Обзор плеера fiio x5 второго поколения

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA10 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Audirvana+ в роли плеера
  • Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 30 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 12. Насадки и фильтры позволяют немного менять звук, чуть-чуть “доводя” его под свои предпочтения, я остановился на среднем фильтре и нейтральных насадках, именно для них и дано нижеприведённое описание.

Кстати, про фильтры, на самом деле основное их влияние приходится на область верхних частот, поэтому “басовый” фильтр на самом деле не добавляет НЧ, а немного убавляет ВЧ, что наш мозг, естественно, воспринимает как добавку баса. Фильтр, ориентированный на ВЧ тоже действует слегка неожиданно, он не только чуть-чуть увеличивает их количественно, но при этом немного их разглаживает, делая атаки чуть более мягкими, впрочем этот эффект можно смело назвать малозаметным.

Низкие частоты в данных наушниках плотные, весомые, с хорошей массой и телом, что не удивительно с учётом почти 14 мм динамического излучателя. При этом наушники не делают количественного акцента на НЧ, что помогает басу оставаться контролируемым и не наползать на вышележащий диапазон. “Низа” обладают хорошим, хотя и не арматурным, разрешением, что позволяет им прекрасно отыгрывать текстуры и разделять инструменты низкочастотного диапазона. Глубина баса так же очень хорошая, равно как и контроль нижних слоёв НЧ, что позволяет наушникам демонстрировать прекрасную раскатистость и фундаментальность в подаче, если, конечно, это есть в треке.

Средние частоты подаются в сбалансированном ключе. Они по-арматурному детальные, но без акцентирования микроконтраста и сухости. Это позволило снизить придирчивость наушников к качеству записи и обеспечить правильную телесность для инструментов среднечастотного диапазона и вокала, как мужского, так и женского. Подача середины очень выверенная, с легким подчёркиванием макродинамики и эмоциональной составляющей. Воображаемая сцена близка к максимальной как в ширину, так и в глубину, с качественной проработкой всех “пространственных” характеристик. Конечно, сцена во многом субъективна, но для меня по этому параметру FH7 приближаются очень близко к топовым моделям сегмента “от 1000 долларов”.

Верхние частоты по техническим параметрам также очень хороши, они естественные, с хорошей проработкой атак, неплохой слоистостью и натуральностью. FH7 немного не хватает протяжённости ВЧ в области выше 10 кГц, но, думаю, это сделано специально, чтоб обеспечить “совместимость” наушников с современными треками, страдающими от компрессии и плохого сведения, но эта проблема явно коснётся очень малого числа слушателей. Так же стоит отметить немного сокращённую отработку затуханий, но это тоже слышно на редких треках. В остальном же ВЧ очень хороши, они насыщают звук необходимыми обертонами, но при этом достаточно аккуратно сбалансированы количественно. Естественно, чувствительным к ВЧ людям в данной модели “верха” может быть много, но, на мой слух, количество подобрано очень правильно.

Если же вы хотите ещё улучшить проработку ВЧ, в следующей части данного обзора я расскажу про лёгкий способ сделать это.

Совместимость

Запаса по мощности Q5 без проблем хватит практически для любых наушников, причём для большинства — даже не придётся включать высокий Gain. Даже с достаточно тугими изодинамическими моделями Q5 показывает себя на очень приличном уровне (особенно с балансного выхода). «Обратная сторона медали» — практически полное отсутствие шума при проводном подключении даже с чувствительными IEM. При подключении по Bluetooth с «Андромедами» мне всё-таки удалось услышать тихий фоновый шум, но только в паузах между треками, поэтому я склонен считать это очень неплохим результатом.

Стилистически Q5 полностью универсален, тут главное — чтобы потенциальный владелец тяготел именно к мониторной, нейтральной подаче. Критичность к уровню материала высокая, где-то 8 по 10-балльной шкале.

Разумеется, обзор был бы неполным без треков-примеров

Решил я, стало быть, расширять свой диапазон интересов, а то всё больше джаз в подборках, с редкими вкраплениями рока и классики, поэтому пришлось двинуться в сторону странных жанров, обозванных «инди». И вот сразу — прекрасный трек для демонстрации нейтральности Q5: собранные тугие ударные, объёмная запись, насыщенная разными «фишками» мелодия, словом — есть где разгуляться приличному ЦАПу.

Побродив по инди-разделу, я заскучал и решил вернуться к чему-то более привычному, но при этом не набившему ещё оскомину. Поэтому следующим был извлечён трек исполнителя, который в одиночку может выступать идеальным тестом для СЧ. Но и тут мониторная и техничная подача Q5 показывает себя во всей красе: мельчайшие нюансы голоса, эмоций, мелодии — всё отыграно как следует и без огрехов.

Ну и закончить подборку захотелось чем-то всё-таки знакомым и давно родным, тут на помощь пришёл раздел «Лучшие рок-релизы 2017», я долго колебался между Вилсоном и Плантом, но выбор вы видите сами. Сложная из-за внешней сдержанности мелодия не составляет проблемы для Q5, прекрасно отыгрывающего и вступление, и более динамичную основную часть.

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

  • HiFiMan Re600
  • Oppo PM-3
  • Dunu DN-2000J, Titan 1, Titan 3 и Titan 5
  • Lear LHF-AE1d
  • Ambient Acoustics AM10
  • VE Monk и Asura 2.0
  • Комплектные

Собственно, переходим к самому интересному — звуку. С одной стороны, он, конечно, упрощён на фоне более дорогих устройств. Ощущается некоторый недостаток скорости, воображаемая сцена не так хорошо проработана в глубину, высокие частоты грубоваты, а бас специально подчёркивается. В общем — это плеер не для вдумчивых сессий критического прослушивания, но он для этого и не разрабатывался. Целевая аудитория M3 — не аудиофилы, это плеер для простых меломанов, его, скорее всего, будут слушать на ходу, в общем — модель для тех случаев, когда идеальный звук не нужен, а нужен скорее «вкусный».

И вот именно эта вкусовая подача у плеера получается. В первую очередь этому способствует акцент на НЧ, причём тут не грубый подъем АЧХ, а более тонкое акцентирование, создающее эффект достаточно мощного баса, причём не только по силе, но и по глубине. Я удивился, подключив к M3 наушники Trinity Audio Techne со средними фильтрами — на электронной музыке практически нет недостатка в «мощи». Конечно, разрешение не самое рекордное, да и проработка текстуры НЧ не запредельна, но у баса есть энергетика, есть удар, так что с созданием нужного эффекта M3 справляется очень хорошо.

Средние частоты — хорошие, не замечательные, но хорошие. В общем-то, они чистые, детальные, эмоции и энергетику передают, и даже неплохо, а не хватает им проработки глубины. Воображаемая сцена звучит плосковато, хотя и обладает нормальной шириной. Разумеется, данный плеер не сильно ориентировали на прослушивание больших симфонических оркестров и аудиофильских бинауральных записей, поэтому отсутствие глубины не так критично.

Разумеется, не обойтись в подобном обзоре без сопоставления. Я не буду сравнивать M3 с плеерами среднего и более дорогих сегментов, так как они, безусловно, лучше, что называется, «во всем». Кроме того, учтите, что любые сравнения субъективны и опираются исключительно на мои предпочтения, вкусы и восприятие звука. У вас может быть совершенно другой вкус, да и восприятие, поэтому единственным достоверным источником информации для вас может быть только ваш собственный опыт.

Fiio M3 против Fiio X1. На первый взгляд, X1 кажется немного «скучнее», у него нет этого забавного акцента на НЧ, поэтому кажется, что баса у него меньше. После чуть более продолжительного сравнения становится понятно, что на самом деле X1 имеет лучшее разрешение и более естественную подачу на НЧ, а СЧ отличаются лучшей проработкой глубины и микродеталей (хотя, в общем-то, тоже не дотягивают до дорогих решений).

Fiio M3 против xDuoo X2. Я намеренно выношу за скобки эргономику и прочие вещи типа UI/UX, поэтому чисто по звуку. xDuoo X2 обладает более мощным усилителем (за что платит сильно меньшим временем работы), поэтому лучше работает с более тугими наушниками, особенно полноразмерными, это позволяет ему лучше прорабатывать бас и нижние СЧ. На более чувствительных наушниках это преимущество почти сходит на нет, и становится лучше заметен главный минус X2 — верхнечастотный диапазон. С ВЧ у X2 происходит что-то странное, причём в разных версиях прошивки эта странность разнится, например, в 6 ВЧ куда-то задвинуты количественно, в 7 их вернули, но они очень неразборчиво звучат. Поэтому лично мне звук M3 нравится больше, он менее драйвовый, но для меня ближе к естественному.

