего ее края, примерно как у офисных проекторов.

Epson EH-LS10500

В ассортименте компании проектор Epson EH-LS10000 появился в начале 2015 года и позволил бренду войти на рынок «VIP-проекторов» для домашнего кинотеатра. Именно в нем впервые была применена отражающая технология матриц «3LCD Reflective», позволившая вывести контрастность на совершенно новый уровень, а лазерный источник света, помимо исключительно долгого ресурса в 30 тыс. часов, позволил добиться «бесконечной» динамической контрастности, так как на темной сцене световой поток может быть полностью прекращен.

Именно на LS10000 впервые была использована технология «4K Enhancement», которая теперь доступна и для более бюджетных моделей.

И вот, на CEDIA 2016 уже показали новенький Epson LS10500. Главным отличием новой модели становится полноценная поддержка HDR, что является теперь обязательным атрибутом элитных моделей. Все остальное и так на высшем уровне, улучшать некуда =)

Или все-таки есть куда? С радостью выслушаем ваши предложения.

Натуральное изображение

Технология 3LCD полностью избавляет проектор от «эффекта радуги», свойственного одноматричной технологии, в которой цвета проецируются по очереди, а готовое изображение формируется уже «в голове» у зрителя. Из-за этого в динамичных сценах проекция визуально разделяется на составляющие ее компоненты (например, RGB), что может отвлекать от происходящего на экране и даже вызывать головную боль и дискомфорт во время просмотра видеоматериала.

Кроме того, простота и естественность используемого в технологии 3LCD способа формирования цветов обеспечивает 3LCD-проекторам преимущество в виде плавных цветовых переходов и отсутствия видимых полос (или «banding») на изображении даже у самых недорогих моделей.

Одна из причин возникновения полос между цветовыми переходами состоит в том, что зеркальная матрица одноматричного проектора создает оттенки серого быстрым переключением между черным и белым, и точно управлять этим процессом значительно сложнее, чем в случае ЖК-матрицы 3LCD-проектора, которая может пропускать свет в большей или меньшей степени, точно управляя оттенками серого.

Вторая причина возникновения резких цветовых переходов связана с усилением белого. К примеру, для одноматричных проекторов в ярких режимах типична ситуация, когда при переходе от синего неба к белым облакам происходит резкое усиления яркости белого, и оттенки цветов между небом и облаками нарушаются. Поскольку в 3LCD-проекторах белый цвет всегда создается смешением красного, зеленого и синего, то подобной ситуации не возникает.

Принцип работы 3LCD-проекторов наиболее близок к формату видеосигнала RGB, и в расчеты не требуется добавлять такие дополнительные составляющие, как проецирование белого цвета отдельно, а также использование таких дополнительных цветов, как маджента и желтый, которые все равно не дают проектору преимуществ в плане расширения цветового охвата (к тому же это противоречило бы современным стандартам цветопередачи).

Качество изображения

1.разрешение

1920 x 1080px

1920 x 1080px

Разрешение указывает максимальное количество пикселей, которое может быть отображено на экране, выраженное в виде количества пикселей на горизонтальной оси и числа на вертикальной оси.

2.максимальный размер проецируемой картинки

130″

130″

Максимальный размер изображения, которое устройство может проецировать без ущерба для качества.

3.имеет моторизованный фокус
Epson EH-LS500B

Epson EH-LS500B Android TV Edition

Фокусом можно управлять удаленно так, чтобы изображение оставалось резким и отчетливым.

4.имеет моторизованный зум
Epson EH-LS500B

Epson EH-LS500B Android TV Edition

Моторизованный зум-объектив позволяет пользователю удаленно нажимать выключатель, например, при помощи пульта дистанционного управления, в результате чего проектор автоматически увеличивает или уменьшает изображение и корректирует его размер.

5.имеет 3D экран с очками
Epson EH-LS500B

Epson EH-LS500B Android TV Edition

Поддерживает просмотр 3D-изображений с таких устройств, как 3D-совместимый проигрыватель Blu-ray, что позволяет смотреть фильмы в 3D с использованием подходящих очков.

6.имеет ручной фокус
Epson EH-LS500B

Epson EH-LS500B Android TV Edition

Это позволяет вручную настроить фокус.

7.кратность зума

1.35:1

1.35:1

Зум проектора позволяет увеличить или уменьшить размер проецируемого изображения, не перемещая проектор. Наиболее распространенный коэффициент масштабирования современных проекторов составляет 1.2, значит, вы сможете изменять размер изображения на 20% просто регулируя зум-объектив.

8.коэффициент контрастности

2.5:1

2.5:1

Коэффициент контрастности — это визуальное расстояние между самым светлым и самым темным цветом, который может быть воспроизведен экраном. Высокая контрастность является положительным аспектом любого экрана.

9.имеет дисплей с поддержкой HDR10
Epson EH-LS500B

Epson EH-LS500B Android TV Edition

Дисплей поддерживает HDR10, которая представляет собой видеотехнологию HDR (расширенный динамический диапазон). По сравнению с видео со стандартным динамическим диапазоном (SDR) видео HDR10 имеет большую контрастность и глубину цвета, что позволяет создавать более реалистичные изображения.

Зачем и какие проекторы сравнивались

Сама идея такого сравнения как бы немного «против правил», ведь у проекторов совершенно разные «весовые категории». Да и вообще у какого бренда в блоге вы прочтете, о том, что вместо «жирного» флагмана имеет смысл смотреть в сторону куда более бюджетного, такого как, например, Epson EH-TW650 (пост в блоге)?

Однако я не вижу ничего «противоестественного» в проверке предположения, что за меньшие деньги можно получить в свое распоряжение вполне толковый аппарат. И недооценивать, а то и заведомо принижать возможности проекторов начального уровня не стоит.

В сравнении тут и там будут упоминаться и такие модели, как Epson EH-TW5650 (пост в блоге) и Epson EH-TW7100 (пост в блоге)

Однако я не стал заострять на них внимание, потому что все уже рассказано в соответствующих постах про них в блоге, и куда интереснее сравнить «две крайности»

Сравнение проводилось в демо-зоне Пульт.ру, в которой имеется классный затемненный кинозал с экраном шириной 260 см. Диагональ экрана – 117 дюймов, поверхность матовая, с перфорацией для акустической прозрачности. Такая диагональ позволяет добиться превосходного эффекта погружения, но заметно более требовательна к яркости проектора, чем такие популярные варианты как 80 и 100 дюймов.

Итого в тестировании приняли участие:

  • Флагман Epson EH-TW9400 стоимостью в районе 2700 USD;
  • «Бюджетник» Epson EH-TW650 ценой ~600 долларов США.

Epson EF-100

Дизайн корпуса весьма необычный для Epson – он совершенно точно не похож ни на один из ранее выпущенных нами проекторов. Чем-то напоминает винтажную аудиотехнику. Корпус покрыт мягким материалом «под кожу», на нем располагается всего пара кнопок управления. Ради этой модели даже новый пульт сделали (от всем знакомого стандартного беленького пульта решили отказаться в угоду более простого и чуть более изящного).

Подчеркну, что не было задачи создать карманный проектор. Была другая – уменьшить габариты лазерного блока и собрать на его базе мобильный лазерный проектор, схожий по габаритам с популярными домашними LED-проекторами, которые легко переносить с места на место, но при этом снабдить его яркостью на уровне «взрослого, лампового» проектора, наподобие Epson EH-TW7400.

Сказано – сделано: Epson EF-100 способен произвести около 1800 ANSI люмен в самом точном режиме цветопередачи и более 2000 (по белому и по цветам!) – в ярком. По традиции Epson даже наиболее яркий режим обладает достаточно качественной цветопередачей (иначе говоря – не красит картинку «зелёнкой»). Яркий режим будет в самый раз, к примеру, для игр или при проецировании в очень ярко освещенных помещениях.

Вот так, например, выглядит проекция диагональю около 80-ти дюймов в самом ярком режиме в освещенном дневным светом офисном помещении (проекция в 2000 люмен на такой диагонали получается настолько яркой, что камера выставляет экспозицию по ней, а не по светло-серой стене):

Компактный корпус и быстрая установка располагают к тому, чтобы в любом месте проецировать изображение диагональю 80-100+ дюймов. На этих диагоналях и при столь высоком запасе яркости борьба со слабой и средней комнатной засветкой удается проектору блестяще.

Кроме того, лазерный источник света позволяет плавно регулировать яркость. У «ламповых» проекторов можно было снизить ее примерно до 70%, переводя устройство в режим «Эко». Здесь же можно задать любую яркость от 50% до 100%. Так, при свете мы используем режим «Нейтральный» на яркости 1800 люмен, а в полной темноте – на яркости 900 люмен (между прочим, возможно, самая оптимальная яркость для темного помещения при экране 120 дюймов).

Как вы понимаете, снижая яркость лазера, мы также «спасаем» черный цвет, минимизируя паразитную засветку в помещении.

Ну и то, ради чего многие в первую очередь посмотрят в сторону именно этой модели, а не классической «ламповой» – ресурс лазера составляет от 12000 до 20000 часов в зависимости от выбранной яркости. В сочетании с быстрым запуском и довольно короткофокусной оптикой (расстояние до экрана примерно равно ширине изображения), Epson EF-100B превращается в очередного кандидата на почетную роль «заменителя телевизора» благодаря простоте эксплуатации и отсутствию беспокойств по поводу ресурса лампы.

Есть мнение, что он еще и работает существенно тише ламповых проекторов на максимальной мощности, но я не успел это как следует проверить, пока готовил пост: последний экземпляр практически из рук выхватили, чтобы отдать на тесты в различные издания ୧༼ಠ益ಠ༽୨. В следующем посте по теме планирую изучить этот вопрос.

Снова пара слов о «4K Enhancement»

Итак, у Epson EH-TW7300 и Epson EH-TW9300 есть «4K-Улучшение». Данная технология позволяет отображать 4K сигнал с помощью 1080p матриц с точностью, очень близкой к оригиналу. Для этого каждый второй кадр изображение оптически сдвигается на пол-пикселя по диагонали и создается наложение двух 1080p изображений. Если знать принцип взаимодействия этих изображений при перехлестывании, то можно изначальное 4K изображение разложить на два разных 1080p изображения так, чтобы их наложение друг на друга со сдвигом в пол-пикселя давало результат, максимально близкий к изначальному 4K формату. Безусловно, какая-то часть деталей теряется, но в целом это очень близко к оригиналу. К примеру, самые мелкие шрифты и элементы интерфейса ОС хорошо читаемы, чего не получается достичь при попытке отобразить 4K сигнал на 1080p проекторе с помощью цифрового масштабирования/даунскейлинга. Понятное дело, ничего общего с даунскейлингом технология «4K Enhancement» не имеет, т.к. данная технология является методом отображения 4K напрямую.

У функции 4K Enhancement есть еще два назначения:

  • ликвидация пиксельной решетки при отображении 1080p,
  • «умный апскейлинг» 1080p изображения до 4K (функция «Super Resolution» без 4K Enhancement ограничена разрешением 1080p).

Павел, редактор сайта ProjectorWorld, побывавший на нашем мероприятии для прессы, сделал наглядную запись и подробный обзор технологии, и того, как она ловко позволяет выводить 4K-контент на 1080p-матрице и полностью нивелирует пиксельную решетку (которой, в общем-то, и так уже не видно в наших HD- и fHD-проекторах, если уж по-честному).

Топ-6 мини-проекторов

Карманный проектор Vivitek Qumi Q3 Plus-WH

Универсальный офисный проектор на основе операционной системы Android. Наличие полноценного мобильного процессора и беспроводных интерфейсов Wi-Fi и Bluetooth превращает этот аппарат в настоящий мультимедийный центр, функциональные возможности которого ограничены исключительно магазином приложений Google. При этом здесь установлена неплохая DLP-матрица с разрешением HD и довольно яркая LED-подсветка (но использовать прибор все равно лучше в затененном помещении).

Кто-то из пользователей жалуется на слабоватый Wi-Fi и не самый удачный пульт, однако эти недостатки я бы серьезными не назвал. Отличный способ потратить 42 000 рублей.

Карманный проектор CINEMOOD Кинокубик ivi

Портативный ультракороткофокусный проектор с DLP матрицей, предназначенный для организации домашнего кинотеатра. Как видно из названия, прибор интегрирован с онлайн-кинотеатром ivi и позволяет смотреть фильмы прямо со своего аккаунта (который нужно предварительно завести, само собой). Проектору не помешали бы более мощный аккумулятор, лампа и динамики, но именно как мобильная модель формата «все в одном» он показывает себя вполне неплохо.

Отличный выбор для фанатов сервиса ivi, готовых выложить за такую игрушку в районе 28 000 рублей. Тем же, кто не хочет оплачивать подписку, лучше присмотреть что-то более универсальное.

Карманный проектор Acer C202i

Строгий, но по-своему стильный дизайн этого портативного мини-проектора подчеркивает его офисное предназначение. Лучше всего Acer C202i подойдет для организации презентаций или лекций. Тем не менее, ничто не помешает смотреть на нем фильмы: для этого здесь есть неплохая DLP-матрица, довольно яркая подсветка на 300 лм и даже пара встроенных динамиков. К сожалению, собственное разрешение устройства низковато и составляет всего 854 на 480 пикселей, так что домашний кинотеатр вокруг такой модели не построишь.

В то же время, проектор стоит всего 25 000 рублей, что по соотношению цены, внешнего вида, надежности и функционала дает один из лучших вариантов на рынке.

Карманный проектор DIGMA DiMagic Cube

Относительно недорогой, но очень симпатичный и универсальный проектор ценой около 17 000 рублей. По своим параметрам и даже внешнему виду он напоминает Кинокубик ivi от CINEMOOD, о котором уже было сказано выше. Однако, в отличие от конкурента, DIGMA DiMagic Cube не залочен на работу только с предустановленными приложениями. Полноценный Android, который позволяет ставить любые программы из внешних источников, превращает проектор в мультимедийный развлекательный центр, способный и кино показывать, и диафильмы крутить, и даже игры запускать.

Впечатление от очень интересного устройства несколько смазывают не самые выдающиеся технические параметры вроде светового потока в 50 лм и максимального разрешения в 854х480 пикселей

Однако при такой цене и функционале на это как-то перестаешь обращать внимание

Карманный проектор Everycom S6 plus

Ультракороткофокусный карманный проектор, который габаритами, весом и даже дизайном напоминает смартфон. Несмотря на компактные размеры, способен выдавать неплохое изображение с достойными яркостью и контрастностью, которым, однако, лучше наслаждаться в темноте — при солнечном свете подсветка с заявленными 1500 лм совсем блекнет.

Не всем пользователям нравится комплектная тренога (действительно, не самая удачная). Кроме того, некоторые модификации этого проектора не могут воспроизводить видео с компьютера через порт HDMI — нужно заранее скачивать фильм на флешку. В остальном же прекрасный аппарат, за который просят чрезвычайно скромные 15 000 рублей.

Карманный проектор Kid’s Story Q2 Mini (голубой)

Бюджетный проектор, предназначенный, в первую очередь, для детей. Об этом говорят и название, и скромная цена, и милый дизайн, и технические характеристики, больше подходящие игрушке, чем полноценному мультимедийному устройству. Скажем, собственное разрешение здесь всего 320 на 240 пикселей, контрастность не превышает 800:1, а световой поток — 30 лм.

Разумеется, как основу для домашнего кинотеатра Kid’s Story Q2 Mini рассматривать не стоит — силенки у девайса явно не те. С другой стороны, при цене в 3500 рублей этот гаджет станет отличным подарком для ребенка: смотреть на нем мультфильмы или диафильмы в темной комнате очень даже приятно.

Epson EH-TW5400

Epson EH-TW5400 – самая «бюджетная» модель серии EH-TW5xxx. Проектор поддерживает 3D и, аналогично предыдущим моделям, делает это «на совесть», обеспечивая высокую яркость в 3D-режиме. У Epson EH-TW5400 заявляется меньшая максимальная яркость (2500 люмен, лампа 200 Ватт) и большая контрастность, чем у более недорогих проекторов начального уровня.

Ввиду меньшей яркости серия EH-TW5xxx не является полностью аналогичной новым моделям Epson EH-TW6xx: пусть они и близки, но Epson EH-TW5400 все же даст лучший результат в затемненном помещении. Хотя сказать, что он проигрывает в яркости, было бы несправедливо: вся серия обладает высокой яркостью, вполне позволяющей работать с большими экранами или в освещенном помещении (ну, в самом деле, – 2500 лм у этой модели и 3000 лм у того же Epson EH-TW610 – разница в районе всего 15%).

Диагональ 100 дюймов EH-TW5400 дает с расстояния 272 см. Поддержки Wi-Fi нет.

Что делает особенным именно Epson EH-TW7100

Epson EH-TW7100 и EH-TW7000 в плане алгоритмов отображения 4K и «Super Resolution» очень напоминают топовые модели Epson, начиная с уже архивной модели «уровня High-End» – Epson EH-LS10000, и заканчивая Epson EH-TW9400. Даже меню управления функцией «Super Resolution» будто взято напрямую у флагманских моделей: имеется 5 базовых пресетов «для ленивых» и отдельная тонкая регулировка двух компонентов усиления резкости в отдельных подменю («Super Resolution» и «Detail Enhancment»).

Соответственно, новые 4K-проекторы 7000-й серии могут проследить свою «родословную» от флагманских моделей. А вот цена на них значительно ниже. Таким образом, получить то, за что пару-тройку лет назад требовалось хорошо заплатить, теперь можно купив проектор среднего ценового диапазона.

Итог

Подводя итог, хотел бы с удовольствием отметить, что последние обновления линеек домашних проекторов Epson были всякий раз связаны с существенным расширением их возможностей, а не только «сменой циферки в номере модели». Равно как и упомянуть резкий рост контрастности, который ранее коснулся наиболее дорогостоящих устройств – Epson EH-TW9300 и новых Epson EH-LS10000 и Epson EH-LS10500. И вот, теперь перемены пришли и в бюджетный сегмент!

Высокая «нативная» контрастность за разумные деньги – именно тот «Святой Грааль», за которым «охотится» большинство потенциальных покупателей проекторов для домашнего кинотеатра.

А мы (и я не преувеличиваю) сидим и думаем, как теперь позиционировать проекторы 6000-й и более старших линеек, ибо такой качественный скачок уровня контрастности в «бюджетной» линейке проекторов, судя по тому, что мы сами увидели при тестировании аппарата в офисе, а также опросив множество разных людей, оказывается достаточным подавляющему большинству. Особенно за те деньги, которые компания просит за Epson EH-TW5650.

Ссылки на упомянутые обзоры: Projectorworld.ru, Projection-homecinema.fr (на французском).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клевер маркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: