Связь и шумоподавление B&W PX7
Как и в прошлой модели, в PX7 сделан упор на изоляцию от внешнего шума, однако, в этом плане они немного уступают Sony WH-1000XM3. Да, пение птиц за окном, проезжающие мимо машины вам не будет мешать, однако, голоса поблизости всё равно останутся слышны. Даже максимальная громкость не изолирует их полностью. Возможно, вам будет мешать шумный ветер или движение воздуха – особенно это заметно в метро.
По крайней мере, качество звука у Bowers & Wilkins PX7 от включения ANC никак не меняется, но по своей реализации технология работает хуже, чем в WH-1000XM3. PX7 поддерживают Bluetooth и передачу звука по протоколам aptX, aptX HD, aptX Adaptive, а также кодек AAC и SBC. Через Bluetooth 5.0 можно подключить два устройства одновременно, но, это увеличит количество уведомлений при подключении и отключении.
💵 Сколько стоит хороший сабвуфер
Цена на сабвуфер может изменяться в весьма широких пределах. В наш рейтинг сабвуферов вошли модели от 200$ до 920$. Это оптимальный диапазон для домашнего использования. И за 200-300$ можно найти достойный саб для домашнего кинотеатра. И даже для прослушивания музыки. Но это если без аудиофильских замашек. Бюджетные модели.
А сколько стоит сабвуфер уровня «золотая середина»? 300-600$. В зависимости от бренда, размера, имеющихся входов\настроек. И, естественно, звука. В этом диапазоне можно купить более-менее универсальный вариант: и для музыки, и для кино. Качества звука хватит большинству любителей музыки и фильмов.
Стоит ли покупать?
Если у вас много денег, и вы не возражаете против отсутствия доступа к голосовому помощнику, PX7 обеспечат приятное и роскошное беспроводное качество любимым мелодиям.
Обзор наушников Bowers & Wilkins PX7 — видео
Дизайн и эргономика 93/100
Удобство и комфорт 89/100
Связь и подключение 84/100
Качество зука 97/100
Шумоподавление 88/100
Автономность работы 99/100
Итого 91.7 Качество звука Bowers & Wilkins PX7 положительно потрясает, но, у наушников есть основной недостаток, который чуть портит общее впечатление. Они довольно дорогие и стоят около 25 тысяч рублей. Однако, в плане дизайна, звучания и функциональности PX7 идеальны и совершенно точно стоят своих денег.
Преимущества и недостатки
Очень комфортные
Великолепный дизайн
Отличное качество звука
Хорошее активное шумоподавление
Очень дорогие
Нет доступа голосовому помощнику
Красиво или натурально?
Отечественная группа «Моральный кодекс» всегда отличалась качественными аранжировками и записью, а значит — хорошо подходит для проверки сбалансированности звучания вокала и инструментов. В композиции «Ночной каприз» акустика отлично прорисовала характерный голос Сергея Мазаева, наглядно распределила инструменты на сцене, которые звучали на удивление натурально и, я бы сказал, «аналогово».
Следующим треком я поставил джазовую «Highway to Hell». Нет, я не оговорился — речь идет об изящном и чуть ироничном джаз-кавере от французского коллектива Pink Turtle (пользуясь случаем, рекомендую). Прежде всего, я наконец-то услышал здесь отчетливый полновесный контрабас, который от меня прятали другие полочники, за что в очередной раз спасибо фирменной технологии Continuum. Рояль звучал вполне естественно, а не как «цифровая копия». Сцена широкая — можно было представить, как поющий солист стоит в центре перед микрофоном, а бэк-вокал находится от него чуть сзади справа.
Но это относится к обычному качеству потокового сигнала. А вот на записях Tidal в MQA уже можно различить нюансы подачи. Например, отлично записанный альбом «French Fries + Champagne» нео-свинговой группы Hot Sardines сейчас показался нарочито приукрашенным в сравнении с недавно прослушанным качественным аналоговым сетапом: пусть сцена была подчеркнуто широкой, вокал Elizabeth Bougerol — проникновенным и мягким (здесь даже излишне), инструменты — прорисованными и насыщенными, однако при этом не покидало ощущение некой искусственности. Но если не знать, с чем сравнить, поводов для придирок не будет.
Стильные стойки можно установить как на шипы, так и на резиновые ножки
Камерную классику в исполнении The Royal Festival Orchestra под управлением Уильяма Боулса (William Bowles) колонки передали очень эффектно и ярко. Но все же «Временам года» Антонио Вивальди здесь чуть не хватило ощущения натуральности инструментов — словно встроенный DSP решил продемонстрировать нам собственную трактовку барочных духовых и струнных.
То же самое можно сказать и о Вивальди в исполнении скрипачки Рейчел Бартон Пайн (Rachel Barton Pine) и ансамбля Ars Antiqua: ее виола д’амур и аутентичные той эпохе инструменты звучали чересчур «современно» без характерного старинного флера — однако красиво.
Способность Formation Duo справляться с тяжелой рок-музыкой проверяем на «Metal Militia» от Metallica. И в кои-то веки при прослушивании этого жанра на полочной акустике низкие частоты пришлось… убавлять. Вначале комната отозвалась массивным гулом, поэтому мне пришлось углубится в приложение Bowers Home и чуть сдвинуть влево виртуальный ползунок настройки низов.
Сразу возникло ощущение, что этот «темброблок» влияет на частоты не только количественно, но и структурно — басы стали собраннее, суше и быстрее. Колонки не выдают ощутимые физические толчки в грудь, которые многие принимают за подлинные низы, зато басы мягко заполняют всю просторную комнату (точнее, небольшой конференц-зал) и словно обволакивают тебя со всех сторон. Но, конечно, тут я еще поддался психологическому wow-эффекту, поскольку просто не ожидал такой басовой атаки от небольших с виду колонок.
Мелодичный пауэр-метал от финской группы Stratovarius подтвердил, что полочники не боятся быстрых тяжелых жанров. Композицию «Hunting High and Low» они отыграли свободно, но уж чересчур непринужденно, и здесь бы мне хотелось побольше забойного драйва. Но мы же имеем дело с цифрой — и при желании можно без труда скорректировать звук программно.
И все-таки цифры иногда бывает много. Взять хотя бы песню «Thunderstruck» АС/DC, которая с Tidal в интерпретации Formation Duo звучит бодро, хлестко и очень забойно. Вокал слышен отчетливо, гитары выпиливают зажигательно, низов достаточно, но… это все не похоже на впечатление от этой же композиции, услышанной недавно на полностью аналоговом сетапе, где заметно шире был динамический диапазон, а также больше и лучше прорисована сцена. Впрочем, как я уже отметил, если бы в моей голове не было примера для сравнения, то подачу материала от этих полочников я бы счел вполне достойной.
Полный комплект
Возможность подстройки звучания 603-х в области низких частот реализована просто и толково. В комплекте есть поролоновые «пробки» для фазоинвертора. Причем перекрыть его можно в двух вариантах — полностью, либо частично, поскольку каждая пробка состоит из двух частей: толстостенной трубы и вставляемого в нее цилиндра. Использовав все вместе можно перекрыть фазоинвертор практически наглухо.
За верхнечастотный диапазон отвечает запатентованный, «сверхнизкоискажающий», по данным B&W, фирменный алюминиевый твитер Decoupled Double Dome с двойным куполом, способный, по их же словам, «выявить удивительные уровни детализации в вашей музыке». Пищалка защищена изящным серебристым грилем с «треугольным» плетением в отлично проработанном алюминиевом обрамлении.
Оформление твитера
Самое интересное, как всегда, скрыто от глаз: твитер имеет часто применяемый в моделях B&W тыльный акустический объем в виде вытянутой назад вдоль оси трубки. Эта деталь служит для дополнительного выравнивания амплитудно-частотной характеристики в области высоких частот и предотвращения появления нежелательных микрорезонансов.
Пищалка в данном варианте дополнена неодимовым магнитом, позаимствованным из моделей более старшей 700-й серии. Заявленный верхний частотный предел звучания — 38 кГц, и он намного превышает средние возможности человеческого слуха, что сделано с целью получить более естественное звучание в высокочастотном диапазоне.
Внешняя поверхность диффузора вуфера — классическая целлюлоза
Кабинет B&W 603 имеет гладкое матовое виниловое покрытие черного или белого цвета, которое, в любом случае, хорошо смотрится в сочетании со строгими матерчатыми грилями. Фактура грилей мало изменилась внешне: правда, в отличие от предыдущего варианта, теперь они крепятся уже не на штифтах, входящих во втулки. Передние стенки корпуса избавлены от этих деталей, которые заменили невидимыми магнитами. Грили закрывают всю переднюю панель, для черной отделки корпуса колонок они сделаны черными, а для белого — серыми.
Если попытаться максимально коротко сформулировать, чем же внешне новые B&W 603 отличаются от своих предшественников, то это — отсутствие на видимых поверхностях кабинета какого-либо крепежа. Колонки получили более цельный, минималистичный, точный и гармоничный дизайн.
Длинный ход диффузора низкочастотника обеспечен гибким полуволновым внешним подвесом
Корпуса устанавливаются на винтовых опорах, которые закреплены непосредственно на нижней плоскости, в комплекте имеется два варианта опор: шипы и демпфирующие полиуретановые полушария. Владелец может выбирать их в зависимости от типа покрытия, кстати, смешанное применение опор, возможно, также даст интересный результат. Регулировка высоты каждой опоры предусмотрена в обоих случаях, причем резьбовые стойки фиксируются контргайками.
Функции и особенности
Bowers & Wilkins всегда стараются использовать в своих наушниках лучшие передовые технологии, и в PX7 есть несколько приятных изменений. Снова появились датчики надевания, причём в изменённом виде. Снимите гарнитуру – и песня остановится. Наденьте её обратно, и магическим образом музыка тут же зазвучит. Если наушники снять, через некоторое время они перейдут в режим ожидания; но, как только вы их наденете, они снова начнут работать. Это удобная функция, без которой спустя несколько недель уже не можешь обойтись.
Время жизни батареи увеличилось с 22 до 30 часов. Конечно, это показатель при «средних» значениях всех работающих функций, но PX7 вам точно не придётся заряжать слишком часто. 15 мин. подзарядки позволит им проработать около пяти часов.
Функция шумоподавления тоже изменилась. Режимы Полёт/Город/Офис поменялись на Низкое/Автоматическое/Высокое шумоподавление. Низкое соответствует городу и позволяет слышать окружающий шум, что гарантирует большую безопасность. Автоматическое адаптируется под внешние условия. Высокое подойдёт для самых людных мест или для любой громкой обстановки. Появился в B&W PX7 и новый режим – Настраиваемый, позволяющий контролировать уровень пропускаемого шума. Включить его можно через слайдер в приложении Headphones.
Если потянуть слайдер вниз, звук изолируется полностью; вверх – весь шум будет слышен. Посередине, соответственно, будет среднее значение между двумя. Такой метод настройки очень удобен, особенно если вы в это время говорите по телефону, а снимать наушники неудобно. Через приложение будут приходить и уведомления об обновлении.
Цифровое аналоговому — не помеха
Кстати, об аналоговых источниках. Пусть передачу звучания винила по воздуху многие слушатели (и я, в том числе) считают попранием основ мироздания, мы все-таки попробуем подключить проигрыватель Teac TN-300 с ММ-картриджем Audio Technica ATN95EL и встроенным фонокорректором к беспроводному концентратору Formation Audio. Но сосредоточимся больше на комфортной работе и удобстве интерфейса.
Переключиться на проигрыватель через Bowers Home стало буквально делом нескольких секунд. На алюминиевом диске вертушки расположился альбом Евгения Маргулиса «Туда – сюда!» Помните, я в начале упоминал о миллисекундной задержке передачи сигнала внутри комнаты? Так вот эффект от связки проигрывателя, хаба и колонок получился воистину «механическим». Едва игла касается поверхности пластинки, как совершенно без какой-либо задержки в колонках возникает звук — и это впечатляет.
На слух звучание пластинки практически не отличить от Tidal. Можно пофантазировать на тему, как бы это воспринималось с вертушкой классом повыше и ожидаемой скоро передачей сигнала 24 бит/192 кГц. Думается, качественный АЦП Formation Audio, преобразующий аналоговый поток в цифру 32 бит/192 кГц, позволил бы почувствовать разницу. Зато сам факт, что новая система не заставит отправить на свалку вашу коллекцию пластинок, кассет и бобин, вселяет определенный оптимизм.
Достаточный минимум
Акустике Formation Duo не нужны источник сигнала и усилитель — достаточно связать ее со стриминговым сервисом посредством мобильного устройства или компьютера, или же с аналоговым устройством через входящий в линейку хаб-концентратор с АЦП/ЦАПом — Formation Audio.
На тесте я пользовался сервисом Tidal с помощью демонстрационного iPhone, который связался с колонками через интерфейс AirPlay2. Общее управление системой происходило посредством фирменной программы Bowers Home. Поначалу я хотел задействовать собственный смартфон на Android, но оказалось, что напрямую использовать с ним Tidal (а также Deezer и Qobuz) можно будет только в следующей версии прошивки для Formation, которая выйдет в первом квартале текущего года — а пока что надо использовать посредника в виде плеера Roon. Чтобы не терять время, я остановился на яблочном устройстве. Как вариант, можно было выбрать сервис Spotify Connect, но для чистоты эксперимента нам нужен был более качественный источник.
Благодаря мобильному приложения Bowers Home физические кнопки управления так и не понадобились
Кстати, у экосистемы Formation в ближайшей перспективе ожидается и другое важное программное обновление, после которого она сможет работать с цифровым потоком 24 бит/192 кГц вместо актуального сегодня 24 бит/96 кГц
Качество звука
С выходом PX7 B&W в очередной раз удалось всех удивить. Возможно, по качеству звука это лучшие беспроводные наушники с активным шумоподавлением стоимостью меньше 30 тысяч рублей. Они справляются с любым жанром музыки и набором инструментов, использованных в композиции. Голоса кажутся такими живыми и насыщенными, что знакомые песни хочется слушать по многу раз.
Объёмность звука поражает, учитывая, что Bowers & Wilkins PX7 — наушники закрытого типа. Можно легко определить, в каком месте находятся инструменты в сцене, а при прослушивании кажется, что ты находишься в зале на первых рядах. Ни один инструмент не выделяется из общей звуковой картины – каждая часть композиции звучит так, как и должна.
Звук в целом мягкий и чуть более тёплым, чем должен, хотя даже при этом баланс между частотами соблюдается идеально. Басы не кажутся слишком тяжёлыми и однообразными. Любая композиция оказывается наполненной деталями, которых не слышишь на большинстве других моделей. PX7 умеют работать и с файлами низкого качества, скрывая их недостатки. Однако, для лучшего опыта советую находить композиции в самом высоком качестве.
Динамика звучания тоже отличная, между тихими и громкими участками есть заметный контраст. Наушники адаптируются к изменению темпа композиции, позволяя слушателю прочувствовать нарастание напряжения там, где это необходимо
Каждая нота в B&W PX7 звучит так, как и в оригинале, ни один набор частот не перетягивает внимание на себя. Если придираться и искать какой-то недостаток – иногда звуку PX7 недостаёт энергичности, так как в этой категории есть модели, которые справляются лучше
Переходим к прослушиванию
Все это удалось рассмотреть и пощупать, извлекая колонки из картонной упаковки — для прослушивания мне достались абсолютно новые B&W 603. При этом в комнате прослушивания уже были установлены старшие полочники новой 600-й серии — B&W 606.
Дизайн двух колонок очень близок — по сути, можно считать, что для изготовления 606-й, от корпуса 603-й «отпилили» нижнюю часть с низкочастотными динамиками, а на место среднечастотника установили СЧ/НЧ-драйвер Continuum практически того же калибра, но с резиновым внешним подвесом диффузора. Сзади расположен с виду тот же модуль фазоинвертора, объединенного с панелью клемм акустического кабеля. Интересно будет сравнить звучание обеих систем, хотя главная цель — все-таки B&W 603.
Вид спереди и вид сзади
В качестве источника сигнала для прослушивания использовался ставший уже коллекционным универсальный плеер Oppo BDP 103D. Он был подсоединен к усилителю Classe Sigma 2200i.
Первое впечатление — одно из важнейших. Старший из младших напольников от B&W удивил. Никаких «бюджетных» скидок. Прямо из коробки эта акустика выдала по-настоящему большой, полноразмерный как по динамике, так и по частотному диапазону звук — то, ради чего, собственно, и нужны именно полноразмерные напольные системы. 603-е зазвучали широко, отчетливо, мощно, эмоционально.
Традиционный для бренда единый блок фазоинвертора и клемм акустического кабеля
Но, повторюсь, это было первое впечатление — теперь дело за деталями, в которых, как известно, «скрывается дьявол». И, если хорошенько прислушаться, этого дьявола в свежераспакованных 603 можно найти — есть все же некая неуверенность в области среднечастотного диапазона, заставляющая напряженно отслеживать возможные артефакты на границе диапазонов твитера и мидренча.
Честно говоря, долго придираться не получилось. Дьявол стремительно уменьшался в размерах, превратившись в маленького чертенка уже минут через 15. Разогрев шел стремительно, и очевидно, что после первых примерно пяти часов работы 603-х на стандартном уровне в 80–85 дБ (то есть, достаточно громко) эти колонки однозначно выходят «на режим». Дальнейшее использование, бесспорно, делает эту акустику источником растущих с каждым разом положительных эмоций.
Штатный комплект опор — шипы и упругие полусферы
Во всяком случае, уже через полчаса ленивая Norah Jones в композиции «Wish I Could» позволила себе расположиться прямо передо мной, радуя каждым нюансом фразировки и заставляя задуматься о том, кто прописывал «бэки» — она сама или приглашенная вокалистка? Выхолощенный с точки зрения частотной полнодиапазонности трек позволил оценить, как точно и правдиво колонки смогли передать мельчайшие оттенки звучания.
Benjamin Clementine в произведении «London» был отыгран точно и с хорошей быстротой, во всем диапазоне настроений этой музыки — от легкого пиано до всеобщего мрачного фортиссимо симфонического состава. Причем начало композиции я начал слушать на избыточной громкости, но кульминация не заставила сделать тише — колонки мощно «раскрыли» сцену и отдали практически все, что было записано.
Для мягкого покрытия пола выбраны шипы
Очень быстрый и полнодиапазонный John McLaughlin в «El Hombre Que Sabia» прозвучал вполне неограниченно и точно, со всеми невероятными контрапунктами перкуссии и гитарными пассажами. «Stimela (The Coal Train)» — наверное, самый показательный трек для 603-х, позволяющий акустике продемонстрировать, насколько бережно может быть воссоздан рисунок солирующего инструмента на фоне мощной, всепоглощающей партии басовой ритм-секции.
В какой-то момент я переключился на полочную 606-ю модель и обнаружил, прежде всего, тот самый «признак мастерства» — стабильность фирменного характера звучания, которая по-хорошему впечатляет в породистой акустике. Это абсолютно равноценный саунд, что тем более удивительно, если учесть полностью различный набор излучателей НЧ и СЧ в моделях 603 и 606.
Текстовый логотип бренда — над опорной плитой
Звук практически идентичен за исключением маленького «но» — низкочастотный диапазон, естественно, оказался несколько урезан. Физику не обманешь. Это ощущение оставалось на периферии внимания в первые секунд 30 после переключения с 603-х на 606-е, затем оно перестает быть заметным, а «Chega de Saudade (No More Blues)» Жобима (из Antonio Carlos Jobim «Jazz ‘Round Midnight») заставила задуматься над вопросом, что же из двух систем следует предпочесть.
Дизайн и удобство
Наушники Bowers & Wilkins PX7 – большие, причём настолько, что это непросто описать. В них установлены преобразователи по 43,6 мм – самые массивные из всех моделей B&W. С учётом наличия датчиков надевания/снимания и функции активного шумоподавления (ANC) весят они около 310 грамм. Это тяжелее, чем Bose NC 700 (250 г), Sony WH-1000XM3 (255 г) и Sennheiser Momentum Wireless (305 г).
На голове наушники кажутся огромными и создают не очень привлекательный эффект «Микки Мауса», однако, носить их вполне удобно. Сидят крепко, не слишком жмут на уши и хорошо изолируют от внешнего шума. Для тех, у кого голова поменьше, PX7 могут показаться слишком массивными, но всё равно не кажутся тяжёлыми и не нагревают уши.
Тем не менее размер и вес будут оказывать свой эффект при долгом прослушивании. Нижняя часть ваших ушей начнёт немного болеть, поэтому иногда придётся делать перерывы. Корпус сделан из переплетённых нитей углеродного волокна, которое по заявлениям B&W не уступает в прочности традиционной стали или алюминию, поэтому удары и падения гарнитура должна выдержать.
И пусть дизайн у модели не такой изящный, как у оригинальных PX, выглядит она привлекательно. Есть три расцветки: серебряная, серая и чёрная, последняя, на мой взгляд — более интересная. Обе чашки вращаются, но не складываются внутрь, поэтому места для них понадобится много – хотя в комплекте есть специальный чехол.
Начнем с осмотра
Итак, B&W 603, флагманские напольники новой 600 серии, готовы к осмотру. С переносом портов фазоинвертора на тыльную стенку корпуса, колонки стали выглядеть строже и гармоничнее. Они пропорциональны, но знатокам акустики B&W, возможно, будет не хватать привычной доминанты дизайна — желтых кевларовых диффузоров, ставших почти фирменным знаком акустики бренда.
Кабинет с грилем и без — основательно и соразмерно
Bowers & Wilkins много работала с кевларом, и делала это хорошо. Теперь его место заняла технология Continuum, серебристые диффузоры которой, по мнению разработчиков, обеспечивают точное среднечастотное звучание с еще большей детализацией, чем их кевларовые предшественники.
Драйверы Continuum были впервые применены во флагманских 800 Series Diamond, в том числе в моделях 800 D3, выпущенных в 2015 году. Появление Continuum в 600-й серии заставляет ожидать хороших результатов, тем более, что среднечастотный диапазон, с точки зрения верности воспроизведения, пожалуй, наиболее критичен.
Драйвер Continuum отвечает за средние частоты
Если при этом оценить размеры среднечастотника, сравнимого с расположенными под ним вуферами, то становятся понятны преимущества Continuum, жесткость которого позволила, увеличив площадь излучателя, уменьшить ход диффузора и тем самым улучшить многие параметры воспроизведения.
Впрочем, кевлар в B&W 603 все же присутствует. Он используется в черных диффузорах пары низкочастотных драйверов, которые получили геометрический профиль Aerofoil. Узнаваемый желтый цвет не виден, поскольку из кевлара сделан внутренний слой сендвич-структуры диффузора. Снаружи — ортодоксальная черная целлюлоза, музыкальность которой по-прежнему неоспорима.
Среднечастотник и пищалка максимально сближены
Низкочастотное звено работает на расположенный сзади фазоинвертор, причем создатели новой 600-й серии акцентируют внимание будущих владельцев на практической независимости звучания НЧ-диапазона от пресловутого расстояния до тыльной стенки помещения. Порт фазоинвертора с выходом (соплом) плавно изменяющейся кривизны имеет уже традиционную фирменную поверхность Flowport
Небольшие регулярно расположенные углубления снижают турбулентность потока так же, как это происходит с мячиками для гольфа, нейтрализуя возможные призвуки.
Фазоинвертор объединен в единой массивной пластиковой детали с панелью терминалов акустического кабеля, которые предусматривают все варианты коннекта — и клеммы, и «бананы», а отсоединение перемычек позволит осуществить пополосное, бивайринговое либо биампинговое подключение с раздельными усилителями для НЧ- и ВЧ-звеньев.
Пара низкочастотников создает мощный суммарный эффект
Резьбовые терминалы с массивными металлическими гайками выглядят увесисто и прочно, позволяя принять достаточно толстый кабель. Что и логично: на задней панели указана максимальная мощность системы — 200 Вт.