Fiio M3 против iPhone 6 Plus. Телефон от Apple я взял как пример «типичного смартфона», поскольку именно он был у меня под рукой. На фоне смартфона, M3 лучше показывает себя практически во всем: детальность, скорость, проработка НЧ и ВЧ. Разница не так велика, чтобы вызвать прямо однозначный «вау-эффект» при первом же прослушивании, но, попользовавшись некоторое время М3, возврат к телефону воспринимаешь с негативом.

Fiio M3 против SanDisk Sansa Clip +. Бюджетному чемпиону прошлого пора уходить на покой. Противопоставить новичкам «клип» не может почти ничего: более гулкий бас, синтетические верхние частоты, все это можно было простить при отсутствии конкурентов, но не сейчас.

Как сделать так, чтобы наушники звучали лучше

Как я уже говорил, большое количество возможностей настройки могут довольно сильно изменить характер звучания этих наушников. Самое простое — это поменять амбушюры в соотвествии с рекомендациями на лотке. Есть как обычные резиновые, так и пенные. Для узких воздуховодов есть даже ”елочки”. Проще говоря, выбрать будет из чего.

Одно замечание в отношении Fiio FD5 у меня точно есть

Хотя, это скорее рекомендация, на что обратить внимание перед покупкой. При любом более-менее нормальном уровне громкости слышимость снаружи довольно сильная

Если вы покупаете наушники, чтобы работать в них в тихом офисе — задумайтесь о нервах ваших коллег. При этом внутри изоляция действительно хорошая. Даже на улице внешний шум почти не мешает.

Сменные звуководы — не самое стандартное решение.

Features

The diminutive Q5 really does need to be supplied in a box much bigger than the product itself – it comes bundled with an absolute stack of accessories.

Adaptors for digital optical, digital coaxial and Lightning connection are all bundled, as is a T5 Torx screwdriver and screws in case you intend to swap out the standard AM3A amplifier for one of FiiO’s alternatives.

There’s a carry-pouch and a variety of silicon pads and straps for securing and/or protecting your Q5 while it’s operating.

So it should be easy enough to deploy the Q5 to work with any appropriate product from any manufacturer, using any type of connection you desire.

The AMA3 amplifier section, which sits at the bottom of the Q5, is home to a USB output.

It also features both 3.5mm single-ended and 2.5mm balanced outputs, making the Fiio capable of working with some quite esoteric headphones.

Fiio offers a number of amp-section alternatives, so particularly power-hungry headphones can be accommodated — and, says the company, different sonic signatures can be achieved.

(We keep our fingers crossed the AMA3 is the best-sounding of the amps, because it’s the only one we have to test with.)

MORE: Best portable music system under £500

On the top edge you’ll find a 3.5mm optical/coaxial/analogue input and 3.5mm line out, alongside a switchable gain control and an on/off bass-boost switch.

Down the left side are play/pause and forward/backward controls, plus Bluetooth pairing and a USB charging socket. On the right is the rotary volume control and a power on/off button, plus a little ‘DSD’ window that lights up if you’re listening to DSD files.

On the front, there’s a narrow strip of light, which glows in one of six colours, depending on the input source (or red, when battery life is low).

MORE: DACs — everything you need to know

According to Fiio, the 3800mAh battery is good for between 10 and 20 hours of constant performance, depending on the task(s) the Q5 is performing.

Inside there is a pair of AKM AK4490EN DACs, able to handle audio up to 32bit/384kHz and DSD256.

There are seven drop-out filters (one each for volume control, amplifier, DAC, line-out, aptX Bluetooth, low-pass filter and microprocessor), each with its own power supply.

MORE: aptX HD Bluetooth — what is it? How can you get it?

Звук

При включении плеер щелкает реле, защищающим выход на наушники от перегрузки, это решение используется в большинстве хороших плееров, вызывая постоянные вопросы на форумах «а что это у меня так щелкает?».


HiFiMan Re600Ambient Acoustics AM6 HiRezT-PEOS H-200Philips Fidelio X1

Основные записи, использовавшиеся для тестов (полный список заметно больше):

  • Camel — The Snow Goose, перезаписанная версия 2013 года
  • Dire Straits — Best of
  • Steven Wilson — The Raven That Refused To Sing (And Other Stories)
  • Marillion — Clutching at Straws, Digital Remaster 2005
  • Carcass — Heartwork, Full Dynamic Range Remsater
  • Musica Nuda — Banda Larga

Смена ЦАПа чувствуется явно. Звучание плеера по сравнению с решениями на Wolfson (как от Fiio, так и от iBasso) — ощутимо «вкусовое». Также выделяется расширенный динамический диапазон и возросшая детализация. Очень забавно при этом читать отзывы на Head-Fi, поголовно называющие плеер нейтральным и без акцентов.

Среднечастотный диапазон кажется немного слабее, чем ВЧ и НЧ, но на самом деле, средние частоты проработаны также качественно, просто акценты на краях диапазона не всегда дают это прочувствовать. В звуке всегда приходится за что-то платить, и в данном случае АЧХ с «подъемами» на краях необходима для придания звуку тех самых эффектов объема и драйва, что отличают звучание плеера.

Я понимаю, что по описанию выше у вас может сложиться впечатление, что X5 играет странно. Уверяю вас, это не так. По динамике, разрешению и ширине ДД он явно обходит «младшую лигу» в лице Fiio X3, iHIFI 760 и iBasso DX50 и составляет неплохую конкуренцию «среднеценовому» диапазону в плеерах, начинавшемуся где-то от 450 долларов. Судя по всему, в компании было принято решение сделать подачу плеера вкусовой, думаю, большинству покупателей это придется по вкусу, а недовольное меньшинство найдется у любого продукта. При цене X5 в 350 долларов, Fiio вновь расширяют рынок, растягивая существующие ценовые рамки вниз, что хорошо в первую очередь потребителям.

Упаковка и комплект поставки

В плане упаковки всё более-менее традиционно: чёрная внешняя коробка из плотной бумаги, внутренняя из твёрдого картона. Сдержанная полиграфия, стикер проверки подлинности — всё это мы уже много раз видели. Внутри — сами наушники, качественный пластиковый кейс (кстати, его Fiio планируют продавать и отдельно), два набора по 3 пары насадок разного размера (отличаются звуком) и два сменных провода. Первый — гарнитурный, чтобы угодить сразу всем, Fiio сделали переключатель стандартов, поэтому трёхкнопочная гарнитура без проблем работает и с iOS-, и с Android-устройствами. Второй кабель интересней, во-первых, он лучше по используемым материалам, а во-вторых — он балансный, с 2,5 мм штекером. Похоже, Fiio решили подчеркнуть, что видят будущее за такими усилителями.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × AK4493EQ
  • USB: XMOS XU208
  • Bluetooth: CSR8675
  • Усиление: 2 × OPA1642, AD8620+OPA926
  • Версия Bluetooth: 5.0, кодеки: AAC, SBC, aptX, aptX LL, aptX HD, LDAC, HWA
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время полной зарядки: ≤3.5 ч.
  • Время работы от одного заряда: >9.5 ч. как ЦАП, >25 ч. как усилитель
  • Максимальное разрешение: до 768 кГц/32 бит, DSD256
  • Размеры: 24 мм × 64 мм × 16 мм
  • Вес: 195 гр.

3.5 мм наушниковый выход

  • Выходная мощность: ≥210 мВт @32Ω, ≥30 мВт @300Ω
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω ~ 150Ω
  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц (– 3 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: ≥117 дБ
  • Выходной импеданс:
  • Общие гармонические искажения+шум:
  • Разделение каналов: ≥75 дБ

“Балансные” выходы

  • Выходная мощность: ≥560 мВт @32Ω, ≥112 мВт @300Ω
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω ~ 300Ω
  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц (– 3 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс:
  • Общие гармонические искажения+шум:
  • Разделение каналов:

Сравнения

Наушники мало похожи на конкурентов по ценовому сегменту, ведь большинство моделей там — гибридные. Так что сравнения я постарался ограничить в основном динамическими внутриканальными мониторами разных ценовых диапазонов.


FiiO FD1

Periodic Audio Be Несмотря на использование Главного Металла и тут, звук у модели Periodic получился другим: они менее агрессивны, чуть меньше фокусируются на микроконтрасте и за счёт этого их подача воспринимается как более тёплая.

NF Audio NM2+ Один из лучших представителей популярных последнее время мониторных моделей с динамическим излучателем. NM2+ более ровные по подаче, у них меньше акценты на краях диапазона, за счёт чего они звучат чуть менее “эффектно”. Плюс, на стороне FD5 немного большее разрешение.

KB Ear Believe Одно из сравнений, кажущихся “очевидным” на деле таковым не является. Ещё одни наушники с бериллиевой (на этот раз цельной) диафрагмой отличаются более тёмной и массивной подачей с меньшим количеством ВЧ.

TinHiFi P2 Единственные “не-динамы” в списке. Ценовая категория у них схожая, да и подача с фокусом на разрешении налицо и тут и там, но P2 обладают чуть меньшей протяжённостью ВЧ, и немного меньшим акцентом в области баса. Кроме того, не стоит забывать и про пик в районе 10 кГц у модели TinHiFi, вносящий свою лепту в разницу подачи верхних частот.

Домик из смолы

Во-первых, корпуса наушников напечатаны на 3D-принтере. Никаких облоев, знакомых по дешевым установкам, никакой кривизны — красивый, обтекаемый корпус, без дискомфорта садящийся в ушную раковину. Наушники выпускаются в четырех расцветках, но в России доступны только две: серая и красно-синяя. Мне досталась серая версия — из затемненной, дымчатой полупрозрачной смолы. Смола не простая, а специальная, для ушей, и даже с медицинским сертификатом. Материал, говорят, износостойкий, противомикробный и комфортный, а корпуса спроектированы максимально нерезонансно. И щупать их приятно, этого не отнять.

В прозрачном дымчатом корпусе виднеются все внутренности, а маркировка каналов нанесена на плату кроссовера

Внешняя часть наушников украшена рисунком из волн, но сам рисунок нанесен на смолу изнутри, что создает интересный 3D-эффект. Сквозь корпус, как принято у арматуры, видно всю начинку наушника, и дизайнеры этим воспользовались: маркировку правого и левого канала нанесли на микросхемку кроссовера, виднеющуюся под смолой. Помимо микросхемки различимы и сами излучатели производства Knowles. Низкие частоты отрабатывает крупный CI-22955, серединку — ED-29689, а на верхах трудится пара SWFK-31736, кастомизированных специально под FA7.

Во-вторых, красивые наушники поставляются с подходящей свитой. В комплекте с ними идет толстенный кабель с 3,5-мм штекером, перекочевавший от гибридных FH5. Он крепится с помощью разъемов MMCX, а внутри штекеров — изготовленных, судя по всему, из той же смолы, что и сами корпуса наушников — видна пайка. Сами витые проводники из посеребренной меди облачены в ребристую и очень плотную дымчато-прозрачную оплетку. Кабель кажется вечным, но при этом остается достаточно податливым, на морозе не твердеет, не шумит и не фонит.

У плотного прозрачного кабеля мощный металлический штекер, гибкие заушины и съемная липучка

Г-образным штекером миниджека, наверное, и вовсе можно кого-нибудь убить — он тяжелый, металлический, и перевешивает наушники. Для удержания FA7 в ушах на проводе предусмотрены гибкие заушины без эффекта памяти. Форма у них универсальная, ушам дискомфорта не доставляет. На кабеле правый и левый каналы промаркированы металлическими полосами: красной и синей соответственно. В одной из версий FA7 дизайнеры пошли дальше и сделали правый наушник красным, а левый — синим.

От той же модели FH5 флагман получил набор аксессуаров. Кроме кабеля в комплект входят 13 (тринадцать!) пар амбушюров: три пары силиконовых со «сбалансированным» звучанием, три пары с упором на вокал, три пары с упором на басы, пара «елочек» и три пары пенных. Подобрать насадки под свои уши удастся, наверное, каждому. Я остановилась на больших сбалансированных силиконках.

Для хранения предусмотрены прозрачный пластиковый кейс-чемоданчик и мягкая тканевая сумочка на замке. В сумочке помимо пакетика силикагеля находятся щеточка для чистки звуководов (они в наушниках никакими фильтрами не защищены) и магнитный фиксатор провода. Передозировка уменьшительно-ласкательных в последних предложениях вызвана тем, что все эти аксессуары крошечные, однако серьезные и очень качественно сделанные.

Чего в комплекте нет — так это балансного кабеля. С учетом того, что балансные выходы появляются во все более доступных моделях плееров FiiO, кабель бы не помешал.

Звуководы не защищены фильтрами, поэтому их периодически придется чистить — для этого в комплекте предусмотрена щеточкаЗдесь показаны 12 пар амбушюров, а еще одна — сбалансированные силиконовые насадки — надета на наушники

В общем, жить с этими наушниками оказалось удобно. Корпуса легкие, на морозе кожу не холодят, форма приятная, заушины кабеля уши не чешут, сам кабель не путается и не шуршит. Звукоизоляция у FA7 более чем пристойная — для того, чтобы расплатиться в магазине, недостаточно просто поставить воспроизведение на паузу, наушники лучше снять: вдруг что-то пойдет по сценарию, отличному от привычного «Добрый вечер, пакет не нужен, оплата картой, всего вам доброго», а наушники этого расслышать не дадут.

Дизайн и управление

Сниженная цена заставила Fiio пойти на отказ от металла в корпусе, новый плеер сделан целиком из пластика. Разработчики постарались выжать максимум из доступных материалов и сделали приятный дизайн. В M3 используется сразу три разных пластика. Боковые части сделаны из глянцевой пластмассы (есть несколько разных цветов, мне достался молочно-белый), задняя часть — матовая и чуть темнее. Передняя панель — чёрная. С учётом качественной сборки и миниатюрных размеров, плеер смотрится выигрышно.

Элементы управления разбросаны по разным сторонам корпуса. На правом торце — механический переключатель блокировки, отсутствие которого многим не нравится в старших моделях. На левой стороне — кнопка включения/выключения и блокировки, а также проушина для крепления шнурка. Нижний торец содержит разъем MicroUSB для зарядки и доступа к данным, разъем для наушников и слот для MicroSD-карт.

Назначение кнопок достаточно очевидно.

Левая верхняя служит для вызова меню, короткое нажатие показывает меню выбора треков, тут есть и просмотр по артистам, жанрам и альбомам, и просмотр треков по папкам. К сожалению, пока что Fiio не реализовали в файловом браузере сортировку папок по алфавиту, они сортируются по времени последней модификации (утилита fat sorter решает все связанные с этим неудобства). Также есть поддержка списков воспроизведения, которые можно создавать прямо на устройстве. Эта же кнопка служит для возврата обратно из подменю. Длительное нажатие на эту кнопку во время проигрывания музыки открывает меню трека, в котором можно изменить порядок воспроизведения, добавить файл в плей-лист, выбрать настройки эквалайзера, посмотреть информацию о текущем треке, удалить его и поменять настройки. В настройках есть все привычное: выбор языка, режим запоминания позиции и громкости при выключении. Можно включить затухание при паузе, обновить медиатеку, настроить яркость. Тут же есть таймеры сна и выключения при простое и выбор темы (пока их ровно две). Из дополнительного — возможности отформатировать карту памяти, обновить прошивку и выбрать, разблокируют ли кнопки экран. В целом прошивка нормальная, хотя и не такая вылизанная как у старших братьев, тут есть и мелкие проблемы типа плохих шрифтов (русский по традиции совсем не ахти, да и локализация раздражает глаз обилием сокращений). Первые версии прошивки имели более серьёзные ошибки, но в 1.7 от них в преимущественно избавились.

Правая верхняя кнопка выполняет роль подтверждения выбора в меню, она же запускает воспроизведение и ставит его на паузу. Две центральные кнопки служат для навигации и управления громкостью, нижние правая и левая — выбирают треки и перематывают их.

Экран, естественно, достаточно бюджетный, с цветопередачей, напоминающей старые мобильные телефоны, но у него неплохой запас яркости, хотя на самом сильном солнце устройство все равно приходится прикрывать рукой.

Время работы у меня при тесте на FLAC-файлах при среднем использовании экрана составило 16 часов 40 минут, время зарядки — 2 часа 10 минут.

В целом, несмотря на пластик, плеер не смотрится откровенной дешевкой, ничего нигде не скрипит, не болтается, и даже извечный бич бюджетного Китая — тарахтящие кнопки — обошёл M3 стороной. За счёт тонкости устройство отлично помещается в любой карман, и даже обладательницы лабутенов смогут разместить плеер в кармашке своих штанов.

2. Почему я приобрел именно FiiO M11

FiiO X5-III я купил после прочтения всего лишь одного обзора. С выбором не прогадал, плеер получился очень удачным. Для своего времени X5-III технически был очень хорош, но больше всего в нём порадовал конечно же звук, который практически на сто процентов совпал с тем что я хотел получить.

Когда стал вопрос взять на замену всё-таки FiiO X5-III, я решил подождать выхода X5 следующего поколения и купить именно его

Когда стало известно что FiiO упразднили линейку «X» и FiiO X5-IV не выйдет на рынок, обратил внимание на iBasso DX150. Но так как стоимость DX150 превышала мой бюджет, решил дождаться его появления на AliExpress, чтобы немного сбить цену с помощью купонов и кэшбэка

DX150 на Али так и не появился. Не знаю что это за такая странная политика iBasso ограничивать продажи своих устройств на данной площадке, но как минимум одного клиента они потеряли.

Спустя некоторое время после того как стало ясно что владельцем iBasso мне не стать, в приложении AliExpress случайно наткнулся на FiiO M11. Его характеристики мне показались очень интересными, а цена в $450 (почти как у FiiO X5-III на старте продаж) намекала на то, что это он и есть, тот самый FiiO X5 нового поколения (только с новым именем) которого я так ждал. На то время про новинку в интернете не было практически никаких упоминаний, поэтому качество звука оставалось загадкой. Тем не менее это не помешало купить FiiO M11 буквально на следующий день, после того как я впервые о нем узнал.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Fiio X7 в роли плееров, подключённых в док
  • Наушники ZMF Omni, Oppo PM-3, Titan 3 и Titan 5, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, VE Monk и Asura v2, HiFiMan HE-400S
  • Записи в формате lossless

Бас — умеренно быстрый и неплохо текстурированный. Прибавка по глубине, которую даёт K5, добавляет подаче устройства основательности и массивности, что, безусловно, радует, особенно в полноразмерных моделях. Разрешение не запредельное, но весьма неплохое.

ВЧ диапазон немножко сглаживается. Это приводит к небольшому уменьшению воспринимаемой детальности, но зато делает звук более мягким и не напрягающим, позволяя больше сконцентрироваться на СЧ и НЧ диапазоне.

Упаковка и комплект поставки

На этот раз в Fiio выбрали для коробки радикально чёрный цвет и матовый картон, на котором выделяется глянцевое изображение K5 с подключенным X7 (рекламировать флагман — логичная идея). На задней стороне коробки напечатаны технические характеристики. В комплект, кроме самого усилителя, входят:

  • запасные резиновые самоклеящиеся ножки
  • блок питания на 15V
  • резиновые прокладки для использования дока с разными устройствами Fiio
  • USB-кабель
  • переходник с 3,5 мм на 6,3
  • разные инструкции

Очень жаль, что в комплекте не нашлось места для большего числа кабелей, которые бы весьма пригодились: MicroUSB кабель для подключения устройств через разъем сзади (особенно актуален, так как сторонних таких кабелей нет), провод с 3,5 мм разъёмом и 2 RCA, кабель для балансного выхода… Понятно, что это сделано для сокращения цены устройства, но, как всегда, хотелось бы помечтать.

Вывод

Стильная подсветка добавляет премиальности

Из трех основных составляющих: цена, внешний вид с удобством и звук — традиционно приходится выбирать две. Очевидно, что в этом случае это не так. Что касается звука — он соответствует цене, то есть, конечно, он лучше подавляющего большинства встроенных звуковых чипов, при этом имеет такие недостатки, которые обычному слушателю будут скрыты долгие годы. Ради справедливости же стоит отметить, что устройства, подобных недостатков не имеющие — стоят ощутимо дороже. Что первое приходит в голову при словах «недорогой ЦАП с усилителем для наушников»? Чаще всего — продукция FiiO (ну ладно, еще iBasso). И модель q5s доказывает, что не зря.

Выводы

Я не совсем улавливаю, кто составляет целевую аудиторию портативных ЦАПов, хотя их продажи показывают, что это — исключительно моё непонимание, и спрос на них есть. Так что не знаю, кто вы, таинственные пользователи топовых мобильных «комбайнов», но на рынке появилась ещё одна очень интересная модель, которая явно составит конкуренцию признанным «столпам» этого сегмента.

P. S. Если вы любите музыку и/или активно интересуетесь темой портативного аудио — подписывайтесь на
в Telegram, я там анонсирую обзоры, иногда делюсь новостями, мыслями и хорошей музыкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клевер маркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: