Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU
Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU — oдноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением.
Обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс. Модель Honda BF5A4SU уже имеет задний ход. Управление газом и реверсом — на румпеле. Некоторые модели двигателей снабжены генераторами тока.
- Оптимальный КПД. Если развлеченья являются одним из ваших высших приоритетов, то работа двигателя не должна вызывать вопросов и создавать проблем. Лодочный мотор Honda BF 5 оснащен системами, которые обеспечивают владельцу максимальный уровень комфорта, безопасности и качества работы.
- Портативный и мощный, невероятно легко носить. Лодочный мотор BF-5 можно без проблем донести до автомобиля. Благодаря облегченной конструкции и эргономичной ручке для переноса вы можете доставить этот лодочный мотор куда угодно! Несмотря на компактные размеры двигателя, с ним вы получаете все преимущества 4-тактной технологии Honda.
- Эффективные затраты. Как и все прочее семейство, лодочный мотор Honda BF5 очень экономичен в обслуживании и потреблении топлива. Поэтому, наслаждаясь радостью от плаванья, Вы почувствуете жажду намного раньше, чем ваш двигатель.
- Мощности столько, сколько нужно. Вы получите преимущества существенно большего рабочего объема двигателя Honda BF-5 на низких и средних оборотах. Даже на малых оборотах двигатель будет давать стабильный крутящий момент и сможет тянуть довольно тяжелую лодку.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый вам двигатель Honda.
Приобретая технику на базе двигателей Honda BF 5A4 SU заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.
Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF 5A4 SU
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | 4-тактный, ОНС- 1 цилиндр |
Рабочий объем двигателя (см3) | 127 |
Диаметр Х ход поршня (мм) | 60 х 45 |
Количество клапанов | 2 |
Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке | 4000-5000 |
Номинальная мощность л.с. (кВт) | 5 — (3,7) |
Система охлаждения | водяное охлаждение |
Система питания | 1 карбюратор |
Система зажигания | электронная PGM-IG |
Система выпуска | в воду |
ПРИВОД | |
Передаточное отношение | 2.1 |
Положения переключения передач | вперед-нейтраль-назад |
ОБОРУДОВАНИЕ | |
Мощность генератора переменного тока | 3 А (имеющийся тип) |
Размер винта (дюймы) | 7 7/8 х 6 2/3 |
Гребной винт: число лопастей | 3 |
Наличие индикатора давления масла | + |
Наличие индикатора перегрева | — |
Наличие ограничителя оборотов | + |
Наличие аварийного выключателя | + |
Отделитель воды/топлива | — |
Возможность регулирования 1 тяговой мощности | — |
Управление | румпельное |
Система запуска | ручной стартер |
Длина вала | S или L |
Вынос винта из воды | ручной |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ти ступенчатое |
РАЗМЕРЫ | |
Полная длина (мм) | 535 |
Полная ширина (мм) | 350 |
Полная высота (мм) | 1005 (S) — 1135(L) |
Высота транца (мм) | 445 (S) — 572(L) |
СУХАЯ МАССА, кг: | |
сверхдлинный вал | — |
длинный вал | 27.5 |
Короткий вал | 28 |
Если удовольствие от плавания является одним из Ваших приоритетов, управление мотором не должно вызывать вопросов и создавать проблем. Модель лодочного мотора Honda BF5 оснащена системой, которая обеспечивает максимальный уровень комфорта, безопасности и производительности. Мощный мотор Honda BF5A4 SU с легкостью уносящий Вас в море, Вы сами с легкостью донесете до машины. Благодаря его облегченной конструкции и эргономичной рукоятке для переноса, Вы можете взять его с собой повсюду, куда бы ни направлялись! Несмотря на компактный размер двигателя, с ним Вам станут доступны все преимущества четырехтактной технологии Honda.
Лодочный мотор Honda BF 2.3 DH SCHU 4-х тактный
Honda BF 2.3 DH SCHU – бюджетный двигатель для среднеразмерных лодок, весьма востребованных у рыбаков-частников и любителей неспешных водных прогулок. Данная модель позиционируется как одно из самых доступных решений Honda, однако это вовсе не означает, что этот мотор лишен тех преимуществ, за которые можно было бы предпочесть именно его, а не конкурентов из ближайшей ценовой категории. Скорее наоборот, Honda BF 2.3 DH SCHU можно считать лидером в бюджетном сегменте, и в этом не может быть сомнений, судя по положительным отзывам большинства владельцев. В моторе доминируют только проверенные технические решения, а также минимальный набор вспомогательной электроники. За счет этого, как известно, повышается надежность и ремонтопригодность изделия. Компания Honda создала идеальные условия для того, чтобы уровень производства мотора был на технологически высоком уровне. Исходя из этого, можно не сомневаться в традиционно высоком качестве сборки продукции Honda. Рассмотрим главные особенности мотора, его характеристики, а также мнения покупателей.
Топ-7. Mercury 5M
Рейтинг (2021): 4.15
Учтено 12 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет
- Номинация
Отличная антикоррозионная защита Лодочный мотор адаптирован для работы в морской воде.
- Характеристики
- Страна: Япония
- Средняя цена: 74900 руб.
- Мощность: 5 л. с.
- Бак: 2,5 (12) л
- Масса: 20 кг
Высокопроизводительный двухтактный мотор Mercury 5M практически не уступает 4-х тактным аналогам ни по выносливости, ни по разгонной динамике. Модель мощностью 5 л. с. отличается легким весом и отлично подходит для среднеразмерных лодок ПВХ. Двигатель имеет высокую антикоррозийную защиту, благодаря чему пригоден для активного отдыха на соленой воде. Мотор обеспечивает спокойное, без рывков, движение и уверенный выход на глиссер при наличии в лодке 2-х пассажиров и небольшого груза. По замерам пользователей этот агрегат способен выдать скорость до 33 км/час, сохраняя средний расход топлива 1.5 л/ч. Владельцы отмечают удобство управления и долгий срок службы лодочного мотора. При длительной работе склонен к перегреву.
Плюсы и минусы
- Дополнительный внешний бак
- Выносливый
- Отличные скоростные характеристики
- Устойчив к морской воде
На дальних дистанциях возможен перегрев
Обкатка
После покупки двигателя владелец может ознакомиться с рекомендациями производителя, которые имеют важное значение для работоспособности мотора. В числе заводских указаний – регулярное обслуживание и обкатка
Если с первым все более менее ясно, то вторую процедуру следует рассмотреть более внимательно. Суть обкатки заключается в том, чтобы заставить двигатель работать на пределе своих возможностей, раскрыть его весь потенциал, оценить его способность работать во всем диапазоне оборотов и т. д. Вместе с тем, в процессе обкатки проверяются все рабочие органы, их устойчивость к высоким нагрузкам.
Естественно, при соблюдении всех требований двигатель должен выдержать эту обкатку, ведь для этого он уже подготовлен (перед запуском в продажу мотор проходит предварительные испытания с участием опытных операторов Honda). После обкатки можно не сомневаться, что двигатель станет более надежным, и благодаря этому не будет никакой нужды в трате денег на частое обслуживание.
Подготовка к обкатке – не менее важный этап, чем сам процесс обкатки. Итак, для этой процедуры необходимо подобрать водоем, в которым можно было бы раскрыть все возможности двигателя, при этом не опасаться за его перегрев. Лучше обкатывать в водоеме, в котором мотор будет эксплуатироваться постоянно. Речка, ставок, озеро, море, океан – это может быть что угодно, только не бочка. Обкатка в бочке – самый малоэффективный способ, наносящий вред мотору. В нашем случае испытание в бочке не подходит, так как полноценная обкатка должна длиться 10 часов.
Кроме того, надо установить мотор в вертикальное положение, чтобы потом в него залить масло. Эта жидкость, в свою очередь, должна соответствовать заводским параметрам вязкости, допуска, а также стандарту TCW-3. Что касается заправки топлива, его желательно изготовить заранее, и как можно в больших количествах, учитывая довольно продолжительную процедуру. Так, для смешивания понадобится бензин и масло в пропорции 50:1.
Проверка всех рабочих органов – не менее важная задача перед обкаткой
Особое внимание надо уделить системе охлаждения, которая должна выпускать струю воды из специального отверстия. При наличии этого признака за перегрев мотора можно не опасаться
Убедившись, что все абсолютно работоспособно, приступаем к обкатке.
Этапы обкатки
Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу
Через час мотор достигнет рабочей температуры, и после этого можно приступать к обкатке. Движение надо начинать с низких оборотов
Еще примерно через час тягу можно увеличить до средних оборотов
Важно соблюдать постепенное повышение тяговых возможностей мотора, чтобы он в результате достиг 80-90% от своей производительности. На это потребуется примерно 8-9 часов, не меньше
Работа мотора на 100% также допускается, но только в течение 20-30 минут
Плавно опускаем и поднимаем обороты вплоть до окончания обкатки. Таким образом, мы задействуем все обороты, и мотор работает с переменной нагрузкой. Эта особенность очень важна для адаптации деталей к местным условиям
После окончания процедуры даем мотору остыть на холостом ходу, затем выключаем зажиганием и сливаем отработку. Потом можно залить новые масло и топливо, поменять свечу зажигание и т. д. Технический осмотр устройства должен быть проведен перед тем, как приступать к эксплуатации в обычном режиме.
Какие бывают лодочные моторы
Для современных плавсредств предназначены такие виды двигателей:
- Электрические. Обладают малым весом, простотой конструкции, дешевизной в использовании. Практически не издают шума. Мощность – до 5 лошадиных сил. В зависимости от емкости аккумулятора, длительность плавания может быть ограничена. Применяются тогда, когда по нормам запрещено использовать бензиновые аналоги.
- Бензиновые. Обладают широким диапазоном мощностей. Устанавливаются на тяжелых и быстроходных судах. Дальность плавания впечатляет. Можно войти в режим глиссирования, сэкономив при этом топливо. Вес значительный. Расходы по эксплуатации существенные.
В зависимости от назначения движки делятся на:
- Вспомогательные. Устанавливаются на крупных лодках. Позволяют плавно входить в повороты, маневрировать, пришвартовывать плавсредство. Приводы с большой мощностью. Редуктор усиленного типа. Выступают в качестве лодочных двигателей классического типа.
- Классические. Источник основного хода. Разнообразие моделей впечатляет. В категорию входят мощные движки для больших яхт и катеров и моторы для одноместных небольших лодок.
Перемещение лодки происходит двумя способами:
- Посредством винта. Устройства устанавливаются на все виды водного транспорта. Конструкция простая, цена приемлемая. Для мелководья не подходят, так как могут зацепить дно. Модели отличаются количеством и диаметром лопастей. Чем больше характеристики, тем лучше маневренность и плавность хода. Стоит учесть направление движения винта. Если он вращается по часовой стрелке – движение правое, если в противоположную сторону – левое. Стандартный вариант – правое вращение винта. При наличии на лодке двух приводов, винты могут вращаться в разные стороны.
- При помощи турбины. Винт расположен в специальной трубе. Движение лодки происходит следующим образом: с одной стороны трубы засасывается вода, разгоняется винтом и выбрасывается через водомет с узкой стороны. Плавсредство можно использовать при проведении водолазных работ, невдалеке от пляжей и мест катания на водных лыжах.
Лодочные моторы, вне зависимости от того, предназначены они для спорта или для отдыха, бывают таких видов:
- Двухтактными. Весят до 14 кг. Ничего сложного в эксплуатации не предвидится. Можно транспортировать в любом положении. Помогает быстро разогнать лодку. Цена приемлемая. В качестве недостатков можно выделить большой шум при работе на средних и малых оборотах, значительный расход горючего и неприятный запах выхлопных газов. Пользуется повышенным спросом у собственников бюджетных плавсредств.
- Четырехтактными. Шума практически не производят. Расходуют топливо достаточно экономно. Моторесурс на высоком уровне. Отработанные газы не выделяют токсичных компонентов. Движки устанавливаются на лодки, которые предназначены для походов на реках с сильным течением. Недостатков немного, но о них стоит упомянуть. Весят модели много. Средняя стоимость высоковата. В горизонтальном положении перевозить запрещается, так как в цилиндры может попасть масло из картера.
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены
Mercury ME F 5 M
Модель данного бренда собирают как в Китае, так и в США.
Ее стоимость слегка завышена – около 65000 рублей.
Основные характеристики: вес – 25 килограммов; вид топлива – бензин (потребление – 1литр в час); ручное управление; объем бака – 1,1 литр.
При покупке рекомендуется обращать внимание на сборку и выбирать страну США. Именно в США детали имеют качественную смазку, проработанность и надежность
Американский вариант может прослужить несколько лет без замены деталей и запчастей.
HDX F 5 BMS
- Весьма бюджетный вариант для рыболовов, заслужил многочисленные положительные отзывы.
- Такой вариант не уступает более дорогим моделям.
- Легкий, компактный, бесшумный и функциональный.
