Технические характеристики
Характеристики | Значение |
---|---|
Тип устройства | VR Vive Pro производства HTC шлем |
Диагональ | 9 см |
Разрешение | 1440 х 1600(новая версия имеет 2 модуля) |
Угол обзора | 100 -110 градусов |
Качество звука | Встроенные наушники с функцией 3D(устаревшая модель не имеет) |
Микрофон | Есть |
Соединение | Bluetooth 4.1, USB |
Датчик отображения тел | Имеется |
Сенсор приближения | Есть |
Датчик настройки линз | Есть |
G-sensor | Есть |
Настройка ремней фиксирующих шлем | Есть |
Комплектация устройства
При покупке HTC Vive и Pro 2.0 в комплекте идут следующие составляющие:
- шлем для виртуальной игры с кабелем;
- специальные салфетки для ухода за линзами;
- адаптер беспроводного типа;
- модуль с блоком питания;
- монтажный комплект, станции с кабелем синхронизации;
- руководство по использованию гаджета.
При покупке гаджета пользователь получает гарантийный талон.
Камера и система трекинга
Устройство Pro 2.0 оснащено двумя камерами, что не только повышает четкость изображения, но и поддерживает 3D качество. Система трекинга Valve позволяет улучшить систему слежения и делает устройство более практичным и удобным. Процесс игры проходит без сбоев и рывков.
Контролеры моделей
Контролеры имеют высокое качество и позволяют полностью окунуться в мир виртуальной игры. Устройства имеют высокий уровень отклика и позволяют осуществлять управление с помощью одного движения. Моменты игры ощущаются с полным эффектом присутствия. Также устройства комфортные в использовании и не вызывают сложностей.
Беспроводное подключение
К сожалению пользователей, полностью избавиться от проводов не удалось, однако их количество снижено до минимального. Движения пользователя заключаются в одном помещении, однако по сравнению с другими схожими моделями использование специального адаптера снижает риск ограничения в применении гаджета. Также шлем для виртуального пространства поддерживает дополнительные модули, которые при необходимости следует приобретать отдельно.
Помещение для игры
Платформа игрового контента может использовать самые новейшие цифровые программы. На площадке применяется более 1000 различных игр. Недостатком является тот факт, что за каждую новую игру необходимо будет вносить оплату, однако после внесения средств программа сохраняется.
Для того что бы игра была качественной необходимо обустроить помещение. Минимальная площадь игровой зоны должна составлять до 3 кв.м. Игровые станции расставляются между собой на расстояние не менее 5 метров, именно такая площадь будет наиболее оптимальной для игрока. Также в зоне игры необходимо убрать все лишние предметы, которые могут мешать процессу. Пользоваться шлемом для виртуальной игры можно как в сидячем, так и в стоячем положении.
Обзор очков виртуальной реальности
Устройства для смартфона удобны и компактны, для компьютера – больше, но и мощнее. В связке с компьютерами можно:
-
полностью погружаться в мир игр (+ мощный игровой компьютер поддерживает самые продвинутые игры);
- наслаждаться 3D эффектом при просмотре видеоматериалов;
- совершать путешествия прямо с дивана;
- смотреть и делиться с друзьями трехмерными снимками.
Недостаток этих возможностей: они доступны только в связке с персональными компьютерами, то есть привязаны к одному месту. Со смартфоном наслаждаться виртуальным пространством можно будет где угодно. Напротив, гарнитуры со всей комплектацией для игровых консолей самые громоздкие (ноутбук, к примеру, перенести проще), но позволяют использовать все возможности высоких технологий в мире игр.
OculusRift
Очки виртуальной дополненной реальности для компьютера. Кроме того, шлемы OculusRift используются в аттракционах:
-
Название: OculusRift CV1
- Цена: 37 900 рублей.
- Характеристики: выводят изображение на дисплей (1200×1080 для каждого глаза)
- Плюсы: встроенные наушники, удобные контроллеры
- Минусы: качество изображения, линзы чувствительны к царапинам.
