Советы редакции Zuzako по выбору мощного усилителя звука для авто
Ключевым критерием выбора усилителя является его мощность, которая может быть номинальной и пиковой. Первое значение показывает, на какой мощности девайс может работать длительное время. А вот пиковые показатели усилитель может давать лишь кратковременно.
Кроме того, очень важно обратить внимание и на другие характеристики усилителя. А именно:
Диапазон частот. Чаще всего совпадает или немного превышает значения, распознаваемые слухом – от 20 Гц до 20 кГц. Усилители для сабвуфера обладают более низкими верхними порогами, колеблющимися в пределах 250–300 Гц.
Коэффициент искажений. Для хорошего звучания необходим хотя бы 1% на всех частотах. Качественные девайсы имеют показатели не более 0.5%.
Соотношение сигнала и уровня шума. Приемлемы показатели не ниже 75 Дб. У более крутых моделей эти значения не опускаются ниже 95 Дб.
Чувствительность. Показывает величину входного сигнала, при которой устройство ещё может работать на номинальной мощности. Лучше всего выбрать модель, оснащённую регулятором чувствительности. Тогда вы получите универсальный девайс, который можно подключать к разной акустике.
Класс. Все усилители подразделяются на типы, в зависимости от уровня искажения сигнала и КПД. Аналоговые девайсы класса A и B обладают небольшой мощностью и невысоким КПД, достигающим всего 20%. Зато они могут выдавать чистый и чёткий звук. Правда, покупка такого устройства обойдётся вам в кругленькую сумму. Цифровые приборы класса D, F, S, Т и E обладают высокими КПД и мощностью, а вот их потребление при этом остаётся минимальным. Только вот качество звучания таких девайсов заметно уступает чистому детализированному звуку, воспроизводимому аналоговыми усилителями.
Входное сопротивление. Оно должно быть одинаковым и у колонок, и у самого усилителя. При больших различиях в показателях вы рискуете повредить акустику.
Защита от перегрева
Её наличие очень важно для предотвращения короткого замыкания.
И напоследок не забудьте учесть габариты покупаемого усилителя. Ведь его тоже нужно как-то разместить в автомобиле.
Лучшие недорогие усилители (одноканальные)
Одноканальный усилитель отличается от обычных тем, что имеет выход только на один канал. Они не подходят больше ни для чего, кроме как для низкочастотных динамиков. Поэтому их еще именуют сабвуферными моноблоками. Вся их конструкция ориентирована исключительно на усиление и улучшение звучания низких частот. Среди особенностей данного типа усилителей можно выделить следующие:
Превращение любого сигнала в моно режим. Даже если на него подается стерео сигнал с магнитолы, он суммирует его и на выходе выдает моно сигнал, идущий на сабвуфер.
Обязательное наличие фильтра высоких частот. С его помощью осуществляется обрезание всех частот, принадлежащих к диапазону, расположенному выше фильтра. Это необходимо для более качественного звучания сабвуфера.
Присутствие во многих моделях так называемого сабсоника. Этот фильтр, предназначен для отсечения сверхнизких частот, расположенных в диапазоне от 5 до 30 Гц
Это очень важно, потому что попадание данных частот на динамик может привести к быстрому выходу из строя. Особенно это касается фазоинверторных сабвуферов.
Очень высокая мощность
При нагрузке 4 Ом мощность канала не бывает ниже 150 Вт, но чаще она гораздо.
EDGE EDA1500.1-E8
Данное устройство является достаточно неплохим усилителем на сабвуфер. Его параметры позволяют добиться из обычной аудиосистемы достаточно качественное звучание. Однако для этого необходимо внимательно отнестись к правилам подключения, проверив всю проводку и убедившись, что она справится с мощностью усилителя.
Рекомендуется для любителей качественной музыки и глубокого баса, которые не могут себе позволить слишком высокие траты на акустику.
Достоинства:
- высокая мощность;
- наличие фильтров высоких и низких частот;
- наличие предохранителя.
Недостатки:
размеры не всем покажутся компактными.
MAGNUM MAM 1.2000BS
Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все ее представители могут считаться надежной основой для аудиосистемы любого автомобиля, суммарная мощность RMS которой не превышает 3200 Вт. Исполнение корпусов в виде узких радиаторов позволяет оперативно отводить тепло и избегать перегреву устройства. Также это позволяет компактно разместить пару усилителей (на динамики и на сабвуфер). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечивается применением высокотехнологичных микросхем.
Достоинства:
- наличие усилителя басов;
- низкие искажения;
- надежная защита от перегрузки;
- наличие фильтра низких частот;
- высокая номинальная мощность.
Недостатки:
отсутствие фильтра высоких частот.
Kicx SP 600D
Это устройство вполне может претендовать на звание лучший сабвуферный одноканальный усилок в бюджетном сегменте. И, тем не менее, даже принадлежность к низшему ценовому сегменту, оно имеет все необходимое для удовлетворения запросов потенциального покупателя. В нем имеется функция задержки при включении. Автомобильный усилитель способен стабильно работать при нагрузке в 1 Ом и оснащается выносным регулятором уровня сигнала. Благодаря толстым ребрам усилитель весьма эффективно охлаждается.
Достоинства:
- достаточный уровень мощности;
- наличие фильтра низких частот;
- функция усиления баса;
- защита от замыкания и перегрузки.
Недостатки:
дизайн на любителя.
SWAT M-1.500
Этот цифровой усилитель способен выдавать высокую мощность при не очень высоком качестве звука. Однако, при использовании его для сабвуфера, особого качества от устройства и не требуется. Главное – хорошо отыгрывать низкие частоты. При нагрузке в 2 Ом усилок способен выдавать мощность в 500 Вт, а при 4 Ом – 300 Вт. Оснащается фильтром низких частот и сабсоником.
Достоинства:
- хорошая мощность;
- наличие фильтра низких частот;
- хорошее соотношение сигнал-шум.
Недостатки:
минимально допустимая нагрузка 2 Ом.
Для чего необходим автомобильный усилитель, важные характеристики автомобильных усилителей
Большинство радиоприемников в автомобилях оснащены внутренними усилителями. Поэтому есть возможность подключить к ним динамики. Но вряд ли с таким решением удастся получить слишком много мощности. Кроме того, и качество звука может оставить желать лучшего, поэтому обязательным элементом любой автомобильной аудиосистемы является внешний автомобильный усилитель. Он расположен между радиоприемником и комплектом динамиков.
Главной его задачей является преображение сигнала низкого уровня, полученного от приемника, в сигнал высокой мощности, который впоследствии передается на автомобильные динамики. Усилитель позволит создать солидный набор эффектов, которые придадут приятные ощущения при прослушивании любой музыки
При принятии решения приобрести такого рода товар следует принять во внимание тот факт, что и у усилителя, и у радиоприемника схожие параметры. Слабое радио не сможет улучшить его качество при подключении к хорошему автомобильному усилителю
Так, в целом, звук будет на неприемлемом уровне.
Для того, чтобы понять, какой усилитель лучше всего подойдет в машину, следует ясно понимать указанные производителем характеристики и особенности изделия. К наиболее важным параметрам относятся следующие:
Мощность. Многие ошибочно полагают, что чем больше мощность усилителя, тем более качественную работу он покажет. Но это не совсем так. Устройство в обязательном порядке должно быть настроено на параметры динамиков, дабы не повредить их. В идеале мощность усилителя должна быть в 1,5-2 раза меньше мощности динамиков
Важно, чтобы это относилось к одному каналу. Нередко цифры в характеристиках – это просто маркетинговые уловки, используемые продавцами, поэтому важно все тщательно проверять и уточнять, ведь иногда показатели просто несовместимы с реальностью
Рекомендуется обращать внимание лишь на номинальную непрерывную мощность, которая обозначается как RMS
Таким образом, самое высокое значение достигает отметки в 10 00 Вт.
Число каналов
Это показатель каналов, которые доступны в автомобильном усилителе. Таким образом, можно понять, какое количество устройств допускается к подключению. По этой причине есть смысл тщательно обдумать, как будет построен весь набор. Это минимизирует вероятность ошибиться, чтобы впоследствии не пришлось заменять усилитель или приобретать второй. Если планируется в будущем добавить что-то в автомобильную аудиосистему, то следует обратить внимание на оборудование с большим количеством каналом. Лучше, если будет предусмотрено мостовое соединение.
Соотношение сигнал/шум. На этот параметр нужно обратить внимание в случае, если салон авто хорошо звукоизолирован и располагает высококлассным звуковым оборудованием. Чем выше параметр S / N, тем лучше. Его минимальное значение достигает 85 дБ.
Как подобрать
Главный критерий, по которому подбирается усилитель звука в машину – мощность. Разделяют максимальную и номинальную мощности. Те цифры, что указаны производителем на коробке или корпусе усилителя – далеки от реальных. Это общая максимальная мощность со всех каналов, которую не стоит брать в расчет.
На упаковке или в инструкции указана номинальная мощность, которой можно верить. Это мощность, на которой усилитель и динамики могут работать в течение часа без искажения с музыкальным сигналом.
Мощность усилителя должна соответствовать (а лучше превышать на 10-15%) мощность акустики. Если подключить слабый усилитель, из-за неправильного, искаженного сигнала могут сгореть динамики.
Следует обращать внимание и на сопротивление, указанное в техническом паспорте динамика. Эти цифры должны соответствовать показателям усилителя
Мощность усилителя также можно определить по номиналу предохранителя. Чем больше номинал, тем больше мощность.
Из ассортимента усилителей, представленного на рынке, стоит выбирать товар известных брендов:
- Kenwood
- Power Acoustic
- Alpine
- Focal
- DLS
- Challenger
- Helix
- Auditor
Менее знаменитые производители нередко обманывают покупателей, завышая показатели мощности своих усилителей.
Как установить усилитель на авто
При самостоятельной установке акустики в машину потребуется определенный навык и внимательность, иначе существует риск сжечь оборудование. Это может произойти из-за силового кабеля с большим сечением, которым запитывается усилитель.
Основной силовой провод должен быть проложен из педального отсека через предохранитель. Он протягивается через технологическое отверстие в педальном узле таким образом, чтобы не задеть внутренние системы машины.
Затем отсоединяются уплотнители порожка и туда закладываются силовой и сигнальный провода. Они запитываются напрямую от аккумулятора. Очень мощную аппаратуру рекомендуется подключать через накопитель, чтобы не аккумулятор не садился раньше времени. Все контакты следует заизолировать термоусадкой.
Внимание! Провода следует протягивать таким образом, чтобы не было заломов и перегибов. Прежде, чем фиксировать провода на разъемах, стоит вначале попробовать их различные комбинации и испытать работу усилителя
При установке лучше оставить 15 сантиметров провода для запаса. Не рекомендуется оголять провода с помощью зубов, а не специальных приспособлений
Прежде, чем фиксировать провода на разъемах, стоит вначале попробовать их различные комбинации и испытать работу усилителя. При установке лучше оставить 15 сантиметров провода для запаса. Не рекомендуется оголять провода с помощью зубов, а не специальных приспособлений.
Корпус усилителя лучше расположить в задней части машины возле спинки сиденья. Устройство не должно лежать в багажнике, под бардачком или на полу авто.
Лучшие усилители в машину (четырехканальные)
Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:
- За счет наличия подключения типа «мост» можно подсоединять достаточно мощный сабвуфер и работать в режиме «стерео» или «моно+стерео».
- Наличие фильтров, с помощью которых можно ограничить диапазон частот, воспроизводимых на аудиосистеме.
- Наличие входов высокого уровня, которые предназначены для использования усилителя в штатных аудиосистемах большинства автомобилей.
Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.
Hertz HCP 4
Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.
Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.
Достоинства:
- возможность подключения через высокоуровневый вход;
- хороший уровень мощности;
- чистое звучание;
- наличие встроенного кроссовера;
- компактные размеры.
Недостатки:
стоимость выше среднего.
ACV GX-4.250
Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.
Достоинства:
- отличные показатели мощности;
- комплектный пульт ДУ;
- хорошее качество звука;
- отдельный предохранитель на каждый канал.
Недостатки:
регулятор может показаться хлипким.
Pioneer GM-A4704
Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.
Достоинства:
- хорошая выходная мощность;
- простой монтаж;
- прекрасное сочетание цены и возможностей;
- отсутствие искажений звучания;
- компактные размеры;
- неплохая цена.
Недостатки:
невозможно подключить мощные низкочастотные динамики.
EDGE EDA200.4-E7
Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.
Достоинства:
- наличие фильтров низких и высоких частот;
- два предохранителя на 35 А;
- защита от перегрева, перегрузки и короткого замыкания.
Недостатки:
невозможно подключить сабвуфер на 1 Ом.
Как выбрать усилитель звука в машину
В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:
- класс;
- количество каналов;
- мощность.
