Canon 5DS: Качество Изображения
На низких ISO Canon 5DS способна выдавать совершенно невероятное разрешение и огромное количество деталей в изображении.
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/4.0, 35.0 mm, 1/200 sec, ISO 400
Фотография выше была отснята с 35-мм f/1.4 объективом Sigma и вспышкой (для получения дополнительных бликов). Если честно, полученный результат меня потряс.
PS: размер всех изображений по длинной стороне составляет 8 688 пикселей.
Ниже вы можете найти еще примеры фотографий, отснятых на 5DS с объективом Sigma 35mm f/1.4.
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/5.6, 35.0 mm, 1/2500 sec, ISO 400
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/1.4, 35.0 mm, 1/80 sec, ISO 400
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/2.8, 35.0 mm, 1/100 sec, ISO 100
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/2.8, 35.0 mm, 1/800 sec, ISO 100
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/5.6, 35.0 mm, 1/400 sec, ISO 100
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/4.0, 35.0 mm, 1/250 sec, ISO 100
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/8.0, 35.0 mm, 1/80 sec, ISO 100
Canon EOS 5DS + Sigma 35mm f/1.4 Art, ƒ/5.6, 35.0 mm, 1/50 sec, ISO 400
Минусы, о которых пишут в отзывах
Плохая резкость при съемке с рук
Это одна из самых распространенных «жалоб» в отзывах пользователей. Не надо говорить про кривые руки: при разрешении матрицы в 50 Мп обычное правило для фотографов при установке выдержки (единица на фокусное расстояние) не работает. То есть нормальные снимки с рук с выдержкой 1/50 даже с использованием стабилизатора вы вряд ли получите. Грамотные люди (в частности, Станислав Васильев в своем блоге) советуют ставить выдержку на 1-2 ступени короче классической – тогда будет толк. В условиях быстро меняющейся экспозиции колдовать со значениями выдержки приходится еще хитрее. Словом, EOS 5DSR – это не та камера, которую стоит брать на пикник для съемки веселой компании.
Высокие требования к компьютеру для обработки фото
Стандартный файл, получающийся при съемке в максимальном разрешении на Canon EOS 5DSR, весит 65 Мб (что неудивительно – при такой-то матрице!). Чтобы такую махину обработать, нужна весьма продвинутая рабочая станция. Обычные 4-ядерные процессоры вкупе даже с 16 гигабайтами оперативной памяти тянут эту лямку с большим трудом. Работа со слоями, наложение фильтров, применение тех или иных эффектов, по отзывам некоторых владельцев камеры, вводят их компьютеры в ступор. Поэтому, приобретая EOS 5DSR, нужно закладывать в бюджет траты и на сопутствующие цели.
Характеристики Canon EOS 80D
Стоимость |
|
Рекомендованная розничная цена |
$1199 (body), $1799 (с объективом 18-135) |
Камера |
|
Вид |
Зеркальная камера среднего размера |
Материал |
Магниевый сплав |
Матрица |
|
Максимальное разрешение |
6000 x 4000 |
Соотношение сторон изображения |
1:1, 4:3, 3:2, 16:9 |
Рабочее разрешение |
24 Мп |
Полное разрешение |
26 Мп |
Размер матрицы |
APS-C — 22,5х15мм |
Тип матрицы |
CMOS |
Графический процессор |
DIGIC 6 |
Фотоснимки |
|
Светочувствительность ISO |
Авто, 100-16000 (с расширением до 25600) |
Баланс белого |
6 предустановок |
Ручная настройка баланса белого |
Есть |
Стабилизация изображения |
нет |
Несжатый формат |
RAW |
Уровни качества JPEG |
Хорошо, нормально |
Форматы файлов |
|
Оптика и фокус |
|
Автофокусировка |
|
Подсветка автофокусировки |
Есть |
Ручная фокусировка |
Есть |
Количество точек фокусировки |
45 |
Байонет |
Canon EF/EF-S |
Множитель фокусного расстояния |
1.6-× |
Дисплей и видоискатель |
|
Поворот и наклон дисплея |
Полностью шарнирный |
Размер дисплея |
3″ |
Разрешение дисплея |
1040000 |
Сенсорный дисплей |
Есть |
Тип экрана |
TFT LCD |
Live View |
Есть |
Тип видоискателя |
Оптический (пентапризма) |
Покрытие видоискатель |
100% |
Увеличение видоискателя |
0.95 × |
Особенности фотографии |
|
Скорость затвора |
30 сек – 1/8000 сек |
Режимы экспозиции |
|
Сюжетные режимы |
|
Встроенная вспышка |
Есть |
Ведущее число вспышки |
12.00 м (при ISO 100) |
Внешняя вспышка |
Поддерживается с помощью горячего башмака |
Выдержка X-синхронизации |
1/250 сек |
Режимы срабатывания затвора |
|
Скорость серийной съёмки |
7,0 кадров в секунду |
Таймер |
Есть (2 или 10 с) |
Режимы замера экспозиции |
|
Компенсация экспозиции |
± 5 (по 1/3 EV с шагом 1/2 ступени) |
Особенности видеосъемки |
|
Разрешения |
1920 x 1080 (60p, 30p, 24p), 1280 х 720 (60p, 30p) |
Формат |
MPEG-4, H.264, выбор кодеков ALL-I или IPB |
Микрофон |
Стерео |
Динамик |
Моно |
Карты памяти |
|
Типы |
SD/SDHC/SDXC (UHS-I) |
Порты и интерфейсы |
|
USB |
USB 2.0 (480 Мбит/сек) |
HDMI |
Да (Mini-HDMI) |
Порт микрофона |
Есть |
Порт наушников |
Есть |
Беспроводная связь |
Встроенная, Wi-Fi 802,11/B/G/N с NFC |
Дистанционное управление |
Да (проводной, беспроводной или через смартфон) |
Физические данные |
|
Защита от влаги и пыли |
Есть |
Описание аккумуляторной батареи |
Литий-ионный аккумулятор LP-E6N и зарядное устройство |
Срок службы батареи (CIPA) |
960 снимков |
Вес вместе с батареей |
0,73 кг |
Размеры |
139х105х79мм |
Другие особенности |
|
Датчик ориентации |
Есть |
Запись Timelapse |
Есть |
Необычный экстерьер
Citroen DS5 — внешний вид маишны серебристого цвета
Если в потоке или на стоянке будет Ситроен DS5, то вы обязательно его увидите. Необычный, спортивно-элегантный внешний вид, притягивает взгляд. Дизайнеры Ситроен постарались придать этому авто вид, максимально приближённый к концепту C-Sport Loung.
Кузов Ситроен DS5 получился чем-то средним между хэтчбеком и универсалом, но всё же ближе к первому.
В экстерьере присутствует много хромированных частей, витиеватых линий и изгибов. Необычной формы передние и задние фары. Колёсные диски демонстрируют креативность дизайнеров посредством причудливого рисунка.
Этот хэтчбек сделан на той же платформе, что и Peugeot 3008 и имеет следующие габариты:
- Длина — 4530 мм
- Ширина — 1871 мм
- Высота — 1508 мм
Автомобиль относится к сегменту D.
Комплектации Ситроен ДС5:
- Chic
- So Chic
- Sport Chic
Цветовая гамма Ситроен DS5
- Gris Hurricane
- Brun Hickory
- Gris Aluminium
- Noir Perla Nera
- Bleu Philae
- Gris Galena
- Vapor Grey
- Blanc Nacre
Но не только и даже не столько, как внешний вид, примечателен интерьер.
Подождём R6
Как я писал выше, большинству людей, включая меня, 8К сейчас не нужен ни в каком виде. Многим вполне достаточно получить от Canon полнокадровую камеру, снимающую 4K на 60 кадрах в секунду с использованием всей площади сенсора и двухпиксельной автофокусировки. Это, пожалуй, был бы лучший подарок от Canon.
Поэтому, я думаю, что, судя по слухам, EOS R6 будет более интересным вариантом по сравнению с R5, с точки зрения стоимости. Предположительно, эта камера будет снимать 4K на 60 кадр/сек, а этого более чем достаточно для большинства пользователей. Не вижу смысла раскошеливаться на R5, когда R6 может предложить всё, что нужно большинству из нас. Ещё раз оговорюсь, что я имею в виду не только стоимость самой камеры, но и эксплуатационные расходы на использование такой системы.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: Canon, Обзоры, Фотокамеры
Об авторе: spp-photo.ru
Другие особенности камер Canon 5Ds и Canon 5DsR
Зеркало
Имеется специальный механизм работы зеркала. Зеркало демпфируется и потому звук движения зеркала очень мягкий. Это сделано для того, чтобы избежать сотрясения матрицы от удара зеркала.
Уровень в ОВИ
Камера имеет уровень в оптическом видоискателе
Внимание! В режиме Liveview тоже есть уровень, но уровень в ОВИ позволяет вам выравнивать камеру при съемке портретов, когда вам не видно горизонт! (мы же не снимаем потреты на вытянутых руках, чтобы видеть ЖК экран с уровнем)
Отличная функция! Как выясняется, я долго её ждал
Фокусировка
Стало сложнее точно сфокусироваться. Такое разрешение не прощает промахов, если вы любитель посмотреть фото в фотошопе на увеличении 100%. Промахи могут расстраивать, а на глаз сфокусировать стало сложнее, приходится больше полагаться на автоматику. В этом плане ЖК экран с не увеличившимся разрешением тоже расстраивает, т.к. при съемке пейзажа хотелось бы хотя бы использовать лупу. 1 Мпикс ЖК экрана катастрофически мало для этой цели.
ЖК экран
Если сравнивать с Canon 5D mark II, то увеличился цветовой охват ЖК экрана. Стало приятнее смотреть. Хотя я не скажу, что это революционное улучшение, там экран тоже был неплох.
Полевой тест
Полевой тест мы проводили аж в три этапа.
1-й этап, бокс
Первый раз съемка производился в спортзале, где от меня
требовалось достаточно оперативно поснимать тренера. По сути, задача была в
том, как камера будет фокусироваться и вытягивать материал. Ловить эффекты
заморозки пота на лету и разлетающейся пыли мы не планировали, тут все было гораздо
прозаичнее.
В целом все прошло спокойно, и камера фокусировалась там,
где надо, и детали я вытягивал из теней спокойно. Но были кадры и, как назло,
мои самые любимые, где камера вместо глаза предпочла фокусироваться на перчатке
или груше.
2-й этап, баскетбол
Съемка баскетбольного матча. Сразу скажу, что спустя 5
минут я отключил фокус по глазу, так как в камере происходил просто хаос.
Спортсмен бросает мяч, находясь ко мне спиной, а фокус совсем на другом спортсмене.
Функция помощи перескока с лица на лицо не поможет –
слишком много лиц.
И тут выручает точечный фокус или выбор расширенной зоны
фокуса, которую легко перетаскивать пальцем по сенсорному экрану камеры и с визированием через видоискатель. После этого кадры уже пошли, как я хотел. Но объектива 25-105 мм мне не совсем хватало, хотелось бы
200 мм.
В конце я еще немного поснимал видео, дабы оценить
плавность картинки и работу стабилизации, и остался доволен.
3-й этап. Фотограф Владимир Песня (РИА «Новости»), съемка баскетбола
Владимир Песня (РИА «Новости»)
Третим этапом стал другой баскетбольный матч, более
серьезный. Камеру мы отдали настоящее профи своего дела, спортивному фотографу
Владимиру Песне, у которого, кстати, и объективы были необходимые для данного
вида съемки.
Как фотограф, часто
снимающий спорт, я мечтал о камере, сочетающей качества большой
профессиональной камеры с полнокадровой матрицей и полным парком объективов, с
высокой скоростью фокусировки, с хорошей детализацией, но при этом была
компактной и позволяла бы фотографу чувствовать себя свободней, чем когда
приходится работать с большой зеркальной камерой. И слава богу, фотопроизводители откликаются на
такие желания и начинают делать подобные камеры, одной из которых является и Canon EOS R6, которую мне удалось
протестировать в весьма непростых условиях при съемке баскетбольного матча.
Владимир Песня (РИА «Новости»)
Снимал я как на родную оптику (RF), так и на объективы EF через переходник. Кстати, большой разницы замечено не было, прекрасно
работали и те, и другие. Фокус работал отлично. Я очень рад за компанию Canon, которая смогла сделать
компактную, удобную и позволяющую снимать такие сложные сюжеты как баскетбол,
волейбол, фигурное катание, а также рад за тех, кому доведется снимать этой
камерой и почувствовать себя профи за относительно небольшие деньги. EOS R6 по своим возможностям не уступает топовым
зеркальным и беззеркальным камерам. По десятибальной шкале я бы её
оценил на «8», поскольку ей еще есть, куда расти. К тому же, сейчас многое
улучшается и исправляется с помощью прошивок, поэтому и нынешний потенциал этой
камеры еще не конечный.
Беззеркальный 5D
Хотя это другая камера, но язык дизайна, который Canon установил в серии EOS 5D SLR, укоренился в R5. Рукоятка и элементы управления кажутся знакомыми, хотя они и не идентичны, а изогнутые линии придают ей узнаваемый силуэт.
Размер хороший: расстояние между датчиком изображения и креплением объектива сокращено, поэтому он не такой коренастый, как 5D, но в руке ощущается аналогично. R5 имеет размеры 9,6 на 13,7 на 8,9 сантиметра и весит 726 грамм без прикрепленного объектива.
RF 50mm F1.2 L USM, f/1.2, 1/5,000-секунды, ISO 100
Это одна из двух одновременно выпущенных моделей с механическим приводом. Другая, EOS R6, построена на базе 20-мегапиксельного сенсора (в отличие от 45-мегапиксельного сенсора R5) и имеет несколько различных изменений. Она стоит меньше, 2499 долларов, и ее стоит посмотреть, если вам не нужна камера с высоким разрешением.
Автофокус (видео)
К фокусировке на видео почти нет претензий. Почти. Когда
я выполнял пробежку, лицо камера не теряла, однако меня смутила некая неспешность
перефокусировки камеры на бесконечность, когда я приседал и пропадал из кадра,
хотя настройки автофокуса стоят самый шустрые, как и всегда в подобных тестах.
И было пару моментов, когда камера не успевала сфокусироваться на мне,
выскакивающим снизу.
Точечный фокус работал отзывчиво, на всех режимах, однако
моменты, когда фокус с дальнего на ближний план наводился с разовым дыханием,
были.
А вот лицо и глаз камера находила без особых проблем и в
условиях слабой освещенности.
Canon EOS R5 Спецификация
Размеры | 3,8 на 5,4 на 3,5 дюйма |
Вес | 1,6 фунта |
Тип | беззеркальный |
Разрешение сенсора | 45 МП |
Тип сенсора | CMOS |
Размер сенсора | Полнокадровый (24 x 36 мм) |
Крепление объектива | Canon RF |
Слоты для карт памяти | 2 |
Формат карты памяти | SDXC (UHS-II), CFexpress (тип B) |
Тип батареи | Canon LP-E6NH |
Минимальный ISO | 100 |
Максимальный ISO | 102400 |
Стабилизация | 5-осевой IBIS |
Размер дисплея | 3,2 дюйма |
Разрешение дисплея | 2,1 миллиона точек |
Сенсорный экран | да |
Тип видоискателя | EVF |
Увеличение видоискателя | 0,76x |
Разрешение электронного видоискателя | 5,76 миллиона точек |
Возможности подключения | Синхронизация с ПК, пульт (Canon N3), Bluetooth, USB-C, Wi-Fi, micro HDMI, микрофон (3,5 мм), наушники (3,5 мм) |
Максимальная водонепроницаемая глубина | 0 футов |
Разрешение видео | 8K |
Выход | HDMI 4: 2: 2 10 бит |
Flat профиль | Да |
Рекомендованные объективы
Телеобъективы
EF 85 mm f/1.2L II USM
EF 85mm f/1.8 USM
TS-E 90mm f/2.8
EF 100mm f/2 USM
EF 100mm f/2.8 Macro USM
EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
EF 135mm f/2L USM
EF 200mm f2L IS USM
EF 200mm f/2.8L II USM
EF 300 mm f/2.8L IS II USM
EF 400 mm f/2.8L IS II USM
EF 400 mm f/4 DO IS II USM
EF 500 mm f/4L IS II USM
EF 600 mm f/4L IS II USM
EF 800 mm f/5.6L IS USM
Зум-объективы
EF 8-15 mm f/4L Fisheye USM
EF 11-24 mm f/4L USM
EF 16-35 mm f/4L IS USM
EF 24-70 mm f/2.8L II USM
EF 24-70 mm f/4L IS USM
EF 70-200 mm f/2.8L IS II USM
EF 70-200 mm f4L IS USM
EF 70-300 mm f/4-5.6L IS USM
EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS II USM
EF 200-400 mm f/4L IS USM Extender 1.4x
Объектив
- Поддержка сменных объективов
- байонет Canon EF
- Объектив в комплекте
- нет
Матрица
- Общее число пикселов
- 50.6 млн
- Число эффективных пикселов
- 53 млн
- Размер
- Full frame (36 x 24 мм)
- Кроп-фактор
- 1
- Максимальное разрешение
- 8688 x 5792
- Тип матрицы
- CMOS
- Глубина цвета
- 42 бит
- Чувствительность
- 50 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO
- ISO6400, ISO12800
- Функция очистки матрицы
- есть
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
- Вспышка
- встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, E-TTL II
- Стабилизатор изображения (фотосъемка)
- отсутствует
Режимы съемки
- Скорость съемки
- 5 кадр./сек
- Максимальная серия снимков
- 510 для JPEG, 14 для RAW
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 10 c
- Режим Time-lapse
- есть
- Формат кадра (фотосъемка)
- 4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- зеркальный (TTL)
- Использование экрана в качестве видоискателя
- есть
- Поле зрения видоискателя
- 100%
- ЖК-экран
- 1040000 точек, 3.20 дюйма
- Второй экран
- есть
Экспозиция
- Выдержка
- 30 — 1/8000 с
- Выдержка X-Sync
- 1/200 c
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный
- Брекетинг экспозиции
- есть
- Тип автофокуса
- фазовый
- Ручная фокусировка
- есть
- Корректировка автофокуса
- есть
- Тип карт памяти
- SD, SDHC, SDXC
- Форматы изображения
- JPEG, RAW
- Интерфейсы
- USB 3.0, HDMI, разъем для пульта ДУ
- Формат аккумуляторов
- свой собственный
- Количество аккумуляторов
- 1
- Емкость аккумулятора
- 700 фотографий
Запись видео и звука
- Запись видео
- есть
- Формат записи видео
- MOV
- Видеокодеки
- MPEG4
- Максимальное разрешение роликов
- 1920×1080
- Максимальная частота кадров видеоролика
- 60 кадров/с
- Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
- 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
- Время записи видео
- размер видеофайла 4 Гб или 29 минут
- Оптический Zoom при записи видео
- есть
- Запись звука
- есть
- Запись звуковых комментариев
- нет
Другие функции и особенности
- Материал корпуса
- металл
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера, cъемка HDR
- Дополнительная информация
- без фильтра нижних частот; разъем для стереомикрофона
- Дата начала продаж
- 2015-06-15
Тест на шумы
В принципе, ничего существенного Canon в новой камере не внедрил и шумы должны быть на уровне матрицы Canon 7D mark II по технологии сенсора которой сделан сенсор Canon 5Ds. Потому тест был скорее формальный, чтобы подтвердить то, что я и так знал.
А знал я, что ISO до 800 вполне рабочее, а далее 1600 не стоит забираться ни при каких обстоятельствах. Собственно это актуально пока для всех камер, в том числе Sony A7 (предвижу возражения, но у меня жесткие критерии качества и да, с Sony A7 II я хорошо знаком и протестировал её вдоль и поперёк. Она «шумит» чуть меньше, чем Canon и можно было бы повышать ISO на 1 ступень дальше, но у неё автоматически включается аппаратный шумодав после 1600, что делает данную затею бессмысленной).
Снимки я уменьшил до формата, который обычно выкладывается сейчас в интернет — 1500 пикс по ширине.
ISO 1600, снимок специально чуть-чуть недоэкспонирован, чтобы имитировать реальную ситуацию съемки в полутемном помещении
Что же, шум выглядит более мелким, чем на Canon 5D mark II, например. Это и логично, но уменьшен с бОльшего размера снимка. Так что в целом шум на Canon 5Ds менее заметен на глаз.
Впрочем, оцените сами.
фрагмет плашек с Canon 5D mark II
фрагмент плашек с Canon 5Ds
Более глубокий анализ по шумам я проводить не стал т.к. тут всё понятно.
Кстати, если посчитать численно, то уровень шума на Canon 5Ds всё-таки немного побольше.
Если считать по третьей плашке (серой) на ISO 1600, то получается SNR (уровень сигнала) 18.36 для Canon 5D mark II и 10.72 для Canon 5Ds. Возможно поэтому и урезали камере Canon 5Ds возможности по повышению ISO.
8K Raw Video … с ограничениями
Возможности 8K Raw-видео в R5 вызывают шумиху и привлекают внимание, но огромные размеры файлов, необходимость в дорогих картах CFexpress и время записи, сокращенное из-за перегрева, ограничивают его практичность. Об ограничениях R5 по теплу уже много писали
Если бы это повлияло только на видео 8K, от него было бы легче отказаться — видеооператоры с большей вероятностью выберут съемку в формате Raw не для разрешения, а для большей гибкости при оценке сцены с жестким освещением. Но ограничения на запись распространяются и на видеоматериал 4K самого высокого качества
Об ограничениях R5 по теплу уже много писали. Если бы это повлияло только на видео 8K, от него было бы легче отказаться — видеооператоры с большей вероятностью выберут съемку в формате Raw не для разрешения, а для большей гибкости при оценке сцены с жестким освещением. Но ограничения на запись распространяются и на видеоматериал 4K самого высокого качества.
Canon опубликовала таблицу с ожидаемым временем записи (см
выше), и наше тестирование показывает, что она точна, но она не учитывает время восстановления и не принимает во внимание то, что первоначальное время записи сокращается за счет использования камеры для съемки фотографий
Начав с недавно заряженной и хорошо отдохнувшей камеры, я смог записать около 20 минут видео в формате Raw 8K непрерывным клипом в душный августовский день. В 4K, используя запись высочайшего качества и сжатие ALL-I, я снял 30 минут видео до того, как камера приостановила запись.
RF 15-35mm F2.8 L IS USM, 20mm, f/8, 1/125-секунды, ISO 100
Время восстановления — вот настоящая проблема. Вы не можете сразу же начать запись другого клипа 4K, камере нужно время, чтобы остыть, и условия окружающей среды вступают в игру.
Я провел больше тестов на 4K — это более практичное разрешение для большинства и позволяет записывать файлы более разумного размера (этот 20-минутный клип 8K занял ошеломляющие 360 ГБ, просто для справки). Даже с загруженной обновленной прошивкой 1.1 требуется слишком много времени, чтобы камера восстановилась и была готова к съемке.
RF 15-35mm F2.8 L IS USM, 15mm, f/2.8, 1/1,250-секунды, ISO 100
В комнате с кондиционером R5 оценил в 5 минут съемки 4K после 5 минут охлаждения и увеличил время до 10 минут после 10-минутной задержки. Но я ждал 20 минут, чтобы получить 15 дополнительных минут записи видео, 30 минут, чтобы добраться до 20, и 50 минут, чтобы вернуться к исходной оценке 25-минутной записи.
Это улучшение по сравнению с прошивкой 1.0, которой требовалось 95 минут, чтобы вернуться к 25-минутной оценке в очень похожих условиях, и хотя это ограничивает полезность R5 в качестве камеры 4K, вы всегда можете использовать 1080p, если вам абсолютно необходимо видео, и вы можете использовать настройки 4K более низкого качества, если вы вообще не хотите беспокоиться о нагреве.
RF 85mm F1.2 L USM DS, f/1.2, 1/2,500-секунды, ISO 100
Однако я не вижу в этом приемлемого компромисса — камера, которая стоит столько и рекламирует перспективное видео, должна как минимум соответствовать тому, что могут делать конкуренты в области 4K.
Если вы любитель видео, EOS R5 — не ваша камера. Подумайте о Panasonic S1R или Sony a7R IV, если вам нужно большое разрешение и качество 4K, не беспокоясь о регулировании температуры, или о Panasonic S1H или Sony a7S III, если вам не нужен сенсор с высоким разрешением.
RF 35mm F1.8 Macro IS STM, f/1.8, 1/8,000-секунды, ISO 100
С другой стороны, для фотографов, которые используют видео только изредка, будь то добавление движения в свадебный пакет или небольшой ролик для журнала путешествий, R5 будет более привлекательным. Его вывод в формате 4K великолепен, если вы выберете настройку «Высокое качество» — стандартный вывод немного мягкий — и есть плоский профиль, если вы предпочитаете оценивать свои собственные кадры.
Точно так же существует множество вариантов частоты кадров. Вы можете использовать 24 кадра в секунду для кинематографического эффекта, выбрать 30 или 60 кадров в секунду для более плавного движения, и есть настройка 4K 120 кадров в секунду для замедленной съемки. Вам необходимо перевести камеру в режим видео, чтобы получить доступ к любому из них — в режиме неподвижного изображения камера может снимать видео одним нажатием кнопки, но только с разрешением 1080p.
Функции
1.имеет Wi-Fi
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
Устройство может подключаться к Wi-Fi.
2.имеет дистанционное управление
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
Пульт дистанционного управления позволяет управлять устройством удаленно. Может быть включен в пакет или нет.
3.имеет слот для карт памяти
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
Устройство имеет стандартный слот для карт памяти (SD, MicroSD и т.п.), так что вы можете либо расширить внутреннюю память с доступными модулями памяти, либо можете легко извлечь с карты памяти данные, такие как фотографии.
4.Интерфейс 802.11n WiFi
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
802.11n — стандарт беспроводной связи, вышедший в 2009 г. Более высокая скорость передачи данных, повышенная безопасность по сравнению с его предшественниками a, b и g.
5.смартфон — пульт управления
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
Дает возможность пользоваться смартфоном, как пультом дистанционного управления.
6.имеет HDMI выход
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
Устройства с портами HDMI или мини-HDMI могут транслировать видео и аудио высокой четкости на подключенный дисплей.
7.имеет акселерометр
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
Акселерометр — это датчик для измерения линейного ускорения устройства. Обычное он применяется для обнаружения перехода устройства из вертикального в горизонтальное положение.
8.имеет GPS
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
GPS используется для определения географических координат, поиска карт и в приложениях, где необходима навигация.
9.Имеет слоты для двух карточек
Canon EOS 600D
Canon EOS M50
Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.
+ Показать больше +
Canon 5DS: Эргономика
Canon 5DS очень похож на 5D Mk III, то есть в плане эргономики это такой же зверь. Камера ориентирована на выполнение непростых задач, и её работоспособность полностью соответствует её высокой цене.
Как обычно, знакомство с камерой мы начнём с её передней части. Здесь расположен байонет крепления объектива, ручка камеры, кнопка с настраиваемой функцией, которая также может быть кнопкой предварительного просмотра глубины резкости, и кнопка демонтажа объектива.
На верхней части корпуса Canon 5DS расположен горячий башмак и множество элементов управления: диск выбора режимов съемки, кнопки с двойными функциями, контролирующими, например, ISO. Кроме того здесь же расположен большой дополнительный ЖК-дисплей:
Задняя часть корпуса 5DS сконструирована по аналогии с другими топовыми зеркалками Canon:
В блоке разъёмов также ничего нового, кроме что разъёма USB 3.0. Что бросилось в глаза, так это то, что Canon в 5DS удалил разъем для наушников, для чего это было сделано – остаётся загадкой. Возможно, в Canon решили, что мало кто решит использовать эту камеру для видеосъёмки.
Камера совместима с SD и CF-картами. Имейте в виду, что при использовании высокоскоростных SD-карт, сохранение фотографий на них будет занимать некоторое время, поскольку файлы изображений с этой камеры по-настоящему массивны.
Минусы, о которых пишут в обзорах и тестах
Небольшая светочувствительность
В обоих самых серьезных и подробных обзорах Canon EOS 5DSR (ProPhotos.ru и англоязычном DpReview.com) отмечается, что диапазон ISO (от 100 до 6400) разочарует тех, кто хотел использовать EOS 5DSR для репортажной съемки. Серьезные шумы начинаются от значения 1600, а к «потолку» полностью нивелируется преимущество новой камеры в детализации. В этом отношении Canon не выдерживает конкуренции даже с универсальным Mark III, не говоря уж о прямых рыночных соперниках типа Sony a7r I или II.
Только дорогие объективы
Тесты и обзоры (например, на Strobius) со всей определенностью доказывают, что, поставив на Canon EOS 5DSR обычный EF-объектив, вы получите камеру начального уровня. В списке рекомендуемых производителем есть недорогие телевички наподобие EF 85mm f/1.8 USM или EF 100mm f/2.8 Macro USM, однако для получения действительно качественных фото специалисты рекомендуют только объективы L-серии, которые по стоимости зачастую приближаются к самому фотоаппарату, а такие монстры, как EF 200-400 mm f/4L IS USM Extender 1.4x вообще дороже в несколько раз.
Отсутствие Wi-Fi
В обзоре от Strobius этот аспект отмечается особо: поскольку камера предназначена преимущественно для студийной работы, очень важно наличие возможности беспроводного перевода снимков на рабочую станцию для просмотра. Однако модуль Wi-Fi, реализованный в Canon EOS 6D, в новую модель переносить не стали, аргументировав это необходимостью энергосбережения
Теперь фотографам приходится бегать с проводами. Интерфейс USB 3.0, к слову, тоже не слишком продуман: при использовании провода без специального коннектора есть риск повредить основную плату камеры.
Стабилизация Canon
45-мегапиксельный датчик изображения впечатляет, обеспечивая множество деталей, широкий диапазон чувствительности и впервые встроенную стабилизацию изображения (IBIS). Пятиосевая система корректирует дрожание с любым прикрепленным объективом и работает в тандеме с объективами RF с их собственными системами оптической стабилизации.
Если вы работаете в формате JPG или HIF, вы получите фотографии с небольшим шумом и сильной детализацией на всем протяжении до ISO 6400. Небольшое падение четкости при ISO 12800 и более заметное смягчение при ISO 25600 и выше. Это с шумоподавлением по умолчанию — его можно отключить. Вы также можете установить верхний и нижний пределы для автоматического управления ISO.
Все мы знакомы с форматом JPG, стандартом де-факто для обработки в камере с тех пор, как цифровая технология вошла в мейнстрим. Canon добавила функцию съемки в HIF в качестве опции — включите HDR PQ в меню, чтобы включить ее. Это сжатый формат, такой же, как JPG, но он захватывает примерно вдвое больше данных, предоставляя файлы с большей гибкостью редактирования и меньшими размерами файлов. По крайней мере, теоретически.
RF 15-35mm F2.8 L IS USM, 15mm, f/2.8, 1/1,600-секунды, ISO 100
Сейчас проблема в том, что он не поддерживается широко. Вы не можете загружать и редактировать файлы с камеры в Adobe Lightroom, Photoshop или Capture One Pro. Пока он не поддерживается приложениями для редактирования, которые фактически используют фотографы, это скорее любопытство, чем изменение правил игры.
То же самое и с функцией Dual Pixel Raw. Это не ново — оно восходит к 5D Mark IV, — но Canon расширила то, что вы можете с ним делать. Вы можете обрабатывать JPG-файлы с настроенной четкостью боке или портретным освещением, а программное обеспечение Canon для настольных ПК добавляет некоторые дополнительные функции редактирования … но для этого вам необходимо использовать программное обеспечение Canon для настольных ПК. Я бы посоветовал творческим фотографам поэкспериментировать с этим, но это не то, что должно стимулировать вашу покупку.
RF 50mm F1.2 L USM, f/1.2, 1/500-секунды, ISO 100
Стандартные файлы Raw загружаются в Lightroom и Capture One. Я обработал наши студийные тестовые изображения в первом, используя настройки обработки по умолчанию. Детализация отличная, а шум хорошо контролируется на всем протяжении ISO 12800. На выходе получается зернистость при ISO 25600, и эффект сильнее при ISO 51200.
Тем не менее, я бы без колебаний использовал бы камеру на таких настройках, если бы того потребовала ситуация. Другое дело ISO 102400 — зернистость тяжелая, цветопередача немного теряется. Если вам нужен лучший результат при чрезвычайно высокой чувствительности, подумайте о 20-мегапиксельной камере EOS R6.
RF 15-35mm F2.8 L IS USM, 35mm, f/2.8, 1/250-секунды, ISO 100
Конечно, дело не только в высокой производительности ISO. Файлы Raw предлагают большую гибкость для редактирования. Открытие теней и выделение светлых участков раскрывают детали, которые в противном случае были бы потеряны, и у вас есть достаточно места для настройки цветов, баланса белого и так далее.
Фотокамера Canon 5Ds
Я не буду расписывать все технические характеристики этой камеры, т.к. она появилась не сегодня и на неё уже есть куча бесполезных обзоров с перечислением цифр.
Главное отличие в ней от предыдущих камер — разрешение, а оно составляет 50 Мпикс (8198 х 5550 пикс).
Из увеличения разрешения следует две вещи:
1) возможность снимать с бОльшей детализацией (плотность пикселей 241 пикс/мм, размер одного сенселя 4,14 мкм).
2) повышенные требования к стабилизации камеры (правило 1/ фокусное расстояние для съемки с рук без смаза больше не работает)
Насколько важно первое и насколько плохо для нас второе и призван ответить мой тест
Canon 5DS: Автофокус
Входе тестов автофокус показал себя достаточно точным, хотя порой я сталкивался с его промахами. Первоначально я решил, что это вызвано тем, что я использовал объектив Sigma 35mm f/1.4 Art-серии, но потратив немного времени на его юстировку, я понял, что на самом деле внешние точки фокусировки 5DS не так точны, как центральные.
С одной стороны, я ожидал этого, а с другой – надеялся, что 5DS составит конкуренцию монстру точной фокусировки – Nikon D810 – незнающем проблем на всем диапазоне фокусировки.
В любом случае к моменту готовности полного обзора камеры, я протестирую работу автофокуса более тщательно, чтобы вынести окончательный вердикт.