Htc vive pro 2 и vive focus 3: разрешение 5к и широкий угол обзора

Отслеживание

1.Отслеживает движения головы
HTC Vive Pro

Изображения двигаются в реальном времени, повторяя движения вашей головы, что обеспечивает реалистичный опыт виртуальной реальности.

2.имеет гироскоп
HTC Vive Pro

Гироскоп — это датчик, который может быть использован для измерения ориентации устройства, например, путем измерения угловой скорости вращения. Первоначально они были построены с использованием вращающегося ротора для обнаружения изменений в ориентации, таких как кручение или вращение.

3.Имеет отслеживание положение
HTC Vive Pro

Устройство может отслеживать ваше положение в пространстве и предупредит вас, если вы можете о что-то удариться.

4.Может отслеживать движения головы на 360°
HTC Vive Pro

Шлем имеет несколько сенсоров и камер, которые обеспечивают низкую задержку при отслеживании движений на 360 градусов.

5.имеет акселерометр
HTC Vive Pro

Акселерометр — это датчик для измерения линейного ускорения устройства. Обычное он применяется для обнаружения перехода устройства из вертикального в горизонтальное положение.

6.Имеет возможность управления жестами
HTC Vive
Pro

С помощью управления жестами вы можете взаимодействовать с виртуальными объектами.

7.зона отслеживания

4.6 x 4.6m

Площадь поверхности, которую можно использовать для симуляций виртуальной и дополненной реальности. Большая зона отслеживания гарантирует вам большую свободу передвижения.

8.Имеет инфракрасный датчик
HTC Vive Pro

С инфракрасным датчиком, устройство может обнаруживать движение путем измерения инфракрасного (ИК) излучения объектов в его поле зрения.

9.датчики слежения

70

Дополнительные датчики слежения позволяют быстрее реагировать на действия пользователя, что делает взаимодействие с виртуальной средой более интуитивным.

Вердикт

HTC Vive — одно из лучших устройств виртуальной реальности. Если вы не ограничены в средствах и у вас есть все необходимое для комфортного погружения в мир виртуальной реальности, то вряд ли вы найдете что-то лучше — кроме, разве что, более дорогой HTC Vive Pro.

  • невероятное погружение и свобода движений;
  • интуитивно-понятное управление контроллерами с высоким временем автономной работы;
  • большой выбор доступных игр;
  • вряд ли вы найдете что-то хотя бы близко похожее на HTC Vive.
  • сложно настраивается;
  • «глючный» софт;
  • высокая цена;
  • для комфортной работы устройства нужно много свободного места.

Контроллеры для HTC Vive

Двойные контроллеры HTC Vive просто великолепны. Они изготовлены из высокопрочного пластика и представляют собой идеальные инструменты для взаимодействия с виртуальной реальностью. У них достаточно количество кнопок и различных элементов управления с интуитивно-понятным расположением. Поэтому во время теста не возникало ощущения, что чего-то не хватает. Каждый раз все оказывалось точно там, где и нужно.

Контроллер отлично лежит в руке и ощущается, как пистолет. Курки удобно расположены и легко нажимаются, поэтому устройство идеально подходит для шутеров. Мы в течение нескольких часов стреляли через них в Hover Junkers и остались полностью довольны. Кроме того, у контроллеров удобный захват для того, чтобы использовать их в качестве меча.

Если вы сожмете кулак немного сильнее, то активируете кнопку, расположенную на рукоятке. Так вы сможете брать в игре небольшие предметы и выполнять другие действия.

Сенсорные панели HTC Vive гораздо удобнее, чем у Steam Controller. Их удобно использовать для прокрутки, хотя они могут выполнять роль обычных кнопок. В некоторых играх сенсорная панель может реагировать по-разному, в зависимости от того, куда именно вы нажмете. В чем-то этот принцип работы можно сравнить с крестовиной геймпада.

Если говорить о каких-либо недостатках, то к ним (с большой натяжкой) можно отнести слишком высоко расположенную кнопку «Выбрать», из-за чего до нее бывает сложно дотянуться. Несмотря на это, контроллеры HTC Vive идеально подходят для игр виртуальной реальности, доказывая, что аналогичные модели от Oculus появятся еще нескоро, а геймпад Xbox One вряд ли сравнится со специально разработанным для VR устройствами.

Decagear

Релиз: май 2021 г. Цена: 450 долларов.

В октябре 2021 года стартап Megadodo анонсировал свои очки для ПК VR Decagear. Очки должны сочетать в себе дисплей с высоким разрешением, усовершенствованный контроллер VR и отслеживание лица и бедер по низкой цене.

Decagear предлагает два ЖК-дисплея с разрешением 2160 x 2160 пикселей на глаз и частотой обновления 90 Гц. Расстояние между линзами можно отрегулировать с помощью механического регулятора в диапазоне от 62 до 72 миллиметров. Специальная конструкция линз должна обеспечивать угол обзора около 120 градусов.

Четыре камеры отслеживания записывают пространственное движение головы и контроллера. Отслеживание inside-out разработано самой Decagear. Еще две камеры на внутренней и нижней сторонах очков виртуальной реальности также должны передавать выражение лица владельца на аватары виртуальной реальности.

Лицевая накладка прилипает к корпусу благодаря магнитам и легко снимается. Отдельно доступный беспроводной модуль также должен позволить геймерам VR наслаждаться играми без проводов.

В дополнение к VR-очкам, в комплект поставки входят два контроллера, которые обеспечивают отслеживание пальцев благодаря 96 датчикам и крепятся к руке ремнями. В остальном эргономика напоминает сенсорный контроллер Oculus.

Трекер DecaMove, который также входит в комплект, может быть прикреплен к брюкам и определяет направление, в котором смотрит пользователь, независимо от очков VR. Это должно сделать виртуальное передвижение и взаимодействие более гибкими.

Полноценные очки SteamVR, включая контроллер и трекер, будут проданы предварительным заказчикам всего за 449 долларов. Беспроводной модуль будет стоить дополнительно 49 долларов.

Поставки Decagear запланированы на май 2021 года, по заявлению производителя, первый прототип будет представлен весной 2021 года. Вы можете найти всю информацию в большой обзорной статье о Decagear .

Особенности

Производители выделяют сразу несколько особенностей, благодаря которым шлем виртуальной реальности становится на порядок функциональнее, чем продукция конкурентов.

Детальное изображение обеспечивает высококачественный экран. Новые панели, которые использованы в устройстве, убедят в реальности происходящего даже закоренелого скептика. Объекты оживут за счет четких деталей и насыщенных цветов.
Ощущение погружения в виртуальное пространство удается добиться за счет качественного звука в 3D. Это мелодии реального мира, которые звучат в точности так, как это происходит в действительности. К шлему идет родная гарнитура, которая преодолела строгий стандарт качества Hi-Res. Пространственный 3D звук гарантирует захватывающие и реалистичные ощущения, которые будет испытывать пользователь, погружаясь в дивный новый мир.
Дополнительно устройство снабжено мощным усилителем, способным буквально формировать звуковую среду, изменяя представления о том, какой на самом деле качественный звук. Дополняют картину два микрофона с функцией шумоподавления

С их помощью удается поддерживать беседу, что особенно важно при играх в соцсетях. Также они предназначены для оповещений

Это позволяет игроку слышать звуки реального мира, оставаясь в виртуальном пространстве.
Использовать HTC Vive Pro максимально комфортно. Шлем виртуальной реальности сконструирован с учетом основных пожеланий игроков со всего мира. В результате разработчикам удалось добиться оптимальной эргономики. Достаточно слегка приложить устройство к своему лицу, а на затылке закрепить едва заметный ремешок, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по далеким и неизведанным игровым мирам. В проектировании шлема было использовано принципиально новое оголовье, позволяющее равномерно распределить вес аппарата. Это позволяет сформировать оптимальный центр тяжести, гарантируя при использовании VR-шлема максимальный комфорт.
Пространство отслеживания, предоставляемое игроку, удалось сделать максимальным. Этого эффекта удалось добиться, использовав дополнительные базовые станции. Теперь у пользователя появилось значительно большее игрового пространства, но может чувствовать себя намного свободнее.
HTC Vive Pro Eye – беспроводной виртуальный шлем. Этот технологический успех – заслуга специализированного адаптера. Максимально раскрыть потенциал, истинные возможности этой функции позволяет технология WiGig. Погрузившись в игру, можно в реальности делать все то, что в данный момент требуется от персонажа. Например, уворачиваться от летящих камней, прыгать, двигаться определенным образом.

Обязательно стоит отметить, что виртуальный шлем предназначен не только для геймеров. С ним новые горизонты для себя откроют люди самых разных профессий, часто имеющие принципиально разные увлечения.

HTC Vive Pro Eye готов проявить свои лучшие функции в образовании, искусстве, бизнесе. Шлемы виртуальной реальности уже использую, чтобы демонстрировать австралийским студентам особенности анатомии человека, а посетителей Лувра максимально близко познакомить с картиной «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

Разработчики технологий виртуальной реальности уверены, что это только начало.

Изображение

Основное достоинство и, пожалуй, главное весомое отличие первого Vive и Vive Pro – экран. Базовая (первая) версия шлема имела лишь 2160×1200 пикселей, что никак нельзя назвать идеальным для VR разрешением. Особенно учитывая, что фактическое разрешение (для каждого глаза) – 1200×1080. Потому эффект screen-door, когда во время просмотра контента в шлеме видна пелена от экрана, значительно мешал погружению.

В «про» версии AMOLED дисплей значительно улучшил ситуацию. Во-первых, разрешение выросло до 2880×1600, или «реальные» 1440×1600 для каждого глаза. Из-за повышенной плотности пикселей пропала зернистость, экран практически незаметен, что значительно улучшает визуальное восприятие и фокусировку.

Тем не менее, до идеала еще далеко, и даже полноценные 4k дисплеи для VR по-прежнему недоступны ни для одного производителя.

Советы по настройке и регулировке

Компания HTC качественно подошла к гайду по настройке, который включает все этапы с подробным описанием в фото- и видео-формате. Просто выполняйте все инструкции, которые видите на экране после установки ПО Vive.

Во-первых, вам понадобится рулетка или метр для измерения пространства. Инструмент значительно ускорит синхронизацию и настройку. Во-вторых, на вашем ПК должны быть все нужные обновления, особенно это касается штатных программ и драйверов.

Ни единого намека на головокружение

Устройства виртуальной реальности разрабатываются уже не первый год, а сами игры создаются таким образом, чтобы не вызывать тошноту и головокружение. Во время теста HTC Vive у нас не возникало каких-либо неприятных чувств или ощущений, чего нельзя сказать про Oculus Rift.

Но не подумайте, что дело в самих устройствах, это не так. Куда важнее то, насколько изменились сами игры. Например, Hover Junkers, о которой мы говорили ранее, не позволяет вращать корабль. Вы можете двигаться только вперед, назад, влево и вправо, без каких-либо вращений. В этом вся разница.

В игре Vanishing Realms вы перемещаетесь немного иначе. Вместо привычного передвижения здесь используется телепортация. Достаточно просто указать контроллером на нужное место. Судя по всему, большинство VR-игр как раз используют эту механику. Возможно, это не так захватывающе, как бег или прогулки, но зато вы не будете чувствовать тошноту и страдать от головокружения.

Роскошные варианты

Достаточно о разрешении. Этот обзор растягивается достаточно долго, и я даже не коснулся дизайна гарнитуры.

Решающий удар действительно является самым существенным изменением. Факт в том, что большинство других функций Vive Pro исходят от Deluxe Audio Strap. Конечно, они будут новыми для тех, кто не купил это дополнение, но … ну, честно говоря, я предполагаю, что многие энтузиасты, заинтересованные в Vive Pro, вероятно, купили Deluxe Audio Strap день один. Это характер ранних усыновителей.

В любом случае, переработанный ремешок является обязательным, и это здорово видеть его по умолчанию на Vive Pro. Как я писал в оригинальной версии Vive:

«Это удерживается рядом эластичных полос, а это значит, что намного лучше получить идеальную форму. Большинство людей, несомненно, будут где-то поселиться между« висящими слишком рыхлыми »и« сокрушает их лицо, как мясистый грейпфрут ».

Новый жесткий дизайн — это спасатель. Он всегда остается на месте, никогда не отрываясь от лица или не переходя в моменты действия. Это также легче настроить, с колесом в стиле велосипедного шлема на спине. Правильно сверните его, ремни затяните. Выверните его, они ослабли. Это намного быстрее и интуитивно понятнее, чем стандартная конструкция с тремя ремешками, которая была раньше.

Vive Pro улучшает дизайн декодера Deluxe Audio несколькими способами, хотя ничего существенного. Во-первых, есть дополнительная маршрутизация кабеля. Вместо того, чтобы переходить через голову, а затем висящим сбоку, кабель Vive Pro проходит по левому ремню и падает со спины. Это небольшая разница, и она не отрицает существование троса полностью, но она также не ударяет меня в руку так часто, за что я благодарен.

Теперь на задней стороне гарнитуры также есть большой противовес. Я на самом деле разорван на эту функцию. Очевидным преимуществом здесь является то, что он еще больше компенсирует вес дисплея Vive. Deluxe Audio Strap начал этот процесс, но Vive Pro чувствует себя еще более сбалансированным. И это здорово — пока вы стоите.

К сожалению, противовес также торчит примерно на дюйм, что делает сидящий VR неудобным, если у вас (как и я) есть кресло с высокой спинкой. В наши дни опыт симуляции VR все меньше и меньше, но они существуют. Американская мечта только что выпустила скудную две недели назад, например, и противовес постоянно мешал мне, когда я играл. Я также мог видеть, что это проблема для воспроизведения видео, или любой, кто использует VR в качестве замены монитора.

Тогда есть наушники. HTC на самом деле рекламирует это как функцию тентполя, там с разрешающей способностью, так как новые наушники сертифицированы по Hi-Res и позволяют использовать 3D-звук. Но встроенные наушники по-прежнему чувствуют себя компромиссом. Не поймите меня неправильно: это компромисс, который я рад сделать! Как я писал в прошлом году: «Просто удобнее всего объединить все в один автономный пакет, а качество звука Deluxe Audio Strap« достаточно хорошо »для большинства людей и целей».

Они все еще просто «достаточно хороши», хотя, на мой взгляд. Может быть, модник лучше, чем Deluxe Audio Strap — наушники Vive Pro чувствуют, что у них немного больше басов и, безусловно, более пространное понимание, — но они все еще маленькие маленькие наушники-вкладыши. Преданность проходима в контексте удобства на болтах, но если бы я мог купить автономные наушники Vive Pro, я бы этого не сделал.

Последнее и, вероятно, наименее, поле управления изменилось. HTC снова перепроектировала кабель, объединив три отдельных вилки оригинального Vive в один пользовательский порт, который обеспечивает питание, видео и аудио. В коробке также есть переключатель включения / выключения, хотя я не могу себе представить, почему кто-то его использовал. О, и последнее замечание: больше нет HDMI. Вы можете подключаться только через Mini DisplayPort. Это прекрасно, потому что у моей видеокарты много их, но вам может понадобиться забрать адаптер, если у вас его нет.

Дизайн, характеристики и звук

Разрешение экрана значительно улучшилось по сравнению с оригинальной Vive, но именно модернизированный физический дизайн самой гарнитуры поразил в Vive Pro больше всего.

Когда дело доходит до довольно тяжелых дисплеев, которые нужно прикреплять к голове, очень важны ремешки. Оригинальный HTC Vive был снабжен довольно простым эластичным ремешком, который больше фокусировался на попытках удержать гарнитуру на месте, чем сделать её комфортной.

Самая большая проблема заключалась в неправильном распределении веса. Vive был тяжелее на передней части лица, из-за чего голову постоянно клонило вперед, что создавало боль в шее даже при средней продолжительности использования.

В свою очередь Vive Pro имеет гораздо более прочный ремень, который обеспечивает более равномерное распределение веса по голове, что не вызывает боль так быстро. Однако общий вес устройства в целом означает, что ваша шея в конечном итоге все же будет болеть, но повторимся: не так быстро.

В ремешок также встроены накладные наушники, что делает гарнитуру еще удобнее. Несмотря на то, что наушники не настолько хороши, чтобы полностью покрыть уши, это все же значительное улучшение по сравнению с наушниками из предшественника. Нам также очень понравились регуляторы громкости на задней панели левого наушника.

Все это в совокупности дает нам чувство, что устройство выглядит намного более отточенным, чем модель первого поколения. В HTC Vive вы должны были бесконечно возиться с ремешками гарнитуры, пытаясь остановить попадание света в нее через вырез для носа. Vive Pro, напротив, ощущается как нечто приближающееся к готовому продукту.

Уши в наушниках немного потеют, по сравнению с тем магическим материалом, который Oculus сумел найти для Oculus Go, и поле зрения все еще может быть немного шире. Тем не менее нет никаких сомнений в том, что аппаратный дизайн Vive Pro является огромным шагом вперед.

Но мы еще на дошли до экрана! В новой версии разрешение увеличивается с 2160 x 1200 до значительного 2880 x 1600. Это приводит к увеличению резкости изображения и уменьшает так называемый «эффект москитной сетки», когда черные линии, разделяющие пиксели, становятся видимыми.

Сборка и подготовка пространства

Перед подключением гарнитуры нужно настроить площадку: убрать из нее мебель, зеркала, хрупкие предметы и устранить яркий свет. Система Vive имеет два игровых режима:

  1. Сидячий, при котором размеры комнаты не имеют значения.
  2. Активный. В таком случае минимальный периметр пространства для полноценной игры должен быть 1,5х2 м. Максимальные размеры комнаты — 3,5х 3,5 м, а диагональ — до 5 м.

Система виртуальной реальности HTC Viva легко соединяется с любым ПК или ноутбуком:

  • Шлем подключается помощи трех шнуров: USB, HDMI и электросеть. При этом ПК должен стоять так, чтобы провод от него до гарнитуры ни за что не цеплялся и не путался под ногами.
  • Базовые станции необходимо расположить в противоположных углах комнаты по диагонали.

  • Излучатели определяют положение манипуляторов и шлема в пространстве, поэтому их нужно разместить на высоте не менее 2 метров (можно закрепить устройства под потолком или установить на высокие штативы для фотообъективов со стандартной резьбой). Небольшие черные кубики не бросаются в глаза, и не портят интерьер комнаты.
  • Чтобы в игровом пространстве не было «слепых зон», расстояние между излучателями должно быть не более 3-5 метров. На одной базовой станции при помощи механической кнопки на корпусе выставляется канал А, а на другой — В.
  • Контроллеры HTC Viva не требуют физического подключения, и настраиваются только программно.

Unai

Релиз: неизвестно Цена: неизвестно

Буквально в январе этого года стартап Unai.one представил социальные VR-очки Unai. Это последний проект от изобретателей очков Relativty с открытым исходным кодом.

Очки Unai должны обеспечивать максимально реалистичное социальное взаимодействие в мирах VR, созданных Unai. Для этого в очках VR используются две камеры для отслеживания лица и семь дополнительных камер для отслеживания пространства и всего тела.

В отличие от Mova или Quest 2, Unai полагается на графически сложные социальные миры, которые работают на движке Unreal Engine. Расчет этого графически впечатляющего окружения должен выполняться с помощью внешнего блока, который подключается к очкам Unai без кабелей.

Прототипа пока нет, поэтому очки VR, вероятно, появятся не раньше конца 2021 года — если они вообще появятся на рынке. Пока концепция кажется довольно интересной.

Источник

Дисплей и качество изображения

Угол обзора шлема HTC Vive — 110 градусов, что практически равно аналогичному параметру человеческого глаза. Построение объемного изображения происходит за счет двух линз Френеля, расположенных перед дисплеями с разрешением 1200х1080. Благодаря технологии Amoled, экранам удается хорошо передавать насыщенный черный цвет (в отличие от матриц IPS, которые способны отображать только серые оттенки).

На однотонных светлых поверхностях наблюдается небольшой эффект «москитной сетки» (это особенность всех Amoled-дисплеев), но на текстурированных объектах этот недостаток практически незаметен.

Комплектация, внешний вид и дизайн устройства

В массивной упаковке находятся основные компоненты с аксессуарами:

  1. Девайс поставляется с кабелем 3 в 1 с аудио разъёмом, наушниками, накладками для лица (обычная и для узких лиц) и салфеткой для очищения.
  2. К модулю коммуникации прилагается блок питания, кабеля с разъемами HDMI и USB с площадкой для монтажа.
  3. Вместе с манипуляторами Vive поставляются 2 блока питания с ремнями, кабелями с разъемом micro-USB.
  4. В состав базовых станций входят по блоку питания с комплектом для монтажа, кабелем синхронизации.

Конструкция имеет незаметные датчики, утонченные провода, которые не торчат по сторонам, а аккуратно фиксируются вместе над головой. Цвет девайса черный, округлые углы с гранями как бы уменьшают его размеры. Внутренняя форма позволит не снимать обычные очки.

Камера находится на лицевой части гаджета, справа и снизу с помощью регулятора настраивается необходимое расстояние между окулярами для адекватной фокусировки. Сбоку находятся специальные фиксаторы, благодаря которым устанавливается необходимая дистанция от глаз до дисплея. Оптика дополнена внешней камерой, она позволяет видеть комнату, поэтому можно не снимать девайс с головы.

Гарнитура при надетом шлеме расположена около рта, с левой стороны находится кнопка гаджета HTC с индикатором готовности. Над головой при надетом шлеме проходят 4 кабеля, 3 из которых подключаются к ПК, а один необходим для того, чтобы воспроизводить звук.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клевер маркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: