Технические характеристики FiiO X1, X3 II, X5 II
X1
X3 II
X5 II
Устройство
Форматы
mp3, AAC, OGG, APE, ALAC, FLAC, WMA, WAV
mp3, mp2, AAC, OGG, APE, ALAC, AIFF, FLAC, WMA, WAV, DSD
mp3, mp2, AAC, OGG, APE, ALAC, AIFF, FLAC, WMA, WAV, DSD
Максимальное разрешение (для lossless-форматов)
192 кГц х 24 бит (WMA — до 96 кГц)
192 кГц х 24 бит (WMA — до 96 кГц), DSD64/128
Плейлисты
Встроенная память
Слот для карт памяти
microSD до 128 ГБ
2 х microSD до 128 ГБ
Процессор
ЦАП
Cirrus Logic CS4398
Тактовый генератор ЦАПа
22,5792 МГц + 24,576 МГц
22,5792 МГц + 24,576 МГц
Микросхемы усилителя
2 х OPA1642 + LMH6643
4 х OPA1642 + 2 х BUF634U
Дисплей
TFT 2” 320 x 240
TFT 2” 320 x 240
IPS 2,4” 400 x 360
Эквалайзер
Встроенные темы
Выходы
3,5 мм (на наушники, линейный – переключается в меню)
3,5 мм (на наушники), 3,5 мм (линейный + S/PDIF)
USB
v2.0, для зарядки и загрузки контента
v2.0, для зарядки, загрузки контента и функции ЦАПа
Режим OTG
Аккумулятор
Li-Pol 3,7 В/1700 мАч
Li-Pol 3,7 В/2600 мАч
Li-Pol 3,7 В/3300 мАч
Габариты, мм
56,7 х 96,7 х 14,1
96,7 х 57,7 х 16,1
109 х 63,5 х 15,3
Масса, г
Совместимость
Думаю, можно сразу сказать, что FH5 созданы для плееров, причём желательно хотя бы начально-среднего сегмента, слушать их с телефонами и планшетами смысла не много. Разумеется, в первую очередь они хорошо звучат с устройствами самой FiiO, причём субъективно, мне нравится их пара с M7, но и с другими устройствами вроде iBasso или Shanling они так же не пасуют. Главное — чтоб плеер был не совсем уж «мясистым» и напористым на НЧ.
Стилистически модель достаточно универсальна, за исключением брутальных жанров в случае, если вы привыкли к подчёркнуто-агрессивной подаче материала. К качеству записи наушники относятся умеренно толерантно, поэтому по условной шкале придирчивости получают 6 баллов из 10.
Как обычно, несколько треков в роли примера
Gotan Project — Chunga’s revenge Ещё один трек от прекрасного французского коллектива, экспрессивно смешивающего танго с электронной музыкой для формирования уникального сплава. Тут FH5 показывают себя в полной красе: мощные удары ритм-партии эффектно контрастируют с инструментами верхней середины, придавая треку убедительную живость.
Brazil Beat — Aguas de Marco Лето уже заканчивается, а вы так нигде и не побывали? Ну, тогда хотя бы послушайте этот трек. Насыщенный лаунж, смешанный с латино-джазом, в подаче FH5 обретает настолько эффектное оформление из НЧ и вокала, что закрыв глаза можно представить себя где-нибудь на море, в шезлонге с коктейлем… Потом открыть глаза и снова оказаться в офисном кресле за компьютером.
Röyksopp — Poor Leno Вам слишком жарко? Августовское тепло выжимает все соки и мозг отказывается работать? На помощь придут знаменитые электронщики из страны, знающей толк в холоде — Норвегии. Насыщенная лёгкими инструментами и перкуссией мелодия напоминает лето в районе северной тундры, когда солнце светит почти целый день, но не может до конца победить прохладу. FH5 и тут прекрасно справляются со своей задачей, отлично передавая не только ритм-секцию, но и все нюансы остального диапазона.
Внешний вид и комплект
Аппарат дошел до меня в красно-черной коробке, сделанной из тонкого картона с фото X5. Внутри имеется шкатулка/коробка, тоже из черного картона, плеер в силиконовом чехле, две защитные пленки на экран, кабель Micro USB для подключения к ПК и адаптеру питания, переходник коаксиал, USB-OTG кабель, инструкция, карточки и картридер MicroSD. Упакован, словом, неплохо.
Плеер крупный и увесистый, но при этом довольно тонкий. Сборка очень качественная. Нет люфтов и зазоров, все четко, добротно и надежно, но немного грубовато на мой вкус.
Действия клавиши вокруг этой то ли рулетки, то ли «колеса обозрения», еще более нелепы. В первый час знакомства с аппаратом, я вообще не понимал, как это работает? Со временем, конечно, можно привыкнуть ко всему, но зачем же так все усложнять?
В общем, интуитивное просветление и даже логика в управлении отсутствует напрочь. Ладно, хватит придирок, перейдем к делу.
На передней панели плеера расположен экран, под ним элементы управления: упомянутое «колесо обозрение» и клавиши управления, расположенные по бокам, крест-накрест.
Из того, что я понял в плане управления: левая клавиша сверху отвечает за вход в контекстное меню; правая клавиша сверху отвечает за выход из меню. Нижние клавиши перемещают поиск вперед/назад, переключают и перематывает треки. Кнопка в центре колеса служит для подтверждения серьезности ваших намерений и для пуска записи.
Меню выглядит очень красиво. Приятные цвета, большой экран, иконки обложек исполнителей, все это радует глаз перед тем, как порадовать на слух.
На левом торце у X5 имеются клавиши для регулировки громкости. Сверху расположены разъемы 3,5 мм для подключения наушников, линейный выход, коаксиальный, отверстие для экстренной перезагрузки (reset) и клавиша включения/выключения плеера. Снизу, по краям находятся два отделения для карт памяти и между ними разъем для подключения Micro USB кабеля.
Дизайн и управление
Второе поколение по дизайну является почти полной копией X1, старший брат чуть толще, чуть тяжелей и сделан полностью из металла (у X1 задняя крышка была пластиковой). Также X3-II получил новый цвет, темно-серый графитовый, как у Fiio E12A. В общем, шаг очень разумный, поскольку дизайн X1 был уже близок к идеалу, и отступать от него в поисках чего-то «более лучшего» смысла мало. Размеры плеера очень компактны, все конкуренты схожего уровня — крупней, эргономика удобна, им можно управлять с помощью одной руки, а кроме того — многие аксессуары X1 будут совместимы с новым X3 (кроме, пожалуй, чехлов, тут скажется увеличенная толщина).
Тем не менее, над управлением в Fiio поработали, и колесо, на котором построен весь интерфейс, в новом поколении X3 стало лучше, чем у предшественников, меню более точно отзывается на вращение (хотя погрешности все-таки бывают), это пошло на пользу восприятию интерфейса.
На верхней панели расположились два выхода, наушниковый и линейный, совмещенный с коаксиальным (выбрать один из двух можно в меню), хорошо, что в X3-2 не стали повторять опыт X1 и совмещать выход на наушники с линейным. На левой панели расположились кнопки управления громкостью и выключения/блокировки. Нижняя панель содержит MicroUSB-разъем, наверняка совмещенный с док-коннектором для будущих устройств. На правой панели размещен слот для MicroSD-карт. Плеер поддерживает карты до 128 ГБ и собственной памяти не имеет.
Передняя панель также знакома по X1, вверху находится неплохой по меркам плееров экран, под ним — колесо управления с вписанной в него кнопкой и 4 дополнительные кнопки, расположенные по диагонали. Две нижних отвечают за переключение треков и перемотку, верхняя правая служит для возврата в меню, левая верхняя открывает подменю в режиме воспроизведения. Экран такой же, как в X1 (точнее, лучше, поскольку в новых X1 экран стал чуть хуже из-за нехватки комплектующих), разрешение и углы обзора хороши, а вот яркости на прямом солнце не хватает. Надеюсь, кто-то из производителей плееров пойдет на смелый шаг и начнет использовать LCD или eInk-экраны в своих устройствах, ведь для музыкального плеера больше не надо.
Интерфейс простой и уже привычный по предыдущим моделям Fiio. Главное меню состоит из 5 пунктов: возврат на экран воспроизведения, просмотр библиотеки, просмотр содержимого карточки, настройки воспроизведения и настройки плеера.
Экран воспроизведения продуман и удобен, показывается обложка альбома и краткая информация про текущий трек. Нажатие левой верхней кнопки открывает подменю, в котором можно добавить трек в избранное или плей-лист, удалить его или изменить порядок воспроизведения.
Библиотека музыки позволяет просматривать содержимое вашей карты, упорядоченное по альбомам, исполнителям и жанрам. Тут же можно посмотреть избранное, плей-листы и все файлы одним списком.
Если у вас беспорядок в тегах и библиотека не справляется, на помощь придет просмотр карты по папкам, третий в меню.
В настройках воспроизведения можно выбрать режим повтора, включить запоминание текущего трека и позиции в нем, включить проигрывание без пауз, выбрать предел громкости и сохранение выбранного ее уровня, переключить коэффициент усиления, настроить баланс и 10-полосный эквалайзер. Тут же можно включить режим, при котором плеер в процессе воспроизведения, исчерпав текущую папку, переходит к следующей по списку. Сразу отмечу, что эквалайзер программный, поэтому звук с ним меняется не в лучшую сторону, так что я противник использования данной возможности. Это присуще всем китайским плеерам, Fiio тут не исключение.
В компании хорошо оптимизировали энергопотребление, поэтому от 1 заряда плеер работает удивительно долго для своего размера. В тестах у меня получилось 11 часов 20 минут. В плеере реализован режим глубокого сна, поэтому в простое X3-2 потребляет батарею сильно меньше обычного, так что его можно даже не выключать, это очень удобная возможность, позволяющая «пробудить» плеер за долю секунды и сразу наслаждаться любимой музыкой.
2.Сравнение Fiio X5 III vs Fiio X7 II vs Fiio X3 III vs Fiio X5 vs Fiio X1 II:
Отличия Fiio X7 II:
- Внешний вид;
- 1 ЦАП, а не 2;
- Более качественный ЦАП (ESS ES9028PRO);
- Нейтральный звук;
- Более натуральный и динамичный звук;
- Сменные усилители;
- Цена (768$)
Отличия Fiio X3 III:
- Внешний вид;
- Эргономика;
- Другие ЦАП (PCM5242);
- Нет ОС Android (своя прошивка);
- Звук менее детальный;
- Более резкая подача;
- Цена (229$)
Отличия Fiio X5:
- Первое поколение (устаревший вариант);
- Внешний вид;
- Эргономика;
- 1 ЦАП
- Другой ЦАП (PCM1792);
- Нет ОС Android (своя прошивка);
- Менее натуральный звук;
- Более резкий звук
- Цена (319$)
Отличия Fiio X1 II:
- Внешний вид;
- Эргономика;
- 1 ЦАП
- Другой ЦАП (PCM5242);
- Нет ОС Android (своя прошивка);
- Менее натуральный звук;
- Менее детальный звук;
- Ощутимо хуже ВЧ;
- Цена (143$)
Комплектация
Дизайн упаковки у всех моделей одинаковый, хотя коробки и отличаются размерами. Под внешней цветастой «рубашкой» с изображением плеера скрывается солидный чёрный бокс из плотного картона.
В комплект, кроме самого устройства, входит кабель micro-USB, который понадобится для зарядки, загрузки файлов с компьютера на карту памяти, а у двух старших моделей — ещё и для использования в роли ЦАПа.
Плееры поставляются в чёрном силиконовом чехле (правда, X5 II прибыл к нам в опционном прозрачном бампере), в комплект также входят декоративные стикеры (три комплекта), позволяющие изменить внешность плеера, а также защитные плёнки на экран (по две у двух младших моделей и три — у старшей, включая ту, что уже наклеена на фабрике), ну и документация.
Упаковка и комплект поставки
Поиски дизайна упаковки в компании продолжаются. На этот раз оформление выдержано почти в монохромной гамме, соответствующей самому усилителю. В комплект поставки положили немало всего. Есть ожидаемые вещи, такие как MicroUSB-кабель для зарядки, чехол-мешочек и резиновые кольца двух размеров, для крепления плееров к усилителю. Но находятся в комплекте и более неожиданные вещи типа силиконовых прокладок, чтобы избежать появления царапин при использовании связки из двух устройств. Также в комплект входит очень неплохой короткий кабель с двумя 3,5 мм разъёмами и разные инструкции-гарантийники.
7. Качество звука
Fiio X5 III даёт качественный звук: слитный, мягкий, детальный, «притемнённый». Конечно же, качество звука – это основное, что интересует покупателя в такого рода устройствах. Эргономика, внешний вид, всякие «фишки» – дело десятое.
Fiio X5 III АЧХ
- НЧ. Бас детальный, «тёплый» и «мягкий». Естественно, ни о какой «раздутости» и «грязи» тут речь не идёт – другой уровень. Ощущается небольшой акцент на НЧ, который даёт в целом чуть тёмное звучание. Иногда не хватает «хлёсткости», динамики, быстрых атак.
- СЧ. Середина ровная и музыкальная. Звучит всё весьма натурально. Подача также мягкая, сглаженная. Вокал и живые инструменты звучат увлекательно, с «эффектом погружения».
- ВЧ. Верхние также ощущаются сглаженными. Атаки тут не резкие, нет пиков. Ощущения «замыленности» нет, хотя часть деталей, конечно, теряется. Данный диапазон тут очень понравится «ВЧ-фобам».
- Детальность. В целом на хорошем уровне. За счёт общей смягчённой подачи, некоторые нюансы «завуалированы», но это, тем не мене, Hi-Fi уровень. Новые детали в композициях наверняка услышите, если раньше слушали музыку со смартфона.
- Сцена. Можно сказать, средняя. Лучше прорисована в ширину, чем в глубину. Разделение КИЗ чёткое, сами образы довольно большие.
- Общий почерк. Подача тут не сухая и точная аудиофильская, а эмоциональная и музыкальная меломанская. Деталей, остроты и динамики может не хватить. Зато имеем отличный «эффект погружения» и вовлечение в музыку.
Fiio X5 III и Sennheiser Orpheus HE-1. Занятное сочетание
Fiio X5 III лучше всего подходит для музыки с живыми инструментами. Джаз, блюз, классика, старый рок – всё это плеер играет очень интересно. На классике может не хватать детализации, но это скрашивается натуральностью. Интересно звучат старые записи, тут «теплота» подачи раскрывается на все 100%.
Для синтетических жанров с акцентом на НЧ плеер тоже в целом подойдёт, особенно, если подобрать басовые наушники. Сложная электроника может показаться недостаточно детальной. Быстрый металл будет страдать недостатком атак, динамики, скорости. Однако медленные тяжёлые стили воспроизводятся отлично.
Fiio X5 III регулировка громкости
Наушники к Fiio X5 III лучше подбирать светлые и соответствующего уровня. Если, конечно, вы стремитесь к более-менее ровному звуку. В таком случае они сбалансируют тёмную подачу, дадут немного «воздуха» и объёма на ВЧ, которого тут часто не хватает.
Конечно же, слушать mp3 и пережатые стриминговые файлы на этом плеере не стоит. Можно, конечно, но с этим и смартфоны неплохо справляются. Если хотите ощутить разницу, скачайте пару любимых альбомов в lossless. Почти на 100% вы услышите различия с первых треков.
Звук
Для прослушивания плеера использовались следующие наушники.
- Ambient Acoustics AM6 HiRez
- HiFiMan Re600
- VSonic Gr01
- Philips Fidelio X1
- Dunu DN-2000
Звучание плеера достаточно нейтральное, чуть тепловатое, без резких перекосов и сильного окрашивания. Характер звучания скорее музыкальный, чем аналитический.
Бас чистый, резкий и достаточно контролируемый, хотя на некоторых композициях ощущается недостаток хлесткости и удара, это хорошо заметно, например, на гибридных Dunu DN-2000 в сравнении с источниками более высокого уровня. С учетом цены плеера, нельзя это записывать в недостатки, поскольку плееры, у которых нет этой проблемы, стоят в разы дороже. Но за исключение этого — НЧ у Fiio X1 хороши, они вполне сравнимы со многими плеерами более высокой ценовой категории.
Средние частоты — нормальные. У них хорошее разрешение, хотя если забыть про цену — можно придраться к микродетальности, что не идет на пользу сложным симфоническим композициям, но, опять же, этот недостаток ощутим только относительно сильно более дорогих моделей. Плеер неплохо справляется с передачей объема, хотя разделение инструментов может страдать.
Плеер достаточно универсален в плане наушников, но мне больше он понравился с динамическими вкладышами. Запаса по мощности хватает для нормальных по чувствительности накладных моделей, тут не стоит ожидать особых чудес.
Также не стоит требовать от Fiio X1 прорывов и победы над своими старшими собратьями, хотя я бы сказал, что разница в звуке между теми же X1 и X3 меньше разницы в цене.
Однозначно, X1 обходит с хорошим запасом все плеера, построенные на кодеках, даже безусловный фаворит ценителей звука SanDisk Sansa ощутимо проигрывает в разрешении и макродинамике.
Стоит отметить, что большую часть проблем решает внешний усилитель. Недавно представленный Fiio E11K является просто великолепным компаньоном для Х1, тем более что и размер у них схожий. Использование внешнего усилителя исправляет большую часть озвученных выше недостатков: бас получает нужную хлесткость, а микродинамика улучшается. Таким образом, где-то за 170 долларов вы получаете очень хорошую портативную связку (разве что толстоватую). Конечно, можно использовать и E12, но он заметно больше, и «бутерброд» с ним будет очень неудобным, тем более что полный потенциал E12 плеером не будет раскрыт (хотя запаса энергии хватит даже на весьма тугие наушники).
Дизайн и управление
Дизайн X3 был предопределен еще несколько лет назад, на этапе его первой разработки, X5 в свою очередь разрабатывался с нуля, и это очень заметно. В основу управления положено вращающееся колесико, как у iPod. Во избежание патентных претензий (click wheel защищен патентами Apple со всех сторон), в X5 оно отличается принципом реализации. Во-первых, это колесико не сенсорное, а чисто механическое, покрытое прорезиненным материалом для удобства использования. Во-вторых, кнопки управления вынесены с него и расположены по сторонам, напоминая букву X. Единственное, что осталось общего с решением Apple — центральная кнопка, вписанная в колесо.
Также некоторое время придется привыкать к функциям кнопок, поскольку они не подписаны. Левая верхняя служит для открытия контекстного меню при воспроизведении (про него чуть позже). Правая верхняя служит для возврата обратно. Длинное нажатие на любую из верхних кнопок вернет вас в главное меню. Две нижних кнопки служат для перемещения назад/вперед и перемотки треков. Центральная кнопка служит для подтверждения ввода, а длительное ее нажатие открывает меню регулировки громкости.
На верхней стороне находятся 3 гнезда выходов и кнопка питания. Она же служит для блокировки элементов управления плеером. В настройках вы можете выбрать либо полную блокировку, либо вариант, оставляющий рабочими функции управления воспроизведением и регулировки громкости.
На нижней панели расположено гнездо USB-входа и 2 гнезда MicroSD-карт, закрытых тугими прорезиненными крышками.
Меню весьма простое и логичное, разобраться с ним не составляет труда, функции стандартны для плееров этого уровня: воспроизведение по группам (альбомы, жанры, артисты), просмотр папок на картах памяти с воспроизведением по папкам, настройки воспроизведения и системы. Имеется 10-полосный эквалайзер, поддерживается воспроизведение без пауз. На экране воспроизведения можно открыть контекстное меню (левая верхняя кнопка), с помощью которого можно выполнять операции с текущим треком (добавление в избранное и т.п.).
Сам интерфейс очень неплохо прорисован и на качественном экране смотрится эффектно.
Совместимость
Естественно, плеер весьма универсален в плане подбора наушников, впрочем, его интересная подача предполагает две основные стратегии. Либо вам нравится эта текучесть и вы хотите её подчеркнуть, либо же вы хотите её использовать для укрощения более резких и злых наушников. Кто там хотел Audio-Technica MSR-7, но с меньшим холодом на ВЧ? А кому нравятся детальные однодрайверные арматуры, но не их сухость на ВСЧ? Кстати, я ни на что не намекаю, но Campfire Audio Orion подходят к чёрной модели X5-3 даже по внешнему виду. Да, учтите, что плеер с чувствительными IEM шумит, но об этом я уже писал выше. Кстати, ещё один способ борьбы с шумом — использование усилителя, например «бутерброд» с A5 получается очень даже вкусным.
По стилям плеер также универсален, но всё упирается в предпочтения слушателя. Если, скажем, джазу, подобная подача подходит блистательно, а Элла и Луис просто стоят и поют рядом с вами, то, например, true colden norsk metal звучать смягчённо не может. Люди всё-таки старались, записывали расстроенные гитары на двухдорожечный магнитофон в чаще дремучего леса, а вы их — в плеер, добавляющий звуку музыкальности. Это же полный конформизм и не тру. Впрочем, симфонический метал, например, очень даже выигрывает от подобной подачи, оркестр обретает массивность и внушительность. А некоторые стили типа ambient или, скажем, регги, можно просто открыть для себя заново. К качеству записи, как ни странно, плеер весьма критичен, где-то на 8,5 баллов по 10-балльной шкале.
Несколько треков для примера
Ling Ren — The Singer Sing. Отличнейший пример адаптации восточной музыки под слух европейцев и примкнувших к ним остальных бледнолицых варваров. Филигранная работа и вокалистки, и музыкантов, и, естественно, звукорежиссёра дают в результате «аудиофильский» по качеству трек, который при этом не скучно слушать. X5-3 хорошо справляется с ним за счёт мелодичной подачи, подчёркивающей непривычный звук инструментов.
Judas Priest — Painkiller. Простите меня, любители узнавать из моих обзоров о новой музыке, в этот раз надо включить в подборку этот трек, поэтому что он чётко ложится в манеру подачи плеера. Начнём с того, что он весьма отвратненько записан и сведён, поэтому на очень многих источниках и наушниках звучит как бормашина в руках пьяного эквилибриста. Но именно критичный к качеству записи X5-3 умудряется отыграть этот трек с нужным драйвом и чуть придавить то буйство странности, что творится в этой записи на ВЧ.
Pat Metheny & Lyle Mays — As Falls Wichita, so Falls Wichita Falls. Мы все привыкли, что джаз — это или классические записи с духовыми инструментами и в крайнем случае роялем, или современные скандинавы, меланхолично изливающие тоску по солнцу длинными полярными ночами. Но бывают в мире джаза и необычные работы, такие как этот плод коллаборации двух известнейших музыкантов. Обволакивающая, сложная музыка, срывающаяся порой в атональность, не просто завораживает, а дарит более трансцендентные ощущение. Ко всему этому обилию перкуссий очень хорошо подходит и X5-3 с его чуть смягчённой подачей ВЧ.
Звук
Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:
- HiFiMan Re600
- HiFiMan HE560
- Philips Fidelio X1
- Dunu DN-2000 и Titan 1
- Lear LUF-4F
- Rhapsodio RTi1
- Ambient Acoustics AM10
В X3-2 Fiio постарались сохранить тот звук, который они «нащупали» в X1, но улучшив его в тех областях, где это было необходимо. Сказать, что получился плеер с самым лучшим звуком — будет явным преувеличением, но в своей ценовой категории новый X3, пожалуй, обходит всех конкурентов. В общем, подачу новичка можно охарактеризовать как динамичную, с хорошей энергетикой и драйвом.
Средние частоты проработаны на уровне, достойном ценовой категории. Разумеется, топовые плееры обходят новичка по этим параметрам, но там уже совершенно другая категория с другим уровнем цен. Средние частоты достаточно живые и эмоциональные, разделение инструментов на достойном уровне. Проработка фоновых звуков — очень пристойная, благодаря этому в глубину воображаемая сцена строится хорошо, ширина также не оставляет желать лучшего. «Голографического» эффекта, свойственного, например, QLS360 тут нет, но объем передается, а трехмерные эффекты также увлекательны.
Высокие частоты проработаны и подаются в нормальных количествах. Это может расстроить обладателей ярких наушников и людей, чувствительных к ВЧ, но тут собственно «что есть — то есть», поэтому если на записи много верхних частот, плеер их сыграет. Детализация верхней части диапазона — очень хороша, перкуссия, тарелки, высокие ноты — легко различимы, равно как и затухания. Треки, которым присущ объем от этого очень выигрывают, порой даже можно угадать параметры помещения, в котором тот или иной трек был записан.
iBasso DX50iHiFi 770Aune M1HiFiMan 603
Дизайн и управление
Несмотря на бюджетную стоимость, в Fiio не стали экономить на дизайне. Большая часть корпуса K5 — алюминий, покрашенный в красивый темно-серый цвет, называемый в компании «титановым». Качество сборки традиционно не вызывает нареканий, никаких скрипов, люфтов или некачественных коннекторов нет и в помине. Несмотря на мощность, K5 достаточно компактен, хотя вес почти в пол-кило позволяет усилителю надёжно лежать на столе, не пытаясь с него слететь от первого же случайного рывка за провод.
Большая часть интерфейсов размещена на передней и задней сторонах устройства. Лицевая сторона содержит 6,3 мм выход на наушники, трехпозиционный переключатель Gain, переключатель между линейным входом и доком а также регулятор громкости, совмещённый с выключением питания. Регулятор громкости вписан в кольцевой индикатор, светящийся при работе голубым цветом и отличается приятным плавным ходом, шум в ходе регулировки отсутствует. Если в док сверху подключено устройство, включение-выключение K5 приведёт также к включению или выключению устройства.
Сверху разместился небольшой лючок, закрывающий док-станцию. Откидываясь, крышка этого лючка служит опорой для устройства. По-умолчанию, док рассчитан на самое толстое устройство в виде X7 без чехла, если вы используете что-то потоньше, на помощь придут комплектные резиновые вставки. Они вставляются в паз на внутренней стороне этого самого лючка. Док использует 11-пиновый MicroUSB разъем, на который сверху опирается устройство, поэтому я бы советовал быть осторожней в ходе эксплуатации чтобы не повредить K5 или то, что вы будете в него вставлять. Как вариант, вместо подключения устройства в разъем дока, можно будет подключить его к MicroUSB гнезду на задней панели, но для этого надо чтобы Fiio выпустили соответствующий кабель.