По первому параметру все усилители делятся на:
- А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
- В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
- С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
- А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
- D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.
По количеству каналов они делятся на:
- Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
- Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
- Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
- Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
- Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.
Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.
Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.
Сравнительная таблица технических характеристик
В данном рейтинге представлены лучшие автомобильные усилители.
Модель | Режим работы | Защита | Фильтры |
---|---|---|---|
SWAT M-1.500 | класс D | от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания | НЧ, инфранизких частот |
Pioneer GM-A3702 | класс A/B | от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания | НЧ |
Урал BV 4.70 | класс A/B | от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания | ВЧ, НЧ |
Kicx SP 4.80AB | класс A/B | от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания | ВЧ, НЧ |
Hertz HCP 4 | класс A/B | от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания | ВЧ, НЧ |
EDGE EDA200.4-E7 | класс A/B | от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания | ВЧ, НЧ |
JBL Stage A9004 | класс D | от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания | ВЧ, НЧ |
Ниже представлено подробное описание каждой модели.
Для чего нужен автомобильный усилитель
Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше. Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.
Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.
Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.
Лучшие двухканальные усилители звука
Чаще всего двухканальные усилители используется для улучшения звука в автомобиле или для подключения маломощного сабвуфера. Однако для подключения более мощного низкочастотного динамика они не подходят, потому что у них не имеется достаточного уровня мощности для раскачки. Эти устройства имеют компактные размеры, позволяющие установить их под сиденье или же в багажник. Среди особенностей усилителей с двумя каналами стоит отметить:
- Возможность работы в одноканальном или в двухканальном режиме.
- Наличие фильтров низкой и высокой частоты. Они необходимы для отсечения определенного спектра частот, которые несовместимы с диапазоном, проигрываемым подключаемым к ним динамиков.
- Наличие транзисторного линейного выхода, необходимого при наличии в системе еще одного усилителя.
- Наличие входа высокого уровня для подключения к штатным аудиосистемам различных моделей автомобилей.
Для подключения двухканальной акустики необходимо подбирать усилитель с запасом мощности. Это позволит слушать музыку в качественном звучании и значительно продлить работу усилителя.
Alpine PMX-T320
Этот хороший автомобильный усилитель на два канала обладает мощностью 2х50 Вт при нагрузке 4 Ом. При мостовом подключении его мощность достигает 150 Вт. Несмотря на то, что этот усилитель принадлежит к младшему модельному ряду, в нем используется ряд технологий, которые ранее использовались только в высококлассных устройствах. Чтобы устранить посторонние шумы, в нем установлена специальная катушка.
Из достоинств можно выделить:
- компактные размеры;
- добротное качество исполнения;
- наличие усилителя низких частот;
- наличие фильтров с повышенной крутизной среза;
- использование высококачественных комплектующих.
Недостатки:
bass boost регулируется не плавно, а ступенчато.
Pioneer GM-A5702
Эта модель имеет суммарную мощность в 1 КВт. Это позволяет смело использовать ее в большинстве автомобильных систем. Усилитель разработан таким образом, чтобы обеспечить легкую установку и мощное звучание. Поддерживает динамики на 2 и 4 Ом.
Рекомендуется любителям качественного звучания уже из коробки, потому что имеет минимальные возможности по настройке звука.
Достоинства:
- достойная мощность;
- наличие фильтра низких частот;
- наличие усиления баса.
Недостатки:
минимум фильтров и настроек.
Урал BV 2.70
Усилитель обладает неплохими показателями мощности как при нагрузке в 2 Ом, так и при нагрузке в 4 Ом. Оснащается широким полосовым фильтром, имеющим независимую регулировку нижнего и верхнего диапазона частот (от 10 Гц до 8 КГц). Качественный цельнометаллический корпус позволяет эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев устройства. Компактные размеры позволят избежать проблем с установкой. Его можно поставить даже в салоне автомобиля под сиденьем.
Достоинства:
- компактные размеры;
- низкая стоимость;
- возможность настройки под себя;
- достойная мощность;
- наличие фильтров высоких и низких частот.
Недостатки:
нельзя подключать к мощным сабвуферам.
Blaupunkt GTA 270
Это устройство является одним из наиболее популярных усилителей в машину. Он отлично подойдет как для подключения пары динамиков, так и одного сабвуфера.
Эта модель рекомендуется автолюбителям, которые хотят получить относительно качественное звучание, но не платить за него слишком много денег. По параметру цена-качество Blaupunkt GTA 270 является одним из лучших.
Достоинства:
- относительно компактные размеры;
- номинальная мощность при нагрузке 4 Ом 2х70 Вт;
- возможность мостового соединения мощностью 200 Вт;
- наличие фильтров высоких и низких частот.
Недостатки:
относительно невысокая чувствительность.
Популярные производители автоусилителей хорошего качества
Если вы нацелены на покупку хорошего усилителя с оптимальным соотношением цены и качества, выбирайте устройство от известного производителя, показавшего себя с наилучшей стороны. Среди надёжных компаний можно выделить несколько фирм, завоевавших практически безупречную репутацию:
- Power Acoustic;
- Helix;
- Kenwood;
- Focal;
- Auditor;
- Pioneer;
- Alpine;
- DLS;
- Kicx;
- Calcell;
- Mystery;
- JBL;
- Sony;
- Hertz;
- Challenger;
- Audio Technica.
Все эти компании предлагают автомобилистам огромный ассортимент усилителей по доступным ценам. Так что проблем с выбором подходящего устройства у вас точно не возникнет.
ИЗМЕРЕНИЯ
Измерения выполнены на комплексе CLIO (итальянского, кстати, происхождения), Земляки встречей взаимно удовлетворились. Начнём с твитера – он одинаков в обоих комплектах, дальше повествование будет идти параллельно для удобства сравнения.
Параметры Тиля-Смолла твитера
Заявка | Факт | |
---|---|---|
FS, Гц | 1500 | 1673,3 |
RE, Ом | 3,7 | 3,7 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 89 | 89 |
QTS | 1,6 | 1,48 |
QMS | 2,9 | 1,8 |
QES | 3,5 | 8,36 |
L1kHz, мГн | — | 0,11 |
L10kHz, мГн | 0,02 | 0,01 |
Чувствительность совпала, составляющие полной добротности немного не сошлись – итог, впрочем, изменился незначительно, для твитера полная добротность особой роли не играет.
Обратите внимание на масштаб оси сопротивлений – максимальный импеданс 4,9 Ом, минимальный – 3,8 Ом. Невысокая собственная индуктивность и поистине чудовищное демпфирование (феррожидкостное плюс акустическое) – в результате механическая добротность весьма низкая, даже ниже заявки
Хотя частота резонанса чуть выше полутора килогерц, спад отдачи начинается уже ниже 4,5 кГц. Искажения, соответственно, растут – поэтому оптимальной представляется частота раздела 3,5—4,5 кГц. Дисперсия широкая, отклонение от оси излучения влияет главным образом на отдачу, АЧХ при этом изменяется слабо. С «фирменной» АЧХ коррелирует неплохо (с учётом разных масштабов и условий измерения)
Параметры Тиля-Смолла мидбасов
Параметр | Hertz С 165 | Hertz С 165 L | ||
---|---|---|---|---|
Заявка | Факт | Заявка | Факт | |
Xmax, мм | 3,5 | — | 5,1 | — |
dBSPL, дБ/Вт/м | 90* | 88,5 | 88 | 88,0 |
FS, Гц | 60 | 65,2 | 60 | 76,2 |
VAS, л | 13,24 | 13,26 | 13,66 | 8,07 |
RE, Ом | 3,2 | 3,3 | 3,2 | 3,3 |
QTS | 0,59 | 0,63 | 0,6 | 0,69 |
QMS | 3,9 | 3,38 | 3,8 | 3,2 |
QES | 0,69 | 0,78 | 0,7 | 0,88 |
B*l, Тл*м | 4,9 | 4,7 | 4,9 | 5,2 |
MMS, г | 13,9 | 12,1 | 14,2 | 14,6 |
* в пересчёте с SPL@2,83V
Здесь картина становится уже интересной – частота резонанса в свободном пространстве и добротность для обоих динамиков оказалась немного выше заявки. Видимо, разминать их нужно долго и тщательно, да на приличном уровне сигнала. Часа «ленивого синуса» 30 Гц явно мало, разыгрываться эти динамикам нужно недельку-другую, но столько времени в распоряжении не было…
Подвижная система Hertz C165 оказалась легче заявленной почти на два грамма, это всё объясняет
А у Hertz C165L диффузор хоть и тяжелее, но центрирующая шайба оказалась более жёсткой, чем у предсерийных образцов (обратите внимание на VAS). В результате частота резонанса подросла, хотя на слух криминала нет
Это всё происки COVID-2019…
Z-характеристики собратьев…
Осевая АЧХ довольно гладкая, но с небольшой седловиной в области средних частот. Угловые характеристики хорошие, АЧХ сохраняет форму примерно до 2,5—3 кГц, выше по частоте начинается спад – традиционный для динамиков такого калибра без «архитектурных излишеств» в виде пуль и конусов
Вот что мятая бумага животворящая делает! АЧХ в области средних частот заметно ровнее, без провалов и всплесков. Но угловые характеристики практически такие же, как у диффузора C165
Осталось сравнить характеристики комплектов в сборе. Производитель эти графики не приводит (и правильно делает), ибо результат зависит от конкретного места установки динамиков в салоне, их взаимной ориентации и «фазовых игр». В нашем случае использован «домашний» вариант – излучатели установлены на одной плоскости, осевая АЧХ снята при обоих положениях аттенюатора твитера, угловые – в положении «+3 дБ», так будет справедливо. Полярность подключения излучателей – в соответствии с маркировкой кроссовера.