Побочный эффект шлемов OculusRift – морская болезнь, особенно при первых использованиях девайса. В поздних моделях есть встроенный тестер, который призван сглаживать этот эффект:
-
Название: OculusRift DK2
- Стоимость: 33 000 р. (скидка -22%)
- Описание: шлем для ПК, с собственным экраном (960×1080 разрешение для каждого глаза), угол обзора – 100°.
- Преимущества: есть набор бесплатных игр, хороший эффект погружения.
- Недостатки: очень нагружает глаза, небольшой угол обзора, системные требования.
PlayStation VR
Этот девайс от компании Sony работает вместе с игровой консолью PlayStation4. Для него уже доступно свыше 100 игр, включая эксклюзивные, а также сейчас разрабатываются новые:
-
Название: SonyPlayStation VR
- Стоимость: 31 990 р.
- Описание: подходит для консолей, имеет дисплей 1920×1080, в комплекте наушники.
- Преимущества: точный трекинг, удобное крепление, возможность подключения без проводов, выглядит как футуристическая маска.
- Недостатки: изображение на экране размывается по краям, не во всех играх хорошая графика.
HTC Vive
Если вы хотите купить очки виртуальной реальности для ПК, один из вариантов – приобрести HTC Vive. Это шлем, который подключается через кабели USB и HDMI, и имеет лазерный трекинг:
-
Название: HTC Vive
- Цена: 69 490 р.
- Характеристики: показывает изображение на собственном экране с разрешением 1200×1080 для каждого глаза, в комплекте наушники, контроллер движений и датчик положения.
- Плюсы: полное погружение, хорошая комплектация.
- Минусы: сложная настройка, высокая стоимость, высокие системные требования.
GoogleCardboard
-
Название: GoogleCardboard
- Стоимость: 890 р. (акция, полная цена 1190 р.), если собирать самому – в пределах 100-200 р.
- Описание: картонные очки с двумя линзами и креплением-липучкой для смартфона.
- Преимущества: способ дешево купить шлем дополненной реальности, легкость конструкции
- Недостатки: требует хороший смартфон для приемлемого качества картинки, ненадежность корпуса.
Gear VR
Очки от компании Samsung, которые работают со смартфоном. Совместимы с операционной системой Андроид:
-
Название: SamsungGear VR
- Цена: 8 500 р.
- Характеристики: угол обзора 101°, есть регулировка фокуса, разъем для подключения зарядного устройства.
- Плюсы: удобные, хорошее погружение.
- Минусы: низкое разрешение, размытость изображения.
MicrosoftHololens
Очки смешанной реальности работают на операционной системе WindowsGolographic как самостоятельное устройство. Относятся к дорогим моделям. Управляются жестом, голосом, кликером или традиционным нажатием кнопок. Ориентированы на бизнес и разработчиков, используются для презентации продуктов, обучения студентов-медиков:
-
Название: MicrosoftHololens
- Стоимость: 289 000 р. (распродажа -15%)
- Характеристики: 2 Гб оперативной памяти, 64 Гб внутренней, встроенный дисплей, процессор, микрофон, камеры, встроенные наушники.
- Преимущества: полностью самостоятельно устройство, большие возможности для бизнеса.
- Недостатки: цена.
Технические характеристики HTC Vive
Vr очки HTC Vive имеют стандартный внешний вид, такой же как и любой из аналогов. Сенсоры расположены по периметру его корпуса, сверху, снизу и по бокам. Угол обзора составляет 110 градусов. Внутри помещаются две линзы, за которыми установлено два экрана – под каждый глаз, с разрешением 1200х1080 пикселей.
Но из-за недостатков в системе Amoled, которая используется как матрица линз, разрешение визуально может показаться ниже заявленного. Это также спровоцировано системой строения пикселей Pentile. Поэтому эту особенность можно отнести к недостаткам шлема HTC.
Продолжая обзор HTC Vive, нельзя не сказать о длительности беспрерывной работы контроллеров. Для полной зарядки им нужно около 2-х часов, а хватает заряда на 4-5 часов активных игр. Этого более чем достаточно, чтобы наиграться и успеть устать от постоянных движений и перемещений по периметру захвата сенсорами.
Синхронизация станций позиционирования происходит с помощью датчиков, без использования проводов. Подключение кабеля потребуется лишь в отдельных случаях.