- Основные показатели этой четырехтактной модели: 1 цилиндр; объем двигателя – 112 кубических сантиметров; водное охлаждение; объем бака – 1,3 литра; работает на 92 бензине; управление – ручное; страна изготовления – Китай.
- Стоимость около 37000-39000 рублей.
Honda BF 2.3 DK2 SCHU
Одна из наиболее простых по характеристикам моделей, при этом функционал и качество на высоком уровне. Двигатель зарекомендовал себя как довольно тихий и надежный, дизайн по традициям бренда. Конструкция предусматривает удобную ручку для управления, а характеристики позволят использовать мотор на лодках для прогулки или рыбалки.
Данные мотора вполне простые — мощность двигателя 2,3 лошадки, присутствует 1 цилиндр и указан рабочий объем в 57 см³. Работает стандартно в 4-тактном режиме, но охлаждение использовали более простое — воздушное принудительное. Зажигание также вполне простое и понятное — используется транзисторная система. Компактные размеры и простота и стали главными преимуществами при выборе модели Honda BF 2.3 DK2 SCHU.
Так же интересно: Какой лодочный мотор лучше купить: рейтинг
Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.
YAMAHA F5AMHS
Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.
Средняя цена- 89500 руб.
YAMAHA F5AMHS
Достоинства:
- высокая степень надежности;
- качество сборки и комплектующих;
- повышенный эксплуатационный срок;
- простота в последующем обслуживании;
- плавность хода;
- в процессе транспортировки масло не проливается.
Недостатки:
Honda BF2.3DH SCHU
Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.
Стоимость – 80900 руб.
Honda BF2.3DH SCHU
Достоинства:
- минимальный расход топлива;
- многочисленные положительные отзывы;
- качество сборки и комплектующих;
- возможность самостоятельного обслуживания;
- отличное решение для путешествий по мелководью.
Недостатки:
- реверс не предусмотрен;
- цена завышена.
Toyama TM5FS
Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.
Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.
Toyama TM5FS
Достоинства:
- допускается регулировка угла наклона;
- может перемещаться по мелководью;
- электронная система зажигания;
- качество сборки и комплектующих;
- имеется авариный выключатель двигателя.
Недостатки:
HDX F 5 BMS
Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.
Стоимость – 59900 руб.
HDX F 5 BMS
Достоинства:
- самостоятельное обслуживание;
- качество сборки и комплектующих;
- многочисленные положительные отзывы;
- высокий крутящий момент на небольших оборотах;
- регулировка подачи топлива.
Недостатки:
- небольшой бачок;
- низкокачественный материал корпуса.
Tohatsu MFS 5 D DS
4-хтактный «японец». Достаточно легкий, отличается хорошей производительностью. Tohatsu MFS 5 D DS несложно перенести с места на места или поставить на лодку за счет наличия ручки. Оснащен современным картером. Нижний поддон улучшен по своей конструкции. Эти технические моменты способствуют исключению ситуации, связанной с протечками. ПЛМ удобен в управлении. Характеризуется плавностью работы. Отлично подходит для рыбалки троллингом.
Дополнительные преимущества:
- Малошумный лодочный мотор;
- Можно поставить генератор;
- Отличное качество сборки;
- Несложный в техническом обслуживании.
Топ-1. YAMAHA F5AMHS
Рейтинг (2021): 4.85
Учтено 6 отзывов с ресурсов: Отзовик
- Номинация
Самый надежный Четырехтактный мотор YAMAHA F5 AMHS неприхотлив в обслуживании и долговечен, отличается высоким качеством сборки и деталей.
- Характеристики
- Страна: Япония
- Средняя цена: 89500 руб.
- Мощность: 5 л. с.
- Бак: 1,1 л
- Масса: 27 кг
Всего 1,7 литра бензина требуется для работы одному из самых надежных моторов для ПВХ лодок. Четырехтактный агрегат неприхотлив и крайне надежен. Дает уверенный и плавный ход с загрузкой до 200 кг, как на большой воде, так и по мелководью. При транспортировке агрегат можно укладывать как угодно – масло не проливается. Также отмечается легкий запуск, в том числе и после продолжительного межсезонного хранения. Лодочный 4-х тактный мотор YAMAHA F5 имеет редуктор с передаточным числом 2,08 и реверс, что делает его одним из самых удобных в использовании. Модель славится своими возможностями, но не может претендовать на звание самой популярной из-за относительно высокой стоимости.
Honda BF 50 DK2 SRTU
Водометная модификация, которая относится к более профессиональной категории и считается наиболее легкой моделью в категории своей мощности. Об используемом двигателе имеется множество довольных отзывов, отмечают наличие системы дистанционного управления. Мощность в 50 лошадок и немалый рабочий объем в 808 куб.см. обеспечивается установкой 3 цилиндров и электронным впрыском топлива.
Водомет получил конденсаторную систему зажигания и водяное охлаждение. Работает в диапазоне оборотов 5000—6000 об/мин. Интересным является и набор оборудования, в обязательном порядке предусмотрены индикаторы перегрева, аварийного выключателя, давления масла и ограничителя оборотов. Производитель также комплектует модель пультом дистанционного управления.
Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей
PARSUN Т2.6BMS
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
PARSUN Т2.6BMS
Достоинства:
- легкий – вес всего 13,5 кг;
- гарантийное обслуживание;
- надежность.
Недостатки:
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
GLmarine T3,5
Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:
- мощность – 3,5 л. сил;
- объем двигателя – 52 см3;
- запуск – ручной стартер;
- максимальный расход топлива – 0,5 л.
В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.
GLmarine T3,5
Достоинства:
- цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
- компактность;
- удобная ручка для переноски;
- нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
- ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
Недостатки:
- шумность;
- малое время непрерывной работы.
ALLFA CG Т2,6S
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
Характеристики:
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
ALLFA CG Т2,6S
Достоинства:
- цена;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокопрочный алюминиевый корпус;
- компактность.
Недостатки:
нет.
Hidea HD3FHS
Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.
Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.
Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.
Технические характеристики:
- цилиндров – 1;
- объем двигателя – 61 см3;
- бак – 1,2 л.
Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).
Hidea HD3FHS
Достоинства:
- надежность;
- небольшой вес облегчает транспортировку;
- максимальная скорость – до 9 км/час.
- хорошие отзывы.
Недостатки:
нет ручки для переноски.
HDX Т2.6 CBMS
Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:
- объем двигателя– 50 см3;
- мощность – 2,6 л. сил;
- встроенный аварийный выключатель двигателя.
Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.
HDX Т2.6 CBMS
Достоинства:
- качественная сборка и материалы корпуса;
- низкий уровень шума;
- управление дросселем расположено на румпеле.
Недостатки:
нет.
Honda BF 5 DH SHU
Данная модель имеет двигатель мощностью 5 л.с., также предлагается с наличием 1 цилиндра и вполне понятной конструкцией. При компактных габаритах и весе выдает отличную мощность и тягу, монтаже лодочного мотора очень простой. Среди особенностей стоит отметить наличие генератора постоянного тока, позволяющего подключать внешние устройства. Отличная модель для начинающих водомоторников, ведь имеет легкое и плавное управление.
Рабочий объем мотора увеличен до 127 см. куб. Предусмотрен бензобак емкостью 1,5 литра, при необходимости можно подключить выносной бензобак. Мотор отлично чувствует себя на мелководье, охлаждение уже обеспечивается водяного типа.
В данной модели решили установить индикатор давления масла и аварийный выключатель, индикатора перегрева и ограничителя оборотов не предусмотрено. Управляется лодочный мотор ручным образом, аналогично ручным является вынос винта из воды. Есть возможность настраивать наклон двигателя, выполняется в четырех положениях ручным способом. Средняя стоимость Honda BF 5 DH SHU составляет 100 тыс. рублей.
Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?
О модели
Модель лодочного мотора Honda 2,3 л.с. (Honda BF2.3) – четырехтактный мотор малой мощности. Двигатель Хонда 2,3 л.с. является самым маленьким четырехтактным мотором в линейке Хонда. Это малогабаритный двигатель, который имеет продуманную конструкцию корпуса и современный дизайн. Модель представляет собой оптимальное соотношение «масса-мощность». По сравнению с предыдущими моделями, Хонда 2,3 л.с. имеет большую на 15 % мощность с тем же весом. С управлением этим мотором легко справится даже новичок. Кроме того, модель Honda 2,3 л.с. стоит недорого. Но, несмотря на это, мотор является воплощением небольшого, мощного и надежного агрегата. Эту модель выбирают и рыболовы, и любители активно провести время на водоеме.
Правила выбора
Определяясь, какой лодочный мотор лучше, учитываются основные характеристики и некоторые специфические особенности, что надо знать и учитывать. Мастера выделяют ряд параметров. Одним из основных будет тип мотора. Лодочные агрегаты могут быть:
- Электрические – часто используются в Европе и США, в РФ начали пользоваться спросом не так давно. Главные преимущества в бесшумной работе, экологичность, стоимость, но потребуется дополнительно покупать батарею и зарядное.
- Бензиновые – стандартный двигатель, которой при помощи сгорания топлива начинает вращение винта и движение лодки. Их делят на двух- и четырехтактные. Первые отличаются конструктивной простотой, они недорогие и эргономичные, но по эксплуатационным будут проигрывать четырехтактным. В результате конструкции они надежнее, могут работать в грязной воде, с некачественным топливом. Второй вариант конструктивно сложнее, современнее, но менее надежен. Правда его экологичность и мощность выше.
Кроме типа моторов следует выделить еще и другие особенности выбора:
Мощность – показатель, который напрямую зависит от размеров и веса лодки, количества людей в судне. К примеру, для 1-2 человек без тяжелой экипировки достаточно будет моделей до 5 л.с. Эти устройства подойдут для коротких дистанций. Если в лодке до 3 человек и немного груза, то подойдет мощность на 10 л.с. Длительное плавание с полной амуницией предполагает покупку мотора на 20-25 л.с. и более. Такие агрегаты смогут возить сразу 8 человек.
Размеры – они должны быть сопоставимы с самой лодкой. Если неверно подобрать модель, то появляется риск создания большого угла наклона задней части лодки, и в таком случае комфорт на борту сразу пропадает. Для небольших лодок подбираются компактные агрегаты с баком до 2 литров.
Глубина погружения винта – важная характеристика лодочных моторов, от которой зависит длительность эксплуатации техники, рациональность применения мощности и другие факторы
Важно учесть высоту борта лодки и глубину погружения.
Вид системы управления – бывают дистанционные и непосредственные модели. В первая модель подходит для длинных лодок, где руль ставится в средине борта
Второй вариант – управление при помощи румпеля. Это позволяет механическим путем поворачивать агрегат. Сам тип надежнее, подходит для средних и малых размеров лодки при необходимости короткого перемещения на воде.
Бренд – не самый важный параметр при выборе, но на него нужно также смотреть
Новичкам рекомендуется покупать варианты от лидеров на мировом рынке, а опытным людям подойдут русские или китайские модели, но также следует уделять внимание проверенным брендам.
В случае покупки двигателя, который был в использовании важно проверить общее состояние, работу агрегата или потребовать время 3-5 дней для обкатки и проверке непосредственно в действии. Лучше всего, конечно, покупать новые товары, на них идет гарантия и можно быть уверенным в безотказной работы
Если денег нет, можно выбрать лучший китайский лодочный мотор по доступной цене или отложить приобретение на некоторое время, за которое получится насобирать часть средств.
Хранение подвесного мотора
- Изображение
- Текст
Хранение подвесного мотора
1. Поднимите подвесной мотор,
снимите наконечники со свечей зажигания и несколько раз д¸рните за пусковой шнур, чтобы выгнать воду из системы охлаждения.
• Если уложить мотор на бок,
предварительно не слив полностью воду из системы охлаждения сразу после остановки двигателя, то вода сможет попасть в цилиндры через выпускной канал.
Поэтому обращайте внимание на полный слив воды перед тем,
как положит мотор на бок.
• Не касайтесь провода высокого
напряжения, когда вытягиваете пусковой шнур.
ВНИМАНИЕ
Положение подвесного мотора при транспортировке/хранении
Подвесной мотор хранится в вертикальном или горизонтальном положении, как описано ниже, с поднятым румпелем.
2. Замените масло в двигателе. 3. Выверните свечу зажигания и
налейте в цилиндр столовую ложку чистого моторного масла. Проверните двигатель несколько раз и вверните свечу на место.
4. Медленно потяните за рукоятку
стартера пока не почувствуете сопротивление. Возникновение сопротивления означает, что поршень подходит к ВМТ хода сжатия и впускной с выпускным клапаны закрыты. Хранение двигателя с поршнем в этом положении способствует уменьшению внутренней коррозии.
5. Подвесной мотор должен храниться
в чистом и сухом месте.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед постановкой на хранение смажьте подвесной мотор, как это рекомендовано на стр. 55, 56 и 67.
ХРАНЕНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
76
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 76