Четырехтактные лодочные моторы
Линейка моторов Хайди представлена весьма широко и разнообразно. На любой вкус и кошелек. Двигатели представлены двухтактными и четырехтактными моделями.
Если говорить о четырехтактниках, чаще их выбирают рыболовы и любители отдыха на воде. Это связано с особенностями конструкции.
- Работающий движок создает минимум шума.
- Расход горючего меньше в сравнении с двухтактниками.
- Проезжают большие расстояния на малом ходу.
- Прекрасно подходят при троллинговой ловле на движущейся лодке.
Четырехтактные лодочные моторы Hidea имеют и ряд минусов. Во-первых, они более тяжелые, а во-вторых, дорогостоящие. Доставлять до места ловли или отдыха их следует исключительно вертикально, максимум – лежа на определенной стороне. Дело в том, что они не допускают протечки масла через клапаны в карбюратор.
Двигатель Hidea 8HS и 15HS
В данной группе наиболее распространены у российских покупателей модели HDF 8HS и HDF 15HS. Их стоимость – порядка ста тысяч рублей. Но такая цена окупается отсутствием хлопот с капитальным и текущим ремонтом.
HDF 8HS – это двухцилиндровый двигатель, который подойдет практически для любой лодки. Его характеристики следующие:
- Переключатель передач расположен на румпеле, что также является дополнительным удобством.
- У данной модели восемь «лошадок» и около пяти тысяч оборотов в минуту.
- Выносной топливный бак на двенадцать литров.
- Электронное зажигание CDI, переключение передач – вперед-нейтраль- назад.
- Длина ноги 381 миллиметр.
- Весит агрегат сорок килограммов.
HDF 15HS является более мощным двигателем в указанной линейке четырехтактников. У него ручное управление и выносной топливный бак на двадцать четыре литра. А дейдвуд стандартной длины. Он легко устанавливается на судно с четырьмя пассажирами. Лодка при этом свободно выходит на режим глиссирования.
Кроме того, данная модель позволяет без труда двигаться по мелководью. Весит подвесная конструкция сорок пять килограммов.
Лодочный четырехтактный мотор Hidea 5
Правильно название модели пишется Hidea F 5 HS. Она хорошо подходит для отдыха на малых водоемах, спокойного отдыха и рыбалки. Этот агрегат имеет очень прочный корпус и разгоняет надувное судно даже с парой-тройкой пассажиров до внушительной скорости.
Часто Хидея 5 выбирают из-за компактности, легкости и низком уровне шума. Движок без труда переставляется с одного плавсредства на другое и ставится на корме.
У него есть встроенный топливный бак с объемом на 1,4 литра горючего. В принципе можно поставить дополнительный внешний бак на двенадцать литров. Уменьшить расход топлива позволяет конструкция воздухозаборника и система.
Потребители отмечают ряд положительных моментов при пользовании мотором.
- Мотор можно запустить только вручную.
- Румпель позволяет легко маневрировать лодкой.
- Агрегат свободно вращается под разными углами, что дает способность подруливать. Допустимая высота транца – 381 миллиметр.
- Легкое управление даже для неопытного рулевого.
- Недорогое обслуживание.
- Низкий уровень вибрации и устойчивость на малых оборотах.
- Присутствуют ограничитель оборотов и аварийный выключатель.
- Железный винт, готовый к встрече с неопасными препятствиями.
При наличии пяти «лошадок» движок весит двадцать пять с половиной килограммов. Такую массу реально переносить одному.
Прежде чем совершить дальнюю поездку, нужно провести обкатку. Но лучше не в бочке. Для старта подойдет насыщенная топливная смесь – 1:25. Сначала нужно дать мотору поработать на холостых в течение тридцати минут.
Затем не меньше двух часов – две тысячи оборотов в минуту. Желательно менять частоту вращения через каждые пять минут. Следующие два часа можно прибавить пятьсот оборотов. Далее четыре часа еще – пятьсот с выходом на максимум, но не больше пяти минут. После завершения процедуры следует заменить масло.
Стоимость лодочных моторов HIDEA
Если покупать хороший дорогой мотор, то он будет стоить примерно 501000 руб. Хотя можно приобрести за 21000 руб с предназначением для кратковременного перемещения на лодке на небольшие расстояния.
Недорогие HD2.5FHS с довольно мощным двигателем в 5,5 л/с. Оснащены неплохим ресурсом для работы на малых оборотах. Цена изделий – 34500 руб.
Популярностью пользуются подвесные агрегаты среднего класса. Рассчитаны на серьезные нагрузки, длительные переезды и даже туристические перевозки туристов с мощностью двигателя до 12 л/с, 5500 об/мин, со скоростью разгона до 20 км/час. Цена на модели – 68800 руб.
Стоимость наиболее дорогих 4-тактных – до 100000 руб. Это надежные и долговременные движки с большим сроком гарантии, не потребуется устранять текущие неполадки и производить капитальный ремонт в течение долгого времени. Дорогие модели от компании Hidea выпускаются только с 2 тактами и больше востребованы для передвижения небольших судов, яхт и иных аппаратов.
Для пограничных служб, егерей, береговой охраны нужны более мощные увесистые агрегаты, стоимость до 180100 руб. Дорогие модели оснащены схемой охлаждения, двигателем с электрическим зажиганием. Предназначены для длительной ловли на троллинг и передвижения на большие расстояния.
Обкатка
Лодочный мотор Hidea HD9.9FHS, как и любой сложный механизм, нуждается в своевременном обслуживании. Но кроме него, для эксплуатации в разных климатических зонах еще понадобится обкатка двигателя. На выполнение данной процедуры уходит примерно 10 часов. Обкатка предназначена для приработки деталей, и их адаптации под местные условия. Адаптированные под суровый климат двигатель будет максимально устойчив к перегреву и повышенным нагрузкам. К тому же, притирка компонентов системы благоприятно скажется на их работе даже в самых экстремальных ситуациях. Обкатка обычно выполняется после покупки изделия. Если не провести вовремя, можно столкнуться с непредсказуемыми поломками, которые в скором времени приведут к капитальному ремонту двигателя. Перегрев мотора – серьезная проблема, которую на раннем этапе можно решить только обкаткой или хорошей смазкой детали. Далее рассмотрим, что нужно знать непосредственно перед обкаткой
Подготовка к обкатке
Итак, следует начать с заливки масла. Его заправляют в редуктор. К тому же, надо убедиться, что используется масло с параметрами, указанными в инструкции. Стоит иметь ввиду, что при выборе масла сперва надо учитывать вязкостные характеристики, а потом уже подбирать фирму. Большинство владельцев останавливают свой выбор в пользу масла-аналога, которое по качеству и сроку годности почти не уступает оригинальному продукту и, к тому же, стоит намного дешевле.
Заливать масло нужно аккуратно, не допуская резких движений. Жидкость вводится в специальное отверстие, расположенное в верхней части редуктора. Заправка осуществляется с помощью медицинского шприца объемом не мене 120 мл. Заливать надо до того момента, когда жидкость начнет просачиваться из отверстия.
Нужно иметь ввиду, что для двухтактных моторов нужно заранее подготовить смесь, состоящую из топлива и масла. Смешивать обе жидкости надо в соотношении 25 литров бензина и одного литра масла. Помимо этого, на этикетке с маслом должна быть маркировка TCW-3.
Что касается места проведения обкатки, желательно это делать в открытом водоеме. Многие предпочитают обкатывать в бочках, однако это не самый эффективный способ. Более того, обкатка в бочке может серьезно навредить мотору. И это неудивительно, ведь в бочке мотор будет работать в ограниченном пространстве, и не сможет развить максимальную мощность. Также не исключен перегрев мотора, со всеми вытекающими последствиями. Работающий мотор будет выплескивать из бочки воду, и ее придется постоянно доливать. Эффективность от такой обкатки – нулевая. Совсем другое дело – обкатка на открытом пространстве, где возможности мотора можно раскрыть на 100%. В таких условиях двигатель сможет функционировать на полную мощность, и при этом греться будет значительно меньше, чем в бочке. К тому же, обкатывать мотор на транце намного приятнее. Ведь заодно можно путешествовать, отдыхать и любоваться окрестностями, в то время как мотор будет непрерывно работать.
Часто бывает, что мотор чадит в первые минуты работы – это связано с повышенным содержанием масла. К тому же, во время работы двигателя надо убедиться, что из водяного отверстия системы охлаждения фонтанирует струя воды.
Приступаем к обкатке
- Запастись как можно большим количеством бензина, ведь на обкатку уйдет порядка 10 часов
- Запускаем мотор, даем ему поработать на низких оборотах около 10 минут
- Доводим обороты двигателя до минимальных, в таком режиме мотор должен поработать в течение часа
- Плавно начинаем движение, и поэтапно добавляем газ. Так, за первые шесть часов работы двигатель должен выдавать не менее 75% своей мощности
- В целях приработки деталей на каждом этапе добавляем, а затем уменьшаем обороты на 20%
- Последние три часа двигаемся с разной скоростью. При этом на полную мощность можно работать в течение 15 минут, не больше. После 100-й загрузки снова сбавляем обороты до минимума, чтобы дать мотору передохнуть, и затем снова выжимаем газ.
- Перед выключением мотора надо дать ему поработать на холостых оборотых. После выключения нужно отключить подачу бензина и слить все топливо из карбюратора.
- Провести полное техническое обслуживание мотора.
Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S
Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем
Основные плюсы :
Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.
HIDEA HD 9.9 FHS
Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS предназначается для установки на судно, оборудованное транцем стандартной высоты. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил и комплектуется практичным 24 литровым топливным баком. Также в комплекте производитель укладывает необходимую для подключения фурнитуру. Двухцилиндровый двухтактник запускается ручной тягой от шнура стартера. Для мгновенной подачи искры зажигания и износоустойчивости внутренних механизмов мотор оборудован цифровой системой зажигания CDI. Управление силовым агрегатом осуществляется при помощи румпеля. Рукоять для удобства ухвата прорезинена и оборудована подачей газа.
Конструкция крепления к транцу у мотора Хайди HD 9.9 FHS поворотно-откидная. Это значит, что силовая установка может поворачиваться на 180° относительно транца, а также приподниматься над водой. Для ручного подъема струбцина оснащена шестью вариантами регулировки. Другими словами, силовой агрегат можно настроить под углом к лодке или приподнять, во время сплава по порожистому водоему. Коробка передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад» будет удобна для аккуратной швартовки к берегу, отчаливания от пристани, смены курса в узком устье реки, где нет возможности развернуть судно.
От перегрева модель защищена системой жидкостного охлаждения. Безопасность эксплуатации подтверждает блокировка старта при включенной передаче и трос аварийной остановки.
Мотор не подходит для активной эксплуатации и высоких нагрузок. Для HD 9.9 FHS рекомендуется щадящий режим использования: любительская рыбалка, семейная прогулка, сплав по мелководью, сельское применение для сподручных целей, как перебраться с берега на берег. Агрегат привлекает своей легкостью, доступностью, практичностью.
Четвертое место Hidea HD 9.8FHS
Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.
Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.
Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.
Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный
Технические характеристики
Моторы Хайди хорошо подходят для надувных ПВХ лодок. Рыбалка, охотничий промысел, замена весел и отсутствие необходимости регистрации в ГИМС – что еще нужно для отчаянного рыболова и охотолюбителя? Китайский производитель грамотно продумал, как красиво обойти требования российского законодательства и снабдил водомоторный рынок поставками маломощных силовых агрегатов с мощностью до 5 лошадиных сил, а также среднемощных двигателей с 15 лошадьми, замаскированных под 9,8 или 9,9 л/с.
Технические характеристики старательно подогнаны под японские моторы Ямаха. Удобная высота транца стандартной величины 381 мм, двухтактный тип двигателя, двухцилиндровые или одноцилиндровые модели, популярная цифровая система зажигания CDI, а также практичный и понятный каждому ручной запуск вместе с румпельным управлением наполняют марку Hidea производительной начинкой, подкупающей для использования по местным рекам и озерам.
Каждый двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. А безопасность пассажиров производитель охраняет, снабжая силовые установки блокировкой старта при включенной передаче и тросом аварийной остановки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)
Лодочный мотор Hidea 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,4 л. Дополнительно предлагается 12-литровый выносной топливный бак. При непрерывной работе полного бака хватает на 1 час (средний показатель расхода топлива 1,1-1,6 л/час). Заправлять агрегат рекомендуется бензином марки не ниже Аи-92.
Хидеа 5 – отличная рабочая «лошадка» с карбюраторной системой подачи топлива и системой зажигания CDI. Агрегат имеет автоматическое переключение скоростей (вперед, нейтраль, назад). Максимальные обороты мотора лежат в пределах 4500-5500 об/мин, что обеспечивает агрегату возможность низкого старта на приличной скорости. Двигатель имеет принудительное водяное охлаждение.
- рабочий объем – 102 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 55 мм.
Масса агрегата составляет всего 26 кг, что позволяет переносить его в одиночку.
Hidea 5 имеет компактные габариты:
- длина – 550 мм;
- ширина – 200 мм;
- высота – 968 мм.
Перед началом полноценного использования двигатель должен пройти обкатку. Для нее используется насыщенная топливная смесь (1:25). Выполнять обкатку данного агрегата в бочке не рекомендуется.
Сам процесс проходит в 4 этапа:
1. 30 минут работы на минимальных оборотах (холостой ход).
2. 2 часа работы на 1500-2000 об/мин. Здесь рекомендуется регулярно менять частоту вращения (каждые 2-3 минуты).
3. 2 часа работы на 2000-2500 об/мин.
4. 4 часа на 2500-3500 об/мин с периодическим переходом на максимальную мощность (не более 5 минут).
После обкатки агрегат необходимо осмотреть и поменять масло.
HIDEA HD 9.9 FHS
Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS предназначается для установки на судно, оборудованное транцем стандартной высоты. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил и комплектуется практичным 24 литровым топливным баком. Также в комплекте производитель укладывает необходимую для подключения фурнитуру. Двухцилиндровый двухтактник запускается ручной тягой от шнура стартера. Для мгновенной подачи искры зажигания и износоустойчивости внутренних механизмов мотор оборудован цифровой системой зажигания CDI. Управление силовым агрегатом осуществляется при помощи румпеля. Рукоять для удобства ухвата прорезинена и оборудована подачей газа.
Конструкция крепления к транцу у мотора Хайди HD 9.9 FHS поворотно-откидная. Это значит, что силовая установка может поворачиваться на 180° относительно транца, а также приподниматься над водой. Для ручного подъема струбцина оснащена шестью вариантами регулировки. Другими словами, силовой агрегат можно настроить под углом к лодке или приподнять, во время сплава по порожистому водоему. Коробка передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад» будет удобна для аккуратной швартовки к берегу, отчаливания от пристани, смены курса в узком устье реки, где нет возможности развернуть судно.
От перегрева модель защищена системой жидкостного охлаждения. Безопасность эксплуатации подтверждает блокировка старта при включенной передаче и трос аварийной остановки.
Мотор не подходит для активной эксплуатации и высоких нагрузок. Для HD 9.9 FHS рекомендуется щадящий режим использования: любительская рыбалка, семейная прогулка, сплав по мелководью, сельское применение для сподручных целей, как перебраться с берега на берег. Агрегат привлекает своей легкостью, доступностью, практичностью.
HIDEA HD 9.9 FHS
Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS предназначается для установки на судно, оборудованное транцем стандартной высоты. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил и комплектуется практичным 24 литровым топливным баком. Также в комплекте производитель укладывает необходимую для подключения фурнитуру. Двухцилиндровый двухтактник запускается ручной тягой от шнура стартера. Для мгновенной подачи искры зажигания и износоустойчивости внутренних механизмов мотор оборудован цифровой системой зажигания CDI. Управление силовым агрегатом осуществляется при помощи румпеля. Рукоять для удобства ухвата прорезинена и оборудована подачей газа.
Конструкция крепления к транцу у мотора Хайди HD 9.9 FHS поворотно-откидная. Это значит, что силовая установка может поворачиваться на 180° относительно транца, а также приподниматься над водой. Для ручного подъема струбцина оснащена шестью вариантами регулировки. Другими словами, силовой агрегат можно настроить под углом к лодке или приподнять, во время сплава по порожистому водоему. Коробка передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад» будет удобна для аккуратной швартовки к берегу, отчаливания от пристани, смены курса в узком устье реки, где нет возможности развернуть судно.
От перегрева модель защищена системой жидкостного охлаждения. Безопасность эксплуатации подтверждает блокировка старта при включенной передаче и трос аварийной остановки.
Мотор не подходит для активной эксплуатации и высоких нагрузок. Для HD 9.9 FHS рекомендуется щадящий режим использования: любительская рыбалка, семейная прогулка, сплав по мелководью, сельское применение для сподручных целей, как перебраться с берега на берег. Агрегат привлекает своей легкостью, доступностью, практичностью.
HIDEA HD 9.8 FHS
Для скоростного передвижения российскому рыболову и любителю водомоторики нужен силовой вариант с хорошей мощностью, но без необходимости оформления в ГИМС. Китайские производители исполняют мечты отечественных лодковладельцев, поставляя на рынок практичный Hidea HD 9,8 FHS. Лодочный мотор предназначается для транца со стандартной высотой. Заявленная мощность 9,8 лошадиных сил на практике демонстрирует все 15 л/с. Модель поставляется с выносным 12 литровым топливным баком и всей необходимой для подключения фурнитурой.
Заводится двухцилиндровый двигатель от ручной тяги шнуром стартера. Для быстрой подачи искры зажигания и плавности оборотов предусмотрена цифровая система CDI. Силовая установка управляется с помощью румпеля. На рукояти расположена подача газа.
Положение и угол наклона мотора Хайди HD 9,8 FHS на транце устанавливается вручную. На струбцине имеются шесть отверстий для выбора необходимого наклона. Агрегат может достаточно легко поворачиваться на 180°, позволяя штурману маневрировать между препятствиями на воде, разворачиваться на скорости. Швартоваться к пристани или отчаливать от берега удобно, когда коробка передач разрешает направление «вперед-нейтраль-реверс».
Двигатель охлаждается забором проточной воды. При непреднамеренно забытой включенной передаче срабатывает блокировка старта. Для безопасности также имеется трос аварийной остановки. Для неглубокого водоема или различных порожистых рек мотор приводится переключением рычажка в режим мелководья, приподнимается над транцем. Двигатель позволяет глиссировать по глубокому водоему, подойдет для сплава к дальним береговым дистанциям до 500 метров. Модель HD 9,8 FHS не рекомендуется подвергать тяжелым нагрузкам, активно эксплуатировать для многочасовых дистанций. Его удел – это рыбалка, спиннинг, семейная прогулка, поход. Для прочих спортивных, азартных или полупрофессиональных целей лучше подобрать более надежные в сборке моторы.
Второе место Mercury ME F 9.9 M
Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.
Основные плюсы:
4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров
Основные минусы:
Подъем мотора за румпель (дело привычки)