Программное обеспечение
Звуковой драйвер — не самая сильная сторона девайса. Особенно это касается установок по умолчанию. Представьте себе: счастливый пользователь покупает достаточно дорогую дискретную звуковую карту, устанавливает, загружает ПО, включает любимую композицию… И вместо Вау!-эффекта получает разочарование. Не верите? В сети очень много отзывов по этой карте, что звук хуже, чем на встройке. На форумах пользователю советуют сменить драйвер на вариант от самоделкиных, и о чудо – карта зазвучала.
И это оказалось правдой, вот такой график АЧХ мы получили на настройках по умолчанию. Правда ужасно? Изменения около 5 дБ, это уже заметно на слух.
Включаем при тестировании режим ASIO и график принимает нормальный вид в виде прямой линии.
Разобравшись в панели управления, выкручиваем все эффекты воспроизведения и записи в ноль, отключаем объемное звучание – получаем отличный график АЧХ в режиме ММЕ.
Все эти действия должен выполнять и сам драйвер, для этого имеется вкладка с включением/отключением режима Bit-Accurate. По идее это активация ASIO режима, но это никак не сказывается на звуке.
Как оказалось, не все так радужно. При следующем включении все наши настройки слетают. Оказалось, все свои настройки нужно сохранять в новом пресете и ставить его по умолчанию.
В остальном настройки в драйвере адекватные, некоторых мы не нашли даже в более продвинутых моделях.
Оперативные настройки микрофонов. Для этого предусмотрены настройки через панель задач, в том числе и через горячие клавиши – очень удобная функция.
Переключение между многоканальными режимами воспроизведения.
Множество готовых пресетов для разных режимов: окружение, студия, караоке.
На вкладке CMSS включается эффект объемного звучания для стереодорожки.
Также можно включить передачу стерео на все каналы многоканальной акустики. Именно с этим пунктом у нас ранее встречались проблемы в других продуктах Creative. Выставив в панели управления вывод на многоканальную акустику, из плееров звук стереозаписи выводился на все колонки.
Но при воспроизведении через браузер звук шел только на фронтальные колонки. Помогала только установка сторонней утилиты SRS Audio Sandbox. В данном же случае все работало без проблем.
Кроме панели управления в комплекте к карте идет еще несколько программ. Караоке плеер с различными настройками и две студии звукозаписи.
Лучшая USB звуковая карта
Выбрать самую лучшую бюджетную внешнюю звуковую карту достаточно сложно, так как производители конкурируют между собой, и каждый внедряет в свой продукт какое-то инновационное решение.Внешние USB устройства могут иметь простейшую конструкцию, включаемую непосредственно в порт, или более сложное устройство, подключаемое через кабель. Несмотря на маленькие размеры, такие контроллеры обладают набором всех необходимых функций.Часто недорогую аудио плату используют как временное решение, если отказала интегрированная система компьютера. Лучшей внешней звуковой картой USB в бюджетном сегменте можно считать любое устройство, обеспечивающее выполнение всех основных функций и низкой ценой, как, например DinamodeC-Media 108. Устройство вставляется в разъём USB, совместимо со всеми ОС, быстро определяется системой и обеспечивает качественное звучание. Подобрать звуковую карту USB можно из более дорогого сегмента.В этом случае устройство будет соединяться кабелем, что не всегда удобно владельцам ноутбуков.
Тестирование
Конфигурация тестового стенда
- Материнская плата: MSI Z270 GAMING M7, BIOS v1.70;
- Процессор: Intel Core i7 7700K;
- Оперативная память: Kingston HyperX FURY Black [HX426C16FB3K4/32] 4×8 ГБ;
- Накопитель: WD Black NVMe SSD М.2 WDS256G2X0C NVMe PCI-E 3.0 ×4 на 256 ГБ;
- Блок питания: Corsair RM750;
- Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit версия 2004;
- Драйвер аудиокарты: v6.0.105.52. Sound Blaster Commander v3.4.72.1.
Тесты RMAA
Звуковые характеристики аудиокарты измерялись в программе Right Mark Audio Analyzer 6.4.5. Настройки по умолчанию, изменялся только режим «один канал записи» или «два». Тесты прогонялись несколько раз при разных настройках уровня громкости и записи.
Лучшие результаты были получены в режиме 24 бит, 48 кГц. Sound BlasterX AE-5 Plus получает оценку «отлично».
Полученные графики
АЧХ равномерный, на высоких частотах спад только после 30 кГц, на уровне 20 кГц — небольшие искажения графика, но в других тестах они не проявлялись. На низких частотах спад не более 0,5 дБ ниже 50 Гц. На слух завалы менее 0,5 дБ даже на 20 кГц будут просто незаметны.
Уровень шумов и коэффициент гармоник на хорошем уровне, он несколько выше паспортных характеристик, но это нормально для измерений в подобных условиях. Значительный шум гармонических искажений, кратных 1 кГц – это скорее всего влияние электрических помех и наводок самого ПК.
На высокочастотные шумы в виде горбика от 20 до 40 кГц не нужно обращать внимания — это собственный шум за пределами слышимого. Проникновение сетевых 50 Гц и кратных гармоник незначительные.
Также мы сравнили работу карты в разных режимах: 16 бит 48 кГц, 24 бит 96 кГц и 32 бит 192 кГц.
АЧХ в режиме 16 бит самая ровная. Гармонических искажений также меньше.
По шумам наиболее предпочтительно выглядит режим 24 бит, разница- до 30 дБ с режимом 16 бит, на слух это будет уже заметно. Больше всего гармонических искажений наблюдается в режиме 32 бит.
Еще мы построили графики АЧХ при включении различных SBX профилей. Наглядно видно, как программно улучшается звук для игр, кино и музыки (графики в этой последовательности) – повышаются низкие, верх средних и высокие частоты.
Звучание при прослушивании сравнивалось с дискретной звуковой картой Asus Xonar DX и внешним усилителем для наушников Creative SXFI Amp. Перед прослушиванием мы сделали сравнительное тестирование этих карт.
Также приведем и сравнительный график АЧХ и THD среди этих звуковых карт.
Как видим, AE-5 Plus демонстрирует лучшие характеристики почти по всем пунктам.
Какая звуковая карта лучше внешняя или внутренняя
В полупрофессиональной среде бытует мнение, дескать «все внешнее лучше, чем внутреннее». Это несколько утрировано, но общие настроения передает. Логика здесь довольно очевидна: отдельное внешнее устройство более стабильно, не подвержено сбоям электрического характера в самом компьютера, имеет больше возможностей (банально больше места на корпусе) для подключения других устройств, средства регулирования могут быть физическими, а не программными и прочее. Плюс, устоялось мнение, что во внешних устройствах априори установлено более надежное и качественное «железо».
Бесспорным моментом в свойствах внешних видеокарт является то, что они значительно меньше нагружают центральный процессор и другие ключевые модули компьютера, чем внутренние дискретные или интегрированные. Кроме того, так уж сложилось, что внешняя звуковая карта – это такая себе заявка на профессиональность.
Сегодняшний рейтинг от Expertology посвящен именно таким устройствам – внешним звуковым картам. По первым нескольким моделям станет ясно, что такой спектр возможностей внутренняя карта не может иметь просто физически.
Creative Sound Blaster AE-7: упаковка, комплектация и подключение
Звуковая карта поставляется в достаточно большой коробке, что визуально отличает ее от любительского решения. В комплекте со звуковухой идет внешний модуль управления, знакомый нам еще со времен Sound Blaster ZxR, буклет с описанием возможностей и гарантийный талон. Этот внешний модуль позволяет вам легко подключить к звуковой карте микрофоны и наушники (как 3.5 мм, так и 6.5 мм) без подныриваний к задней стенке системного блока. Согласитесь, это не очень удобно. Особенно, когда компьютер стоит под столом.
Впрочем, находятся и такие пользователи, которые жалуются на то, что внешний модуль можно легко сбить со стола при интенсивной игре. С другой стороны — на внешнем модуле есть удобное колесико настройки громкости, которое гораздо удобнее использовать, если колонки установлены сверху, а осуществлять эти манипуляции с клавиатуры не представляется возможным. В любом случае — выбор за вами: если внешний модуль не является необходимым элементом вашей аудиосистемы — можете просто не подключать его, а отложить.
В целом, Creative Sound Blaster AE-7 выглядит как «повзрослевшая» версия Sound BlasterX AE-5, хотя количество разъемов на задней панели и их назначение остались неизменными: 1x оптический выход TOSLINK, 1x выход для задних динамиков (3.5 мм), 1x выход для сабвуфера (3.5 мм), 1x вход для микрофона (3.5 мм), 1x выход для наушников (3.5 мм) и 1x передний выход (3.5 мм). Но есть и различия, которые заключаются не только в расцветке корпуса: например, Creative удалила разъем питания Molex, который присутствовал на SBX AE-5 и сменила RGB-подсветку Aurora Lighting на однотонное LED-свечение.
