Технологии BMR и StreamMagic
Следующее десятилетие для фирмы стало особенным — Cambridge Audio начала производство собственной акустики. В 2010 году на рынок вышел комплект Minx из двух колонок и сабвуфера.
Излучатели сделали по проприетарной технологии Balanced Mode Radiator (BMR), суть которой заключается в использовании одной плоской панели-диффузора, воспроизводящей ультраширокий спектр частот. Впоследствии технология также получила несколько престижных наград. Фирма использует BMR-динамики и в актуальной линейке.
NP30
Следующим патентом производителя стала стриминговая платформа StreamMagic, созданная вместе с компанией Reciva, которую Cambridge Audio в итоге купила. В 2011 году портфолио пополнилось сетевым плеером NP30 на базе StreamMagic. Это устройство было первым продуктом компании, поддерживающим функцию интернет-радио.
В 2012 и 2013 годах производитель выпустил еще несколько StreamMagic-устройств, включая полностью цифровую музыкальную систему Minx Xi.
Minx Xi
Параллельно с развитием StreamMagic компания занималась продвижением новой аудиофильской серии 851 (обновленная 840-я серия). Модели 851A (полный усилитель) и 851C (CD-проигрыватель) были вновь удостоены наград от EISA.
851A
Всесторонние развитие предприятия привело к появлению в каталоге Cambridge Audio серии акустики Aero c фирменными излучателями BMR третьего поколения. В 2014 году, после успеха Aero на рынке и ряда премий от популярных изданий, компания создала серию Aeromax, отличавшуюся усиленными кабинетами, доработанными кроссоверами и BMR-драйверами четвертого поколения.
Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.
Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания.
У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.
Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть.Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.
Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.
Выводы
Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.
Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.
Универсальный артист
Наличие в колонках отдельного низкочастотника послужило хорошим поводом переслушать классический surf-rock. Действительно, мелодия «Diamonds» в исполнении The Ventures продемонстрировала плотное, насыщенное и буквально трехмерное звучание гитар, равно как и расстановку исполнителей на сцене. А 30-мм широкополосники не теряются и на «верхах». В композиции «Vicious Games» из альбома Yello «Stella» фирменное острое «цоканье» гармонично сочетается с басовой партией, а обилие шипящих звуков в словах песни позволило установить, что в женском вокале не нашлось намека на сибилянты.
Классическую музыку Yoyo M отыгрывает очень старательно, хотя колонкам не всегда хватает слаженности и чистоты звучания. В наиболее патетических местах финала увертюры к опере «William Tell» Gioachino Rossini духовые и струнные звучат чуть размазано и приглушенно, но не переходят грань, чтобы смешаться в невнятную «кашу».
Джазовую — а точнее, нео-свинговую — композицию «Mr.Pinstripe Suite» от мастеров жанра Big Bad Voodoo Daddy акустика отыграла бодро и «правильно». Вроде и сцена информативная, и отчетливо слышен каждый инструмент, но не покидает ощущение, что передо мной не живые саксофон, труба и рояль, а их очень точные электронные слепки (хотя, собственно, так оно и есть).
Производитель не даст вам забыть про фирменные стандарты звука и отделки
В композиции Metallica «Enter Sandman» колонкам удалось не свалить в кучу все звуки, чем часто грешит на этом треке недорогая акустика, а напротив, построить объемную сцену с отчетливым позиционированием гитар, ударной установкой на заднем плане и поющим вам в лицо Хэтфилдом. Физический недостаток «низов» успешно компенсировался общей энергетикой звучания.
А группа Sabaton, хоть в реальности и не отличается высоким качеством записей, но в треке «Counterstrike» продемонстрировала четкие дробные звуки ударной установки и ясно различимый в массированной звуковой атаке вокал. Но я отдаю себе отчет, что мое впечатление во многом вызвано «wow-эффектом», когда изначальный скепсис сменяется одобрительным удивлением, и сравнивать эти оценки с результатами прослушивания «взрослой» акустики будет некорректным.
После двух дней экспериментов у меня сложилось мнение, что лучше всего этой умной аудиоэлектронике удается электронная же музыка. Композиция «The Robots» от классиков направления Kraftwerk буквально заполнила и окутала комнату, словно колонки не воспроизводили инструменты, а сами являлись таковыми. Не менее эффектно прозвучал альбом «Disco Alliance» советско-латвийской группы Zodiac.
Новая фабрика, уход Стэна Кертиса, смена владельца
Последующие пару лет стали переломными для компании. Cambridge Audio изготовила первый интегрированный усилитель с новыми фирменными схемами и многослойными печатными платами — Classic One (2 x 25 Вт).
Classic One
По словам Стэна Кертиса, аппарат был одним из лучших в своем классе и мог бы пользоваться большим спросом, но компания успела сделать всего 200 экземпляров до переходного момента — переезда на другую фабрику. Также в планах Кертиса был выпуск модели Classic Two с увеличенной мощностью до 100 Вт на канал, но дальше прототипа дело не ушло.
Фабрику в Сейнт Айвзе закрыли. Новое увеличенное производство расположилось в Байфлите (графство Суррей). Инициатором перемен выступил владелец Cambridge Audio — CE Hammond & Co. Многие сотрудники оказались несогласными с принятым решением, покинув фирму. С производства ушел и сам Стэн Кертис (инженер присоединился к Lecson). Идею развивать серию Classic, в конце концов, отбросили, сосредоточившись на уже существующих продуктах.
Новая фабрика, уход части команды и отказ от перспективных моделей негативно сказались на состоянии Cambridge Audio. Продажи снизились, как и интерес CE Hammond & Co к производству. К 1980 году предприятие утратило былую мощь, но дело в свои руки предложил взять успешный британский предприниматель Винс Адамс (Vince Adams), которому и был продан весь бизнес.
С75 и A75
Под патронажем Адамса производство перезапустили, вновь пригласив на разработку продуктов Стэна Кертиса. Фирменный стиль решили частично сохранить, но отныне устройства стали ощутимо больше.
Будучи собственностью Винса Адамса, Cambridge Audio Research Ltd. (именно так называлась фирма в тот период) успела выпустить несколько успешных компонентов, включая полный усилитель P35, предусилитель С75 и усилитель мощности A75. Эти модели отличались новыми структурными схемами с низким уровнем искажений, а также высокотоковыми выходными каскадами. Модели С75 и A75 могли использоваться как единая система.
Конструкция
Девизом Cambridge Audio, должно быть, стало известное выражение «Не сломано – не чини»: по качеству конструкции CXN (V2) совершенно не отличается от первого CXN.
Первоклассное качество изготовления отличает кнопки на корпусе и недавно модифицированный пульт ДУ – и те, и другие очень удобны и отзывчивы; регулятору громкости присуща привычная весомость и приятное сопротивление, радующее при перемещении по пунктам меню.
На 4,3-дюймовом дисплее отображаются название композиции, имя исполнителя, название альбома, частота дискретизации и полноцветная обложка. При этом он не выглядит перегруженным, и все метаданные отлично читаются. Обозначения входов напечатаны «вверх ногами», благодаря чему их легко прочитать при взгляде верху вниз – очень продуманное решение.
Серия Azur
Полностью сформированная группа разработчиков и отлаженный производственный процесс позволили компании создать первую линейку продуктов, объединенных в одну серию — Azur. Запуск состоялся в 2003 году. На следующий год оборот фирмы вырос уже до 15 млн фунтов (рост составил 50%). К 2005 году устройства компании были представлены уже в 50 странах.
Первыми в серии появились интегрированные усилители 340A, 540A и 640A. За ними последовали CD-проигрыватели 340C, 540C, 640C и DAM/FM-тюнер 640T.
Azur 840A
В 2006 году была сформирована и выпущена серия Azur 840: интегрированный усилитель, предусилитель, усилитель мощности и CD-проигрыватель. Все эти модели позиционировались как «доступный High End».
Особенность 840-х заключалась в двух технологиях, которые используются и по сей день. Первая — запатентованная усилительная схема Crossover Displacement (XD), направленная на снижение переходных искажений в широкой полосе частот и напряжений. Усилители на базе XD создавались, чтобы обойти по чистоте звука аналогичные модели класса AB/B. Модель 840A заслужила награду от EISA в 2008 году.
Azur 640H
Вторая технология — Adaptive Time Filtering (ATF), представляющая собой алгоритм апсемплинга любого цифрового сигнала до 24 бит/384 кГц. С момента разработки усилители класса XD и ATF-схемы выпускаются только компанией Cambridge Audio.
Помимо 840-й серии, в 2006 году был представлен первый в линейке музыкальный сервер/CD-плеер 640H с накопителем 160 Гб.
В 2008 году Cambridge Audio перевыпустила ЦАП DacMagic, который, по данным компании, до сегодняшнего дня продолжает работать в системах многих меломанов.
Наша афиша | Вся афиша
Unison Research Unico Nuovo — Секретная формула хорошего усилителя
В его схемах течет горячий итальянский ток, который наполнит любую акустику, а с ней и любую музыку определенно выверенной полнотой.
MartinLogan Motion 15i — полочная акустика
Они сразу же покоряют отличным разрешением и всеохватывающей сценой, которая просто в разы превосходит размеры этих полочников!
PMC twenty5.26 — фантастически реально и математически волшебно
PMC twenty5.26 ответственно подходят к своей обязанности: поднимают не только музыку, но и слушателя вместе с ней на новый уровень звука и ощущений от него.
Audio Physic Classic 5
Когда послушаешь их — сразу понятно, куда целятся немецкие инженеры: приятная нейтральность, легкость и воздушность..
Когда же дело доходит до басовой части — осторожно, с «классикой» шутки плохи!
Полочная акустика Klipsch Reference R-41M
Очень миниатюрные и симпатичные — они выглядят, как подарок подрастающему меломану.
Но не забываем, что это все-таки Клипш!…
Усилитель интегральный Jadis I-35 KT88 Genalex
Jadis I-35 — доброта и забота о звуке, внимание и к музыке, и к слушателю. Он больше похож на интерьерный перформанс из будущего, чем на усилитель..
Bluesound представили замену сетевого плеера Node 2i и устройства «все-в-одном» PowerNode…
Arcam AVR20 — высококлассный AV-ресивер
Arcam AVR20 — это продвинутый AV-ресивер, при проектировании которого учитывались самые высокие и современные потребности домашних кинотеатров.
McIntosh MC1502 и C22 Mk V — красиво, изысканно, утонченно и дорого
Усилитель мощности MC1502 в компании с предусилителем C22 Mk V хорошо демонстрируют, на что способна система, которая была согласована еще на этапе чертежей
Фильтр электропитания Shunyata Research Everest
Когда распределитель питания Shunyata Research Everest включается в состав музыкальной системы — слушателю достаются именно такие ощущения: поразительный, исключительный и определенно высочайший уровень!
Primare NP5 Prisma
NP5 Prisma — «Мал, да удал» — это как раз про него, в точку. Главное — внутри: с приходом в домашнюю систему NP5 Prisma вам становится доступен такой сложный сам по себе, но такой понятный в реализации Primare мир цифровой музыки!
Дизайн выдержан в швейцарском стиле Piega: слегка округлые корпуса выглядят очень изящно, свежо и стильно.
Neat Acoustics Motive SX1
Neat Acoustics славятся не только изобарическими кабинетами — фазоинверторное оформление также встречается среди их акустики.
Современные технологии и точный британский расчет, известные инженеры и европейская сборка…
Четвертая версия музыкальной системы от Ruark порадует любого слушателя…
Copland CSA100 — покоритель многих комнат для прослушивания
Copland предлагет отличную динамику, объем и «дыхание» в звуке, которые становятся доступными благодаря грамотной реализации гибридного тракта.
Atlas Cables представил свою новую разработку — «Achromatic plugs»
Великолепное разрешение, игривость и отточенный тональный баланс — просто возмутительно, как они это делают?!?
Ayon Audio Scorpio KT88 — «Австрийская лампа»
Когда к Scorpio подключена акустика, а через один из четырех RCA-входов он получил сигнал — для слушателя начинается увлекательное приключение…
Denon DRA-800H — универсальный стереоресивер
Одними из самых популярных устройств в этом сегменте уже не первый год остаются стереоресиверы Denon, в частности — Denon DRA-800H
Почти все
Что же может этот миниатюрный аппарат? Да почти все. Bluetooth — есть, USB-порт для подключения компьютера есть, FM- и DAB-радио принимается, и даже CD-привод встроен, хотя это уже давно перестало быть необходимостью. Коаксиальный и оптический входы тоже имеются, равно как и аналоговые, поэтому подключить внешний сетевой плеер, телевизор, виниловую вертушку или умную колонку с Алисой не составит труда. Вишенкой на торте предлагаю считать выход для наушников и USB-порт для зарядки гаджетов. В итоге, с точки зрения функциональности все учтено и все включено. Ну а что там по теме аудиофилии? Есть ли чем похвастать? Как ни странно — есть.
И CD тоже есть, на всякий случай
Встроенный усилитель работает в классе АВ и выдает по 30 Вт на канал. Для повышения эффективности его работы в конструкции блока питания установлен достаточно крупный тороидальный трансформатор, ради экономии места установленный вертикально между радиаторами усилителя.
Запас мощности по питанию исключает просадки напряжения даже при работе на максимальной громкости, а для минимизации перекрестных помех, перебегающих из одной схемы в другую по шине питания, трансформатор имеет добрый десяток обмоток — индивидуально для разных участков схемы. Кроме того, несмотря на исключительно плотную компоновку, Cambridge Audio One имеет хорошее экранирование как от внутренних, так и от внешних электромагнитных помех.
Коммутация работает только на вход
Вполне очевидно, что в качестве нагрузки усилителя будут использоваться не самые мощные и не самые басовитые колонки, поэтому разработчики предусмотрели возможность подключения активного сабвуфера. А подключение активной акустики или внешнего усилителя мощности не предусмотрели, поэтому перед нами в некотором роде «вещь в себе». Без больших перспектив на апгрейд.
Роль встроенного ЦАПа выполняет чип Wolfson WM8728. Немало аудиофилов относятся к нему с подозрением, но надо признать, что инженеры Cambridge Audio знают, что делают, когда берутся за Wolfson вместо модных в наше время Sabre и AKM.
Стерео не с книжной полки
Самая большая проблема, которая может ожидать связку Cambridge Audio One и Dali Oberon 1 — недооцененность. Система очень компактная, выглядит мило и совершенно не серьезно. Поддавшись этому впечатлению, я изначально поставил колонки недалеко друг от друга и приготовился пододвинуть поближе кресло. Как же иначе слушать этих малышей?
Но система ответила на это настолько масштабным и взрослым звуком, что вся готовность делать скидки на габариты и формфактор сразу сошла на нет. Никакого микрозвука нет и в помине! В среднем поле, с размещением акустики на стойках эта связка играет очень уверенно даже без сабвуфера и оставляет приличный запас хода ручки громкости до отметки «максимум».
То что внешне похоже на винтовые клеммы на самом деле — кабельные наконечники, поэтому уже готовый «банановый» кабель подключается без них
После удачного прослушивания композиций с альбома Eric Clapton & Friends «The Breeze», порадовавшего естественностью звучания гитар, реалистичным вокалом и хорошим для своего класса разрешением, я быстренько перешел к AC/DC, поскольку было очень интересно: сможет ли система вдарить как надо? И вдарила. Факт. Мало не показалось.
Попутно отметил, что акустика, в целом, очень хорошо заполняет помещение звуком. При перемещении по комнате ощущение падения громкости или нарушения тонального баланса минимальны. Объемная звуковая сцена сохраняется даже при значительном отступе от точки прослушивания.
Маленькие полочные колонки — то что нужно маленькому стереокомпоненту
Очень хорошо объем и пространство передавались при прослушивания альбома Adele «21». На заглавном треке можно придраться к детализации и длительности послезвучий, но общая картина, характер звучания инструментов, глубина сцены и отзвуки помещения передаются очень достоверно.
Анной Нетребко можно было заслушаться до полной потери связи с реальностью. На концертах этой оперной дивы я не бывал, но после прослушивания записей из Метрополитан Опера у меня возникло устойчивое ощущение, что все это время я находился в зрительном зале.
Продолжая двигаться по плейлисту в пределах буквы А, натыкаюсь на альбом «АМ» группы Arctic Monkeys. Вот где без баса и драйва никуда! Самое время озадачить малышей по полной программе, но нет — держатся хорошо. Барабаны звучат уверенно, звука много, ощущение мощной басовой партии передается. При этом понятно, что нижних нот должно быть количественно больше, однако не хочется ничего добавлять — эмоций от музыки и так предостаточно.
Пульт дает прямой доступ ко всем функциям
Переходя к танцевальным трекам, отмечаю гармоничное звучание диско-хита «You Should Be Dancing» Bee Gees и (наконец-то!) ощущаю острую необходимость добавить сабвуфер при прослушивании современного хауса и транса. Но даже когда DALI Oberon 1 оказываются физически неспособны выдать нужное количество баса, Cambridge Audio One с лихвой компенсирует это ритмичностью, скоростью и точностью звучания остальной части НЧ-диапазона, а также достоверной передачей энергетики записи в целом.
Переход к Audio Partnership
В 1994 году бизнесмены Джулиан Ричер (Julian Richer) и Джеймс Джонсон-Флинт (James Johnson-Flint), основатели Audio Partnership и владельцы Richer Sounds, предложили руководству Cambridge Audio выкупить компанию. Соглашение было заключено в короткие сроки, и бренд полностью перешел к новым хозяевам. Приоритетной задачей Audio Partnership было сохранение собственного производства и технологий.
Новые владельцы были настроены серьезно: сразу после покупки фирмы была нанята команда инженеров, в состав которой вошли Майк Крик (Mike Creek) из Creek Audio и Джон Уэстлэйк (John Westlake) из Pink Triangle.
A1
В 1995 году в каталоге Cambridge Audio появился интегрированный усилитель A1 — первый продукт после сделки 1994 года. Усилитель довольно неплохо продавался в Великобритании. Спустя некоторое время модель появилась и в других странах. Фирма периодически обновляла аппарат и в итоге продала около 200 000 экземпляров усилителя.
DacMagic 1
Однако известность реформированному бренду принесло другое устройство — ЦАП DacMagic 1, который в 1996 году получил награду от What HiFi? как лучшая покупка года (модель отличалась невысокой ценой и хорошей производительностью).
V500
В 1999 году компания запустила свой сайт и параллельно вышла на рынок ДК, выпустив Dolby Digital-декодер V500 с поддержкой окружающего звука.
S700 IsoMagic
В том же 1999 году с конвейера сошел аппарат S700 IsoMagic, представлявший собой ЦАП-подставку для транспорта DiscMagic. Модель S700 IsoMagic была одной из первых, получивших совместимость с HDCD.
Pro-Ject Phono Box MM — 3500 руб. Приз симпатий.
Pro-Ject Phono Box MM — фонокорректор и внешний блок питания.
По исполнению этот аппарат — простейшая конструкция, которую можно себе представить. Совсем небольшой металлический корпус, внешний блок питания в виде вилки-адаптера, входные и выходные разъемы. Ни выключателей, ни индикаторов — ничего нет. Из особенностей можно упомянуть только то, что разъем блока питания фиксируется гайкой. Удобно, учитывая что фонокорректор таких размеров и внешности совершенно нет необходимости держать на виду, ему место где-то за стойкой или за усилителем. Никаких настроек у аппарата нет вообще, работать он может только с ММ-головками. Внутри совсем маленькая плата, и детали можно пересчитать по пальцам. В схеме использованы операционные усилители, да и все прочие детали вполне бюджетные.
Очень простая и аккуратно собранная схема. Провода питания проложены не совсем так, как стоило бы, но на уровне фона все это никак не сказывается.Задняя панель. Только входные / выходные разъемы и клемма заземления. Ни выключателей, ни светодиодов нет.
Звук у аппарата сочный, в меру напористый, с хлестким глубоким басом, насыщенными средними и верхними частотами. При этом звук не воспринимается как наглый или назойливый, а явственная эмоциональность не утомляет. Детальность умеренная, динамика хорошая. В подаче есть некоторое упрощение, формализация музыки в нюансах, но этот эффект равномерно распределен, если можно так сказать, и какого-то явного отторжения не вызывает. То же самое происходит и с восприятием детальности. Если вслушаться, ее немного не хватает, послезвучия отчасти теряются или растушевываются, но чтобы это заметить, нужно или вслушаться, или сравнить полученное звучание со звучанием тракта более высокого уровня. А в случае с нашим корректором эти формальные недостатки компенсируются живостью и подвижностью подачи. На некоторых записях заметно легкое преобладание радостно-светлой, мажорной окраски, но корректор не навязывает свой почерк. Сцена получается широкой, но не очень глубокой и невоздушной. Образы и планы неплохо очерчены, но им не хватает объема, а окружающему пространству — ощущения воздуха. В плане жанров корректор более тяготеет к малым и средним составам, хотя с насыщенной динамичной музыкой справляется хорошо. Разве что классическая музыка ему дается с трудом по причине того, что на ней становится сильнее заметно упрощение тембров и нехватка детальности. В остальном способность прорисовывать музыку крупными мазками выглядит вполне пристойно. Учитывая цену аппарата и конструкцию, результат точно лучше ожидаемого.
Подвинься, папаша…
Бытует мнение, что современные компактные беспроводные колонки идеологически пришли на замену стереомикросистемам и способны превзойти их не только по универсальности и удобству, но и по качеству звука. Чтобы проверить это, я сравнил Yoyo M с моим личным фаворитом в этом классе музыкальным центром JVC EX-A1, продававшимся на российском рынке 15 лет назад.
Источником снова послужил iMac, были задействованы Bluetooth-соединение для «англичан» и 3,5-мм выход для «японцев». Знаменитая акустика серии Woodcone с широкополосными 8-см диффузорами из березового шпона и корпусом из вишневого дерева с литой алюминиевой рамой против двухполосного тандема современных динамиков, качественного пластика и «шерстяного одеяла»…
Увы, этот день настал — звучание Cambridge Audio мне показалось насыщеннее, красочнее и объемнее, чем у японской классики жанра. Конечно, если внимательно вслушаться, то окажется, что JVC ожидаемо предлагает более детальный, разборчивый и ясный звук, однако на уровне эмоционального отклика «англичане» впереди, но с оговоркой — как фоновая музыка для вечеринок или легкого времяпрепровождения, а не вдумчивого копания в нюансах записи.
Вывод
Заменить Cambridge Audio One стереокомплектом аналогичной стоимости, пожалуй, не получится. Даже если брать Hi-Fi-компоненты с самым феноменальным сочетанием цена/качество, система выдающая настолько же ровный, чистый и объемный саунд с тем же уровнем детализации получится примерно в два раза дороже. Поэтому конкурентов Cambridge Audio One можно поискать разве что среди устройств с аналогичным формфактором.
Монохромность — единственная серьезная проблема
Ну и под занавес озвучу мысль, которая не дает мне покоя все то время, пока я пишу статью: «почему же разработчики не выпустили Cambridge Audio One в розовом и мятнозеленом цвете? Честное слово, это был бы хит!»