Дизайн
Устройства гораздо компактнее, чем ожидаешь от регистратора-детектора. Как уже я говорил, они сравнимы по размеру с обычными видеорегами – и их вполне можно спрятать за зеркало заднего вида. Хотя смысла в этом нет, ведь экран нужен для отслеживания предупреждений о радарах. Вообще на первый взгляд и не скажешь, что в камере спрятан радар-детектор. О его наличии говорит разве что неприметное окошко в левом верхнем углу лицевой панели, предназначенное для обнаружения лазерных комплексов.
Также на передней панели располагается стеклянный шестилинзовый объектив в обрамлении симпатичной глянцевой вставки.
На задней панели (обращенной к водителю) размещается 2,4-дюймовый дисплей с разрешением 240 х 320. Размер оптимальный – хватает, чтобы без особой тесноты отображать на экране множество полезной информации вроде типа радара, разрешенной и текущей скорости. Качество картинки хорошее, яркость высокая. Поэтому в ясный день или при езде против солнца изображение остается различимым. А для вечера и ночи есть возможность пятиуровневой регулировки уровня яркости. Причем для этого даже не придется лезть в меню настроек, изменение доступно как «быстрая функция» по нажатию одной из клавиш.
Слева от экрана – две клавиши. Верхняя – включение/выключение, нижняя – старт/остановка записи, защита текущего видеофайла от перезаписи. Кнопки крупные, ход четкий.
Справа – динамик и удлиненные управляющие клавиши, у каждой несколько функций в зависимости от «долгости» нажатия (в частности, вызов настроек, изменение режимов работы радар-детектора, включение/выключение микрофона, экрана, регулировка громкости и яркости). Похвальный подход – чаще производители обозначают в лучшем случае одну из нескольких функций.
На нижней и правой панелях – решетки для пассивной вентиляции. Это и для обычного регистратора «маст хэв», а уж гибрида – тем более, поскольку он решает больше задач одновременно.
Наверху – только элемент для соединения с кронштейном.
Разъем питания и слот для карты microSD «притаились» на левом торце.
С противоположной стороны – углубленная кнопка перезагрузки, которой мне так и не пришлось воспользоваться.
Разъемы и внешний вид
Передняя часть – здесь находится основной объектив камеры, глазок для улавливания излучения радаров, основные надписи
Лицевая часть – она сама нагруженная и функциональная. Здесь расположились – 2,4 дюймовый дисплей (разрешением 320Х240), далее справа сверху динамик (он кстати очень громкий и четкий), под ним идут основные навигационные клавиши — «MENU», ниже – приглушение звука, регулировка звука и яркости. Ну и последняя — кнопка выбора режимов город/трасса/умный(IQ)/сигнатурный/сигнатурныйIQ, также в ней же расположена защита от записи. Под кнопками есть разъем для микрофона. По левую часть также есть две клавиши: включения-выключения, и активация видеозаписи (также она служит для внесения «геоточек»).
Верхняя часть – крепление для присоски
Левая сторона – гнездо для питания, и разъем для карты памяти
Правая сторона – клавиша перезагрузки
Хочется отметить — что корпус небольшой (он реально не будет мешать обзору), сделан очень качественно, лично у меня нареканий нет вообще. Здесь нет сенсорных навигационных клавиш (они аналоговые), лично мне это нравится. Во-первых, заменить их будет проще (если сломаются), во-вторых, это не увеличивает стоимость самого аппарата, все же сенсор дороже (про цену мы еще отдельно поговорим).
Комплектация
Присоска для лобового стекла
Зарядник от прикуривателя
USB «брелок» для чтения карт памяти
Гарантия и инструкция пользователя
Сама коробка как обычно качественная нареканий у меня на нее нет! Внутри есть мягкая простака, в которой и находится сам гаджет. Про комплектацию скажу так, девайс произведен в Корее (что является дополнительным плюсом), но вот в комплектации есть все только самое не обходимое без излишеств!
В принципе этого хватает, но помню, когда то были чехлы (или всякие мешочки для переноски), дополнительные крепления, кабели для подключения к компу и т.д. Здесь этого нет – да собственно и не так то и нужно. В общем в лирику ударился, комплектность достаточная.
Основное меню и дисплей
Начну с отображения информации с дисплея — как обычно у Inspector (у КОМБО), есть несколько режимов. Первый это «РД» (радар-детектор) происходит отображение скорости и информация о комплексах или камера, «ВР» (видеорегистратор) просто режим видеорегистратора, «РД+ВР» (это совмещенный режим) как становится понятно, совмещаются оба режима.
Лично мне удобно использовать «РД+ВР», я считаю, что это самое полное отображение информации. Если пробежать по дисплею в таком режиме, то можно увидеть – верхняя строка (индикатор записи, время, карта памяти, спутники, микрофон, батарея, отображение диапазонов). Нижняя строка – отображение режима (который сейчас включен), режим дисплея, яркость и громкость. В средней части отображается скорость и направление движения (север – юг – запад — восток). Дисплей очень читабельный, лично мне очень нравится.
МЕНЮ. Очень обширное, насчитывает 9 страниц вниз, но просто и понятное
Можно настроить все и вся, заострять на нем внимание я не буду, просмотрим его в видео версии
Работа радар-детектора
Видео оставим на потом, сначала опишу функцию детектора, так как уверен, что многие выбирают комбо-устройства в первую очередь за возможность оповещения о радарах. Да, на рынке есть и обычные видореги, оснащенные спидкамом. Но для того, чтобы информация была актуальной, ее надо регулярно обновлять (а будет ли пользователь этим заниматься?). Кроме того, в пригородах, не говоря о трассах, сплошь и рядом выставляют мобильные комплексы. И против них GPS-информатор вам никак не поможет.
Модели Inspector Cayman и Cayman S определяют радары «Стрелка СТ/М», установки в диапазонах K – 24.150 ГГц ±125 МГц, X – 10.525 ГГц ±50 МГц, лазер – 800~1000 нм (180°). Внимательный читатель спросит – а как же Ka? И тут же вспомнит – точно, радары этого диапазона ведь вообще не лицензированы в России и распространены только за рубежом, в частности, в США. Тогда как в России это лишь один из источников ложных сигналов радар-детектора.
Интерфейс удобный и информативный, на картинку, которую «видит» камера, накладывается крупный штамп с текущей скоростью. Если превышения в момент оповещения нет, то цифра зеленая, если вы превышаете в пределах 20 км/ч – желтая, выше – красная. То есть оценивать ситуацию можно даже боковым зрением.
Также на экране отображается индикатор силы сигнала комплекса контроля скорости, тип контроля и камеры, расстояние до нее. Впрочем, при желании можно сделать так, чтобы экран работал в режиме «только видеорегистратор» или «только радар-детектор».
Помимо приемника, используется и описанный выше способ оповещения о камерах с помощью GPS/ГЛОНАСС. Модуль стартует быстро, в среднем за 15 секунд. При приближении к точкам из базы на экран выводится название пункта слежения, расстояние до него, разрешенная и фактическая скорости – очень наглядно! Для комплекса «Автодория» ведется расчет средней скорости машины и появляется уведомление в случае превышения допустимого «лимита». Замечу – присутствие ГЛОНАСС как дублирующей GPS системы позволяет быть уверенным, что в сложных условиях сохранится бесперебойный прием сигнала. Например, при проезде по длинному тоннелю вы избежите ситуации, когда радар-детектор умолчит о сюрпризе в виде радара на выезде.
На основе координат установок устройство может предупреждать о комплексах контроля выделенных полос общественного транспорта, проезда на красный свет, пунктах измерения скорости «в спину». «Полный фарш», по-другому и не скажешь.
Порадовало то, что список радаров актуальный – в GPS-базе есть пункты, установленные этим летом! Не забывайте обновлять базу вашего устройства (на сайте Inspector все необходимые файлы и инструкции – для Cayman , для Cayman S . Там, кстати, есть данные не только по России, но и для других стран.
Ну и немаловажный момент – пользователь может по ходу движения нажатием одной кнопки добавлять собственные точки на карту. Например, места работы экипажей ДПС, опасные участки дороги (скажем, неприметная яма).
Работа видеорегистратора
Здесь у описываемых моделей есть отличие. Inspector Cayman работает на базе чипсета Ambarella A7LA30D с матрицей OmniVision OV4689. Мощная, проверенная временем связка, которая априори дает высокое качество картинки. Максимальное разрешение – 1920 х 1080 при 30 к/с, кодек – H.264, расширение MP4. 3-минутный отрезок видео «весит» около 400 Мб.
Inspector Cayman S вышел позже модели Cayman, ему достался свежий флагманский чипсет Ambarella A12A20, но та же 4 Мп матрица OV4689. Обновленный процессор в данном случае не предполагает кардинального улучшения качества съемки, по всей видимости, его главная задача – справляться с повышенной нагрузкой. Угол обзора широкий – 135 градусов по диагонали у Cayman и 130 градусов у Cayman S. Что ж, с «железом» разобрались, переходим к практике.
Примеры съемки Inspector Cayman:
Примеры съемки Inspector Cayman S:
Ситуация №1
Ситуация №2
Ситуация №3
Ситуация №4
Как видно, у старшей модели более правильная цветопередача, практически нет ошибок баланса белого, разве что немного ниже четкость дальнего плана. В обоих аппаратах, по всей видимости, по умолчанию включен WDR, поэтому ночью устройства неплохо справляются с устранением засвета номеров. Во время езды бросается в глаза отсутствие смазывания объектов, вплоть до дорожного полотна. Увы, такая беда регулярно встречается в плохо настроенных регистраторах с Ambarella. Так вот, у Inspector Cayman и Cayman S размытия нет, предметы в кадре сохраняют четкость. Кстати, и у попутных или встречных машин на высокой скорости днем можно без труда прочесть номера.
Работа и возможности видео регистратора
ПРО КАРТЫ. Вот пишу это всегда – этот Inspector, поддерживает карты памяти от 10 класса и выше, лично я вам советую UHS-I, СТАВИТЬ МЕНЬШЕ КЛАССОМ – НЕЛЬЗЯ! Иначе ваш гаджет будет глючить, отличная статья по выбору носителей есть у меня на сайте, читаем здесь.
Начинаем с характеристик железа:
- Процессор Ambarella A12A20 (Cortex A9 792 МГц), процессор достаточно мощный, к нему нареканий у меня нет
- Сенсор OmniVision OV4689 (1/3″). Ставится на многих устройствах, зарекомендовал себя только с хорошей стороны
- Разрешение записи Full HD 1920×1080 (18/15/12 Мб/с)
- Формат видеозаписи .MP4 (H.264 кодек)
- Угол обзора объектива 130° (широкоугольный)
- Циклическая запись с автостартом: 1/3/5 мин.
- Встроенный аккумулятор (370 мАч) — рассчитан на 20-30 минут автономной видеозаписи с отображением уровня заряда на экране устройства
Конечно же есть G-сенсор, автоматическая коррекция экспозиции. В общем есть все для успеха. НО!
Друзья у меня честные отзывы, и я не могу здесь вам врать, качество записи, не смотря на мощный процессор и хороший сенсор, на «4 балла из 5 возможных». Есть «зерно» и камера немного «мылит» при дальней съемке, конечно рядом с машиной в 2 – 3 метрах более-менее, но на высокую четкость не тянет! ПРИСКОРБНО, обычно устройство Inspector выдают очень качественную детализированную картинку.
Я задал вопрос производителю, мне сказали — что это внутренняя оптимизация «хромает», что скоро выйдет новая прошивка, которая все поправит! Мне кажется железо позволяет, что же подождем — увидим. Пока пишу как есть.
Выводы
Для начала напомню – Inspector Cayman является корейским комбо-устройством с патч-антенной с самой высокой пользовательской оценкой (4,5 из 5 баллов) на Яндекс.Маркет. Inspector Cayman S может похвастаться тем, что это первое в России сигнатурное комбо с патч-антенной. Цена Cayman составляет около 9 500 рублей, «Эска» продается в среднем за 12 000 рублей. По комплектации и внешности это два абсолютно одинаковых устройства.
В случае Cayman S переплата (в сравнении с Cayman) обусловлена наличием сигнатурной технологии. С ее помощью у радар-детектора фактически сведено к нулю оповещение о ложных источниках сигнала вроде датчиков автоматических дверей. В то же время устройство способно анализировать сигнал и распознавать модель радарного комплекса (пока – примерно дюжины радаров). Однако есть ряд нюансов – характеристики установок могу меняться, также они могут совпадать с таковыми от ложных целей. Хотя за время тестирования эти потенциальные недостатки не дали о себе знать. Важная особенность Cayman S – вы в любой момент можете отказаться от сигнатурного сопровождения и вернуться к типовым режимам «Город» или «Трасса». В «сигнатурниках» других брендов зачастую этого сделать нельзя.
В качестве радар-детекторов оба устройства показали себя отлично – уверенное предупреждение о радарах с дистанции до одного километра, информативный GPS-уведомитель с указанием типа комплекса, огромное количество сопутствующих настроек. Уровень съемки также без нареканий – Full HD с высокой детализацией, устройства снимают плюс-минус одинаково. У Cayman чуть лучше четкость среднего и дальнего плана, зато Cayman S меньше ошибается с цветопередачей и балансом белого.
Серьезных минусов за время тестирования обнаружено не было. Из желанного – хотелось бы видеть подачу питания через кронштейн, а также наличие в комплекте дополнительного крепления на 3М-скотче. Так что – если вы собирались приобрести гибридный видеорегистратор, уверенно советую присмотреться к рассмотренным в статье корейским аппаратам.