Установка звуковой карты в компьютер достаточно проста и не требует танцев с бубном. К тому же после инсталляции драйверов и программы Sound Blaster Connect устройство предлагает расширенные возможности для индивидуальных настроек и вызывает стойкое желание никогда не менять эту карту на какую-либо другую. А вот подключение аудиосистемы может доставить проблем: все разъемы на задней панели позолочены и не помечены цветами, поэтому вероятность подключить сабвуфер «не в ту дырку» достаточно велика, если учесть, что проделываем мы эту операцию под столом в условиях отсутствия прямого освещения.
Наша карта поможет вам разобраться: первые два порта слева отведены для подключения внешнего модуля. Первый разъем — микрофон, второй — наушники. Следующие три гнезда предназначены для работы с настольной аудиосистемой: первый разъем — для стереоколонок (обычно помечается зеленым цветом), второй — для тыловых динамиков (обычно размечается черным цветом), третий — для подключения сабвуфера (обычно он оранжевого цвета). Последний разъем справа — оптический выход для AV-ресиверов.
Внешние аудио карточки
Внешняя звуковая карта для компьютера нужна, если не обязательно подключать дискретную или это вообще невозможно. Это отдельная коробка, имеющая все нужные порты. Сама карточка подключается, как правило, через интерфейс USB.
BEHRINGER U CONTROL UCA222
Крайне бюджетная серия, имеющая приемлемое качество звука для этой цены. На коробке имеется отдельный выход под «тюльпаны», что дает подключать мониторное оборудование и даже «Джек» с отдельным регулятором громкости.
Встроена ASIO, а это нужный протокол для музыкантов. Сюда можно подключить синтезатор и даже гитару (через линию) и при этом реально работать с Cubase и FL Studio.
И есть даже порт для подключения оптики. Единственный минус – цифро-аналоговый преобразователь имеет частоту всего 48 килогерц.
Creative X Fi HD
Внешняя звуковая карта для компьютера с противоречивыми характеристиками. Она оснащена полноценным разъемом 6,3 для звукорежиссерской аппаратуры. Имеется порт для записи музыкальных инструментов. Но в то же время, нет встроенного протокола ASIO (позволяет передавать пакеты с максимальным приоритетом и без задержек). Если на компьютере он отсутствует в принципе, записать звук практически невозможно.
Многие отметили неудобную ручку для контроля громкости.
Creative Omni Surround 5.1
Звуковая карта USB сугубо для развлечений. Поддерживает макс.сопротивление 600 ом. Возможно подключить аудиосистему 5.1. В том числе присутствует и оптика Toslink. Поэтому эта внешняя звуковая карта для ноутбука подходит лучше всего.
ASUS Xonar U7 MKII
Аудио карта на ПК от Асус, по сути являющаяся обновленной версией предыдущего поколения (без изменений аудиоинтерфеса и начинки). Улучшает качество сигнала , значительно поднимает удовольствие от фильмов и игры. Поддерживается технология ASIO, чье предназначение не совсем понятно, так как порта Хай-зет нет и нормально записать инструменты не удастся.
BEHRINGER U PHORIA UMC22
Хорошая карточка для ПК небольшого размера. Выдает неплохой звук даже на полной громкости, при этом не шумит и не создает колебаний
Важно заметить, что заводские драйвера лучше не устанавливать. Карта лучше работать вообще без них. Присутствует АСИО технология, редко встречающаяся в этом сегменте
Тем не менее, порт хай-зет отсутствует и запустить инструменты нормально не получится
Присутствует АСИО технология, редко встречающаяся в этом сегменте. Тем не менее, порт хай-зет отсутствует и запустить инструменты нормально не получится.
Creative Sound Blaster Play! 3
Лучшие внешние аудиокарты не могут без микро-версий. Саунд Бластер Плэй! 3 не больше зажигалки. Производит неплохой звук, лучше встроенной ноутбучной, но не сильно. Основная ее особенность в возможности взять с собой и подключить в любой момент. Кроме этого, есть специальное приложение с некоторыми дополнительными настройками.
Steinberg UR12
Неплохая звуковая карта для студии. Присутствует технология АСИО и разъем Hi-Z. Присутствует порт для подключения наушников в 6,3 миллиметра. Частотность цифро-аналогового преобразователя составляет 192 кГц. Подходит для конденсаторных микрофоном (2 разъема с фантомным питанием). Подключается к любой операционной системе без дополнительной установки драйверов. Выделяется металлический корпус, практически непробиваемый.
Native Instruments Komplete Audio 6
XLR порт, наличие разъемов с фантомным питанием, независимый интерфейс для наушников. Все это вмещается в небольшой профессиональной звуковой карты для студии. Можно сразу подключать любые музыкальные инструменты. 4 аналоговых порта поможет работать со старым оборудованием. Подключается в любым операционным системам, в том числе и к Linux.
RME Fireface UCX
Мощное оборудование для чистого сигнала. Все аналоговые ходы имеют частоту в 192 кГц, но нет системы многоканального распределения, поэтому можно использовать только стерео. Встроена новая версия технологии АСИО. Подключение к компьютеру можно создать с помощью USB и FireWire.
Steinberg UR242
Модель для звукозаписи. Имеет 2 предусилителя на микрофонных входах. На лицевой стороне находится XLR и TRS. Присутствует фантомное питание. Возможно подключить любые музыкальные инструменты и МИДИ клавиатуру. При покупке Steinberg UR242 (одна из самых дешевых карточек), дополнительно можно бесплатно получить ключ на “Кубэйс”.
Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen
Целая компактная студия для домашнего музыканта. Присутствуют входы для конденсаторного микрофона, музыкальных инструментов. К компьютеру подключается через новый интерфейс Type-C. Поставляется вместе с Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen – лучший софт для VTS инструментов.
Как выбрать внешнюю звуковую карту
Как и касательно большей части электроники практически любого вида, с внешними звуковыми картами ситуация очень похожая: моделей, форм-факторов, сервисных обязательств, драйверов и прочего предостаточно. Но все-таки, что же не так со встроенными звуковыми картами? Кого и почему они могут не устраивать. Попробуем кратко разобраться.
Почему встроенной в компьютер звуковой карты недостаточно
Для большинства внутренних и, тем более, встроенных звуковух свойственны многочисленные ограничения. Например, любое из перечисленного:
- входящим может быть только один источник одновременно;
- сбои, наводки, фоновые шумы, задержки сигнала;
- прямая зависимость от производительности компьютера;
- чувствительность к поведению «внутренностей системного блока вплоть до шума кулера;
- Помимо всего перечисленного, внутренняя звуковая карта дополнительно нагружает процессор и память компьютера, тогда как внешняя имеет собственную ключевую электронику.
Всех вышеперечисленных недостатков практически любая внешняя звуковая карта лишена полностью.
Конечно, внешняя «звуковуха» — это далеко на такой девайс, который можно купить где угодно буквально «за углом», но все-таки это и не редкость. Мы разделим весь доступный ассортимент на три условные группы.
Какие бывают внешние звуковые карты
- Начнем от большего к меньшему. Если быть предельно кратким, то для студийного, а не индивидуального пользования будет нужен серьезный внешний аппарат с множеством настроек, функций и «примочек». Так, что это устройство даже звуковой картой назвать язык не поворачивается. А еще может быть уместным объединение нескольких устройств в одно: типичный пример – тандем RME Fireface UCX и RME Babyface PRO, который даже имеет отдельное название. Стоимость такого устройства исчисляется тысячами долларов, и позволить его себе может действительно только студия, да и то не каждая подряд.
- Гораздо более щадящий вариант – это «средняя» внешняя звуковая карта для меломана. Если вам нужны сочные басы, отчетливые низкие, объемный звук с эффектом присутствия в концертном зале, то вполне логично, что аудиосистема у вас – как минимум 5.1 с колонками спереди, сзади, сабвуфером и электроникой управления. Частный случай такого подхода – вариант для киномана, где обеспечивается максимальный эффект присутствия.
- Наконец, третий вариант – это самые простые модели, которые мы рассмотрим в третьей трети нашего рейтинга. Их относительная дешевизна может быть продиктована разными обстоятельствами – ограниченным функционалом, более дешевыми материалами, малоизвестным брендом, неуверенной гарантией и т. д.
- Еще важный момент – регуляторы, интерфейсы и допфункции. Если вы работаете в студии и записываете более-менее профессиональный звук, вам будет крайне неудобно «играться» с программными настройками звука. Кроме того, во внешних звуковых картах разъемы 6-миллиметров или xlr-разъемы отсутствуют как класс, а без них в студии – никуда.
Специалисты Expertology подобрали для вас девять моделей внешних «звуковух», руководствуясь соображениями их возможностей, функционала, целевого назначения и ценовой доступности. Мы же отсортировали для вашего удобства все устройства приблизительно по средней рыночной стоимости.