Результат любопытный. Неравномерность АЧХ CK 165 L комплекта существенно меньше не только в области средних частот, но и на ВЧ. В этом повинны и разные частоты раздела фильтров, и более широкая зона совместного действия излучателей у CK 165 L (за счёт меньшей крутизны ФНЧ). И угловые характеристики у него интереснее. Низкочастотный участок у CK 165 L выглядит очень удачным – даже с такой частотой резонанса. Разомнётся – станет ещё краше…
Нелинейные искажения в полосах частот
Hertz CK 165 | Hertz CK 165 L | |
---|---|---|
100—300 Гц | 1,96% | 1,53% |
300—1000 Гц | 1,15% | 0,8% |
1—3 кГц | 1,04% | 0,56% |
3—10 кГц | 0,37% | 0,2% |
Результат налицо. Диффузор из непрессованной целлюлозы и здесь сработал на «отлично», менее плотная внутренняя структура способствует лучшему демпфированию паразитных колебаний в материале диффузора.
Обзор топа автомобильных усилителей звуковых каналов
Штатные автомагнитолы работают в паре со стандартными усилителями, у которых точно нет ни внушительной мощности, ни чистого звучания. Другое дело – полноценная акустическая система, дополненная мощным качественным автоусилителем, обеспечивающим музыке чёткий звук. Такой девайс может усиливать входной сигнал практически до любого нужного вам уровня. Купив его, вы можете сэкономить на магнитоле, при этом ничуть не потеряв на качестве звука. Главное –выбрать хорошую модель, которая порадует вас не только своей мощностью, но и чувствительностью. Благо, сегодня их выбор очень велик, поэтому для удачной покупки вам придётся перебрать множество разнообразных вариантов. А чтобы вам было проще выбрать, мы отобрали несколько самых популярных и крутых девайсов, получивших наибольшее количество положительных отзывов. Знакомьтесь, – топ-12 лучших автомобильных усилителей 2020 года.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Одноканальные модели | 1 | 9.9 / 10 | Заслуженный лидер среди моноблоков | ||
2 | 9.5 / 10 | Фантастическая мощность в компактном корпусе | |||
3 | 8.9 / 10 | Малогабаритный моноблок с потрясающей мощностью | |||
Двухканальные модели | 1 | 9.8 / 10 | Находка для настоящих меломанов | ||
2 | 9.4 / 10 | Бюджетный автоусилитель для качественного многогранного звучания | |||
3 | 9.1 / 10 | Надёжный усилитель с несколькими уровнями защиты | |||
Четырёхканальные модели | 1 | 9.9 / 10 | Победитель в номинации «Лучшее соотношение цены и качества» | ||
2 | 9.7 / 10 | Первоклассный усилитель отечественного производства | |||
3 | 9.5 / 10 | Недорогой девайс с большим количеством предохранителей | |||
Модели с прочим количеством каналов | 1 | 10 / 10 | Отличный усилитель от всемирно известного производителя | ||
2 | 9.8 / 10 | Крутой пятиканальный усилитель в стильном компактном корпусе | |||
3 | 9.3 / 10 | Самый популярный пятиканальный усилитель для авто |
А что из этого предпочтете Вы?