Обзор fiio x7: на пике музыкального блаженства

Обзор двухдрайверных наушников FiiO FH1s

Бренд FiiO уже давно приучил нас к тому, что он занимается выпуском наушников в самых разных ценовых категориях, но все его решения очень практичные. Они не просто отлично выглядят, но и звучат более чем достойно. У меня оказались наушники двух цветов, но сейчас в продаже есть только черные.

Эти наушники разработаны на базе модели FiiO FH1. В свое время их очень высоко оценили как требовательные аудиофилы, так и просто любители музыки. Основным отличием от предыдущего поколения модели стал динамический драйвер большего размера. Кроме физического увеличения, которое само по себе должно исключительно положительно сказаться на качестве звучания, были улучшены и некоторые другие его характеристики.

Наушники выглядят очень стильно.

В паре с новым динамическим работает арматурный драйвер Knowles. Все это должно обеспечить больший диапазон звучания. Проще говоря, басы будут более мощными, а высокие частоты более четкими.

Как звучат FiiO FH1s

Музыка с большим количеством басов тоже отрабатывается неплохо за счет динамического драйвера с биополимерной диафрагмой, приводимой в движение магнитом мощным N50.

Внутренние части наушников немного виднеются сквозь прозрачный корпус.

Я не буду говорить, что звук меня удивил, так как примерно такого я и ожидал от подобных наушников. Но самое приятное, что я не разочаровался. А еще я отметил, что подключать FH1s можно даже к простому смартфону. Правда, желательно, чтобы он был хорошим

Я уже рассказывал, почему это важно, и не буду сейчас еще раз подробно на этом останавливаться. Но мощности даже недорого смартфона хватит для того, чтобы прокачать эти наушники

Система сброса давления

Большой проблемой в небольшом корпусе наушников являются перепады давления при работе драйверов. В FiiO FH1s применяется технология, которая позволяет выровнять давление в передней и задней частях наушников, чтобы звук был еще лучше. Сложно понять, как она работает и эффективна ли она, так как нет возможности прослушать эту модель без нее, поэтому поверим производителю на слово.

Удобно ли сидят наушники

Я проводил в этих наушниках примерно по 2-3 часа подряд и большого дискомфорта я не ощутил. В целом комфорт примерно на уровне других моделей, поэтому придраться не к чему, но из-за того, что FH1s занимает всю ушную раковину, конструкция получается очень анатомической. Возможно, летом в них будет более жарко, чем в других моделях, но я не думаю, что это будет критично.

Наушники сидят хорошо и плотно. Выпадать они не будут.

Как сделать проводные наушники беспроводными

Провод наушников сделан с использованием 120-жильных витых кабелей из монокристаллической меди. Каждая жила изолирована, чтобы обеспечивать наилучшую передачу звука. Это улучшает звучание баса и средних частот и минимизирует интерференцию между разными частотами звука.

Отключаем провод, подключаем специальный модуль, и наушники становятся беспроводными.

Если в какой-то момент вы решите, что хотите пользовать беспроводными наушниками, FiiO FH1s можно легко превратить в беспроводную гарнитуру. Для этого просто надо отсоединить от них провод и подключить их к специальным модулям UTWS3. Благодаря поддержке технологии TWS+ и кодеку aptX, такая связка обеспечит свободу от проводов, не принося в жертву качество звука.

Характеристики FiiO FH1s

  • Диапазон воспроизводимых частот: 20–40000 Гц
  • Излучатели звука: арматурные (по 1 на канал) и динамические с диаметром 13,6 мм (по 1 на канал)
  • Кроссовер: двухполосный
  • Конструкция: вставные
  • Вес: 4,3 г
  • Конструкция разъёма для ввода аудиосигнала: 2-пиновый 0,78 мм
  • Ввод аналогового аудиосигнала: есть
  • Стерео: есть
  • Импеданс: 26 Ом
  • Чувствительность 106 дБ/мВт
  • Длина кабеля: 1,2 м
  • Позолоченные контакты: есть
  • Доступные цвета: пока только черный

Что внутри наушников

Если вам интересна техническая составляющая звукоизвлечения, то добавлю, что в качестве материала динамического драйвера выбрано сочетание бериллия и алмазоподобного углерода (DLC). Согласно задумке, это должно подавить ненужную вибрацию и добиться наилучшего качества звучания, сделав звук более сбалансированным.

Диаметр драйвера 12 мм, а в движение он приводится магнитом N52, обладающим интенсивностью поля в 1.5 Тесла. Уверен, многим это ничего не скажет, но это хороший показатель. Не зря же Fiio FD5 получили сертификацию Hi-Res Audio.

Просто так наушники не получат сертификат Hi-Res Audio.

Пусть у многодрайверной схемы и есть свои плюсы, но когда драйвер один, звук идет только из одного места, что позволяет точно позиционировать инструменты и создавать какую-то особенную атмосферу прослушивания. В сочетании с акустической призменной системой, решающей проблемы задержки по времени между разными волнами, это действительно дает свой эффект.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

В данной модели используются всего два излучателя — динамический и арматурный, и, по крайней мере на слух, «динама» тут отвечает не только за НЧ, но и за СЧ, как минимум нижнюю их половину. Общий тюнинг данной модели сделан с учётом популярной музыки и массового слушателя, не привыкшего к акцентированной и/или детальной подаче ВЧ. Проще говоря, данная модель предлагает чуть тепловатый звук без агрессии на ВЧ.

Пойдём по традиции снизу вверх. НЧ тут акцентированные, впрочем, без перебора, они обладают хорошей массивностью и нормальной, хотя и не самой высокой скоростью. Бас уходит на достаточно неплохую глубину, но, к счастью, «нижние НЧ» ограниченны количественно и поэтому хорошо держатся на своём месте. Вообще, бас, несмотря на акцентирование, не наползает на СЧ, как это часто бывает в недорогих гибридных моделях. Передача текстур — тоже нормальная, хотя до отличной всё-таки не дотягивает. В целом, если сравнивать с F9Pro, бас тут больше подойдёт ценителям весомой подачи.

ВЧ тут количественно немного прижаты в угоду ВЧ-фобам, тут нет ярко выраженных пиков, но в целом разрешение этой части диапазона хорошее. Атаки упрощены, равно как и затухания, но в общем «верха» воспринимаются нормально, они не кажутся мутными или задвинутыми на второй план. Конечно, слоистости, характерной арматурным многодрайверам, тут нет, но ВЧ не ссыпаются в однообразную кашу, оставаясь разборчивыми.

FiiO F9 Pro. Думаю, это сравнение несложно экстраполировать и на обычный вариант F9. Старшая модель гибридов предлагает лучшее разрешение на СЧ и более резкие ВЧ, что выливается в более мониторную подачу этого диапазона и предполагает большую критичность к источнику и записям.

Ostry KC09. Также чуть теплая по подаче модель, но за счёт использования всего одного излучателя, играющая более когерентно. Ostry предлагают чуть лучшие по разрешению СЧ и более сглаженные ВЧ, что делает их подачу ещё чуть теплее относительно FH1.

iBasso IT01. Свежая новинка от iBasso отличается подачей с большим акцентом в областях мидбаса и ВЧ, что придаёт их подаче эффектный, хотя и не всегда естественный характер. Главным критерием выбора между этими моделями в первую очередь станет отношение слушателя к ВЧ, которые у IT01 заметно больше акцентируются.

Меньше следования канонам и больше жизни

Наушники мне достались пожившие, прогретые (хоть этого арматура и не требует), и заиграли сразу, встретив меня волной баса. Хорошего такого, сочного, с легким уклоном в лайфстайловость, но без перегиба

Мутности, гула и излишнего количества низа в них нет — есть плотная ритмическая подложка, которая хоть и привлекает внимание, но другие диапазоны оставляет более чем различимыми

Вообще от арматуры такого плотного баса я не ожидала — скорее он встречается в гибридных конструкциях. Треки Combichrist из ребута «Devil May Cry» за счет этого заиграли более агрессивно и объемно, да и Вольдемар Бибоповский заныл контрабасом особенно густо, а электронщина в исполнении Infected Mushroom, Hyper Potions и Mewone показалась шустрее и живее.

В принципе, басовитость вполне можно подкорректировать эквалайзером — я проверила, особо наушники от этого не страдают. Да и насадки для вокала тоже ситуацию немного решают. Но мне шажок в сторону от аудиофильских канонов без скатывания в оголтелый мейнстрим, который совершила FiiO с настройкой FA7, пришелся по вкусу.

Потому что с остальным частотным диапазоном все попросту изумительно. Середина точная, приятно-яркая и читаемая. Электрогитары с дисторшеном не сливаются в неразборчивое месиво, фортепианные запилы передаются с нужной долей звонкости. Голоса получили объем, воздух, детальность.

Agnes Obel на фоне пухлых виолончелей зазвучала волшебнее, чем я привыкла: оттененный плотными басами яркий, но в то же время спокойный голос в исполнении FiiO собирался в кучку у меня в голове и раздавался со всех сторон. Пожалуй, наушники подают вокал в первую очередь тепло и комфортно, но не забывают о разрешении.

В высокочастотном диапазоне инженеры FiiO добились сбалансированного звучания — в свист звук не скатывается и даже не добирается до той планки, когда начинает казаться, что еще чуть-чуть и уши не выдержат, но при этом изобилует деталями. Да, в начале «Title Theme / Saria’s Song / Song of Storms» от BadBadNotGood фортепиано кажется ярковатым, но это компенсируется следующей частью трека, в которой в работу вступает низкочастотная секция, уравновешивающая высокочастотную звонкость.

Три вывода звуковода разделены с помощью трехлучевой звездочки

Переливчатый и немного наркоманский псайбиент, ретровейв и драм-н-бейс от такого звукового почерка только выиграли: объемные, хорошо различимые и многослойные сэмплы при расслабленном прослушивании сплетались с ритм-секцией, а при вдумчивом позволяли себя изучить под аккуратную долбежку на периферии сознания. Пропитанный урбанистичной магией «Ki-Oku» от DJ Krush и Toshinori Kondo наушники смогли показать как единое целое, не отрывая лиричной саксофонной части от разнообразного трип-хопового гула.

С импедансом в 23 Ом и чувствительностью в 110 дБ наушники могут неплохо играть даже в связке со смартфонами. Они достаточно мягко показывают особенности различных источников (у меня были смартфон, ноутбук и FiiO M9), в первую очередь страдает разрешение. К качеству самих треков у наушников отношение не такое однозначное: все-таки лучше кормить их флаками.

Совместимость

В текущем варианте X7 покупателю придется потратить некоторое время на подбор наушников. Поскольку X7 не предлагает почти никакой отсебятины, именно наушники будут определяющим звеном в звучании. Кроме того, при подборе наушников надо избегать моделей с сильным акцентом на бас или ВЧ, чтобы не получить «перегрузки». Запас по мощности у плеера не феноменальный, поэтому тугие наушники ему не подойдут, в будущем новые усилители исправят это, но сейчас надо учитывать этот факт. Я по необходимости просто подключаю к X7 свой Fiio E12DIY.

Традиционно хорошо плеер показал себя с Dunu Titan 1 (но не 3 и 5), Lear AE-1d, Rock Jaw Alfa Genus v2, наушниками Trinity Audio Engendering. Из накладных моделей очень неплохо звучали с ним Oppo PM-3. Для изодинам в лице ZMF Omni плееру не хватило мощности (E12 тут пришел на помощь).

Жанрово плеер, естественно, универсален, но стоит учитывать его придирчивость к материалу, старые записи с плохим мастерингом ему явно противопоказаны.

По традиции несколько треков-примеров.

Annihilator — Ritual. Говорим «умный треш» — подразумеваем Annihilator. На альбоме «Waking the Fury» Джеф решил показать, что, в отличие от коллег по цеху, даже на запредельных скоростях он способен выдавать оригинальные мелодии и цепляющие рифы. Ritual — скоростной, злой и цепляющий трек из этого альбома. Естественно, для того чтобы сыграть его как следует, нужен такой же быстрый плеер, и X7 вполне справляется с данной задачей.

Ozric Tentacles — Oolong Oolong. После этой группы жанр space rock должен прекратить свое существование, все равно никто ничего к уже созданному этими британцами добавить не сможет. Сложные, многогранные мелодии напоминают полную шкатулку драгоценных камней, постоянно меняющих свою окраску и играющих отражениями. Их хочется переслушивать раз за разом, открывая для себя то, что в прошлый раз не заметил. Тут X7 с его объемной сценой и разделением планов тоже показывает себя как нельзя лучше.

Arena — Tears In The Rain. Один из самых почитаемых альбомов в творчестве классиков нео-прога является действительно сложным для плееров материалом. Отменные клавишные соло Нолана дополняются гитарной работой Митчелла и весьма плотными ударными Пойнтера, давая вместе очень многоплановые и разносторонние треки. Из всех групп, играющих в этом сложном жанре, Arena, пожалуй, самая строгая и не позволяющая себе никаких «излишеств»: кристальной чистоты звук, сложные мелодии, чистейший вокал. Стоит ли говорить, что и тут X7 показывает свои сильные стороны, позволяя насладиться каждым мельчайшим нюансом звука?

Сравнения

Конечно, без нескольких сравнений обзор будет не полным.


