Система из компонентов emotiva basx

Наша афиша | Вся афиша

Unison Research Unico Nuovo — Секретная формула хорошего усилителя

В его схемах течет горячий итальянский ток, который наполнит любую акустику, а с ней и любую музыку определенно выверенной полнотой.

MartinLogan Motion 15i — полочная акустика

Они сразу же покоряют отличным разрешением и всеохватывающей сценой, которая просто в разы превосходит размеры этих полочников!

PMC twenty5.26 — фантастически реально и математически волшебно

PMC twenty5.26 ответственно подходят к своей обязанности: поднимают не только музыку, но и слушателя вместе с ней на новый уровень звука и ощущений от него.

Audio Physic Classic 5

Когда послушаешь их — сразу понятно, куда целятся немецкие инженеры: приятная нейтральность, легкость и воздушность..

Когда же дело доходит до басовой части — осторожно, с «классикой» шутки плохи!

Полочная акустика Klipsch Reference R-41M

Очень миниатюрные и симпатичные — они выглядят, как подарок подрастающему меломану.
Но не забываем, что это все-таки Клипш!…

Усилитель интегральный Jadis I-35 KT88 Genalex

Jadis I-35 — доброта и забота о звуке, внимание и к музыке, и к слушателю. Он больше похож на интерьерный перформанс из будущего, чем на усилитель..

Bluesound представили замену сетевого плеера Node 2i и устройства «все-в-одном» PowerNode…

Arcam AVR20 — высококлассный AV-ресивер

Arcam AVR20 — это продвинутый AV-ресивер, при проектировании которого учитывались самые высокие и современные потребности домашних кинотеатров.

McIntosh MC1502 и C22 Mk V — красиво, изысканно, утонченно и дорого

Усилитель мощности MC1502 в компании с предусилителем C22 Mk V хорошо демонстрируют, на что способна система, которая была согласована еще на этапе чертежей

Фильтр электропитания Shunyata Research Everest

Когда распределитель питания Shunyata Research Everest включается в состав музыкальной системы — слушателю достаются именно такие ощущения: поразительный, исключительный и определенно высочайший уровень!

Primare NP5 Prisma

NP5 Prisma — «Мал, да удал» — это как раз про него, в точку. Главное — внутри: с приходом в домашнюю систему NP5 Prisma вам становится доступен такой сложный сам по себе, но такой понятный в реализации Primare мир цифровой музыки!

Дизайн выдержан в швейцарском стиле Piega: слегка округлые корпуса выглядят очень изящно, свежо и стильно.

Neat Acoustics Motive SX1

Neat Acoustics славятся не только изобарическими кабинетами — фазоинверторное оформление также встречается среди их акустики.

Современные технологии и точный британский расчет, известные инженеры и европейская сборка…

Четвертая версия музыкальной системы от Ruark порадует любого слушателя…

Copland CSA100 — покоритель многих комнат для прослушивания

Copland предлагет отличную динамику, объем и «дыхание» в звуке, которые становятся доступными благодаря грамотной реализации гибридного тракта.

Atlas Cables представил свою новую разработку — «Achromatic plugs»

Великолепное разрешение, игривость и отточенный тональный баланс — просто возмутительно, как они это делают?!?

Ayon Audio Scorpio KT88 — «Австрийская лампа»

Когда к Scorpio подключена акустика, а через один из четырех RCA-входов он получил сигнал — для слушателя начинается увлекательное приключение…

Denon DRA-800H — универсальный стереоресивер

Одними из самых популярных устройств в этом сегменте уже не первый год остаются стереоресиверы Denon, в частности — Denon DRA-800H

Быстро, точно, своевременно

Первое, что впечатляет при прослушивании системы — исключительная четкость и сбалансированность звучания, а также то, насколько уверенно усилитель контролирует акустику. При воспроизведении Yello звучание получается очень ритмичное, ясное и живое, бас упругий, скорость реакции на любые динамические всплески близка к эталонной. Джазовые записи — в том числе сложные — воспроизводятся точно, без нарушения ритмической структуры.

При прослушивании рока и металла гитары звучат ярко, но не режут слух даже на самых агрессивных и странных пассажах. На ранних Led Zeppelin вполне очевидно качество записи, что не мешает воспринимать энергетику и драйв. Современные релизы с чистым звуком звучат явно детальнее и информативнее.

Пружинящий и, одновременно, чуть сглаженный, округлый характер звучания баса на электронной танцевальной музыке выдает в усилителе мощности класс АВ, однако атака, контроль акустики, тональная сбалансированность и отсутствие окрашенности звучания напоминает, скорее, лучших представителей класса D. При использовании аналоговых входов предварительный усилитель воспринимается как абсолютно прозрачный.

Все свои

В описании Airmotiv T-Zero указано, что колонки рассчитаны как на работу со стереокомпонентами, так и в качестве фронтальной акустики в составе домашнего кинотеатра. Однако представители компании настояли, что воспроизведение именно музыкального материала является сильной стороной модели, и не к лицу истинным меломанам отвлекаться на суетный просмотр видео.

Для прослушивания нам предложили комплект, собранный, в основном, из изделий одноименного бренда, где по характеристикам компоненты оптимально сочетаются друг с другом. Раскачивать колонки доверили интегральному усилителю Emotiva BasX TA-100 со встроенным ЦАПом на чипе AD1955 (который заслуженно считается одним из лучших «однобитников» у Analog Devices).

Основным источником звука послужил проигрыватель компакт-дисков Emotiva BasX CD-100, он был подключен к аналоговому входу RCA и задействовал собственный «старый добрый» и, на мой взгляд, весьма музыкальный ЦАП CS4398. Также этот CD-плеер может работать как качественный транспорт, присоединяясь к TA-100 через коаксиальный или оптический разъемы, но в этот раз к «оптике» усилителя мы подключили сетевой плеер Yamaha WXC-50 для воспроизведения «хайрезов» с USB-носителя.

Коммутация и управление

Обязательно надо сказать пару слов о специфике коммутации фирменных компонентов. Начнем с того, что у предварительного усилителя не так уж много аналоговых входов. По сути, только два, плюс вход фонокорректора. На фоне более традиционных устройств выглядит бедновато, но реалиям соответствует, поскольку недостаток аналоговых входов компенсируется обилием цифровых, а также встроенным тюнером, под который еще один вход делать не нужно.

Реализация Bluetooth в виде отдельного модуля — это не жадность производителя, а скорее понимание специфики рынка. Bluetooth — это все же не самый аудиофильский способ передачи сигнала, а наличие в устройстве достаточно мощного радиомодуля — это совсем не аудиофильно. Поэтому пусть лучше он будет внешний и опциональный, кому нужно — поставят.

Ситуация с выходами тоже довольно специфическая. Устройство имеет две пары регулируемых несимметричных выходов — один основной, стереофонический, используемый для подключения усилителя мощности, а второй — монофонический, сдвоенный, для подключения одного или двух сабвуферов.

Расположение разъемов на усилителе мощности — образец специфической эргономики. Вход RCA расположен непосредственно над акустическими клеммами. В ситуации, когда компоненты установлены друг над другом (сверху — предварительный усилитель, а под ним — усилитель мощности), подключение короткими кабелями будет исключительно удобным.

Если кабели будут длинными или мощник окажется выше преда, провода будут мешать друг другу и конструкторы наверняка будут не единожды прокляты, а им и так нелегко — прохода не дают борцы с синими светодиодами!

Управление — еще одна тема, которая может оказаться больной для тех, кто привык крутить ручки и нажимать переключатели. Всего этого у PT-100 крайне мало, а функций — довольно много. Вот и приходится блуждать в однострочном меню для того, чтобы найти нужную радиостанцию или подкрутить темброблок.

С учетом того, что в большинстве случаев взаимодействие с устройством заключается в выборе входа и регулировке громкости, особых проблем это не составляет. Более того — простота и лаконичность сегодня в тренде. Но если уж говорить о современных тенденциях, в моде также управление со смартфона — и если была бы возможность рулить устройством еще и с экрана гаджета, ситуация выглядела совсем иначе.

Однако свои плюсы тоже имеются. Усилитель мощности, например, можно подключить с помощью шины управления для автоматического включения — вместе с предварительным усилителем. А уровни громкости для выходов и усилителя для наушников регулируются независимо друг от друга и сохраняются в памяти. Вот тут придраться не к чему — все продумано и сделано для людей.

Детали

Вернул систему в изначальное состояние, слушаю дальше. Первый альбом Queen прозвучал даже несколько детальнее, чем я ожидал. Специфика записи и некая коробочная уплощенность звука слышны. Но в остальном результат лучше ожидаемого — слушать не просто можно, но слушается интересно; смягченность здесь не равняется просадке по детальности, а аккуратная эмоциональность не перекрывает собственные эмоции записи. И большая сцена с воздухом здесь тоже на пользу. Конечно, есть варианты отслушать этот альбом в других системах, с большей детальностью и точностью, но вот что при этом станет с удовольствием от прослушивания — большой вопрос.

Еще один диск — Cradle of Filth «Dusk and Her Embrace». Здесь ощущения получились неоднозначными. Вроде бы и явного отличия по динамике-детальности от предыдущих записей не заметно, и звук сохраняет некую цельность… Но музыка воспринимается не так, как можно было ожидать, а как-то подчеркнуто, немножко даже комично, как будто в следующую секунду Cradle of Filth запоет-заиграет «Band on the Run» с характерными интонациями сэра Пола.

Импульсный блок питания усилителя мощности

Дальше пара дисков с классической и не совсем классической инструментальной музыкой. Прелюдии и фуги Шостаковича и интересный сборник «Мелодии» «Low Strings». В целом и там и там звук более правдоподобный, чем можно было предположить. Детальность есть, с тембральной достоверностью все неплохо, и окраски сильной не слышно. Дальше вопрос личных и вкусовых оценок — кому-то такая подача прекрасно подойдет для длительного прослушивания, ну а кому-то для прослушивания классики нужен будет другой звук, еще более точный или более остро-прозрачный. Это всего лишь вопрос предпочтений.

Масштаб

Начал прослушивание с альбома Tsuyoshi Yamamoto Trio «Speak Low». Звук на первый взгляд округлый, чуть смягченный или как минимум неострый. Есть насыщенность и наполненность, неторопливость и некая успокоенность. Бас объемный, середина более-менее ровная, не слишком раздутая; верха, даже несмотря на ленточный твитер в акустике, неяркие, без подчеркнутой остроты. Характер сложно назвать светлым или темным — именно в таком ключе его сложно оценивать.

Детальность, наверное, даже повыше, чем я ожидал, но нет ощущения ее подчеркнутости, явного аналитичного упора не заметно. Динамика уверенная, неторопливая, обстоятельная. Во всем ощущается некая спокойная ритмичность, без яркого напора, но и без неуверенности или вялости. Подача скорее эмоциональная, но опять же ненавязчивая, с хорошим спектром эмоций, но без гипертрофированности.

Задняя панель усилителя мощности Emotiva XPA-2

Сцена средне-масштабная, более выраженная по ширине, чем по глубине, но с хорошо различимыми образами. Разные инструментальные партии несложно разделить в пространстве, однако общий характер звука сопротивляется любому явному разделению музыки как целого на составляющие. Характер и специфика записи конкретного альбома прослеживается без труда, есть узнаваемость, но акцентирования на каких-то отдельных особенностях я не заметил.

Следующий диск — The Album Leaf «In a Safe Place». Объемно, воздушно, атмосферно, но без остроты. Звук большой, но не слишком тяжелый, эмоциональный, но не перехлестывающий. Кроме смягченности, есть как будто крошечная доля теплоты, ровно-ровно распределенная по всему диапазону. Детали и нюансы слышны, звук рельефный, но без вычурности. Весьма неплох масштаб, который, однако, не наваливается всем весом на слушателя. Ритм система держит хорошо, хотя подчеркнутой хлесткости или жесткости не слышно.

Emotiva XSP-1 со снятой основной крышкой. Половина корпуса с расположенным там блоком питания закрыта вторым кожухом

В целом звук получается подробный, честный, но подчеркнуто комфортный и смягченный. Возможно, в некоторой мере здесь сработало помещение, имеющее звуковую обработку, но, кроме того, такое представление о звуке более-менее созвучно с тем, что я подметил во время выставочного знакомства с характером техники Emotiva. Там тоже не было подчеркнуто грубой, силовой или резкой подачи, но был и масштаб, и эмоциональность.

Еще одна запись — Toshinori Kondo & DJ Krush «Ki-Oku». Здесь можно послушать множество оттенков большого, но не однообразного баса. Объем опять же есть, наполненность тоже, да и фактуры басов неплохи. Но выражено хлесткой или резкой атаки нет.

В двухканальной версии Emotiva XPA-2 выглядит немного пустовато

На этом альбоме временно поменяли акустику на Yamaha NS-5000. Звук, конечно, получился другим, но не во всем. Формальный контроль акустики нормальный — нет ни вялости, ни бубнения. Звук острее, детальнее, чуть быстрее. Но все равно заметно слышно предпочтение к большой, объемной, но не острой подаче. И даже эмоционально характер усиления слышен примерно так же, как раньше — эмоций достаточно много, но нет перебора. Можно поставить любую запись, и она не будет вышибать из слушателя слезу или проводить сеанс акустического массажа печени. Кто-то, возможно, и сочтет это недостатком, но это вопрос вкуса. А то, что систему можно слушать долго без слухового или эмоционального утомления, явно хорошо.

Академический подход

Обычно предполагается, что воспроизведение басов акустикой подобного форм-фактора, мягко говоря, «компромиссное», и поэтому сразу предлагаю T-Zero справиться с агрессивным «рэпкором» «Take The Power Back» от Rage Against The Machine. В ответ колонки выдали отчетливые полновесные «низы», раскрывая и напор ударной установки, и зловещий голос бас-гитары. Ощущается характерный «панч», при этом динамики совершенно не толкают в грудь, но чувствительно «раскачивают» барабанные перепонки

Композиция звучит хоть и достоверно, но не привычно грозно, а несколько академично, и ты воспринимаешь себя не фанатом на рок-концерте, а консерваторским преподавателем в комиссии худсовета: «обратите внимание, коллега, на характерные обертоны в вокале Зака де ла Роча …». Зато эта особенность поможет мирно ужиться с соседями в панельной многоэтажке без потерь в громкости и качестве звука

В небольшой комнате придется озаботиться, чтобы колонки не стояли вплотную к стене

В композиции «Believer» Imagine Dragons колонкам удалось передать насыщенное густое звучание и низкочастотный ритм вместе с хорошо прорисованным вокалом и прозрачными «верхами». Песня Smokie «Oh Carol» прозвучала ярко и «забойно»: четкие упругие басы вместе с детально подчеркнутыми инструментами и голосом так и побуждали притопывать ногой в такт, хотя я никогда не был поклонником группы. Однако стоит предупредить, что истинные «басхэды» могут разочароваться: «низов» у колонок не много, а ровно столько, чтобы хватило достоверно передать замысел исполнителя.

Фолк-блюзовая композиция «Blackjack Heart» американской исполнительницы Karen Michelle Johnston, известной как Michelle Shocked, порадовала густым тягучим звучанием контрабаса, отчетливыми касаниями палочек ударной установки и хорошо проработанным вокалом. А романтичная рок-блюзовая вещь «Love Will Keep Us Alive» от Eagles прозвучала интимно-камерно, и, я бы сказал, обволакивающе-уютно.

Швейцарские электронщики Yello были поданы интересно и необычно. Жесткие верхние частоты как часть фирменного почерка группы, которые на обычных колонках стучат по ушам острыми молоточками, в интерпретации T-Zero благодаря ленточным твиттерам подавались мягко и чисто. Объем и опора на «низах» сохранились, и композиции, не растеряв энергии и напора, приобрели толику изящности.

В экспрессию классического «Bolero» Joseph Maurice Ravel колонки добавили оттенки утонченности и, как ни странно, душевности. Отчетливо различались медные и деревянные духовые инструменты, а общее звучание было детальным и слаженным.

Важно отметить, что на восприятие музыки при прослушивании влияли не только колонки, но и характерный почерк источников со своими ЦАПами: CD-плеер играл более слитно и мелодично (и лично мне понравился больше), а встроенный чип усилителя старался преподнести поток от сетевого плеера чуть холоднее и аналитичнее. И в этом видится дополнительный плюс данного сетапа, когда вы можете выбирать звук под жанр или настроение, доверяя обработку сигнала тому или иному устройству

Модули-каналы

Усилитель мощности Emotiva XPA-2 Gen3 имеет модульную конструкцию, доступны конфигурации от 2- до 11-канальной. В каталоге компании есть кинотеатральные процессоры от 7.1 до 16 каналов, для которых и нужно все это разнообразие. Выпускается два типа модулей: одно- или двухканальные, соответственно, большей и меньшей мощности. Нужную конфигурацию следует заказывать изначально, однако возможно и наращивание — российский дистрибьютор уже пообещал в скором времени наладить поставки отдельных модулей.

В моем случае на тест была предоставлена версия стерео с двумя одноканальными модулями (300 Вт на 8 Ом), которая работала в паре со старшим стереопредусилителем.

Emotiva XSP-1 — синяя индикация есть, но она не слишком навязчива

Воздух

Для того чтобы получить полное представление о тестируемых аппаратах, в первую очередь о предусилителе Emotiva XSP-1, осталось послушать немного винила и оценить способности фонокорректора.

Пульт управления предусилителя Emotiva XSP-1. Мощнику, понятно, пульта не полагается, а для связи аппаратов можно использовать управляющие триггеры

В звуке с винила можно отметить схожий общий почерк, что ожидаемо. Необычными оказались большая воздушность и атмосферность звука, и более детальная, менее формально-упрощенная подача, чем я предполагал, изучая реализацию фонокорректора. Есть воздух, есть эмоциональность, хороший объем сцены. Кроме этого, звучание мне показалось скорее светлым, но в данном случае это, конечно же, будет зависеть от сочетания с проигрывателем

А важно в первую очередь то, что корректор не показался мне формальной опцией

Конечно, это объективно начальный уровень. Используя самостоятельный фонокорректор уровнем повыше, можно получить и звук получше, но и встроенный использовать можно, по крайней мере, на первое время. Никакого стойкого отторжения корректор у меня не вызвал, скорее наоборот — некоторые бюджетные внешние коробочки могут оказаться хуже (и по объективному звуку, и по отсутствию некой сыгранности характера).

Мощь и интеллект

Усилителей мощности в линейке basX довольно много, но примерно две трети из них — многоканальные, и предназначены скорее для домашнего кинотеатра, если вы не поклонник би- или триампинга. Непосредственно для стерео предлагаются две модели: А-150 и А-300 — с максимальной мощностью 150 и 300 Вт, соответственно. Желание проверить систему с разной акустикой склонило выбор в пользу более мощной модели. Впрочем, помимо мощности, иных существенных отличий усилители не имеют.

Конструкция у A-300, на первый взгляд, абсолютно классическая. Линейный блок питания с большим тороидальным трансформатором, класс АВ — никаких особенностей

Но если обратить внимание на мелочи, картина меняется

Обычные трансформаторные блоки питания требуют ручной установки напряжения сети питания. Чаще всего это механический переключатель, коммутирующий первичные обмотки трансформатора. Но этот усилитель может работать в сетях как с европейским, так и с американским стандартом напряжения без каких-либо предварительных манипуляций — словно внутри не линейный, а импульсный блок питания.

На самом же деле, разработчики просто решили упростить жизнь своим дистрибьюторам, клиентам и сервисным центрам, интегрировав в блок питания автоматический переключатель — он определяет напряжение сети и подключает соответствующую первичную обмотку трансформатора. В свете этого такая «мелочь», как аудиофильские схемы защиты, не вносящие искажения в сигнал, уже не кажутся чем-то неожиданным или избыточным.

Но я бы обратил особое внимание на другую деталь: работающая в классе АВ схема усилителя выстроена вовсе не по классическим канонам 50-летней давности, а с применением современных схемотехнических решений и разработок. В результате, традиционные пары транзисторов обросли микропроцессорными системами контроля, не влияющими на сигнал, но существенно повышающими стабильность и точность работы всей схемы

Кроме того, микропроцессорное управление дает возможность максимально сократить протяженность аудиотракта и избавиться от олдскульных решений, окрашивающих звучание или снижающих его качество. Например, исключить переходные конденсаторы и глубокую обратную связь.

Ну и вишенка на торте — это коэффициент демпфирования, составивший 500 единиц. Нечасто подобное можно увидеть в спецификациях усилителя класса АВ.

Выводы

Airmotiv T-Zero могут стать серьезным игроком в рыночной нише компактной акустики для небольших помещений. Обычно в этом сегменте преобладают полочные колонки, но в демократичном ценовом диапазоне сложно подобрать модели, сравнимые с этими «напольниками» по универсальности (включая мультимедиа) и качеству звучания.

Вместе с тем, у колонок выраженный узнаваемый характер, и перед решением о покупке настоятельно рекомендую внимательно прослушать их на различных музыкальных жанрах. Возможно, кто-то предпочтет более яркий, насыщенный и экспрессивный звук. Лично мне воображается, что для утонченных натур этот комплект станет превосходным компаньоном в уютной комнате холодными осенними днями с пледом и согревающим напитком. Вы можете поставить классику, джаз, эстраду, энергичный рок — и все это будет подано аккуратно, детально и мелодично. И да, басы вы тоже услышите…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клевер маркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: