Комплектации и цены
На автомобильный рынок Российской Федерации будут поставлять машины с тремя комплектациями – Base, Adventure, Luxe. Базовая оснастка Хаммера располагает двумя подушками безопасности, АБС, Traction control, круиз-контролем, подогревом кресел, установленных впереди, кожаной обивкой интерьера и прочее. Ценовая политика самой доступной модели Hummer H3 стартовала от отметки 1 600 000 рублей. Вдобавок ко всему, внедорожник располагает отличным кондиционером, который способен функционировать даже при условии езды в жаркой пустыне, расширенными настройками водительского и пассажирских кресел, довольно хорошей акустической системой.
Съемка
Разработчики указывают особенность в виде двух камер по 0.3 мегапикселя. Также есть версии на 1,3 МП, 2.0 МП и даже 5 МП (но очевидно, что это просто наклейка, а реальные возможности намного меньше). Определенного рода обман обоснован тем, что невозможно невооруженным взглядом увидеть действительные показатели камеры. Основное количество аппаратов имеет датчик на 0.3 и 1.3 мегапикселя. Нераскрытым вопросом остается софт и навигация. Здесь также все туманно. Как говорилось ранее, телефон имеет операционную систему Android 2.3 и визуализацию под 4, с количеством программ также не очень гладко, ведь на данный момент физические параметры этого аппарата не позволят скачивать много приложений.
Навигация: большинство проданных моделей, которые попали на рынок, не имели GPS-модуля, но разработчики указывают, что Hummer H1 поддерживает технологию A-GPS.
Цена
Эта модель когда еще была в производстве, продавалась минимум за 48 000 долларов и это не так уж и много. Да, это дорого, но по сравнению с другими рамными внедорожниками, вполне приемлемо. Сейчас можно без проблем приобрести эту модель на вторичном рынке, примерно за 1 500 000 рублей.
Приобретайте сразу хорошую комплектацию, ведь она имеет:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- кожаную обшивку;
- люк;
- электрорегулировки сидений;
- подогрев сидений;
- ксеноновую оптику;
- противотуманные фары;
- полный электропакет;
- климат-контроль;
- ABS;
- ESP.
Приобретая базовую версию, у вас будет практически все то же самое, кроме люка и ксеноновой оптики.
Ходовая
На передней оси установлена торсионная балка, а на задней неразрезной мост на листовых рессорах.
На каждое переднее колесо приходится по два треугольных рычага. Фабричные шаровые опоры могли пройти свыше 100 000 км. Если нижнюю шаровую можно заменить отдельно, то верхнюю только с рычагом стоимостью 27 000 рублей. Впрочем, в ряде сервисов готовы взяться за переделку рычага, позволяющую менять шаровую отдельно.
Сайлентблоки передних рычагов более живучие – прослужат до 100-150 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – 500-900 рублей.
Не меньше отходят и сайлентблоки задних рессор. Затраты с работой составят около 10 000 рублей.
А спустя 150-200 тыс. км может лопнуть лист одной из рессор. Стоимость оригинальной рессоры – около 25 000 рублей. Дешевле подобрать и заменить лопнувший лист – около 2-3 тыс. рублей.
Заводские амортизаторы (6-10 тыс. рублей за стойку) сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км.
Стоковые передние ступичные подшипники доезжали до 100-150 тыс. км. Аналоги способны пройти 20-60 тыс. км (в зависимости от качества детали). Подшипники меняются в сборе со ступицей – 9000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал.
В возрастных машинах приходят в негодность тормозные шланги (300-800 рублей за штуку).
После 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. В специализированном сервисе за ремонт попросят от 10 до 17 тысяч рублей. Оригинальная рейка доступна за 40 000 рублей, а восстановленная – за 33 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Хаммера к коррозии не склонно. Тем не менее, первые очаги можно обнаружить внизу дверей и в задней части порога.
Следует обратить внимание на VIN номер, нанесенный на раму калининградских машин. Он расположен под правой пассажирской дверью
Российский номер нередко уничтожает коррозия, а вот родной VIN более устойчивый.
Вода в салоне может появиться из-за забитых дренажей люка.
Стоит внимания одна любопытная особенность, с которой столкнулись отдельные владельцы. Система безопасности оказалась настроена излишне чутко. При движении по ухабам на высокой скорости или при ударе рамой о препятствие на бездорожье могли сработать боковые подушки безопасности. В ответ на недоумения, производитель сообщил, что срабатывание боковых подушек в нестандартных ситуациях вполне возможно и не является неисправностью.
Стоит ли покупать?
Наверное, не стоит никого убеждать, что Хаммер Н3 – особенный автомобиль. Его нельзя сравнить ни с одним другим автомобилем на рынке. У него свой стиль. Но за этот особый стиль приходится расплачиваться в процессе содержания, особенно любителям выездов на бездорожье.
Технические характеристики Hummer H3
Версия |
3.5 |
3.7 |
5.3 |
Годы |
2005-2007 гг. |
2007-2010 гг. |
2007-2010 гг. |
Характеристики двигателя |
|||
Обозначение |
Vortec 3500 |
Vortec 3700 |
Vortec 5300 |
Тип |
5-цилиндровый рядный |
Бензиновый V8 |
|
Объем |
3460 см3 |
3653 см3 |
5328 см3 |
Мощность |
223 л.с. / 4000 об/мин |
245 л.с. / 5600 об/мин |
305 л.с. / 5200 об/мин |
Макс. крутящий момент |
305 Нм / 2800 об/мин |
328 Нм / 4600 об/мин |
432 Нм / 4000 об/мин |
Трансмиссия |
|||
Привод |
полный привод |
||
Коробка передач |
5 МТ / 4АТ |
4 АТ |
|
Общие данные |
|||
Масса |
2130 кг |
2269-2306 кг |
2374 кг |
Макс. скорость |
158 км/ч |
160 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,7 с |
8,2 с |
|
Расход топлива (л/100 км) |
15,4 л |
13,9-14,6 л |
14,5 л |
Емкость бака |
87 литров |
||
Выбросы CO 2 |
369 г/км |
334-349 г/км |
348 г/км |
Стандарт выбросов |
Евро 4 |
Мощь и натиск
А именно далеко и хочется ехать на таком автомобиле. Переводишь хромированный рычаг АКП (от Manik, кстати) в режим Drive, нажимаешь на акселератор, и сразу ощущаешь мощь 6-литрового бензинового силового агрегата под капотом. Именно он обеспечивает рывок практически с любой скорости и на любой передаче. Рывок настолько уверенный и быстрый, что с непривычки становится страшно. Боишься, что мощности тормозов не хватит, чтобы осадить пыл трехтонного автомобиля. Но суппорта сжимают диски с чудовищной силой, и Hummer H2 столь же эффективно замедляется с характерным клевком огромным носом.
Нельзя не отметить еще одну особенность протестированного автомобиля — 24-дюймовые диски с низкопрофильной резиной обеспечивают прекрасную стабильность на высоких скоростях, и хотя руль легкий в любых режимах, реакции на повороты баранки довольно четкие, машина уверенно следует по заданной траектории. Если что, на помощь придет антипробуксовочная система, которую при желании можно отключить, нажав на соответствующую кнопку на центральной панели. Над ней примостились клавиши управления полноприводной трансмиссией. По умолчанию мощность мотора направляется на все четыре колеса, перераспределяясь оптимальным на данный момент образом. Для легкого бездорожья можно выбрать «второй» режим ее работы, при котором заблокируется центральный дифференциал, ну а для настоящего off-road существует пониженный ряд передач и блокировка заднего дифференциала. Все манипуляции производятся простым нажатием кнопок. И еще Hummer H2 прекрасно подходит для транспортировки прицепов массой под три тонны. Для этого автомобиль предлагает специальную систему, помогающую избежать лишней нагрузки на АКП за счет более плавного и четкого переключения передач.
Кроме того, и это может пригодиться в случае перевозки тяжелых грузов, можно «подкачать» корму автомобиля
К слову сказать, эта система и сама способна поддерживать необходимое расстояние до земли — я не раз отмечал необычный звук, доносящийся с кормы, но лишь спустя некоторое время обратил внимание, что сзади установлен компрессор, периодически подкачивающий пневматические элементы задней подвески — привычных пружин у машины нет. Компрессор также позволяет накачать спустившее колесо — в багажнике есть кнопка и ниппель для идущего в комплекте с автомобилем шланга
Но вернемся к ходовым качествам Hummer H2.
