Обзор лодочного мотора HDX T 15 BMS
Характеристики HDX T 15 BMS – это новый, очень компактный и надежный подвесной двигатель китайского производства.
Двухтактный двухцилиндровый двигатель HDX T 15 BMS, который имеет мощность 15 лошадиный сил создан для тех, кто знает толк в действительно разумной экономии.
Он был разработан специально для российского рынка лодочных моторов и рассчитан на суровые неблагоприятные условия для его работы.
Кроме того, двигатель рассчитан на бензин А-92, что является еще одним поводом для его приобретения.
Двигатель HDX производится на крупнейшем китайском заводе, на котором также выпускаются моторы Parsun.
А вот Parsun, в свою очередь, уже успели приобрести мировое имя на рынке лодочных моторов.
Производство деталей HDX строго прослеживается японскими специалистами во избежание брака и других неприятных последствий.
Кроме того, детали изготавливаются со специального прочного морского сплава, который рассчитан на использование в воде, а значит он имеет высокую устойчивость к коррозии.
А это, как следствие, значительно увеличивает срок службы мотора, а также повышает его надежность.
Инсталляция двигателя HDX T 15 BMS
Этот мотор имеет сравнительно малую мощность как для катера, поэтому он подойдет лишь на небольшие катера.
Если же речь идет о лодках, то данный мотор легко справится с ними.
Так или иначе, если ваше судно требует двухтактный двигатель, мощностью 15 лошадиных сил, то, пожалуй, данная модель подойдет в самый раз.
Высота транца должна составлять 381 мм (или 508 для вариации BML).
Данный мотор уже успел себя хорошо зарекомендовать на российском рынке, благодаря своему качеству и отличным характеристикам.
Эксплуатация двигателя HDX T 15 BMS
Что касается эксплуатации мотора, то здесь все весьма просто. Двигатель имеет все необходимые качества, чтобы скрасить любой вид эксплуатации, будь то отдых, рыбалка или же путешествие.
Двигатель всегда порадует своей тихой работой и отсутствие сильных вибраций. Кроме того, экономия топлива позволит значительно сократить их расходы.
Судно с установленным на нем HDX T 15 BMS сможет развивать огромную скорость, благодаря 5500 оборотов в минуту.
Кроме того, удобное и маневренное управление с помощью румпеля идеально подойдет как новичку, так и опытным людям.
Преимущества мотора HDX T 15 BMS
Помимо уже перечисленных преимуществ данного двигателя, также стоит отметить:
- Компактность двигателя и его легкая транспортировка;
- Стабильная работа даже при -7 градусах по Цельсию;
- Соответствие всем экологическим нормам.
Техника безопасности при использовании моторов HDX
-
При заправке двигателя топливом запрещается:
- Курить.
- Разжигать огонь вблизи быстровоспламеняющихся материалов.
- Производить заправку бензином при включенном двигателе.
- Следить при заправке за уровнем бензина, чтобы его уровень не превышал допустимый.
- Проверьте соответствие установленной высоты с инструкцией. Если неправильно подобрана высота, это может вызвать брызги при движении лодки, которые приведут к нежелательным поломкам двигателя.
- Перед плаванием на лодке, когда двигатель выключен, необходимо проверить на выхлопной системе уровень воды на корпусе. Он должен быть на низком уровне. Это необходимо чтоб вода не попала в шпиндельную головку.
- Устанавливайте двигатель согласно инструкции. Если двигатель будет установлен неправильно, то это может привести к потере управления и возгоранию.
- Устанавливаться мотор должен на оптимальной высоте. Она определяется испытательным путем и зависит от лодки.
- Тщательно проверить крепление винтов транцевых тисков. При вращении их в рабочем двигателе они могут, сорвавшись с транца, привести к травме.
- Нельзя запускать двигатель, вытащенный с воды. Для того чтоб не допустить его перегрева и не предотвратить возможное травмирование.
- Если возникла какая-то поломка в конструкции двигателя, запрещается его эксплуатация во избежание аварии.
- Запрещается эксплуатация двигателя, если забито контрольное отверстие и из него не вытекает вода. В этом случае это приведет к перегреву двигателя и к его поломке. Проверьте его проходимость и при необходимости сделайте очистку.
- Прежде чем изменить направление и скорость движения, проверьте наличие в воде пловцов, чтоб избежать травмирования людей.
- Переключайте задний или передний ход, закрыв дроссельную заслонку, чтоб двигатель работал на холостом ходу.
- При управлении движении лодки на заднем ходу, запрещается развивать большую скорость. Чтоб лодка не опрокинулась, дроссельная заслонка должна быть открыта наполовину.
- Угол дифферента двигателя должен быть правильно выставлен, иначе это приведет к неустойчивости лодки и несчастному случаю.
- Не включать большую скорость, когда лодка движется задним ходом. Это может приподнять мотор выше уровня воды и опрокинуть лодку.
- Нельзя прикасаться к электрическим частям двигателя при его работе.
- Не приближайте руки и волосы к вращающимся частям.
- Запрещается находиться под мотором, когда он находится в поднятом положении на подпорном рычаге. Двигатель может упасть и это приведет к тяжёлой травме.
-
При падении мотора в воду:
- Смойте с него грязь и водоросли.
- Вытащить свечи зажигания.
- Перевернуть мотор так чтоб из гнезда, где были свечи, вылилась вся вода.
- Освободить карбюратор, слив все моторное масло.
- Залить новое моторное масло и прокачать через карбюратор, запустив мотор вручную или от аварийного стартера.
Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?
Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.
Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.
Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.
Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?
Какие моторы можно раздушить?
Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.
ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Подвесные лодочные моторы HDX представлены на рынке уже более 10 лет. На протяжение этого времени HDX как бренд неуклонно рос, прогрессировал, и на сегодняшний день уверенно занимает одну из лидирующих позиций в России как по продажам лодочных моторов, так и по качеству этих самых моторов.
Линейка моторов HDX также растет ежегодно, добавляются новые модели, новые комплектации
Что важно: команда HDX всегда старается следить за рынком, за потребностями своих дилеров и клиентов, и предлагать им актуальные продукты и конечно же аппетитные цены.. Преимущества моторов HDX:
Преимущества моторов HDX:
— Гарантия 3 года; причем это говорит не только о защите потребителя, но и о 100% уверенности в качестве самих моторов;
— Моторы HDX имеют оптимальный вес для своей мощности;
— Превосходная защита от коррозии благодаря особому сплаву алюминия, который используется в морском судостроительстве;
— Система уменьшения вибрации;
— Зажигание CDI уже начиная с модели T5 (конденсаторное зажигание с ёмкостным разрядом);
— Очень тщательное тестирование новых моторов. Прежде чем запустить новую модель в серийное производство каждый мотор HDX тестируется в течение 500 часов непрерывной работы или 21 день. Что касается серийных моторов, то каждый мотор работает 1 час в бассейне прежде чем покинуть конвейер; а еще российский специалист компании HDX контролирует производство непосредственно на заводе;
— Качество производственных материалов – это всемирно известные компании – поставщики материалов и комплектующих для моторов HDX:
Такие как химический гигант BASF, который поставляет материалы для покраски моторов, японские свечи NGK, американский производитель электронных блоков DELPHI и другие.
Модель T5 BMS – это классика. С одной стороны маленький мотор весом в пределах 20кг, а с другой стороны уже целых 5 л.с., с которыми можно вывести 4-метровую лодку ПВХ на глиссер и развить скорость до 30 км/ч. Его козыри – надежность, доступность, качество сборки и низкий уровень шума. От своих менее мощных собратьев данная модель отличается наличием задней передачи. Оптимальное сочетание мощности, габаритов и расхода бензина. Есть возможность подключения внешнего топливного бака на 9, 12 или 24 литра.
Гарантия 3 года.
Характеристики Моторов HDX
Совместимость Моторов HDX
Система зажигания: | CDI |
Макс. мощность, л.с.: | 5 |
Максимальная мощность, кВт: | 3.6 |
Количество тактов: | 2 |
Вес мотора, кг: | 20 |
Рабочий объем, куб.см: | 102 |
Количество цилиндров: | 1 |
Диаметр и ход поршня, мм: | 55.0×43.0 |
Максимальное число оборотов в минуту: | 4500~5500 |
Топливо: | Бензин АИ-92 |
Система управления: | ручная |
Тип запуска: | ручной |
Габариты, мм: | 1014×343×700 |
Переключение передач: | вперед-нейтраль-назад |
Топливный бак (встроенный), л: | 2.7 |
Гребной винт: | 3-7,8» x 8» |
Рекомендуемая свеча зажигания: | BPR7HS |
Высота транца, мм: | 381 |
ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Подвесные лодочные моторы HDX представлены на рынке уже более 10 лет. На протяжение этого времени HDX как бренд неуклонно рос, прогрессировал, и на сегодняшний день уверенно занимает одну из лидирующих позиций в России как по продажам лодочных моторов, так и по качеству этих самых моторов.
Линейка моторов HDX также растет ежегодно, добавляются новые модели, новые комплектации
Что важно: команда HDX всегда старается следить за рынком, за потребностями своих дилеров и клиентов, и предлагать им актуальные продукты и конечно же аппетитные цены.. Преимущества моторов HDX:
Преимущества моторов HDX:
— Гарантия 3 года; причем это говорит не только о защите потребителя, но и о 100% уверенности в качестве самих моторов;
— Моторы HDX имеют оптимальный вес для своей мощности;
— Превосходная защита от коррозии благодаря особому сплаву алюминия, который используется в морском судостроительстве;
— Система уменьшения вибрации;
— Зажигание CDI уже начиная с модели T5 (конденсаторное зажигание с ёмкостным разрядом);
— Очень тщательное тестирование новых моторов. Прежде чем запустить новую модель в серийное производство каждый мотор HDX тестируется в течение 500 часов непрерывной работы или 21 день. Что касается серийных моторов, то каждый мотор работает 1 час в бассейне прежде чем покинуть конвейер; а еще российский специалист компании HDX контролирует производство непосредственно на заводе;
— Качество производственных материалов – это всемирно известные компании – поставщики материалов и комплектующих для моторов HDX:
Такие как химический гигант BASF, который поставляет материалы для покраски моторов, японские свечи NGK, американский производитель электронных блоков DELPHI и другие.
Мотор T2.6 – абсолютный чемпион по продажам. Это несомненно самый популярный маленький мотор в России, и конечно же основные критерии его популярности – цена и малый вес. HDX T2.6 – один из самых дешевых в своем классе. При этом он и самый качественный. Эти моторы уже много лет изготавливаются на заводе сотнями тысяч единиц, то есть производство отлажено практически идеально. А еще он очень легкий – меньше 10 кг, легко донести до воды в любых обстоятельствах. И опять же, минимальная цена за мотор, который однозначно лучше весел, добавить еще столько же на лодку – и вот у вас недорогой рабочий комплект рыбака.
Гарантия 3 года.
Характеристики Моторов HDX
Совместимость Моторов HDX
Система зажигания: | TCI |
Макс. мощность, л.с.: | 2.6 |
Макс. мощность, кВт: | 1.9 |
Количество тактов: | 2 |
Вес мотора, кг: | 9.8 |
Рабочий объем, куб.см: | 50 |
Количество цилиндров: | 1 |
Диаметр и ход поршня, мм: | 42.0×36.0 |
Максимальное число оборотов в минуту: | 4500~5500 |
Топливо: | Бензин АИ-92 |
Система управления: | ручная |
Тип запуска: | ручной |
Габариты, мм: | 920×234×604 |
Переключение передач: | вперед |
Топливный бак (встроенный), л: | 1.2 |
Гребной винт: | 3-7 1/4» x 5» |
Рекомендуемая свеча зажигания: | E7RTC |
Высота транца, мм: | 381 |
Преимущества модели HDX Т15
Эти моторы имеют европейский сертификат качества и являются аналогами мотора Parsoon. Отличаются высоким качеством. Изготовлены по последним инженерным технологиям. При изготовлении используются высококачественные материалы.
Особенности конструкции:
- Допустимое давление на выпускной клапан не превышает 4 бар.
- Недостатком является тонкая струбцина. Может деформироваться при сильных нагрузках. Рекомендуется установка на прокладках из резины.
- Сложная для техобслуживания модель.
- Трудносъемная крышка карбюратора и дейдвида.
- Жесткие крепления.
- Хорошая влагозащищённость.
- Сток со специальным покрытием, благодаря которому не подвержен коррозии.
- Запуск у этой модели ручной.
- Управление-Румпель.
- Переключается вперед, назад, нейтрально.
- Расход-7,9 л/ч.
- Вес-36 кг.
- Емкость бака-24л.
Как выбрать
Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.
При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.
Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.
Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.
Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.
Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые).
Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.
Что нужно знать про мотор HDX Т30
Эта модель аналогична модели Parsoon. Удобна в эксплуатации. Высокое качество гарантировано тем, что эти моторы тестируются на заводе, перед тем как попасть в продажу.
Особенности конструкции:
- Большой дейдвуд, следовательно, высокий уровень прочности центрального штока.
- Долгосрочная работа карбюратора без поломок.
- Расход масла немаленький.
- Расположение топливной системы рядом с поддоном.
- Тонкие клапаны. Необходимо менять толкатели через определенное время.
- Прочный коленчатый вал, находящийся снизу карбюратора.
- Коленвал легко отсоединяется от коннектора.
- Удобный румпель, комфортное управление.
- Настраиваемая по высоте струбцина.
- Быстрый набор оборотов двигателем.
- Устойчивость топливного насоса к загрязнениям.
- Достаточно тяжёлый 76 кг.
- Мощность 30 л.с.
- При такой мощности достаточно экономный расход 12 л/ч.
- Запуск производится как вручную, так и эл. стартером.
- Есть дистанционное управление.
- Передачи – вперёд, назад, нейтральная.
- Топливный бак выносной, вместимостью -24 л.
Информация о лодочном моторе HDX Т2
Самый популярный мотор. Маленькая масса позволяет использовать на гребных лодках. Надежная и простая в техобслуживании конструкция.
Особенности конструкции:
- Горизонтальное расположение трех поршней.
- Моментальное срабатывание стартера при запуске.
- Удобен для обслуживания: съемная крышка стартера. Тяга блока расположена над дейдвудом.
- Экономный расход масла.
- Система охлаждения – водяная, прочищается 2 раза в месяц.
- Компактность.
- Прочная струбцина, выдерживающая большие нагрузки.
- Низкий дейдвуд.
- Быстрый набор скорости.
- Близкое расположение помпы рядом со штоком. Упрощается снятие её с поддона без особых приспособлений, самостоятельно.
- Лёгок в управлении.
- Маленький вес 9,8 кг.
- Экономичный расход топлива 1,3 л/ч.
- Переключатель передач производится вперед.
- Запуск вручную.
- Управление – румпель.
- Бак вместимостью 1,2 л, встроенный.