Однако система очень нестабильна
Временами Cosmos сбрасывала отслеживание, когда я нагибался поднять что-то с пола, и виртуальный мир резко пропадал из виду. Многие VR-системы без маяков «теряют» контроллеры, слишком близко поднесённые к лицу, и Cosmos не исключение. Только вот находит она их уж очень долго. Виртуальные руки могут застывать на несколько секунд, и в динамичных играх это серьёзная проблема.
Cosmos часто выдавала предупреждения о неоптимальном отслеживании из-за условий освещения. Но эти условия представляли собой мою гостиную в полдень с включённым светом, и я не знаю, как ещё их улучшить. В HTC предположили, что мне попалось устройство с дефектом, может так оно и есть. В любом случае, о схожих проблемах упоминают и другие обзорщики.
После обновления, улучшающего производительность при слабом освещении, Cosmos со временем стала работать постабильнее, но всё же надёжной её не назовёшь, особенно с учётом столь долгого переориентирования.
Помимо проблем с отслеживанием, Cosmos вызывает немало нареканий. Оригинальная Vive полностью полагалась на платформу SteamVR. С тех пор HTC утвердила курс на независимость, создав альтернативную экосистему Viveport. Cosmos работает и с тем, и с другим. Гарнитура использует интерфейс Viveport, однако по-прежнему поддерживает технологию SteamVR, так что вы можете запускать соответствующие игры через портал Viveport.
Это лишь малая часть игр в каталоге:
- Apex Construct
- Transpose
- Obduction
- Knockout League
- Witching Tower VR
- Raw Data
- Eagle Flight
- Superhot VR
- Serious Sam VR: The First Encounter
- Adr1ft
- Mr. Mercedes Lair Escape
- Richie’s Plank Experience
Такая перекрёстная совместимость на словах звучит замечательно, но на деле приводит к излишней запутанности. Первоначальная настройка Cosmos подразумевает установку двух совершенно разных платформ с постоянным переключением между ними, а после установки на рабочем столе появляются две отдельных панели управления.
И интерфейс Viveport ни в чём не выигрывает у SteamVR. Его всплывающее меню «Lens» являет собой нагромождение неинтуитивных, странно расположенных иконок, а ведь это всего лишь список приложений и несколько пунктов настроек.
Контроллеры Cosmos больше и тяжелее Oculus Touch, и вдобавок требуют вдвое больше батареек – по две AA на каждый. Они выглядят тщательно продуманными, кнопки приятно щёлкают, а над курками есть бамперы в духе геймпадов. И всё же они громоздкие и неудобные. Махая контроллерами в Beat Saber, я постоянно задеваю кнопки хвата, а когда я двигаюсь слишком быстро, инерция так и вытягивает устройства из рук. К бамперам претензий нет, но и применений им я найти не смог – большинство разработчиков не разрабатывают интерфейсы с прицелом на Cosmos.
Охватывающий дизайн головного крепления по идее призван гарантировать комфорт, но мне было тяжело подобрать положение шлема, при котором и лоб не болел, и фокус не сбивался. Не то чтобы Cosmos была исключительно неудобной, просто странно, что HTC не взяла за основу идею Vive Deluxe Audio Strap, на удивление удачного апгрейда крепления оригинальной Vive.
Как выбрать
В первую очередь, перед приобретением очков хорошо бы понять, что из себя представляет виртуальная реальность, ведь многие бюджетные варианты не способны полностью погрузить в другой мир, а создают только имитацию.
Виртуальная реальность позволяет хоть и на время, но полностью отстраниться от существующей жизни и погрузится в игровое пространство. А для этих целей виртуальные очки должны быть наделены определенными характеристиками.
Линзы
Для человеческого бинокулярного зрения, чтобы увидеть перед собой в VR гарнитуре совершенно другую реальность, необходимо наличие двух линз, для каждого глаза своей. Во многих виртуальных очках эти линзы расположены очень близко к глазам, перекрывая все поле зрения и увеличивая угол обзора
Поэтому при покупке хорошо бы обратить внимание на параметр FOV, указанный в характеристике VR шлема, который и обозначает угол обзора
При этом еще нужно учитывать еще одну важную особенность человеческого глаза – это разрез глаз, особенности его строения и расстояния между зрачками. Индивидуально каждому для получения максимальной контрастности и четкости изображения необходимо настраивать, как на любом оптическом приборе, а VR шлем и является в какой-то степени таковым, межзрачковое и фокусное расстояние. Модели виртуальных устройств только с такой регулировкой входят в рейтинги качественных и удобных приборов.
Датчики
Следующее, что учитывается при покупке, — это наличие датчиков движения, которые следят за поворотом головы. Чтобы картинка не являлась статичной и изменялась с поворотом головы, позволяя осматривать вокруг себя 360-градусное виртуальное пространство, необходимо наличие гироскопа, акселерометра и других датчиков движения.
При плохой синхронизации изображения с движением головы может произойти эффект укачивания, как при «морской болезни». Датчики позволяют лучше улавливать движения.
Разрешение
Приближенное к глазам изображение и увеличенное линзами, естественно, должно отображаться на дисплее хорошего качества, иначе картинка будет состоять из отдельных пикселей. Минимальное разрешение экрана должна составлять 1920*1080 пикселей, и то это не самый лучший вариант. Качественный эффект Virtual Reality навряд ли получится, хорошо будут видны отдельные пиксели.
Критерии выбора
Недорогие VR шлемы представляют собой картонные, пластиковые или металлические изделия с двумя линзами и отверстием для смартфона. Ждать от таких устройств полного погружения в виртуальную реальность не стоит, но они вполне подходят для несложных игр и просмотра 360-градусного видео. Плюс они чаще всего складные, компактные и их легко перемещать.
Цена на эти устройства недорогая, но с качественностью и надежностью шлема, будет увеличиваться и средняя цена.
Следующая категория отличается от предыдущей наличием дополнительных датчиков, настройкой фокуса, более сложными техническими параметрами, а иногда и наличием собственного экрана, благодаря чему более точно отслеживаются повороты головы в пространстве и, соответственно, видео становится более плавным, и виртуальная реальность более убедительная. Такие приборы, естественно, дороже.
Устройства премиум-класса имеют сложный дизайн, собственный высококачественный экран, аудиосистему и всевозможные датчики слежения, и подключаются они уже не к мобильным устройствам, а к компьютеру или игровой консоли. Они выделяются отличным качеством графики, объемным звучанием и четким отслеживанием игрока в пространстве. Все это дает возможность более полно погрузится в виртуальную реальность и только наличие проводов мешают это сделать максимально эффективно.
А вот четвертая категория, появившаяся на рынке относительно недавно обладает всеми перечисленными достоинствами, но отличается как раз полной автономностью от каких либо устройств. Вот к этой категории и относятся очки виртуальной реальности HTC Vive Focus.
Обзор шлема
Виртуальный шлем HTC Viva весит 520 грамм. Гарнитура хорошо сидит на голове за счет эргономичной системы расположения и фиксации ремней, а мягкая прокладка из поролона не причиняет дискомфорта лицу.
Шлем сделан из приятного на ощупь пластика, а округлая форма делает девайс визуально меньше. Тонкие кабели проходят над головой, по центральному ремню крепления. Три из них спаяны вместе и подключаются к ПК, а четвертый — к комплектным наушникам.
Колесико регулировки межзрачкового расстояния расположено в нижнем правом углу, а по бокам корпуса шлема находятся рычаги настройки фокуса линз. Увеличенное внутреннее пространство гарнитуры также позволяет использовать HTC Viva вместе с очками для зрения.
Виртуальные очки HTC Vive Cosmos
Инфракрасные датчики, принимающие лучи от базовых станций, находятся в выемках на корпусе. В центре лицевой панели распложена внешняя камера, позволяющая видеть происходящее в помещении не снимая шлем.
Игра
Для игры потребуется среднее, желательно пустое помещение. Должна быть одна станция, устройство позволяет задавать границы помещения.
Например, если площадь комнаты 5 * 6 метров, но она не пустая, то границы передвижения в устройстве должны быть 4*4 метра. В устройстве пользователь будет видеть данные границы как полупрозрачный лазерный забор. Если у игрока плохое зрение, то в устройстве есть возможность установки фокусного расстояния, поэтому не потребуются очки или линзы.
К устройству тянутся провода, поэтому нужно быть аккуратным. Система отслеживания видит руки игрока, на них надевают контроллеры. Сзади предусмотрен курок для указательного пальца.
Данные контроллеры являются виртуальными руками игрока. Они снабжены трекерами наподобие небольших квадратиков, что дает возможность устройству знать, где находятся руки пользователя и когда он начинает играть. К шлему подходит большая часть наушников.
Калибровка
После сборки гарнитуры и установки системой всех необходимых драйверов необходимо запустить приложение Run Room Setup для настройки игрового пространства и следовать русскоязычным инструкциям программы:
- Освободить территорию от лишних предметов.
- Включить манипуляторы и шлем для настройки трекинга и расположить их в прямой видимости базовых станций. Об окончании процесса и правильном сопряжении сообщат соответствующие пиктограммы в приложении.
- Определить местонахождение монитора: навести на него один из контроллеров, и нажать триггер указательным пальцем.
- Откалибровать пол: положить на него оба манипулятора так, чтобы их ничего не загораживало, нажать кнопку «Калибровка» в приложении и дождаться окончания процесса.
- Зажать триггер и очертить при помощи контроллера свободное пространство (желательно, чтобы оно было пустым от пола до потолка).
- Определить внутри намеченного поля игровую зону (она может быть меньше обрисованного контура).
Что такое HTC Vive Pro?
Компания Oculus начала свою деятельность в сфере VR с одной из самых захватывающих кампаний по краудфандингу еще в 2012 году, а затем, в 2014 году, стала вторым по величине приобретением Facebook, и вскоре после этого практически все, от Sony до Samsung, начали борьбу за свою часть пирога в области виртуальной реальности.
Из всех новых участников рынка HTC была наиболее перспективной. VR-гарнитура первого поколения компании под названием HTC Vive имела поддержку Valve и ее могущественного Steam и появилась на рынке в комплекте с контроллерами движения и технологией room-scale (позволяет пользователю передвигаться по комнате), которых в то время не было у Oculus Rift.
Но со временем виртуальная реальность начала набирать обороты. Огромная стоимость этих гарнитур, как с точки зрения денег, необходимых для их приобретения, и ПК, достаточно мощного для их питания, не говоря уже о месте, необходимом для использования, они просто не соответствовали имеющемуся опыту.
Но стоит отдать им должное, поскольку ни Oculus, ни HTC не сдались, и оба решили пойти в совершенно разных направлениях. Oculus недавно запустила Oculus Go, бюджетную гарнитуру, которая обходится без дорогостоящего ПК и room-scale, что предлагает гораздо более доступный VR-опыт.
А HTC со своим Vive Pro предлагает безупречный опыт виртуальной реальности премиум-класса, который является кульминацией всех достижений в технологии, которые мы наблюдали на протяжении двух лет с момента выпуска своего предшественника.
Что ж, вы наверняка задались вопросом: «А какие у неё плюсы?». Позвольте объяснить.
Особенности модели
Линейка HTC Vive включает 4 модели шлемов. Между ними есть как незначительные, так и существенные отличия. Я рекомендую рассматривать каждую по отдельности, по крайней мере в вопросе применяемых технологий и особенностей.
На рынке представлены:
- HTC Vive;
- HTC Vive Pro;
- HTC Vive Focus;
- HTC Vive Cosmos.
Первая модель Vive была анонсирована в 2015 году. Несмотря на некоторые минусы, ее тепло приняли не только игроки, но и разработчики приложений. Последние чаще всего отдают предпочтение именно HTC.
Модель «про» значительно улучшила возможности первого Vive в техническом плане, хотя качество контента при этом не выросло. Focus изначально был предусмотрен только для китайского рынка, хотя позднее HTC выпустили ее в мире. Ну а последняя новинка Cosmos – это первый шаг разработчиков к созданию полностью самодостаточных хедсетов.
Материалы корпуса и габариты
Конструкция всех моделей HTC Vive выполнена из пластика. Сам корпус выглядит крепким и компактным, хотя элементы настройки еще далеки от идеала. Габариты первой модели Vive и «про» версии практически не отличаются. Длина и ширина шлема HTC – 30 и 29 см соответственно, высота – 15 см.
Габариты составляют 24×20х12 см.
Качество сборки
Качество сборки первой версии Vive от HTC и Valve было далеко от идеала и по всем пунктам проигрывало конкуренту от Sony. В основном это касалось не самих материалов, а эргономики, настройки и удобства в употреблении. Модель Pro стала более удобной, качество сборки также улучшилось, хотя принципиальных отличий (кроме одного шнура вместо целого пучка проводов) не наблюдается.
Позиционирование
Во все модели HTC Vive установлена лазерная система позиционирования, которая точно и без задержек ловит все движения. Стоит отметить уход от громоздкой и неудобной стойки с сенсорами, что требовалась для первой версии Vive.
Приложения и гейминг
Одним из самых больших преимуществ Vive по сравнению с Rift была её встроенная интеграция со Steam, и возможности VR платформы значительно возросли с момента выпуска оригинальной гарнитуры.
Это не просто означает, что теперь на платформе есть сотни VR тайтлов, но также улучшился и весь интерфейс, что сделало его не таким трудным в использовании.
SteamVR Home — это достойный интерфейс для выбора игр, который также служит социальным пространством, если вы хотите общаться с друзьями. Такие возможности, как просмотр своего рабочего стола прямо из гарнитуры, действительно нужны, поскольку вам больше не нужно снимать устройство для того, чтобы просто прочитать пару уведомлений (именно здесь помогает увеличение разрешения).
Но помимо интерфейса, здесь действительно важны игры, а новая гарнитура делает их такими же приятными, как и всегда.
Странно то, что прежде чем вы действительно заметите увеличение разрешения, пройдет некоторое время. Конечно, фрагменты текста стали немного резче, но игроделы потратили два года на обучение разработке игр для гарнитур с низким разрешением, и никто в здравом уме не собирается делать игру, которая будет функционировать лишь на Pro.
В результате такие игры, как Beat Saber и Space Pirate Trainer, с их яркой объемной графикой и просторными пользовательскими интерфейсами, не являются лучшим способом показать увеличенное разрешение гарнитуры.
Вместо этого её разрешение приносит более утонченные преимущества. Например, вы можете разглядеть более удаленные детали в Arizona Sunshine, или прочитать записку в блокноте в LA Noire, не поднося ее прямо к лицу.
Также сюда входят такие мелкие детали, как, например, возможность прочитать фоновый текст на экране при запуске Superhot VR, который напоминает вам об увеличенном разрешении экрана.
Не заблуждайтесь, «эффект москитной сетки» все еще присутствует, но ситуация намного лучше, чем в любой другой гарнитуре на рынке.
Со временем, если на рынке увеличится доля гарнитур Vive Pro до уровня оригинальной Vive, мы полагаем, что разработчики начнут более целенаправленно использовать увеличенное разрешение.
Комфортность гарнитуры также действительно улучшается. Я смог с радостью бегать по комнате как идиот, играя в Beat Saber, и не чувствовать движения оборудования на моем лице, или отвлекаться на свет, попадающий в гарнитуру во время игры в Arizona Sunshine.
Ремешок также имеет аккуратный маленький дизайн, который удерживает кабель от задней части шеи, что еще больше помогает вам погрузиться в виртуальный мир.
HTC Vive Pro остается тяжелой, так что вы обязательно почувствуете её вес. Мы играли около часа, пока не появилась неизбежная боль в шее, но, конечно, у каждого по-разному.
Да, в целом гарнитура чувствуется очень итеративно, но она добавляет преимущество к тому, что уже было одной из лучших виртуальных гарнитур. Появление Vive Pro не означает, что мы достигли точки, когда VR имеет смысл для абсолютно всех, но она и не является бесполезной разработкой, которая просто «переупаковывает» то, что мы уже использовали раньше.
Дата выхода HTC Vive 2
На сегодняшний день точно не ясно, на какую дату запланирован выход HTC Vive 2. Компания предпочитает пока умалчивать, и не распространять какую-либо информацию об этом. Поэтому сколько будет стоить шлем в России, и что общего имеет новый гаджет с очками предыдущей модели, не совсем понятно по сей день.
Контроллеры, которые войдут в комплект с новой версией шлема, согласно проведенным анализам и описанию, будут отличаться как внешне, так и по техническим характеристикам. Ремешки для крепления к рукам станут более надежными, а стики будут ещё удобнее лежать в руке.
Поклонники виртуальной реальности ждут от разработчиков HTC беспроводную модель и, вполне вероятно, что она станет именно такой. Ходят слухи, что уже проходило тестирование беспроводной версии. Приятной особенностью станет то, что отсутствие проводов никак не повлияет на технические возможности второй версии VR шлема.
Не забывает компания и о качестве изображения: скорее всего, оно будет выведено совсем на другой, более высокий уровень. Но в таком случае качество такой картинки потребует обновления даже достаточно мощного компьютера. Поэтому, кроме затрат на очки HTC Vive 2, стоит задуматься о расходах на дорогие комплектующие для своего ПК.
Системные требования
Чем мощнее компьютер, тем больше ФПС вы получите в игре, что хорошо скажется на восприятии окружения. Для запуска и проверки можно использовать не самое крутое железо.
Минимальные:
- Видеокарта GTX1060 или AMD RX480 обязательно наличие DisplayPort 1.2;
- Процессор Intel i5-4590 или AMD FX8350;
- Оперативная память от 4 ГБ;
- Обязательно наличие одного порта USB 3.0;
- Операционная система Windows 7.
Рекомендуемые:
- Видеокарта GTX1080ti или AMD Vega 64;
- Процессор Intel i7-7700K или AMD RYZEN 5 3600;
- Оперативная память 16 ГБ;
- DisplayPort 1.2 и USB 3.0;
- Операционная системой от Windows 10.
Если использовать железо слабее минимальной рекомендации, то устройство может работать со сбоями. Могут быть недоступны некоторые функции HTC Vive Pro. Ощущение погружения в виртуальную реальность будет неполным. В настоящее время существуют ПК, оптимизированные под работу с такими устройствами выпускаемые под брендами: HP, ASUS, MSI. А также выпускают игровые ноутбуки и топовые видеокарты.
Проверка системы на готовность к VR
Официальное приложение для проверки компьютера на соответствие минимальным требованиям.
Проверить ПК
Интерфейс программы и результат непройденного теста по видеокарте.
Еще в стиме есть бесплатное приложение.
Экраны
Как я уже говорил, Vive предлагает куда больший угол обзора, особенно по вертикали. Разница очень хорошо видна, когда пользуешься устройствами поочерёдно. Да, Vive однозначно не полностью позволяет вместить изображение на экран, но дополнительный плюс по вертикали — штука приятная. Для сравнения: если у Oculus Rift более киношное соотношение сторон 2,35:1, то у HTC Vive 16:9. Так сравнивать какой экран лучше неправильно (мне нравится соотношение 2,35:1 для фильмов), но пользование Oculus немного напоминает наблюдение за происходящим через окно.
Когда оба ШВР правильно сидят на голове и полностью настроены, увиденное в них мало отличается, в обоих присутствует самый минимальный эффект решётки. У экранов могут наблюдаться небольшие различия в яркости, но, в конце-концов, в обоих устройствах используется один и тот же OLED дисплей. Есть определённые эксплуатационные различия дисплеев, также есть различия и в линзах устройств. Линзы Vive позволяют увидеть большую часть экрана и делают это без существенного искривления изображения.
Калибровка линз
Подстройка
Оба ШВР имеют элементы настройки межзрачкового расстояния, но у Vive их использование более замысловатое. Это небольшие пластиковые кнопки, а у Oculus Rift ползунок на нижней части устройства. Во время подстройки линз я пришёл к выводу, что у Oculus Rift разница в качестве изображении весьма заметна, в то время как у HTC Vive эффект от подстройки менее заметен, и поначалу мне даже казалось, что устройство неисправно и подстройки не происходит. В целом, вследствие подстройки фокус у Vive меняется незначительно, хотя, возможно, просто нужно было лучше нажимать кнопки.