Несмотря на высоту, боковой ветер не оказывает влияния на устойчивость автомобиля. Ходы подвесок настолько огромны, а настройки выверены, что ям и неровностей на наших дорогах будто и вовсе нет. Правда, в поворотах четко прослеживаются крены кузова, поначалу даже пугающие, но потом к ним привыкаешь — иначе и быть не может у настоящего американского внедорожника.
Вылазки на бездорожье не разочаруют. И дело не только в уже описанной системе полного привода. Благодаря довольно короткому носу и корме Hummer H2 вполне по силам взобраться на небольшую гору или вброд пересечь реку глубиной до метра. Главное — не «посадить» автомобиль на «брюхо». Однако и в этом случае, по утверждению его создателей, можно найти выход — например, подкачать корму. Мне самому убедиться во внедорожных качествах Hummer H2 не удалось — шоссейная резина буксовала даже на сухой глине. Однако пара километров по полю показала, что автомобилю по плечу практически любое бездорожье — вопрос лишь в покрышках.
Экстерьер
Как уже упоминалось ранее, новый кузов будет иметь достаточно много деталей, которые перешлю сюда от прошлых представителей модельного ряда. На фото можно наблюдать фирменную воздухозаборную систему, оптику, а также формы основных элементов кузова. Правда, оригинальных деталей, которые созданы специально для данной машины, также хватает. Это и силовые конструкции, и разнообразный рельеф, и зеркала, и многое другое, благодаря чему машина смотрится солидно и очень агрессивно.
Передняя часть кузова исполнена в традиционном стиле бренда. Она принимает достаточно большие размеры и располагается на приличной высоте. Также тут почти нет наклона, что делает невозможным управление машиной водителями небольшого роста, так как им просто не будет ничего видно из того, что происходит на дороге. Мешает обзору и крупный капот, который усыпан разнообразными рельефными переходами ступенчатого вида. Основная масса рельефа сосредоточена в центральной части. За капотом сразу идет небольшой воздухозаборник в виде прямоугольника, поделенного на части несколькими вертикальными широкими линиями, окрашенными в цвет кузова и включающими в себя по одной букве, из которых складывается наименование бренда. По бокам от решетки размещаются небольшие головные фары, которым досталась круглая форма. В любой комплектации они будут освещать дорогу при помощи наполнения из светодиодных огней.
Достаточно много отведено тут места под обвес, правда, какого-либо декора здесь почти нет. Эта часть машины выполнена из комбинации пластика и металлов, не имеющих окраса, и служит для обеспечения защиты кузова во время езды по сложным участкам дороги. Из полезных деталей здесь можно наблюдать проушины для буксировки и лебедку.
Достаточно солидно внедорожник смотрится по бокам. Верхняя часть профиля заполняется только небольшим прямоугольным окном, который не имеет никакого декоративного обрамления и просто встраивается в дверь. Зато рядом с ним можно наблюдать разнообразие хромированных деталей. К таковым относятся петли дверей, ручки, небольшие прямоугольные зеркала заднего вида, крышка бензобака и прочие мелкие элементы. Помимо этого, профильная часть внедорожника включает в себя волнообразный рельеф, повторители поворотных сигналов, расположенные около петель дверей, широкие фендеры и защитные вставки из пластика, которые проходят по нижнему периметру.
Неплохо исполнен автомобиль и сзади. Примерно половина всей площади этой части кузова располагается под большим наклоном. Состоит она только из окна багажного отделения. На основной части дверцы багажника, которая наклона уже почти не имеет, можно заметить крепление под запасное колесо, интересной формы габаритные сигналы с тонким хромированным обрамлением, а также немного рельефа. Как и спереди, достаточно много места выделено тут под обвес, однако он тоже будет выполнять только защитную роль, так как сделан из комбинации металлов с пластиком. Также здесь присутствуют такие детали, как противотуманные сигналы и буксировочные проушины. Выхлопная система как электрокару машине не предлагается.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.5 л | 223 л.с. | 305 H*m | — | — | 5 |
Бензин | 3.7 л | 245 л.с. | 327 H*m | 8,9 сек. | 180 км/ч | 5 |
Бензин | 5.3 л | 300 л.с. | 434 H*m | — | — | V8 |
Подробнее
Также как и во второй генерации, эта имела в линейке для России только один двигатель, но на самом деле в линейке 3 мотора. Мы, конечно же обсудим все агрегаты и изучим всего их данные. Сразу скажем, что по динамике это самая лучшая модель.
- Начнем по возрастанию мощности, самый слабый агрегат Хаммер Х3 не продавался в нашей стране. Это рядный 5-цилиндровый мотор объемом в 3,5 литра, который выдает 223 лошади и 305 крутящего момента. Какой у него разгон данных нет, а максимальная скорость известна, она равна 156-ти км/ч.
- Второй агрегат уже продавался в нашей стране, это тоже 5-цилиндровый рядник без наддува. Его объем равен 3,7 литрам и выдает он 245 лошадей и 327 H*m крутящего момента. Разгон до сотни равен 9-ти секундам, а максимальная скорость равна 180-ти км/ч. Расход достаточно высокий, но он значительно меньше, чем у других версий. 14 литров АИ-92 уходит в городе при спокойной езде, а по трассе расходуется 12 литров.
- Последний агрегат в линейке это V8 объемом в 5,3 литра. Мощности у него больше, всего 300 лошадиных сил и 434 единицы крутящего момента. Какая динамика и какой расход, к сожалению неизвестно, так как агрегат не самый популярный.
Радует, что в линейке появилась 5-ступенчатая механическая коробка передач, но также еще можно было установить 4-ступенчатый автомат Hydra-Matic 4L60. Привод у авто постоянно полный. Неплохая подвеска, спереди это торсионная система с двойными поперечными рычагами, а сзади установлена многорычажная система.
Всему этому помогает система курсовой стабилизации Hummer H3, помощи старта в гору и анти пробуксовочная система. Модель управляется легко с помощью гидроусилителя. Модель неплохо показывает себя на бездорожье, но и не прям, чтобы очень сильно удивить. Это хороший, но не самый лучший внедорожник.
Ощущения от езды на Hummer H2
Когда едешь за рулем Хаммера Н2, чувствуешь перед собой мощный 6,2-литровый мотор с мощностью в 409 л. с., который легко толкает вперед огромную махину с аэродинамикой как у кирпича. На поворотах при большой скорости чувствуешь себя не очень комфортно – огромные крены и писк шин доставляют особые чувства.
На дороге общего пользования Hummer H2 мало на что способен, а вот на бездорожье он творит чудеса. Можно спокойно ехать по болотам, полям и лесам, совершенно не беспокоясь о том, что машина может застрять. Только очень большие ямы смогут качнуть такой огромный танк. Хаммер легко может вытянуть любой другой автомобиль, который застрял в песке, например. Единственное, что настораживает – это расход топлива в 25-30 литров на 100 км. За мощь надо платить.
О других тонкостях управления автомобилем Hummer H2 и немного об удобстве езды в нашем новом видео:
Также на эту тему вы можете почитать:
Обзор и Тест-драйв нового Форд Фокус 4 поколения
Фары Ford Focus 2: самостоятельная установка ксенона на автомобиль
Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется
Новый Porsche Cayenne Turbo S – спортивный внедорожник
Выбираем подержанный Mitsubishi Lancer 9
Alexander Stepanoff 29 июля, 2015
Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Hummer, автомобили с пробегом, Американские авто, Внедорожники, Джипы, Крутые, Мощные
Салон
Также значительным изменениям подвергся интерьер модели. Многие жалуются на качество используемых материалов и на само качество сборки, оно действительно не очень. Кресла теперь кожаные, они огромные и сидеть в них действительно удобно. Более того передний ряд имеет электроруглировку и подогрев. Задний ряд предназначен для троих человек, там достаточно пространства и также присутствует большой подлокотник.
Руль здесь 4-х спицевый, на нем присутствуют кнопки для управления магнитолой, но в некоторых комплектациях их может быть еще больше. Изменилась приборная панель, там все также только аналоговые датчики, но установили их по-другому и оформление изменилось значительно – выглядит лучше.
Центральная консоль Hummer H2 теперь доступна каждому, а не только водителю. На ней присутствуют круглые дефлекторы воздуха. Ниже мы видим штатную магнитолу, слева от которого находятся кнопки управления блокировками подвески. Чуть ниже находится простой блок климатической установки с небольшим монитором и кучей кнопок. После всего этого расположился бокс для мелочей, прикуриватель и две розетки на 12V.
На тоннеле мы видим измененную и достаточно удобную ручку коробки передач, справа от которой расположились подстаканники со штатной пепельницей в виде стаканчика. После всего этого нас встречает огромный общий подлокотник. Багажник здесь просто огроменный, конечно он может быть меньше, если купить машину с третьим рядом сидений, без него его объем равен 1132-м литрам.
Технические характеристики Hummer H3
Версия |
3.5 |
3.7 |
5.3 |
Годы |
2005-2007 гг. |
2007-2010 гг. |
2007-2010 гг. |
Характеристики двигателя |
|||
Обозначение |
Vortec 3500 |
Vortec 3700 |
Vortec 5300 |
Тип |
5-цилиндровый рядный |
Бензиновый V8 |
|
Объем |
3460 см3 |
3653 см3 |
5328 см3 |
Мощность |
223 л.с. / 4000 об/мин |
245 л.с. / 5600 об/мин |
305 л.с. / 5200 об/мин |
Макс. крутящий момент |
305 Нм / 2800 об/мин |
328 Нм / 4600 об/мин |
432 Нм / 4000 об/мин |
Трансмиссия |
|||
Привод |
полный привод |
||
Коробка передач |
5 МТ / 4АТ |
4 АТ |
|
Общие данные |
|||
Масса |
2130 кг |
2269-2306 кг |
2374 кг |
Макс. скорость |
158 км/ч |
160 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,7 с |
8,2 с |
|
Расход топлива (л/100 км) |
15,4 л |
13,9-14,6 л |
14,5 л |
Емкость бака |
87 литров |
||
Выбросы CO 2 |
369 г/км |
334-349 г/км |
348 г/км |
Стандарт выбросов |
Евро 4 |
Интерьер
Интерьер Хаммера Н3 располагает собой пятью посадочными местами и высоким уровнем оснащенности. При отделке салона внедорожного автомобиля Hummer H3 были использованы лишь материалы высочайшего класса, куда можно отнести мягковатый пластик, декоративные вставки из металла и кожи. Передняя панель была оформлена вполне по-простому, что в свою очередь предоставляло возможность самостоятельно тюнинговать интерьер, что в принципе всегда отличало Хаммер от других автомобилей. Конечно, у Н3 отсутствует такой огромный багажный отсек, как у более старших моделей. Тем не менее, он способен предложить 835 литров свободного пространства, а при необходимости можно сложить задний ряд кресел, что позволит увеличить свободное место до 1 577 литров полезного пространства.
2008-ой год предоставил Хаммеру Н3 небольшой рестайлинг, где немного подретушировали экстерьер внедорожной машины и улучшили салон. Более того, был увеличен перечень опциональной оснастки, где например, уже была камера заднего вида и система для развлечения пассажиров, которые находились на заднем ряде сидений. Третий выпуск Hummer H3 позволил сильно изменить его интерьер. На прежнем месте осталось наличие функциональности и простоты, которая была присуща самой первой генерации. Немалое число разных указателей на панели приборов было заменено строгим перечнем из 4-ех колец находящимся непосредственно перед взором шофера. Многие могут легко понять, что в них будет показываться. Сразу в глаза бросается датчик скорости и оборотов силового агрегата, а также температурный датчик и указатель уровня горючего.
Понятно, что комфортабельности в интерьере Хаммера увеличилось, не обращая внимания на то, что он уменьшился в размерах. Подобное направление можно ощутить не лишь при отделке и элементах, однако и по внешнему облику. Рулевое колесо получилось более округлым и оно было снабжено шильдиком Н3. Уже всем известную, словно «кочерга» ручки переключения коробки передач смогли привести к приятному облику, что в принципе, может немного расстроить приверженцев компании, потому что автомобиль в каком-то смысле потерял индивидуальность. На расположенной по центру консоли все довольно понятно. Верхняя часть располагает собой несколькими функциональными кнопками, а ниже их расположилась CD-магнитола, а в самом низу регуляторы температурного режима в салоне автомобиля. Даже самая дальняя поездка будет приносить радость и удовольствие, если Вы будете ощущать комфорт интерьера, для данной цели опционально для Хаммера доступны сидения из кожи с функцией подогрева, немалый люк, находящийся в крыше с сервоприводом, DVD-«навигатор» и немалое количество дополнительны приспособлений, призванных обеспечить уникальность внедорожнику и комфортабельность водителю и сидящим рядом пассажирам.
Прочность
Защита от механических повреждений заключается в мощной крыше аккумулятора, которая держится на четырех болтах. За герметичность отвечает резиновая заглушка, закрывающая все отверстия. Защита, если разобраться, достаточно хорошая, но цена материалов в конечном счете играет немалую роль. Аппарат имеет сертификацию по стандарту IP57, что позволяет телефону на короткий срок погружаться на глубину до 1 метра. Также можно заметить, что данный девайс продают и по сертификату IP67 (не слишком отличается), но если смотреть правде в глаза, то не каждый телефон данной модели соответствует нормам документа.
Характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.0 л | 315 л.с. | 493 H*m | 12 сек. | 180 км/ч | V8 |
Бензин | 6.2 л | 393 л.с. | 563 H*m | — | — | V8 |
Бензин | 6.2 л | 409 л.с. | 820 H*m | 7,8 сек. | 180 км/ч | V8 |
Подробнее
Производитель установил сюда новые моторы. Модель продавалась в нашей стране, но в линейке присутствовал только один двигатель, но вся линейка состояла из 3-х силовых агрегатов. Их мощность увеличилась, но динамикой они не удивляют, так как авто весит почти 3 тонны.
- Базовый агрегат, это бензиновый V8 с 3-мя клапанами на цилиндр, его объем 6 литров и выдает он 315 лошадиных сил и 493 единицы крутящего момента. Разгон до сотни равен 12-ти секундам, а максимальная скорость 180-ти км/ч. Расход Hummer H2 достаточно высокий, в спокойном городском режиме он будет употреблять 24 литра, а по трассе 14.
- Следующие двигателя не продавались в нашей стране. Один из них это бензиновый V8 с 2-мя клапанами на цилиндр, который при объеме в 6,2 литра выдает 393 лошадиные силы и 563 крутящего. Про его динамику данных нет и также нет данных о расходе.
- И последний двигатель в линейке, это копия предыдущего, но с увеличенной мощностью до 409-ти лошадиных сил. Крутящий момент вырос всего лишь до 570 H*m, что позволило разгонять авто до сотни за 8 секунд, максималка равна 180-ти км/ч. В смешанном цикле он употребляет 17 литров.
Линейка коробок передач Хаммер Х2 практически не изменилась, все также устанавливается на первый агрегат 4-ступенчатая коробка от 1-й модели. Другие агрегаты получили 6-ступенчатую АКПП Hydra-Matic. Привод у авто все также полный, он имеет название Borg Warner.
Также изменениям подверглась подвеска, спереди установлена торсионная система со стабилизаторами поперечной устойчивости и с двойными поперечными рычагами. Задняя часть получила неплохую многорычажную систему. При желании за дополнительные деньги можно было установить пневму.
Порадовало появление ABS и анти пробуксовочная система, помогать управлению заставили гидроусилитель. Полный привод управляется с мультипликатора и появился нарезной мост. Технически ходовая хорошая.
Двигатели
Изначально H3 комплектовался бензиновым пятицилиндровым двигателем Vortec рабочим объемом 3,5 л (L52 / 220 л.с.) с регулируемыми фазами газораспределения.
В конце 2006 года ряд машин стал предлагаться с рядным 5-цилиндровым агрегатом Vortec объемом 3,7 литра (LLR / 244 л.с.). Он отличается головкой блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения.
В 2007 году 3.5 R5 стал недоступен. В том же году под капотом нашлось место для восьмицилиндрового бензинового атмосферника Вортек объемом 5,3 литра (LH8).
5-цилиндровые агрегаты достаточно выносливые. Но некоторым владельцам все же довелось попасть на капитальный ремонт из-за масложора. При дефектовке обнаруживались задиры в цилиндрах. Обычно это были моторы объемом 3,5 литра после 200-250 тыс. км пробега. Стоимость капитального ремонта – 100-200 тысяч рублей.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ. Как правило, цепь ходит долго – не меньше 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 6-12 тыс. рублей. При замене цепи привода ГРМ следует обновить и цепь балансирных валов.
Опоры силовых агрегатов изнашиваются на отрезке 100-200 тыс. км. За две опоры придется заплатить около 16 000 рублей.
Порой начинает травить лопнувший выпускной коллектор. Сварка решает проблему ненадолго (около 5000 рублей). Оригинальный коллектор из чугуна обойдется в 60 000 рублей, а аналог из нержавейка доступен за 25-30 тысяч рублей.
К 150-200 тыс. км дает течь заводской радиатор (13-24 тысячи рублей), и может зашуметь помпа (2-7 тыс. рублей за аналог или 8-11 тыс. рублей за оригинал).
Чуть раньше устает термостат (3-4 тыс. рублей).
После 200 000 км сдает вискомуфта вентилятора системы охлаждения (6-13 тыс. рублей).
Задний сальник коленвала (3000 рублей) обычно начинает пропускать масло зимой из-за перемерзания клапана вентиляции картерных газов.
Топовые V8 не получили широкого распространения, поэтому информации по ним мало. Тем не менее, серьезных жалоб на мотор от владельцев Хаммеров пока не встречается.
Интерьер
Машина получила и интересного вида салон. Правда, новый Хаммер НХ 2021 модельного года внутри все равно не получится назвать современным и стильным, скорее, необычным, судя по концепту. Вряд ли такой облик интерьера придется всем автолюбителям по вкусу. Отделываться салон машины будет такими материалами, как ткани, пластик, натуральная кожа, металлы и даже дерево.
Облик приборной панели машины доступен пока только в виде концепта. На ней можно наблюдать несколько шайб для настройки климатических опций, а также три углубления, прикрытых заслонками, за которыми, видимо, будут располагаться какие-то мониторы. На этом оснащение торпедо заканчивается. Очень много отведено места здесь под тоннель. Также он располагается на большой высоте. На нем можно заметить кучу отсеков для вещей, небольшую техническую панель и крупный подлокотник, внутри которого, возможно, будет охлаждаемый бардачок.
Удивительно, но автомобиль сможет уместить лишь четырех пассажиров. Каждый из них будет довольствоваться вполне удобным сиденьем, которое получит отделку из натуральной кожи, регулировки положения при помощи электрических приводов, подогрев, поддержку пассажира по бокам и прочие интересные опции, положительно сказывающиеся на комфорте.
Пока что сложно сказать, насколько сильно эта машина подходит для путешествий. На фото видно, что в багажник особо много вещей сложить не получится, но позже тест-драйв это утверждение подтвердит или опровергнет.
Новая внешность Hummer H2
Дизайн экстерьера второго поколения вездеходов значительно отличается от предшественника. Hummer H2 выглядит, как вполне современный автомобиль, но основные черты его внешнего вида остались узнаваемыми и характерными для бренда «Hummer». Большой и брутальный кузов в рубленых линиях, суровая передняя часть с силовым бампером, квадратные окна и классическая хромированная решётка радиатора – в этих деталях сразу узнаётся тот самый Хаммер.
Необычный и грозный внешний вид внедорожника привлекает внимание на дороге, Baby Hummer ярко выделяется из толпы. В 2000-е годы эту машину полюбили за оригинальную внешность, близкую к армейским автомобилям, аналогов Hummer H2 не было
Российскому покупателю Хаммер H2 полюбился настолько сильно, что в 2004 году производитель решил запустить сборку автомобилей на Калининградском заводе «Автотор».
Небольшим сходством с Chevrolet Tahoe второй Хаммер обязан платформе GMT913, на которой и собирались обе модели. Но за характерными чертами Хаммер внешнее сходство с другими моделями теряется. Многие владельцы Хаммер H2 тюнинговали автомобиль на свой вкус, иногда это приводило к неоднозначному варианту внешности, в которой сочеталась военная мужественность и гламурная утончённость. Спустя 10 лет сложно купить Hummer H2 в заводском экстерьере.
Борьба с лишним весом
«Русский» Hummer H2, конечно, «ударил по «нелегалам» — серым дилерам, которым теперь нет резона ввозить этот автомобиль из Америки. Потому что наш «молоток» выходит дешевле, и если не лучше, то точно — легче заокеанского.
Дело в том, что по российским стандартам пассажирский автомобиль, которым может управлять водитель, имеющий в «правах» распространенную категорию «В», не должен быть тяжелее трех с половиной тонн. Так что первым делом американцы убрали третий ряд кресел. Кажется, что операция не столь существенная, однако хитрый, а, главное, тяжелый крепеж позволил выгадать пару сотен килограммов. Остальное «облегчение» заключалось в новых бамперах из более легкого пластика, и в «удалении» навесных элементов — переднего и заднего «кенгуринов». Однако все это видимые глазу изменения, более же существенные известны лишь специалистам.
Прежде всего, это абсолютно новая головная оптика. По своему внешнему виду она точь-в-точь копирует оригинальную, но светит по-другому, в полном соответствии с европейскими и российскими требованиями. К тому же любая машина в России обязана иметь хотя бы одну заднюю противотуманную фару, чего у Hummer H2 из США нет и в помине. Надо сказать, что обе проблемы были решены быстро и без особых затрат. Противотуманная фара закуплена у ОСВАРа, российского производителя оптики, и размещена на заднем бампере автомобиля. По своему внешнему виду этот красный фонарь подозрительно напоминает те, что устанавливаются на наши «шестерки», но выглядит, тем не менее, уместно. Кроме того, пришлось добавить к стандартной комплектации H2 сигнализацию. Словом, прежде чем начать сборку автомобиля в Калининграде, концерну пришлось серьезно поработать. Но главное, что после всех этих доделок модель не потеряла своей, я бы сказал, солидной эпатажности.
Hummer H2 на дороге, словно арабский шейх в окружении детей и слуг. Он огромен и почитаем. Немного в городе водителей, которым придет в голову не очистить ему путь или подрезать — трехтонный автомобиль не только массой, но и авторитетом владельца задавит. А экземпляр, что побывал у нас на тесте, еще круче. Потому что его украшает специальный обвес от американской компании Manik, который обошелся владельцу почти в 15 тысяч долларов. За эту сумму на Hummer H2 были установлены передний и задний кенгурины, рейлинги на крышу, защита фар и пороги — все, естественно, из хрома. Но самыми дорогими оказались 24-дюймовые диски из блестящего на солнце металла с резиной Pirelli Scorpion размерности 295/45. В результате Hummer H2 стал похож на эдакого скалолаза в костюме от кутюр. Не осталось и намека на утилитарность — лишь здоровая злость и запах благосостояния.
Правда, у этой медали есть и обратная сторона — на таких покрышках ездить по бездорожью, все равно, что в пляжных тапках играть в хоккей. Да и по статистике, подтвержденной специалистами из дилерского центра, эту модель чаще всего покупают для имиджа, а не с целью штурмовать трясину у села Гадюкино. К примеру, в США такой «навороченный» Hummer H2 — нормальное явление, любимый автомобиль черного репера или киноактера. Отчасти это и понятно: кроме грозного внешнего вида модель предоставляет массу возможностей для компоновки внутреннего пространства. Можно, скажем, установить музыкальную систему ватт на пятьсот, практически не потеряв свободного места. Однако сомневаться в проходимости автомобиля, учитывая постоянный полный привод с возможностью заблокировать задний дифференциал и рамную конструкцию Hummer H2, все-таки не стоит.
Как должен был выглядеть Hummer H4
К внешности Хаммер HX приложили руку известные дизайнеры – Роберт Яблонски, Кан Мин-Янг и Дэвид Рояс. У них получилось создать оригинальный дизайн, соответствующий характеру Hummer, но выглядящий совершенно по-новому. Концепт новой модели смотрелся современно, стильно, необычно и в то же время узнаваемо. Уникальный силовой бампер, брендированная решётка радиатора, круглые фары, широкие невысокие окна – всё это привычно и характерно для модельного ряда Хаммер.
Концепт-кар Hummer H4 представлялся в кузове кабриолет с несколькими вариантами съёмной крыши. Двери и крылья этой модели сделали съёмными для большего сходства с армейским прототипом. Компактный вездеход Хаммер H4 рассчитывался на четырёх пассажиров. Задний ряд представлял собой пару одноместных кресел, которые можно было убрать и расширить грузовой отсек. Салон Hummer HX не мог похвастаться большой вместительностью, размеры этой модели сопоставимы с размерами небольшого джипа. Габариты Хаммер Н4: длина 4343 мм, ширина 2057 мм, высота 1829 мм, клиренс 325 мм. При этом масса вездехода планировалась до 2,5 тонн.
Интерьер выставочной модели Hummer H4 был выполнен в цветовой гамме экстерьера – оригинальный матовый оливковый цвет. Для отделки салона использовали алюминий, натуральную кожу, высококачественный пластик. Большая часть декоративных панелей в салоне Hummer HX должна была изготавливаться из алюминия, это не самый практичный вариант для внедорожника, но на Concept HX центральная консоль выглядела очень стильно.
Авторский дизайнерский элемент в виде «подрезанных» кругов в деталях Хаммер H4 придавал интерьеру изюминку в стиле техно. В сочетании с традиционным милитари-стилем это смотрится гармонично и выгодно подчёркивает новизну четвёртого поколения Hummer.