FiiO FA7

FiiO FH7 Гибридная флагманская (на данный момент) модель создана выступать как дополнение к FA9, они более массивные, с большим количеством НЧ и нижней середины. В свою очередь FA9 звучат более “рафинировано” и лучше подчёркивают мелкие нюансы, особенно в области баса и ВЧ.

Fearless SA6 RUI Тоже многодрайверная модель, использующая арматурные излучатели. По звуку SA6 массивнее, плотнее, с немного меньшим разрешением и более мягкой подачей ВЧ.

Audiosense T800 Несмотря на внешнее сходство и использование арматур от Knowles, по звуку модель довольно сильно отличается. “Восьмисотки” более V-образны по подаче, у них количественно больше баса и ВЧ, что обеспечивает эффектную, хотя и не всегда натуральную подачу.

Audiosense AQ7 Новый флагманский гибрид от Audiosense довольно близок к FA9 по подаче, но предлагает чуть больше веса на НЧ и чуть более акцентированную середину, что обеспечивает немного менее “эффектный”, но более мониторный звук.

Dunu DK-3001 Pro Старшие гибриды Dunu звучат нейтральней, они чуть уступают героям сегодняшнего обзора на средних частотах, но немного лучше подают ВЧ. В области баса у них стандартное противопоставление “динамик против арматур”.

Упаковка и комплект поставки

Даже не знаю, есть ли смысл что-то писать про коробку, тут всё ожидаемо на хорошем уровне: качественный картон, хорошая полиграфия, приятный процесс распаковки. Проще говоря, то что называется “презентацией” сделано хорошо.

  • 12 пар силиконовых насадок. 4 набора по 3 пары разного размера, причём каждый из наборов предлагает немного разную подачу. “Характер” их влияния в целом соответствует надписям в коробке.
  • две пары пенных насадок
  • пару двухфланцевых силиконовых насадок
  • инструмент для чистки
  • магнитный органайзер кабеля
  • мягкий чехол на змейке для быстрой упаковки наушников
  • кожаный синий чехол

Как видите, на аксессуары тут не то что не поскупились, а скорее даже насыпали с избытком.

Звук

Как приготовить бюджетные гибриды? Очень просто. Берем v-образную АЧХ и подкрепляем ее хорошо проработанной серединкой. Примерно так ответили на вопрос тюнинга гибридов инженеры Fiio. И, надо сказать, это им удалось достаточно неплохо. Акценты на краях диапазона заметны, но не излишни. Таким образом наушники добавляют эмоций, но, благодаря неплохой проработке середины не упускают все главные моменты в записи.

СЧ имеют хорошее разрешение. Общий баланс микро- и макродетальности немного склоняется в сторону последней. Это заметно, но музыка не раскладывается на атомы, сохраняя хорошую плотность, целостность и вовлекаемость. Таким образом, если на НЧ эмоции подчеркивались с помощью добавочного веса, то тут напротив, с помощью внимания к композиции. Неплохо передаются тембры и характер инструментов, сохраняются особенности звукоизвлечения. В то же время, нет явных преимуществ мужского вокала перед женским или наоборот. Тут все зависит от записи и мастерства музыкантов.

Сцена примерно средняя по ширине. Во многом благодаря чуть акцентированным ВЧ получается достаточно широкая и пространственная подача, дающая достаточно пространства для взаимодействия инструментов, а их разделение и позиционирование, в свою очередь, передает нюансы композиции, не сваливая все в одну кучу. Не так хорошо дела обстоят с глубиной — традиционно для бюджетных наушников сцена строится скорее в ширину, чем в глубину. В итоге последняя тут заметно меньше. Но неплохая эмоциональность, подкрепленная, к тому же, разделением планов создает вовлекающую и качественную звуковую картину.

Как звучат Fiio FD5

Конечно, самое интересное в этих и любых других наушника — это звук! В первую очередь я отметил его сбалансированность. Нельзя сказать, что они имеют уклон в сторону каких-то частот. Звук очень мягкий, но при этом в нем есть скорость, детальность и натуралистичность.

Бас в Fiio FD5 отлично прорабатывается и не переходит на другие частоты. Он глубокий и в меру насыщенный, но не привлекает к себе слишком много внимания. Если вам его недостаточно, это можно исправить при помощи смены амбушюр и даже звуководов. Если выберете более узкие, то звук станет более низким, а какие амбушюры выбрать для той или иной музыки, подскажут надписи на лотке, в которые они очень аккуратно упакованы.

Так проще понять, для чего нужны насадки.

Что касается высоких частот, тут небольшой перевес все же есть. Если выбрать специальные насадки, то он станет еще более выраженным. Но мне это нравится, поэтому ничего плохого я сказать не могу.

Для хороших наушников нужен хороший плеер.

Технические характеристики

Общие

  • Процессор: RK3188 @ 1,4 ГГц, 4 ядра
  • ОС: Модифицированный Android 4.4.4
  • ЦАП: ES9018S
  • Wi-Fi: 802.11 b/g/n
  • Bluetooth: V4.0 + EDR
  • Экран: 3,97″ IPS TFT, сенсорный (до 5 касаний одновременно)
  • Разрешение: 480 × 800 (233 ppi), 16,7 млн цветов
  • Углы обзора: 178°
  • Сенсоры: света, акселерометр
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • ПЗУ: 32 ГБ (доступно пользователю около 27 ГБ)
  • Карты памяти: MicroSD до 128 ГБ
  • Батарея: 3500 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: до 9 часов (с IEM усилителем и наушниками на 32Ω)
  • Время зарядки: <4,5 ч при использовании 2А зарядного устройства
  • Материал корпуса: алюминий
  • Размеры: 130 мм × 64 мм × 16,6 мм
  • Вес: 220 г
  • Поддерживаемые форматы DSD: DSD64/DSD128 («iso», «dsf», «dff»), DXD: 352.8K
  • Поддерживаемые lossless форматы: APE до 384/24, APE Extra High до 192/24, APE Insane до 48/24, ALAC до 384/24, AIFF до 384/24, FLAC до 384/24, WAV до 384/64, WMA LOSSLESS до 96/24
  • Поддерживаемые lossy форматы: MP2, MP3, AAC, ALAC, WMA, OGG

Параметры линейного выхода

  • Общие гармонические искажения + шум: <0,0007% (10KΩ, 1 кГц)
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Разделение каналов: >100 дБ (10KΩ, 1 кГц)
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Уровень сигнала: >1,4 Vrms (10KΩ, 1 кГц)

Параметры IEM усилителя

  • Выходная мощность (@ 1 кГц): 200 мВт @ 16Ω, 100 мВт @ 32Ω, 10 мВт @ 300Ω
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: <0,2Ω
  • Разделение каналов: >73 дБ (32Ω, 1 кГц)
  • Общие гармонические искажения + шум: <0,0008% (32Ω, 1 кГц)
  • Пиковое выходное напряжение: >5,2 Vp-p
  • Максимальный выходной ток (приблизительно): >250 мА

Упаковка и комплект поставки

Над коробками думать особо не стали, оба варианта получили одинаковую упаковку из картона белого цвета, разница между моделями состоит исключительно в полиграфии. На коробке традиционно присутствует наклейка для проверки наушников на оригинальность. Из внешней упаковки за специальный язычок вытягивается внутренний лоток из плотного картона, в нём находятся сами наушники и симпатичный чехол «под карбон» с аксессуарами.

В комплект поставки обоих наушников входят 4 пары силиконовых насадок разных размеров, к F3 дополнительно положили мягкие резиновые заушины и две пары сменных лицевых панелей (главная фишка дизайна этой модели).

Наушники с кастомизацией

Самое интересное ждало меня внутри. Я знаю, что Fiio всегда дает в комплекте со своими наушниками и плеерами довольно много аксессуаров, но чтобы так… Набор удивил даже меня. Одних амбушюр (насадок) внутри было 12 пар. Когда не ожидаешь увидеть такое, от ассортимента буквально разбегаются глаза. Они нужны для того чтобы настроить звук. Как это делается, я расскажу чуть ниже.

Такой большой набор позволяет делать со звуком что угодно.

Если это вас не впечатлило, то в комплекте есть еще щеточка для очистки, инструмент для разборки и даже сменные звуководы. Но это все на любителя, а вот хороший кейс нужен каждому. Тут он действительно шикарен. Внутренняя часть разбита на отсеки, застежка хорошо держит крышку, а материал приятно лежит в руке. Если это и не натуральная кожа, то как минимум ее отличный аналог. У этого кейса даже есть свое название модели — HB5. Я бы не побрезговал хранить в нем даже дорогие часы.

В такой коробке наушники будут в безопасности.

Аксессуары и упаковка — это хорошо и говорит о том, как производитель позиционирует свой продукт, но не стоит забывать и о самих наушниках. Они тоже выглядят хорошо и похожи не просто на обычный аудиофильский аксессуар, а скорее на элемент стиля. Металлический корпус правильной формы, длинные звуководы под правильным углом и сетка в ”складках” внешней части. Все это делает FD5 не просто стильными, но и удобными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клевер маркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: